Ретро-игры - это до какого года?

Помогите определить рубеж между просто старыми проектами и ретро.

Ретро-игры - это до какого года?

Всем привет! Я пишу цикл статей по играм по Star Wars с момента их появления и до наших дней. Пока что публиковался в подсайте "Ретро", и вопросов не возникало. Но вот я подобрался к рубежу тысячелетий и озадачился: "А до какого года я могу считать игры ретро?"

А что думаете вы?

Ретро-игры это до какого года включительно?
1999 - до конца XX века
2000 - рубеж между 5 и 6 поколениями консолей
2001 - год релиза Nintendo GameCube и Xbox
2002 - то есть минус 20 лет от текущей даты
2003 - год релиза Steam
2004 - год выхода Half-Life 2
2005 - рубеж между 6 и 7 поколениями консолей
2020
41 комментарий

Мне кажется эти рамки такие эфемерные, что каждый для себя сам определяет. Для некоторых и Dead Space 1 уже считается sooo retro (хотя справедливости ради он и вышел же почти пятнадцать (!!!) лет назад)
Некоторые даже эпоху PS2 ещё не считают ретро. Хотя мне тоже кажется что игры этой эпохи ещё не настолько старообрядческие .
Мне кажется едва ли есть какое-то общее определение того, сколько лет должно пройти, что бы что-то считалось ретро, а что-то просто старым говном гггг :)

7

Через каждые пару лет смотришь в зеркало и осознаёшь что сам скоро скоро станешь "ретро", в то время как значение игрового ретро так и не меняется. Сложно сказать, ориентиры у всех разные, я наверное отношу ещё шестое поколение к ретро.

2

Что-то вроде сейчас минус 20 лет. 10 лет назад все угарали по пикселям, потом произошел взлет Лоу Поли (пс1/дримкаст). Сейчас же художники пытаются отсылаться к играм начала нулевых: как например недавняя Industria - чистый Халф Лайф 2.

5

Спасибо за наводку на Industria! Вообще ничего не слышал про игру, а потенциально интересная..

3

У меня обычно ретро-игры это до Эры Н64, Сега Сатурн и ПС1

3

nes, snes, gba, amiga, dos, saturn, zx, sega, msx, платформы лучший ориентир(мог что то упустить)

3