Вопросы Денис Пашинюк
3 075

Почему клавиша выбора на PS - крестик?

Меня с 14 лет мучает вопрос, почему основной кнопкой используется крестик на PS, а кнопкой отказа - кружок. Ведь горазд логичнее было, если бы все было наоборот. И, при знакомстве с японским геймдевом, оказывается, что в родной стране у пс кружок подтверждение!
Почему это так? Это масонский заговор?
UPD: Все довольно просто, у Американцев крестик используется как у нас галочка. Поэтому западный офис сони решил адаптировать управление на консолях.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Пашинюк", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 128, "likes": 49, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 46020, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 08 Apr 2019 16:18:05 +0300" }
{ "id": 46020, "author_id": 13053, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46020\/get","add":"\/comments\/46020\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46020"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }

128 комментариев 128 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
41

"Вот тут поставьте крестик, если согласны"

Ответить
15

Нажмите X если вы христианин. Если вы вампир, свяжитесь со службой поддержки.

Ответить
33

По поводу игры обращаться в оборотня

Ответить
36

Но крестик как раз логичнее, ты просто азиат.

Ответить
1

в чем его логичность ? поставить крест, открестится...

Ответить
5

Всегда крестик ставим во всяких опросниках в пустых клетках.
А вот японцы там кружки ставят.

Ответить
0

Как часто ты в квадратике бланка на бумаге ставишь кружок, а не крестик или галочку?

Ответить
0

галочка еще куда не шло но крест? для меня он равносилен прочерку

Ответить
4

В древнерусском (вроде, пошло от греческого) была буква "хер", она же Х. И когда совсем кирдык, то говорили "похерил" или "поставил крест". Так что и у нас крест - "отмена" и перечеркивание.

Ответить
28

Самая радость - иметь три консоли: японскую плойку, где в меню выбор на нолик, а в играх - на крестик, и бокс с сычом, где друг относительно друга смещены a-b и x-y.

Ответить
13

И постоянно путать крестики...

Ответить
4

И как назло оба крестика ещё и синие.

Ответить
2

Мне вообще пофиг. Имея ps3 и xbox1, я называю кнопки левая, правая, нижняя и верхняя. Единственная проблема, LB и LT путаю и называю L1 и L2.

Ответить
3

А на консолях Нин это были бы L и R, ZL и ZR

Ответить
1

В игре написано "чтобы ... нажмите Х", Х - синего цвета, платформа неизвестна, момент критический, твои действия? Отвечай быстро!

Ответить
2

Нажму X ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Но он может быть справа, внизу, слева или на клавиатуре...

Ответить
1

ну так изи же у сони крестик, углы которого по 90 градусов каждый, а на консолях майкрософт это именно буква

Ответить
0

А эмуляторы и кривые порты, в которых не поддерживаются иконки дуалшока, ты учел?

Ответить
1

не ну это уже совсем экстрим, к такому тебя никто не подготовит

Ответить
0

Так и живем...

Ответить
5

Постоянно путаю кнопки, когда пересаживаюсь со свича на плойку и обратно.

Ответить
0

Там хотя бы обозначения другие. Между сычом и боксом пересаживаться - вообще боль. Там одни и те же a,b,x,y, но в разном порядке.

Ответить
2

Недавно вышло обновление, теперь можно на уровне системы поменять местами Х и О, для японской консоли

Ответить
0

Можно. Только они и в играх поменяются. То есть всё равно x в меню и в играх будет делать разные вещи.

Ответить
2

Как раз такая замена была там всегда, то есть втупую переназначались, при этом даже подсказки оставались вида "Х назад". А сейчас сделали по нормальному.

Ответить
0

Ого, буду знать.

Ответить
0

Ну не знаю, я быстро привык ко всем раскладкам

Ответить
9

Другая загадка - почему на некоторых клавиатурах обрезают левый шифт и вставляют туда слеш?

Ответить
0

Левый? Слеш?

Ответить
10

наклонная черточка. Я не знаю как это по-программистски звучит.

Ответить
0

Но с левым все равно удивлен - чаще встречал когда ее рядом с правым шифтом вставляют

Ответить
6

Не у меня вот есть как раз. На g105

Ответить
2

На многих клавиатурах Logitech левых шифт короткий.

Ответить
0

И это кстати особенность некоторых стран. То есть в мире есть нормальные логитеки с нормальными шифтам тех же самых моделей.

Ответить
0

Причем поставляются они в коробках, на которых изображены модели с коротким шифтом. Когда-то брал K280e, и в магазине на всех коробках была изображена "коротко-шифтовая" модель, хотя внутри все были с полноценным левым шифтом.

Ответить
0

Чисто теоретически - удобно для программистов. Левый шифт использую чаще, чем правый, а бэкслеш+шифт = |, который для ИЛИ используется

Ответить
3

короч вот

Ответить
0

Ужас, не знают, куда этот слэш впихнуть. У меня сейчас на клаве он рядом с BS, а на прошлой BS был большой, и теперь я периодически бью по слэшу, когда хочу удалить символ. А с шифтом, наверное, ещё неудобнее, особенно в играх.

Ответить
1

Как-то видел клавиатуру, у которой на месте, где обычно располагается Delete, была Sleep

Ответить
6

Помню такие, да. До сих пор испытываю НЕНАВИСТЬНЕНАВИСТЬНЕНАВИСТЬ УБИВАТЬ РЖАВОЙ СЕКИРОЙ УЖОСА ВО ИМЯ ДОБРА к их разработчикам

Ответить
0

у меня на ноуте на месте End расположен Power. поначалу были проблемы.

Ответить
0

... а потом я разбил клавиатуру и проблемы ушли.

=)

Ответить
0

ну, положим, кнопка Windows у меня выломана
а Power просто прикрыт фурнитурным уголком, зафиксированным скрепкой

Ответить
2

Их кстати два. Еще один над правым шифтом. Зачем его надо было сверху уибрать, непонятно. Еще сейчас и ентеры режут.

Ответить
0

Лучше предположения про программистов я не предложу)

Ответить
0

Зато когда мне надо впечатать $ или & я рандомно могу получить слеш так как своей лапой промахнулся. Кстати, по этой же причине я терпеть ненавижу слим клавы как на картинке выше - своей большой ладонью я не чувствую границы клавиш так хорошо, как это получается на полноразмерных.

Ответить
0

Все немецкие клавиатуры такие, только на этой кнопке знаки > и <. Ну и Y и Z местами поменяны, как и символы некоторые, но это не критично, а вот короткий Shift первое время раздражал. С другой раскладкой почти не найти. Привык уже, конечно.

Ответить
0

Забавно. Только что проверил. В английской раскладке на этой кнопке < и > (с шифтом - >). В русской и украинской - как раз слеш и ИЛИ. А на самой клавише нарисованы оба слеша и ИЛИ. Причем абсолютно такая же кнопка возле Enter работает именно как надо - обратный слеш без шифта и | с шифтом.
Вот где заговор, а вы какие-то кнопки на геймпадах обсуждаете :)

Ответить
0

бэкслеш+шифт = |, который для ИЛИ используется

один фиг ради И прожимать shift+7 (&)

а вот за сбитую моторику при смене клавы программисты будут бить больно и вдумчиво

Ответить
0

а вот за сбитую моторику при смене клавы программисты

будут посланы в магазин за клавой на свой вкус

Ответить
0

Я не знаю как это по-программистски звучит.

слэш: /
обратный слэш: \

Ответить
4

"Это масонский заговор?"
Так, ребята, кажется он о чем-то начал догадываться! Его нужно убрать!

Ответить
3

Я могу сказать с культурной точки зрения. Кружок в Японии используется как подтверждение. Даже в тестах на правильных ответах ставят кружок. Читается как まる (maru), а вот крестик - это отмена, неправильный ответ и т.д. Читается как ばつ (batsu). Треугольник используется для того, чтобы обозначить что-то между "да" и "нет". Еще треугольником часто скидки в документах указывают.

Ответить
0

...и нам они при этом все равно завезли крестик как «да», а кружок как «нет».
Унизили гайдзинов.

Ответить
1

Меня дико бесит, что у Свич Про "неправильное" расположение... Периодически путаю. На Хбокс Ван и ПС 4 одинаковое расположение.

Ответить
4

Это просто на западе неправильно расположение, у сыча правильное

Ответить
0

Правильное для японцев и неправильное для запада.

Ответить
4

я говорил запад неправильный, надо было на восток ориентироваться. Сейчас бы уже на мейд-роботов пялились, а не феминизм форсили.

Ответить
0

Ну кому что

Ответить
6

Сорри, заработался.
Вот нормальное объяснение от Тэйю Гото:
"Другой проблемой был контроллер. Sony была обеспокоена тем, что ее контроллер радикально не отличается от контроллера, доступного на SNES, популярной консоли в то время. Мне сказали, что его дизайн просто не годится, геймерам это не понравится. Другие игровые компании в то время назначали буквы или цвета кнопкам. Но мы хотели придумать что-то легко запоминающееся. Было решено использовать какие-либо символы или иконки, и я быстро придумал комбинацию "треугольник-круг-X-квадрат". "треугольник" - это точка зрения или направление, в котором смотрит игрок, я сделал его зеленым, "квадрат" - это документ, или лист бумаги, и я представлял, что он должен использоваться для доступа к меню, и сделал его розовым. "Круг" и "X" представляют собой "да" или "нет" при выборе решения, и я сделал их красным и синим соответственно".

Ответить
2

Блен. Серьезно? Опять? Я разучился читать вопросы?

Ответить
0

да, это все хорошо, но почему за пределами японии круг резко стал "нет"?

Ответить
0

Ага. Я поздно заметил. Заработался.
Возможно сони, боясь что на Западе из-за разницы в менталитете людям будет не так все понятно, провела опросы и вдруг оказалось, что людям так привычнее. Правда, если все было именно так, то эти опросы были так себе.

Ответить
0

Как я уже пояснял рядом, в сочетании с красным цветом он напоминает символ выключения питания, им ты вроде как "выключаешь" менюшку, в которую влез. Ну а спокойного цвета крестик как бы говорит "поставьте тут галочку, если согласны"...

Ответить
1

В Assassin's Creed Odyssey треугольник...

Ответить
0

тоже интересный момент, на пс 2 во многих западных играх - треугольник кнопка назад, а в японских кнопка меню

Ответить
1

А в Японии, кстате, на кружочек выбор, ага.

Ответить
1

Культурные отличия

Ответить
1

Как-то сложилось так, что у них кнопка справа часто была основная, а на западе нижняя. Ну а символы решили не менять.

Ответить
0

Дело еще и в цвете, кружок как бы предостерегает от нажатия, выглядит почти как кнопка выключения питания :) А крестик по сути нейтральное "поставьте галочку, если согласны"...

Ответить
1

Цвет кружка намекает мол "да, верно", а крестик "неправильно, ошибка"

Ответить
2

Я не японец, поэтому мне не так намекает :) В нашей культуре красный всегда цвет опасности, предупреждение "Не влезай - убьет!"...

Ответить
0

Я тоже далеко не японец, но чет как-то понимаю.
Ты от девушек в красном тоже убегаешь?

Ответить
1

Для тебя что красная кнопка, что девушка в красном - всё одинаково? :) Хорошо, что ты не президент с ядерным чемоданчиком...

Ответить
0

А для тебя все красные кнопки это ппц ужас? Красный имеет много значений.

Ответить
0

Если из всех кнопок одна красная - скорее всего именно это значение на неё и повешено.

Ответить
0

Там их две. И квадрат, и круг красноватые. Чисто слегка оттенком отличаются.

Ответить
0

кружок как бы предостерегает от нажатия, выглядит почти как кнопка выключения питания

Ответить
0

квадрат так же предостерегает, выглядит как кнопка стоп

Ответить
0

Уже не так, цвет не тот.

Ответить
0

У кружка прям тот. Вот В на иксбоксе реально красный.

Ответить
0

Главное что однозначно определяется как красный.

Ответить
0

Почему он тогда розовый?

Ответить
0

Нин давно всех приучила, что красная кнопка - ОК. И тем более Фамиком, где обе кнопки были красные

Ответить
0

Там-то это никакого смысла не несло.

Ответить
1

Но это показывает, что
Дело еще и в цвете, кружок как бы предостерегает от нажатия

не работает.
То есть, SNES же и на Западе выходил. И никого красная подтверждающая кнопка А не предостерегала от нажатия

Ответить
0

Ок, значит это мои личные ассоциации.

Ответить
0

скорее американский

Ответить
0

Я хз, но на многих старых играх пс1 и пс2 кнопка назад вообще треугольник

Ответить
0

Раньше, в эпоху пс1 кнопка отказа был треугольник, да...

Ответить
0

И, при знакомстве с японским геймдевом, оказывается, что в родной стране у пс кружок подтверждение!

По той же причине, что в японии праздничный цвет черный, а траурный - белый.

Ответить
0

помню когда играл на psp в монстр хантеры не переведенные горел с этого жестка

Ответить
0

А у меня в основном меня как раз подтверждение круг, отмена крестик)

Ответить
0

Нет, это скорее всего менталитет, ну или круг, как отображение солнца, главного символа Японии, а главный символ не может быть отказом)))

Ответить
0

Потому что в Японии крестик - отметка правильного ответа, а нолик - неправильного.

Ответить
0

Ну как бы логично, что Х выбор. Когда анкеты какие-нибудь заполняешь ставишь крестик, либо галочку, а не кружок.

Ответить
0

я тут пару недель назад Prey проходил, так там клавиша подтверждения или выбора не крестик, а квадрат, что совсем непривычно.

Ответить
0

У меня есть такая теория. В 83-ем на NES было 2 кнопки где "B" слева, а "А" справа. И во многих играх А служила кнопкой выбора. Затем появился SNES, на геймпаде которого было уже 4 кнопки спереди, и "B" переехала вниз, а "А" вправо, которая и оставалась основной кнопкой для подтверждения выбора в меню. Соотвествует расположению "X" и "O". И Сони просто не стала менять устоявшееся расположения кнопок и их действий.

Ответить
0

Но поменяла их для США

Ответить
0

Может в США могла под бокс прогнуться с их более логичными зеленой А и красной В. Как раз времена ПС2 и первого бокса. Только вот зачем?

Ответить
0

А зачем про клавиатуры удалили? Я не дочитал

Ответить
0

У меня на взломанной PSP в Homebrew-меню можно поменять назначение X и O. Жаль, что такой фичи нет искаропки, она бы очень не помешала.

Ответить
0

Меня накаляет описанная в Википедии история того, как японцы вообще пришли к тому, чтобы нарисовать на кнопках фигурки.
Точно не процитирую, но общий смысл такой: «мы хотели отказаться от букв ABXY и выбрать что-нибудь попроще, чтобы было легче запомнить...»
ОТКАЗАТЬСЯ ОТ БУКВ.
ЧТОБЫ БЫЛО ПОПРОЩЕ.
БЕЗ БУКВ. ПОПРОЩЕ.
АААААААА!

Ответить
0

Так вы учитывайте что они японцы, у них иероглифы, и многие японцы даже сейчас не могут читать на латинице. Так что им такие символы действительно проще, особенно в те годы, когда поп-культура только становилась и не была интернациональна.

Ответить
0

Ну, мне кажется, это какая-то уж очень ретроградская закрытость сейчас уже.
Традиции традициями, но мир глобализируется, и было бы неплохо сделать ему шаг навстречу. Вот в буквах, например. Так-то они запад зауважали, игры на западный манер делать научились, на рынок тамошний внимательно смотрят, а простенькой совместимости с западными мозгами организовать не хотят.

Ответить
0

Так сейчас то уже какой смысл менять символы, когда весь мир давно привык к этим

Ответить
0

С чего бы круг это подверждение?

Или единственная логика - от обратного, ведь крестик это нет?

Ответить
0

Интересно почему все Икс называют "крестиком", пресс X ту вин же всегда было. На и сказать быстрее "жми икс чтобы крикнуть Шоооон!"

Ответить
0

Помню была у меня на PS1 игрушка от Konami и там ведущей кнопкой был 0 а Х наоборот отменял действие.
И я убил полдня и чуть не сломал мозг пока одуплялся с управлением. Плюс игра была на англ и игруху я осваивал будто вслепую

Ответить
0

Почти во всех частях MGS наоброот - О это ок, а Х отмена. Кодзима пошёл против правил ещё лет назад. Одно слово #гений

Ответить
0

Помню на Юнке, когда заходил в один магаз с дисками , парнишке батя покупал пс2 и в придачу ре4 и мгс3, так вот продаван сказал что диск не рабочий, так как дальше титульного экрана попасть нельзя было, какого было его удивление, когда я ему сказал что надо на кружок а не крест жать.
Среди эволюции навигации здорово, что на Playstation за место треугольника функцию назад/отмена перевесили на кружок, как не запущу что-то с первой соньки, вечно плююсь на это.

Ответить
0

Раскрути геймпад, поменяй крестик и кружок и спи спокойно.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления