Видел раздачу доступов на бету у крупных проектов? Из последнего - овервотч 2. Вот их основные тестировшики - игроки. Так ещё и платить не надо, они сами заплатят.
Внутренние тестирования, возможно, убирают самые вопиющие баги. Хотя по киберанку можно сказать, что и тут забили большой и жирный польский болт
По поводу "почему все так?" - потому что стремятся к уменьшению затрат, при увеличении дохода и сиюминутной прибыли.
Не очень знаю, что происходит в ААА студиях, но в мобильном геймдеве по моему опыту картина следующая: вначале тестировщики почти не требуются, так как игра довольно сильно меняется относительно изначального плана почти во всех аспектах, а разглядеть в прототипах то, из чего потом получится хороший геймплей - задача, требующая довольно высокой экспертизы в геймдизайне. Зато уже ближе к концу, когда игра начинает собираться в цельный обьект, резко возрастает необходимость в тестировании. Полагаю, в больших студиях держать команду тестирования, труды которой нужны только в определенный момент разработки, бывает слишком дорого. Поэтому пользуются трудами аутсорс команд
Я работал на небольших проектах, где редко было больше 1-2 тестировщиков и они были жестко интегрированы в команду вплоть до того, что ни один апдейт не запускался без их разрешения.
Ну хз, в компании где я работал, QA - были сильно интегрировано в проекты. QA = Quality Assistance, то есть не просто тестировщик а специалист по оценке качества проекта. Соответствию стандартам компании. Они по диздокам составляли тест-планы и по нему проводили самые разные тесты, в т.ч. стресс-тесты и тесты на граничные случаи. Плюс они же верифицировали баги, дополняя их алгоритмами воспроизведения чтобы девам было проще фиксить.
Есть даже такой анекдот: Заходит однажды тестировщик в бар Запрыгивает в бар Проползает в бар Прокрадывается в бар Пританцовывая заходит в бар Залетает в бар Телепортируется в бар
В общем, очень важные люди в команде. Не просто-бета-тестеры, которые половину багов даже не отрепортят. Хотя в мобильном гейминге тоже есть "бета-тестирование" на живых игроках, куда же без него.
Отношение к QA - скорее всего от компании зависит. В мобильных играх ещё можно выезжать на полном описании механик, по которым QA будет проводить оценку качества, что требует довольно высокой квалификации. Есть ли подобный экспиренс в Инди студиях и ААА - без понятия. По ощущениям там только по закрытым/открым бета-тестам и раннему доступу баги находят. Бесплатная рабочая сила низкой квалификации.
Комментарий недоступен
Видел раздачу доступов на бету у крупных проектов? Из последнего - овервотч 2.
Вот их основные тестировшики - игроки. Так ещё и платить не надо, они сами заплатят.
Внутренние тестирования, возможно, убирают самые вопиющие баги.
Хотя по киберанку можно сказать, что и тут забили большой и жирный польский болт
По поводу "почему все так?" - потому что стремятся к уменьшению затрат, при увеличении дохода и сиюминутной прибыли.
Комментарий недоступен
Не очень знаю, что происходит в ААА студиях, но в мобильном геймдеве по моему опыту картина следующая: вначале тестировщики почти не требуются, так как игра довольно сильно меняется относительно изначального плана почти во всех аспектах, а разглядеть в прототипах то, из чего потом получится хороший геймплей - задача, требующая довольно высокой экспертизы в геймдизайне. Зато уже ближе к концу, когда игра начинает собираться в цельный обьект, резко возрастает необходимость в тестировании.
Полагаю, в больших студиях держать команду тестирования, труды которой нужны только в определенный момент разработки, бывает слишком дорого. Поэтому пользуются трудами аутсорс команд
Комментарий недоступен
Я работал на небольших проектах, где редко было больше 1-2 тестировщиков и они были жестко интегрированы в команду вплоть до того, что ни один апдейт не запускался без их разрешения.
Ну хз, в компании где я работал, QA - были сильно интегрировано в проекты. QA = Quality Assistance, то есть не просто тестировщик а специалист по оценке качества проекта. Соответствию стандартам компании. Они по диздокам составляли тест-планы и по нему проводили самые разные тесты, в т.ч. стресс-тесты и тесты на граничные случаи. Плюс они же верифицировали баги, дополняя их алгоритмами воспроизведения чтобы девам было проще фиксить.
Есть даже такой анекдот:
Заходит однажды тестировщик в бар Запрыгивает в бар Проползает в бар Прокрадывается в бар Пританцовывая заходит в бар Залетает в бар Телепортируется в бар
И заказывает кружку пива 2 кружки пива 9 кружек пива 9999999999 кружек пива -1 кружку пива РОФВрофыоврфгыовр кружек пива Ящерицу в стакане
В общем, очень важные люди в команде. Не просто-бета-тестеры, которые половину багов даже не отрепортят. Хотя в мобильном гейминге тоже есть "бета-тестирование" на живых игроках, куда же без него.
Отношение к QA - скорее всего от компании зависит. В мобильных играх ещё можно выезжать на полном описании механик, по которым QA будет проводить оценку качества, что требует довольно высокой квалификации. Есть ли подобный экспиренс в Инди студиях и ААА - без понятия. По ощущениям там только по закрытым/открым бета-тестам и раннему доступу баги находят. Бесплатная рабочая сила низкой квалификации.