Какая из акул капитализма кажется вам наиболее зубастой? Какой бизнес сулит самые высокие прибыли, которые к тому же тщательно оберегаются государством? Возможно, вы подумали про нефтяные корпорации или РПЦ, но это всё шпана по сравнению с по-настоящему серьёзными господами: научными издательствами. Они эксплуатируют творческую и научную работу людей, ограничивая обществу доступ к знаниям благодаря институту интеллектуальной собственности - самого гадкого порождения капитализма. Разобраться в его хитросплетениях нам поможет Евгений Баженов (BadComedian), который не понаслышке знаком с тем, какое влияние институт интеллектуальной собственности оказывает на творчество и повседневную жизнь.
Извините, но Баженов со своей повесткой ничем не лучше провластных охранителей скреп. Он больше не стебется над фильмами, он ищет возможность отстоять свое мировозрение и найти врага там, где его нет. Этот человек также, очевидно, ничего не знает о советском кино, которое так восхваляет. Посмотрел бы он хотя бы пару потоковых фильмов о великих тружениках пролетариях и перевоспитании буржуев, которые так активно производились в СССР - постыдился бы называть советскую цензуру чем-то хорошим. Всем, кроме Бэда очевидно, что "Гайдай" в современном мире невозможен и невостребован, да и сам юмор - весьма скоропортящаяся вещь. Признайте, что те самые "советские комедии" сегодня смешными уже не кажутся. Искусство никому и ничего не должно. Персонаж не обязан меняться к финалу (пример - Форест Гамп), Бэд прочел одну книгу о правилах написания сценария и пытается уместить в её рамки абсолютно все произведения. Тот же Каха мне не нравится, однако это типичный "внутренний продукт", таким контентом нынче завален внутренний рынок Италии, а то, что свои долбоебы для нас выглядят более оскорбительно - это безусловно.
По какой то странной причине сейчас стало модно хэйтить Бэда. Всё вокруг пропаганда, любое мнение - пропаганда и каждый сам решает какая она для него - вражеская или нет. И глупее всего утверждать с полной уверенностью, что где то её нет. С удовольствием прочту твой пост о разборе советского кино, о ставших популярными фильмами, о канувших в лету, о современном кинематографе, о твоём понимании роли цензуры. Именно пост, потому что твой комментарий полон противоречий и логических чёрных дыр больше, чем на половину.
"советские комедии" сегодня смешными уже не кажутся
Слушайте, ну не надо уж за всех-то расписываться. Вам не кажутся, а мне, допустим, кажутся, будем имхами меряться?
И опять: кто-то чем-то обязан мимокрокодилу, который захотел бесплатно воспользоваться результатами чужого труда. С чего вдруг право на интеллектуальую собственность должно быть временным? Почему оно должно закончиться со смертью автора - а если автор был категорически против public domain и хочет чтобы его наследники продолжали владеть результатами его труда? С физической собственностью такое прокатывает, а вот с интеллектуальной - "ничесна!".
.
ЗЫ. Про "Капитал" интересно: то есть получается, что если кто-то издал "Капитал", то эти книги можно бесплатно брать с полок книжного магазина - ведь автор никакого дохода с них не получает.
Ты не найдёшь ответы на эти вопросы, пока не начнёшь их искать.
На ТЖ.