История Quake с Тимом Уиллитсом от NoClip

Тим Уиллитс, ныне работающий в Saber Interactive, рассказывает историю франшизы Quake, к которой он приложил руку.

В закладки

Перевод — Дияна Младенович

Текст читали: Михаил Глушковский, Алексей Никитин

Тим Уиллитс рассказ о том, что Quake II и Quake IV изначально должны были стать частями другой франшизы. Кроме того, он раскрыл секреты работы над первыми частями Quake.

Для тех, кто не любит переводы, выкладываем оригинальную версию:

Напомним, что у нас есть группа вконтакте, в которой происходит основная движуха: анонсы, стримы и обсуждения.

Кроме того, у нас также есть страница на Patreon.

А для тех, кому он неудобен, мы завели страницу на Boosty. Это аналог патреона, только на русском языке и с меньшей комиссией.\

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "NikiStudio", "author_type": "self", "tags": ["quake","doom"], "comments": 58, "likes": 29, "favorites": 73, "is_advertisement": false, "subsite_label": "avi", "id": 101780, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 09 Feb 2020 21:49:57 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 101780, "author_id": 72454, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/101780\/get","add":"\/comments\/101780\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/101780"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64963, "last_count_and_date": null }
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Мне одному Тим Вилиц постоянно кажется вредным жадным коротышкой, с раздутым самомнением, который унижает великие серии Дум и Квейк своей причастностью к их созданию и развитию? 

Ответить
3

А по моему наоборот милаха)

Ответить
0

не тебе одному. так то это человек который как только дорвался до должности чуть выше рисования уровней, так и начал творить всякое сомнительное дерьмо.одна история с quake live чего стоит, сплошная фрикция с непонятной целью, ну а потом проекты с бюджетами и имеем что имеем

Ответить
0

Там больше SyncError (Адам Пайл) нагородил, со своими Loadout'ами и упрощением физики.

Ответить
2

Бля, а я же вспомнил, что за херня с бурятским артхаусом была. У тебя там клоун, который хвалился авторством текста выёбывался, что он диванный психолог: https://dtf.ru/games/98660-glavnye-smysly-i-otsylki-v-death-stranding?comment=4087533
И ты меня убеждал, что у того балбеса с педом (преподаватель истории) за спиной вдруг медицинское образование и он работает в медицинской сфере. Ты где таких профнепригодных отбираешь?

Ответить
2

Просто объемы менеджмента пиздец огромные. За всем не уменеджеришь.

Ответить
0

И это правда. Относитесь к ошибкам людей нормально, они случаются, так как не ошибаются лишь те, кто ничего не делает. Не, понятно, что тут все такие умные, но когда сами, сука, садятся переводить, выдают результат ещё хуже. 

Ответить
0

Я вроде ничего такого не говорил. С увлечением наблюдаю за вашей дискуссией.

Ответить
0

"клоун, выёбывался"

Очень вежливое пояснение своей точки зрения, молодец. 

Ответить
1

крюк-грабля. это всё что надо знать об этом ролике в русской версии. я с удовольствием смотрю переводы фильмов noclip от niki studio, но блин, такие вещи обескураживают

Ответить
3

Увы, не всё удалось правильно отредактировать. У нас, например, ушёл ракетный прыжок вместо рокет-джампа (у меня просто, видимо, пропускаются ошибки из-за усталости). Но вопрос, а крюк-грабля реально ломает смысл или ломает просто ваш внутренний мир, где вы привыкли к другому варианту перевода? Если первое, переводчице, конечно же, влетит, как и мне, как редактору, тоже влетит. Я прислушиваюсь к коммьюнити. 

Ответить
2

не то что бы внутренний мир. слух зацепился именно за граблю, т.е. что это такое, грабля? это то чем сено убирают, или на что наступают дважды? в целом данное приспособление в играх и в жизни давно называют крюк-кошка, ну или абордажный крюк для староверов.
P.S. давно подписан на вас на ютубе и с удовольствием смотрю видео с вашими переводами.

Ответить
2

Хорошо, не отследили, видимо, изучим, если не правы, передадим переводчице.

Ответить
0

Видимо grappling созвучно с гряблей или типо того

Ответить
0

Гугл, кстати "кошку" и предлагает, а переводчица перемудрила.

Ответить
1

Quake II и Quake IV изначально должны были стать частями другой франшизы

Как и квейк чемпионс походу, потому что там от квейков почти ничего не осталось уже.

Ответить
1

когда вышел квейк 3 ощущение было примерно такое-же как и относительно чемпионов "какое это отношение имеет к предыдущим двум квейкам?"

Ответить
2

Я больше скажу, первый и втрой квейк тоже не имели ничего общего друг с другом.Так что претензия так себе. 

Ответить
1

Претензия к QC у людей именно концептуальная, на уровне игрового дизайна, а не сюжета и даже (дерьмовой, безликой) стилистики.

Ответить
0

В целом да. Нет двух столпов- офлайн режима и поддержки модов.

Ответить
2

Даже не это, а изначально Геройский шутер и МОБА-элементы, который плохо подходил под классический и самый популярный в Квейке дуэльный режим.

Спустя пару лет тестирования умения персонажей значительно ослабили, различия скорости, хитбоксов и стека более-менее сбалансировали. Но для большинства ветеранов это всё равно уже не Квейк, а для новичков всё еще дико сложно.

Короче, одной какой причины нет - там череда менеджерских, дизайнерских и маркетинговых ошибок.

1. Аутсорс питерской команде, а не разработка своими силами;
2. Попытка сыграть на поле уже популярного OW;
3. Очень медленная разработка (смену прицелов 2 года делали);
4. Кривой маркетинг, когда миллион долларов призовой первого же турнира, а карт в игре едва хватало на соревновательный пул и в общем продвижение игры хромало;
5. Попытка минимальными средствами разработать продукт на когда-то популярном бренде, вложившись в маркетинг (криво), а не разработку и контент.

Ответить
0

они хотя бы имели одиночную компанию, в отличии от третьего с только сетевым режимом и тренировкой с ботами

Ответить
1

Зато какой мультиплеер. Я тоже был удивлён когда взял диск и там не было сингла, но потом понравилось, наверное все играли в 3 Кваку. Сейчас конечно такого нету, не все играют в фортинайт или пабг.

Ответить
0

многим на тот момент она не нужна была, в ку2 уже все играли по сетке

Ответить
0

многиее и в ку1 только по мультиплееру играли. но речь шла о "Как и квейк чемпионс походу, потому что там от квейков почти ничего не осталось уже.". человеку и было напомнено, что квейк чемпионс имеет отношение к квейку ровно такое-же как и ку3

Ответить
0

х3, Арена по моему шикарный Квейк был

Ответить
0

а я сказал что он был плох?

Ответить
–1

@Богдан Саушкин @Clown объясните хоть, за что минусы, чтоб улучшать контент. ) Или вы из тех, кто ставит не глядя (было такое). 

Ответить
2

На месте про рейлган просто бред и поменялся смысл: давай сделаем его (оружие) как ракетницу, но с мгновенно летающими снарядами (instant тут в этом смысле) и добавим такие спиральки, как в фильме "стиратель".

Ответить
0

Привет. На словах ты... Пока.

Ответить
0

@Стёпик 
 обоснование оказалось на проверку слабым

Ткни пальцем.

Ответить
0

Ну я посмотрел без перевода, а потом вашу отсебятину. Например на 5:37 говорится про единственного аниматора, который наделил каждого врага личностью (или особенностями), например строгг (он на экране) может делать так (пригибается в кресле и строгг на экране тоже пригибается) или можно отстрелить ему голову. Теперь послушай, что за ахинея у вас.

Ответить
–2

Заслушаем. Только пойми, что это серьёзное обвинение и может стоить переводчице дальнейшей работы. Как только ты это осознал и понял, что реально проверил, я это тоже проверю. И если так, хорошо, мы отстраним человека. Что довольно странно, учитывая, что Дияну мне рекомендовали многие люди, которым я в индустрии доверяю и перевод проверялся. 

Ты, кстати, не впервой ставишь минус. По-моему, ты в прошлый раз ушёл от ответа на наш вопрос, не так ли?

Ответить
0

Странно вы как-то ролики переводите, если сами не можете тексты сравнить.

 По-моему, ты в прошлый раз ушёл от ответа на наш вопрос, не так ли?

Если ты про ДС, то там нечего глубокий смысл искать, у бурята он простой и линейный.

Ответить
1

"Если ты про ДС, то там нечего глубокий смысл искать, у бурята он простой и линейный"

Это домыслы или это доказательственно? Если не доказательственно, смиритесь, что вы пойдёте нахуй в нашей интерпретации, потому что у бурята, в нашей интерпретации, он непростой и нелинейный. Если вам нашаа интерптерация не нравится, извините, но пишите свою статью и опровергайте. 

Ответить
0

Я могу сравнить, но объёмы моего менеджмента пиздец огромные. Ты ж понимаешь, надеюсь, что и перевод и оригинальный продакшн лежит на моих плечах? ) С другой стороны, я понимаю, что многим на это плевать. Моё дело разобраться. 

Ответить
0

У каждого свои критерии качества.

Ответить
0

Ну да, это так. Но ваши, далеко не факт, что самые верные. 

Ответить
1

Бля, ты просил объяснить за что минусы, я набросал, что первое попалось. Исправишь, не исправишь - мне вообще насрать.

Ответить
–1

Погодите-ка, давайте разбираться

He was our only anymator at that time, so he animated all of the Strogg. He gave them that personality like the enforcer would go like this and then you could shoot his head off.

Вы сами указали этот тайминг. Что ж, смотрим перевод. Если переводчик облажался, он получит люлей, я вам обещаю. Сейчас, когда я пишу эти строки, я ещё не вижу дословный перевод русских цитат. 

"На тот момент он был нашим единственным аниматором, так что все строгги - его. 

Итак, первое предложение полностью верное, смотрим дальше. 

"Именно он создал их такими, игрок делает так и так, а затем сносит ему голову". 

Итак, у вас проблемы по переводу слова enforcer? Если да, прошу, огласите их. Но, имхо, Дияна перевела тут верно. 

Если вы не объясните, добро пожаловать в бан, мы попытаемся объяснить администрации, что минусы от вас, в том случае, если вы не докажите не докажете их правомочность, имеют предвзятость. Советую, подумайте.  Мы играем сейчас честно, прошлый ролик от нас, оригинальный, получал минус от вас, объясните почему, подумайте, имеем ли мы подать на вас за сталкинг? Внимательно подумайте. 

Ответить
3

 "Именно он создал их такими, игрок делает так и так, а затем сносит ему голову".

Итак, у вас проблемы по переводу слова enforcer? Если да, прошу, огласите их. Но, имхо, Дияна перевела тут верно. 

В этом предложении речь идёт про строгга, а не игрока. Не игрок "так делает", а противник.

 так что все строгги - его. Именно он создал их такими

Какими? В оригинале прямым текстом "he gave them personality". Уникальность, личность - выбирай.

С рейлганом ниже тексты сравни. Потом найди мне в фильме "стиратель" "переносную ракетницу", как в кваке.

 Если вы не объясните, добро пожаловать в бан

Подсказать, куда тебе твой бан засунуть, или сам догадаешься? Пиздец, и зачем тогда помощи просить.

Ответить
–1

Ну даже если там enforcer - строгг, это мелькает на доли секунды, в любом случае, голову ему отстреливает игрок. 

Но вот он наделил их личностью, да. Тут пропущено. Будем разбираться. Спасибо за фидбек. Не сомневайтесь, я радею за качество и с переводчиком будет проведена беседа. 

"Подсказать, куда тебе твой бан засунуть, или сам догадаешься? Пиздец, и зачем тогда помощи просить".

Давай-ка чутка повежливее, поверь, ты не хочешь так общаться. Ты ж не быдло какое-то. Не, ну если быдло, извини, общайся как хочешь. 

Ответить
3

 Ну даже если там enforcer - строгг

Ещё раз - не в этом проблема. Я даже не знал, как этого противника зовут. В вашем переводе "игрок может сделать так (приседает в кресле)", в оригинале речь идёт о противнике. Как так получилось из оригинального текста, где контекст понятен и без видеоряда?

Ответить
–3

И я жду про прошлый ролик. Обоснуй минус за DS. )

Ответить
–2

А, ты минусить умеешь, ок. Обосновывать, значит, не умеешь, признался сам, заминусив этот коммент. Ну ладно, большего я и не ждал. 

Ответить
6

Ебать ты душный. Понтуйся меньше.

Ответить
–2

Давай с шерифом поговорим. Если ты прав, называй нас как хочешь. 

Ответить
1

О чём тут говорить с Шерифом? Тут в принципе никто не обязан пояснять за минусы. Человек таки пояснил — ты продолжил докапываться и попытался "угрожать" баном и админкой. Дичь.

Ответить
–1

Дальше прочитай, умник. Ты прав, и с переводчиком будет проведена беседа. Или ты пишешь необдуманно, тупо вслепую хуяря по клавиатуре? 

Ответить
–2

Итак, про прошлый ролик обоснуешь минус, кстати? Или ты ищешь до чего доебаться в переводах (это несложно)? А за свой минус не пояснишь? Если что, ждём-с, тут, как видишь, с твоей претензией разобрались. 

Ответить
1

 Итак, про прошлый ролик обоснуешь минус, кстати?

Нет.

Или ты ищешь до чего доебаться в переводах (это несложно)?

Я вообще оригинальный ролик смотрел и ваш перевод включил после твоей просьбы пояснить за минусы, и только после этого въебал минус.

 А за свой минус не пояснишь?

Ты там не совсем отупел от своей важности? Я для кого всё здесь пишу?

Ответить
–2

 "Итак, про прошлый ролик обоснуешь минус, кстати?

Нет."

" А за свой минус не пояснишь?

Ты там не совсем отупел от своей важности? Я для кого всё здесь пишу?"

Как бы поясни, и претензий не будет. Если что, за минус по поводу предыдущего ролика. По поводу твоей претензии мы разобрались, не игнорим, с переводчицей будет проведена беседа. 

"Ты там не совсем отупел от своей важности? Я для кого всё здесь пишу?"

@Шериф DTF , нарушает ли человек правила или нет, хочется понять. Верю в ваш справедливый суд. Если что, минусит не только этот пост, подозреваю в сталкинге.  Ещё назвал душным. 

Ответить
0

@Стёпик и здесь тоже укажи, где я не прав.

Ответить
1

Ремарка - мне нравится ваш контент и перевод. Понимаю, что минусы это неприятно но человек вроде как нормально истолковал свою точку зрения и слать в бан за то, что он выражает своё мнение с помощью минуса? А есть ли после этого вообще что либо оценивать ?

Ответить
–2

Ну, он ещё не в бане, это во-первых. Во-вторых, оценивать можно по-разному, можно нормально указать на ошибки, а можно искать случае доебаться. Человек явно делает второе, по разным мотивам, возможно, из неприязни, а возможно, по другим причинам. Не нормально он истолковал точку зрения. И заметьте, только он выступает, остальным всё нравится. 

P.S. Переводчица больше не будет заниматься игровым контентом. Все довольны? Если да, расходимся, катастрофы не произошло, мы будем повнимательнее. 

Ответить
0

Anymator... Любой матор?

Ответить
0

You either die a hero or live long enough to become a villain. Чёрт побери, как чувак, создавший отличный e1m2 и dm6 в Quake 1, а также каноничнейшие q2dm1 и q3dm6 во второй и третьей частях "франшизы", свалился на такое дно?

То, что он (и iD под его руководством), беседка и сейбер сделали с Quake Champions - непростительно. К слову, эти же ребята (Bethesda и ко) смачно угробили Quake Live.  Впрочем, похожую историю мы наблюдаем и с Activision Blizzard. Неткод QC - отвратителен. Звук - хуже некуда. График выпуска обновлений и их приоритеты - смехотворны. Кастомизация, которой всегда славился Quake - отсутствует. Возможность создания пользовательского контента, благодаря которому Quake прожил столько лет - отсутствует.

И при этом лысик как заведённый трындит про e-sports ready. Saber в свою очередь рассказывают на хабре про особенности серверной архитектуры с использованием "модели акторов", но игра при этом пробивает дно. "Хостить сервера мы вам не дадим по соображениям безопасности", - при этом читы в паблике появились почти сразу. Некомпетентность и лицемерие.

Ответить
0

Квейк наверно один из самых легендарных шутеров для игры по локалке, который с выходом новых частей слишком уж отошел от изначальной игры, после выхода 4й части, во всех игровухах так и дальше был популярен 3й квейк. Сейчас нету столько времени на игры, но было бы приятно залипнуть со старыми друзьями в 3 квейк, вместо онлайн казино https://moneyslots.com.ua/onlajn-kazino-na-grivny-s-vyvodom на гривны с выводом на карту банка

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }