Вопросы
Vlad Koryak
1065

Помогите начать в анимации. Или нет

Здравствуйте. Нужна помощь, т.к. я почти ничего в этом не понимаю.
Сейчас есть мысли податься в анимацию и хочу спросить в какой из программ лучше начинать (блендер, майя) и сколько времени займет самообучение до уровня, когда можно получать за это деньги? На первых парах можно будет на вольных началах работать с другими начинающими разработчиками ради опыта? И вообще какие в этом перспективы?
Еще уточню, что об анимации думаю, потому интересует именно построение сцен и взаимодействие персонажей в ней через движение, что-то на грани режиссуры. Я же правильно обьединяю эти понятия в рамках индустрии?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vlad Koryak", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 43, "likes": 26, "favorites": 103, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 64001, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 14 Aug 2019 23:36:22 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 64001, "author_id": 20245, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64001\/get","add":"\/comments\/64001\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64001"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }
43 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Сейчас есть мысли податься в анимацию

Так себе идея
хочу спросить в какой из программ лучше начинать

Блендер это путь только в гаражное инди.
И вообще какие в этом перспективы?

Не очень большие. 3D моделинг/скульптинг это уже очень узкая сфера, а аниматоры это еще ниже. Попасть в хорошую студию тяжело, берут только лучших. Обучение на спец. курсах эффективно, но стоит приличных денег.

Кейфрейминг сейчас мало где востребован, все топовые студии используют мокап для тела и лица (даже животных). Сейчас нужны больше генералисты-технари: те кто умеет делать комплексные риги, морфы/блендшейпы/динамические нормали, ретаргетинг, чистка мокапа, скриптинг/программирование процедурной анимации и т.д. Традиционная анимация сохранилась разве что в 2D инди-проектах.

Думаю через 10 лет появятся бюджетные аналоги мокапа и тогда надобность в классических аниматорах отпадет насовсем. Ну и плюс еще процедурка подтянется.

Ответить
1

Думаю через 10 лет появятся бюджетные аналоги мокапа

Где то плачет кинект, iclone, и анимация с вр контроллеров

Ответить
0

Да есть и сейчас варианты вроде Perception Neuron Pro, но я бы не назвал цену в 4k баксов бюджетным аналогом. Да и то, это только для захвата тела.

Ответить
0

Нейрон говно и дорого, на вр тренерах от vive/index можно уже как с года три мокап делать. А мокап лица теперь можно делать с любого телефона с faceid.

Ответить
0

Это который на 6 трекеров что ли? Выглядит там все плохо конечно.
с любого телефона с faceid.

Липсинг у них ужасный, ну и все дерганное как всегда.
https://www.youtube.com/watch?v=89dW2LFR07I

Ответить
0

Так и обычный мок ап тоже дерганый выходит . Потом аниматор его ещё чистить будет.

Ответить
0

На дорогих системах трекинг лучше = меньше мусора убирать.
https://www.youtube.com/watch?v=mEPo2VGabtw
https://www.youtube.com/watch?v=_awS3u-V_nE

Ответить
0

Можно простой perception neuron купить за 1.5к$

Ответить
0

А сама постановка в мокапе, это уже работа геймдизайнера?

Ответить
2

Это работа хореографа, но если команда маленькая, то кто возьмётся, тот и будет делать.

Ответить
0

У маленькой студии не будет места для создании мок ап студии . Даже у сдпр — студия метров 15 на 15 . Так что все или вручную делают или скачают генераторы анимаций вроде make human( если мне память не изменяет о названии программы) и потом за ними доделают под себя .

Ответить
0

Между "маленькая студия" и "большая студия" лежит целый спектр же.
И мокапы нужны не всегда для геймплея, иногда это "говорящие головы/торсы".
Не всегда нужно создавать студию у себя. Можно арендовать время в уже готовой, даже в соседнем городе/стране.
Куча вариантов.

Ответить
0

Не, геймдизанеры это вообще другое, они про механики, баланс, структуру уровней и т.д. Постановкой в играх занимается Game director/Сreative director - это аналог кинорежиссера. Режиссура сцен - это в принципе отдельное направление никак не связанное с умением делать анимацию. Тут нужны разные навыки, если нужно экшен сцену поставить, то приглашают хореографов военных/тренеров по боев. искусствам, если драму, то нужно уметь работать с актерами (понимание драматургии).

Ответить
0

Для 2D аниматор не нужен, это художника работа не? Или ты про уровень Creature?

Ответить
0

Это ответ нормального человека вобще?
В топике спросили про анимацию, этот кадр отвечает, что идея дрянь, blender не нужен, ничего не востребовано, анимация в загоне, а скоро вобще умрёт.
Совершенно бредовый комментарий неадеквата. Кто-то ещё и плюсует.

Ответить
0

вы забыли про мобильный рынок где как раз все это нужно на примитивном уровне, да и киношки есть трешевые на фрилансах иногда ищут.
А вообще да это узкая специальность,а спецов обычно воспитывают в крупных конторах где они нужны, а не ищут из вне

Ответить
4

Заложи в бюджет 12к в месяц. И потрать 3 месяца обучения первого класса в Animation School. За первый класс ты получишь знаний в разы больше, чем за минимум полгода самообучения. Потом по желанию второй, трейти и до пятого. Можно и CGTarian, но там 9 месяцев и один курс.
Если же нет возможности обучаться платно, то книгу Цыпцына "Понимая Maya" (он сам ее выкладывал на торрентах) + Animator's Survival Kit Ричарда Вильямса (ест ькнижный вариант, есть видеоуроки от него для Диснея или Пискара он делал, не помню уже). Туториалы лучше сразу отметай.
За Блендер не скажу. Возможно, и есть систематезированные уроки, а не туева хуча туториалов разной степени тяжести.

В общем, рекомендую школу. И Майку.

Ответить
1

Хм, а ценник с прошлого года поднялся до 15к. Крч, здесь есть инфа. https://animationschool.ru/#!/courses/course_3d
Посмотри еще другие школы по возможности. ScreamSchool вроде тоже делали обучение.

Ответить
0

Цена кусается, но школа, вроде как, хорошая. Спасибо

Ответить
1

Плюс этой школы в том, что курс разбит на более мелкие. Если все пять классов учиться, то выйдет в почти полтора года и более дороже того же CGTarian. Но зато можно всегда сделать перерыв после 3 месяцев обучения по любым причинам.
Рекомендую подбить финансы и, например, с января пойти в первый класс. Там основы анимации вкупе с основами работы в Maya.

Ответить
0

блин нафига вам школы, есть интернет куча туторов вклчая платных на торрентах сиди смотри и практикуся а вы еще бабло тратить собираетесь, на комп лучше потратьте. никогда не понимал смысла в этих курсах, при том что они явно хуже англоязычнх в разы, а сколько этих школ развелось просто ппц

Ответить
0

Можно и самообучением заняться по туторам. Благодаря туторам, включая зарубежные, сейчас очень много аниматоров. Вот только в студиях требуются минимум хорошие аниматоры. А таковым стать через туторы можно примерно через три года. Если, конечно, упороться и ежедневно по 8 часов вместо работы учиться, то за полгода самообучения можно достичь некоторого уровня для крепкого такого джуна.
Школа же (не интенсивы или скоротечные курсы) дает не столько материал, сколько фидбэк от квалифицированного преподавателя. В той школе, что я учился все преподы практикующие. Один в MPC работает, другой в Паровозе нашем работал, сейчас свою студию открыл. Осенью пойду учиться к преодавателю из Sony Pictures. Он работал техническим аниматором в последнем Spider-Man: Into the Spider-Verse. И все русскоговорящие.
Надеюсь, я убедил Вас, что не все школы плохи.

Ответить
0

Но не все эти школы во всех городах где есть курсы, наверняка вы про москву, а человек аниматором хочет стать не из москвы, это понятно что есть хорошие школы, но где работают профессионалы с опытом таких единицы.Я вообще считаю глупо отдавать деньги за то что не дает гарантии устройства на работу. Обычно в такую индустрию если берут то с учетом обучения, у нас так в любом случае без испытательного срока не возьмут некуда. Как и без опыта не стать профи, а опыт только от заказов приходит, есть исключения когда фанатские аниматики находят популярность у работодателей как было у близард с человеком которые делал зацикленные боевые аниматики.
Опять же лучше в таком случае пойти на курсы англ а потом на онлайн курсы у реально гуру в индустрии, которые и других профи знают и покажут и вам по онлайну подскажут.

Ответить
1

Это очень не дорого в самом деле. Но правда, на ранних этапах будет дешевле заплатить и сохранить уйму времени)
А анимация это не просто. Удачи!

Ответить
0

Да, если интересно, то загляни в дискорд канал студентов аниматоров/риггеров/лэйаутщиков и т.п.
Там аниматоров достаточно, подскажут что куда https://discord.gg/QN7xUK

Ответить
4

По опыту скажу, что ты куда-то далеко сразу нырнуть хочешь.
Ты открывал вообще программы для работы какие-то? Майку, макс?

Если нет, то начни хотя бы с освоения азов этих программ. А дальше уже видно будет, надо оно тебе или нет.

Заранее скажу, что лучше начинать с майки, ибо она во многих студиях стандарт для анимации и рига.

Ответить
0

Думаю за майку, но спрашиваю, потому что слышал, что сейчас многие переходят в блендер и что она проще в освоении

Ответить
5

Кто такие "многие"? В комментариях на ютубе?

В очень многих компаниях уже давно отлаженный пайплайн и переходить на другой - это очень дорогое занятие, дороже, чем лицензия на эту самую майку для большого штата + переучивание + плагины + скрипты + много чего еще.

Я не спорю, что компании из 5-15 человек может и выгодно перейти, но это еще не значит, что переход будет гладкий. Как бы и то и то 3д пакеты, но сходу перейти на что-то новое - не всегда быстро.

АПД: И да, если ты хочешь заняться анимацией, то ты должен понимать что такое риг, как он работает, как он строится, поэтому не одной анимацией едины.

Ответить
0

Я думаю, к этому вопросу стоит вернуться через пару месяцев )))

Ответить
2

Ну это так, моё мнение. Сколько ни гонят, а мая и макс по прежнему остаются столпами. Майка вообще хорошеть стала последние несколько лет, вылизали отлично. А в максе апдейтят счетчик фпс... И по прежнему тошнит от перемигивания всех менюшек, когда что-то нажимаешь или меняешь.

Если еще сейчас автостол везде запустит пониженную платную подписку для мелких студий, то вообще шикарно будет, а то пока 250 уе в месяц за месяц (кажется столько) немного жирновато для мелких компаний и СНГ-шных фрилансеров.

Ответить
0

Про столпы - согласен. Сам по уши в индустрии.
Я говорил, что к ригу вернуться после того, как освоит азы анимации. Сразу вникать во все - может произойти какой нить stack overflow в голове и отвращение к анимации до скончания дней

Ответить
0

Кек как поймет разницу что между анимацией шарика и анимацией персонажа нужно не хило так поработать ... тут упорства года на полтора два должно быть .

Ответить
0

Находил как-то здесь же тему блендера и там, вроде как, была небольшая дискуссия по этой теме. Может неправ, не переходят, но хвалили его точно и перспективы у него есть. Другой вопрос - когда и где они в полной мере раскроются.
За риггинг знаю, без него тут никуда.

Ответить
2

Если хочешь моё мнение, как участника той дискуссии, то Майя актуальна и ещё будет значительное время. Блендер перспективен и уже активно используется. Если ты надеешься вскочить на подножку крупной компании, то лучше Майя, так как там, скорее всего, она используется по накатанной. Если пойдёшь в инди - Блендер будет прекрасным выбором, так как инди не будут тратится на дорогие лицензии, да и перейти на что-то им проще.

В общем, есть два стула... Но как в совете про выбор дистрибутива линукса - выбирай то, что знает ближайший знакомый гуру. Чтобы было кому подсказать, если что.

Ответить
0

Перспективы. Но збраш и майку он вряд ли сильно подвинет в ближайшее время в их нишах.

Ответить
1

Блендер — это выбор голодных фрилансеров . Он может все и за него формально не надо платить . По факту его функционал тот же что у макса/ маи . Разве что функции горячих кнопок важнее запоминать .

В офисе в студии тебя посадят за маю/синему4д

Ответить
0

Всё так.
Но не перестаю удивляться насколько Блендер крутой )
Прям софтина мечты ) занимает всего 300 mb (!) триста мегабайт, Карл !
А этот тормозучий 3s Max занимает гигабайты места, но преимущества это не даёт. Блендер всё равно может больше имея меньший размер )

Ответить
3

Если хочешь самообучаться, The Animator's Survival Kit от Ричарда Вильямса (сделал к примеру "Кто подставил кролика Роджера") обязателен. Не смотри, что он о традиционной анимации рассказывает, то, что он излагает, применимо и в трехмерной. Плюс в рамках общего развития и философии "Профессия аниматор" Федора Хитрука ("Каникулы Бонифация", "Фильм, фильм, фильм").
Если есть возможности и время, еще можно первоначальные курсы анимации, работы с 3д-редакторами и программами для анимации поискать. Конкретно знаю, что такие мини-курсы у школы Pixel есть, но ни по сути, ни по качеству ничего не могу сказать за или против.
Если совсем серьезно дело обстоит, можно и в вуз податься - работы не гарантирует, но зато будешь в тусовке, что огромный плюс.
И вообще, искренне - удачи в этом нелегком деле!

Ответить
1

Знаком с основными принципами, но спасибо за наводку. Вуз это слишком, в какую-то школу максимум, ибо придется еще и попутно за какие-то деньги выживать. И да, спасибо)

Ответить
0

Жизнь несправедлива )
Но в случае одинакового портфолио смотрят на образование .

В случае 3д анимации — есть смысл изучать Маю . Причём начать с классического 3 д моделирования . Дабы потом понимать где что и как устроено .

Ответить
3

В индустрии анимации стандартом майка считается. Хотя на самом деле это всего лишь инструмент, когда принципы освоишь - особой разницы не будет, где анимировать. Т.е. переучиться на другой софт будет не так сложно. Ну и по майке обучающего материала намного больше в плане анимации и риггинга.

Ответить
0

Можешь 4d cinema попробовать

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]