Вопросы
Indefio
412

Разное масштабирование в игре и на рабочем столе

Имею такую конфигурацию ПК: i5 4690, 16Gb DDR3 (2*8Gb), GTX 970, SSD + HDD; Windows 10 2004, nvidia 452.06 driver.

В закладки

Был монитор 22" 1080p, прослуживший 9,5 лет и завершивший свой жизненный цикл. Чуть больше полугода перебивался на телевизоре 19" 720p. Недавно разжился 27" 1440p 144 Hz монитором. На вырост и под будущее обновление ПК. Нативное 1440p в играх запустить то можно, но железо уже откровенно на грани (сейчас стоят Horizon Zero Dawn и RDR2). Так что в игре выставлено разрешение 1080p. Мыльно, да (RDR2 откровенное мыло, Horizon ещё терпимо). Отчасти спасает ситуацию фильтр резкости через драйвер nvidia.

Но вот заметил неприятный момент - если в игре выставлено разрешение 1080p, а на рабочем столе нативное 1440p, то при сворачивании игры рабочий стол тоже становится 1080p. Все значки рабочего стола, окна увеличиваются в размерах. Когда закрываешь игру всё возвращается в норму - рабочий стол вновь 1440p.

Собственно вопросы - можно ли с этим как-то бороться? Почему разрешение в игре и во время игры приоритетнее системного?

1. Как сделать так, чтобы при нативном 1440p разрешении, но в игре при разрешении 1080p при её сворачивании рабочий стол оставался в 1440p

2. В "Панели управления" Nvidia есть меню "регулировка размера и положения рабочего стола". Там можно выставить масштабирование через ГП или дисплей. Есть галочка "заместить". Что выбрать там, надо ли ставить галочку?

3. В "Панели управления" Nvidia есть меню "управление параметрами 3D" - глобальные/программные настройки - увеличение резкости изображения. Там есть галочка "масштабирование с помощью ГП". Надо ли её ставить и не перекликается ли это с вопросом выше?

P.S.

Оконный режим/безрамочный оконный режим не подходят потому, что в них рендер игры идёт в максимальном разрешении без его выбора как такового

{ "author_name": "Indefio", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": -1, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 210901, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 15 Sep 2020 18:15:45 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

В опциях игры ставить "В окне на весь экран без рамки"
Но не каждая игра такое умеет.

Ответить
0

А если нужен полноэкранный режим? С ним же производительность в теории выше

Ответить
1

ставить 1440p
и уменьшать разрешение рендера, эта штука обычна в процентах и то же не во всех игра. И у каждого по своему называется(Масштаб рендеринга)

Ответить
1

в том и соль, что в большинстве игр ещё нету масштабирования рендера

Ответить
1

но в твоих-то есть
вроде в большинстве современных уже есть resolution scale

Ответить
0

ну может как какойто вариант

вроде там можно запустить в окне и окно на весь экран. но хз
https://store.steampowered.com/app/388080/Borderless_Gaming/

Ответить
0

А где не умеет - помогает приложение borderless gaming

Ответить
0

А у меня наоборот, при оконном без рамок на весь экран рабочий стол принимает разрешение окна, а при настоящем фулскрине разрешение рабочего стола не меняется. Мб дело в том, что это ноут, рабочим столом управляет Intel HD Graphics

Ответить
1

Не мучать себя мылом, снизить настройки и играть в родном для монитора разрешении. Заодно и с альт-табом проблема решится.

Ответить
0

Увы, нет. В RDR2 производительность в 1440p у меня +/- 30 кадров, в 1080p +/- 42кадра, а мыло частично резкостью решается

Ответить
0

Дай угадаю. Играешь с максимальным качеством отражений и MSAA, яростно надрачивая на то, что играешь на максималках, вместо того, чтобы снизить то, что на картинку практически не влияет, но жрет кучу фпс?

Ответить
0

Не угадал. Не поверишь, я тоже эти статьи читал, видео смотрел с подобными табличками и их влиянием на производительность. Могу тебе видео записать на каких у меня настройках RDR2

Ответить
0

В некоторых играх стали делать помимо разрешения, дополнительный ползунок масштабирования рендера. Который уменьшает фактическое разрешения рендера. А так же еще в драйвере есть функция целочисленного масштабирования (точно не знаю где это у нвидиа находится). Используй один из этих приёмов.

Ответить
0

В некоторых, но далеко не во всех
Целочисленное масштабирование недоступно для моего поколения видеокарты

Ответить
0

а вообще, ты так часто альт табаешься из игр? это точно проблема, требующая решения?

Ответить
0

Бывает что часто - могут прийти сообщения на почтовый клиент, чат; могут отвлечь люди и т.д.
Странно, почему разрешение в игре и во время игры приоритетнее системного

Ответить
0

как человек с 4к телеком подключенным к винде всецело соболезную. Такая же херня. Игры в 4к мало какие идут так что приходится снижать до 1440п. И из за этого херится весь рабочий стол.

Ответить
0

Попробуй так: Параметры - Система - Дисплей - Дополнительные параметры масштабирования - Настраиваемое масштабирование - 100 (ну или сколько надо) - Применить. Если у тебя подключено несколько мониторов (например, у меня это ТВ, который включаю раз в полгода), там же в параметрах экрана в разделе "Несколько дисплеев" выбери "Дублирование экранов". После всех манипуляций с настройками обязательно перезагрузи ПК до запуска любых игр. Я только так поборол баг с масштабированием. Это не проблема с разрешением, описанная в посте, но симптомы схожие, так что вдруг поможет.

Ответить
0

Нет ни какого бага. Игра запускается в 1080 и меняет разрешение под себя. Всегда так было.

Ответить
0

Всё зависит от игр, драйверов, ОС и конфигурации мониторов. При минимизации современных игр разрешение должно становиться десктопным, это ожидаемое поведение. Так получилось, что из-за старого железа часть игр запускаю в 720p, при сворачивании большинства из них разрешение возвращается к десктопному. И это нормально. И когда в Skyrim на встройке играл в 800x480, периодически переключаясь на браузер с картой в поисках камней Барензии, разрешение менялось само на родные для монитора 1920x1080.
Так что нельзя так уверенно утверждать, что раз игра меняет разрешение - оно таким будет везде, пока игра запущена.
Что касается моего коммента, я действительно сделал его немного невпопад, предположив, что у автора вопроса может быть проблема не со сменой разрешения, а с ppi, так как описание (значки увеличиваются в размерах) подходит. Такая проблема возникает при запуске полноэкранных игр в Windows 10 при подключенном дополнительном дисплее с другой ppi. Вдруг автор перепутал смену разрешения и плотности, тогда мой совет поможет. Если же дело в разрешении - что ж, хотя бы мой совет не навредит.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null