{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Настолки
Павел Куравин

Лучшие настольные игры 2021 года: выживание в каменном веке, стратегия по «Дюне» и адаптация Bloodborne Статьи редакции

Подводим итоги и рассказываем о самых интересных релизах.

Ещё один год прошёл под знаком пандемии, и многим пришлось проводить дома больше времени, чем обычно. К счастью, на случай таких посиделок всегда можно найти настольную игру на свой вкус: в 2021-м их вышло немало. Мы собрали для вас самые интересные в одном материале — выбирайте, чем заняться с друзьями на новогодних праздниках.

«Руины острова Арнак» (Lost Ruins of Arnak)

1–4 игрока, 30–120 минут, сложность — средняя.

Настольный хит 2020-го Lost Ruins of Arnak сразу после выхода занял третье место в рейтинге семейных игр на BoardGameGeek. В минувшем году силами издательства GaGa Games он добрался и до российского рынка. Если вам нравятся истории в духе Индианы Джонса и Uncharted, а любимой детской передачей был «Зов Джунглей», то «Руинам острова Арнак» точно найдётся место на вашей полке с настолками.

В этой игре нет нарративной составляющей, но атмосферу приключений и исследований она передаёт отлично, в первую очередь благодаря великолепному оформлению. Яркие цвета на игровом поле, карточки с уникальным артом, всевозможные жетончики в виде драгоценных камней и наконечников стрел — всё выполнено невероятно качественно.

Геймплей тоже на уровне. Lost Ruins of Arnak совмещает два механизма, которые нечасто встретишь в одной игре: построение колоды и выставление рабочих. По мере исследования острова вы открываете новые типы действий и улучшаете свою колоду более мощными картами.

Победные очки можно получить множеством способов: от сражений со стражами гробниц до продвижения по шкале исследований. Игра отлично сбалансирована, а единственно верной стратегии нет, поэтому каждая новая партия получается непохожей на предыдущую.

«Дюна: Империя» (Dune: Imperium)

1–4 игрока, 60–120 минут, сложность — средняя.

Сразу после анонса «Дюна: Империя» стала одной из самых ожидаемых настолок 2021 года. Связано ли это как-то с выходом фильма Дени Вильнёва — вопрос открытый, но стоит признать, что арт на карточках смотрится отлично: на нём красуются персонажи из свежей экранизации. К счастью, ожидания фанатов оправдались: сейчас игра находится на 23 месте в общем зачёте BoardGameGeek, а её рейтинг составляет 8,3 из 10.

В «Империи» игроки берут на себя роль лидеров одного из Великих домов Ландсраада и путём интриг, сражений и умелого распоряжения ресурсами пытаются захватить власть на Арракисе.

С точки зрения геймплея это выглядит следующим образом: на старте все игроки начинают с одинаковыми колодами, но с разными карточками лидеров, у каждого из которых уникальные способности. Далее игроки ход за ходом отправляют агентов для выполнения различных задач и таким образом «прокачивают» свою колоду.

Когда агенты заканчиваются, все открывают оставшиеся карты на руке — они могут либо дать новые карты на следующий раунд, либо помочь победить в текущем военном конфликте. Рано или поздно игроки покупают мощные карты, приносящие победные очки: кто первым наберёт десять очков, тот и побеждает в игре.

«Gloomhaven. Мрачная гавань: Челюсти Льва» (Gloomhaven: Jaws of the Lion)

1–4 игрока, 60–120 минут, сложность — высокая.

В 2017 году мир настолок содрогнулся: вышла Gloomhaven — огромная во всех смыслах игра, которая скинула с пьедестала BoardGameGeek предыдущего лидера. Она до сих пор занимает первую строчку в общем рейтинге. Впрочем, рассказывать об оригинальной Gloomhaven мы здесь не будем — о ней у нас уже выходил отдельный материал.

Однако невиданный доселе масштаб сыграл с «Мрачной Гаванью» злую шутку: многих игроков отпугнули и коробка весом почти десять килограмм, и ценник в 12 тысяч рублей. Тем не менее Айзек Чилдрес, создатель игры, нашёл способ привлечь более казуальную аудиторию и выпустил Gloomhaven: Jaws of the Lion. Эта игра — одновременно самостоятельный аддон, приквел и стартовый набор к «большой» Gloomhaven.

Как и в оригинале, основа геймплея состоит в сражениях с монстрами и в прокачке персонажа. От многих других данжен-кроулеров игра отличается тем, что в качестве генератора случайных чисел здесь выступают не кубики, а персональные колоды со способностями героев и модификаторами атаки.

Ещё в этой версии «Мрачной гавани» интересно подошли к оформлению поля. Его не надо составлять из картонных тайлов — достаточно открыть нужную страницу специальной брошюры и выставить на неё фигурки героев. Сильно сокращает время подготовки партии!

Западные игроки восприняли «младшего брата» Gloomhaven очень тепло: «Челюсти Льва» собрали кучу наград на Geek Awards 2020 и сейчас занимают шестую строчку в общем зачёте на BoardGameGeek. Ну а буквально несколько недель назад Hobby World выпустила на российский рынок локализованную версию игры — отличный новогодний подарок всем любителям хардкорных настолок.

«Предназначение» (Destinies)

1–3 игрока, 90–150 минут, сложность — низкая.

Если вы давно хотели попробовать настольные ролевые игры, но не можете найти единомышленников или гейм-мастера, стоит попробовать сыграть в «Предназначение». Эта игра предлагает максимально похожий опыт: в её мрачном фэнтезийном мире вам предстоит выбрать персонажа и отправиться в эпический квест, а мастера тут заменяет специальное приложение для смартфона.

Однако есть и отличия: например, игроки здесь не работают вместе над единой целью, а соревнуются друг с другом, стараясь раньше других выполнить свой главный квест и исполнить таким образом то самое Предназначение. При этом цели у персонажей могут противоречить друг другу, а достигать их можно несколькими путями, следуя разветвлённой линейке квестов.

Игра здорово оформлена — начиная от фигурок персонажей и монстров и заканчивая артом на карточках. Ещё один плюс в том, что благодаря подсказкам в приложении правила очень легко освоить: разберутся даже те, кто ни разу не играл в настолки подобного жанра. Из минусов стоит отметить только то, что играть можно максимум втроём — для большой компании Destinies не подходит.

ANNO 1800

2–4 игрока, 90–150 минут, сложность — высокая.

ANNO 1800 — это настольная адаптация одноимённого хита Ubisoft. Игрокам предстоит налаживать торговые пути между островами старого и нового света, а также развивать производство, удовлетворяя потребности и запросы населения. Если поначалу жителям достаточно лишь еды и одежды, то со временем их начинают интересовать вещи совершенно другого порядка: культура, развлечения, предметы роскоши.

На первый взгляд оформление ANNO 1800 выглядит аскетичным: игра состоит из картонных жетонов и нескольких колод карт. Жетонов, правда, очень много — один только основной планшет чего стоит. Но главное её достоинство не во внешнем виде: такое разветвлённое и многогранное древо технологий редко встретишь в настолках. Кто бы мог подумать, что построение капитализма может оказаться таким увлекательным занятием!

«Bloodborne. Настольная игра» (Bloodborne: The Board Game)

1-4 игрока, 60-90 минут, сложность — средняя.

Вслед за вышедшей в 2017 году карточной версией Bloodborne издательство Lavka Games выпустило и расширенную настольную адаптацию — Bloodborne: the Board Game. Если карточная игра представляла из себя полукооперативный филлер, который со вселенной Bloodborne связывал только арт на компонентах, то эту версию с игрой связали серьёзно. Тут есть и миниатюры монстров, и прокачка героя, и сюжетные кампании, и самое главное — интересные тактические бои.

Игроки могут выбрать одного из нескольких типов охотников, каждый из которых имеет уникальное оружие и набор атак. Все начинают со стандартной колодой карт действий, а по мере убийства монстров и накопления отголосков крови можно будет приобретать карты с новыми способностями и предметами. У монстров тоже есть небольшая колода с картами атак, в которой есть и обычные удары, и спецприёмы.

Зная, какие карты монстры уже использовали, можно предугадывать их следующие атаки и в зависимости от этого строить свою тактику — когда использовать более быстрые удары, когда медленные, но мощные, а когда стоит и вовсе потратить ход на уклонение от атаки.

Но даже самая гениальная тактика не спасёт от неминуемой смерти — очков здоровья мало, а бьют монстры больно. Но, как и в оригинале, убитые персонажи попадают в Сон охотника, где с помощью накопленного опыта можно прокачаться. Но часто умирать всё же не стоит: шкала с таймером слишком быстро подойдёт к концу, и всю кампанию придётся начинать сначала.

Разработчики успешно перенесли основные геймплейные элементы оригинала в настолку. Игра понравится не только фанатам Bloodborne, но и любителям данжен-кроулеров, которые хотят более тактического подхода к бою, чем метание кубиков. Атмосфера тоже отличная: арт и оформление соответствуют духу оригинала. Ну а пластиковые фигурки охотников и монстров заслуживают отдельной похвалы: не зря компания-издатель CMON славится отличным качеством миниатюр в своих играх.

«Палео» (Paleo)

1–4 игрока, 45–60 минут, сложность — средняя.

«Палео» — игра необычная как минимум по двум причинам. Первая — сеттинг: много ли ещё настольных игр переносят вас в каменный век? Вторая — тот факт, что в ней есть только кооперативный режим. Обычно в настолках, где нужно добывать ресурсы, выполнять задания и развивать своё племя, все соревнуются друг против друга, но здесь всё наоборот — игроки работают сообща для достижения общей цели.

Цель эта довольно интересна: нужно оставить своё наследие потомкам. А именно — сделать наскальный рисунок. Казалось бы, всё просто, но в рамках игры его нужно составить из пяти отдельных жетонов. Каждый из них даётся потом и кровью: то на вас нападут дикие звери, то ядовитая змея укусит за ногу. Но когда перед вами стоит вопрос выживания, приходится постоянно исследовать новые земли и идти на риск.

Оформлена «Палео» отлично: деревянными жетончиками никого не удивишь, но вот составные компоненты из картона выглядят здорово. Да и стиль у неё довольно яркий, чего совсем не ожидаешь от игры про выживание в каменном веке.

«Халлертау» (Hallertau)

1–4 игрока, 50–140 минут, сложность — высокая.

Из каменного века — в середину девятнадцатого: «Халлертау» переносит игроков в Баварию 1850-х годов. Именно тогда регион Халлертау начал активно развивать промышленность и сельское хозяйство. Сейчас он занимает первое место в мире по объёму выращиваемого хмеля.

Уже от одного упоминания Баварии и словосочетания «сельское хозяйство» настольщик со стажем сможет без труда угадать автора этой игры. Это, конечно же, знаменитый Уве Розенберг, автор «Агриколы», «Рейкхольта» и ещё пары дюжин настолок европейской школы геймдизайна, из которых чуть ли не половину занимают игры про фермерство.

Мы не зря упомянули европейскую школу: «Халлертау» — это, можно сказать, дистиллированный еврогейм. А это значит, что вас ждут тесное переплетение механик, планирование действий на несколько ходов вперёд, построение экономического движка и обязательный подсчёт победных очков в конце игры.

Кого-то жанр вполне может отпугнуть — особенно тех, кто играет в настолки, чтобы расслабиться. Ну что ж, зато локализатор Hobby World хотя бы убрал угрожающую надпись «Expert Level», которая красовалась на оригинальном издании игры. А тех, кто любит серьёзные еврогеймы, ожидает несколько инновационных механик: например, поля здесь тратят свой ресурс, если на них высаживать растения сезон за сезоном, а овцы могут состариться и умереть, если не поддерживать их численность.

«Pax Pamir. Большая игра» (Pax Pamir: Second Edition)

1–5 игроков, 45–120 минут, сложность — высокая.

Pax Pamir переносит игроков примерно в тот же временной период, что и «Халлертау», только не в Баварскую глубинку, а в Афганистан. В XIX веке Дурранийская империя распадается, и лидеры раздробленных княжеств пытаются создать новое независимое государство. Всё бы ничего, но ещё две огромные империи, Российская и Британская, используют Среднюю Азию как полигон для своих политических игр.

Pax Pamir предлагает огромную тактическую глубину: у игроков есть множество прямых и непрямых способов взаимодействовать друг с другом. За разработку игры отвечал автор «Корней» (Root), популярной ассиметричной стратегии. Отдельного упоминания заслуживают компоненты: фишки коалиций исчерчены орнаментом, а основное поле сделано не из картона, а из ткани — игра идёт не на картонном планшете, а практически на персидском ковре, пусть и небольшого размера.

На что ещё обратить внимание

«Алое восстание» (Red Rising) — Stonemaier Games в этом году не порадовала особо громкими релизами, но их новая карточная игра Red Rising всё же заслуживает упоминания. Геймплей основан на составлении комбинаций карт различных цветов для получения максимальных бонусов, а сеттинг игра заимствует из трилогии антиутопических романов «Алое восстание» Пирса Брауна. По сюжету, в недалёком будущем человечество разделилось на 14 каст, у каждой из которых своя специализация и цвет.

«Экипаж: Погружение в бездну» (The Crew: Mission Deep Sea) — продолжение прошлогоднего хита «Экипаж: Экспедиция к девятой планете». Кооперативная карточная настолка, в которой игроки стремятся выполнить общую цель в условиях ограниченного обмена информацией. Как понятно из названия, эта версия игры рассказывает не о космическом путешествии, а об исследовании океанских глубин.

«Артишоки в шоке» (Abandon All Artichokes) — если игры из основной подборки слишком хардкорные для вашей компании, или если вы просто ищете весёлую игру-филлер, стоит обратить внимание на «Артишоки в шоке». Игроки начинают с полной рукой бесполезных карт артишоков, которые нужно постепенно заменить на карты с другими овощами. Кто первый избавился от всех артишоков, тот и победил!

«Рюрик» (Rurik: Dawn of Kiev) — экономическая стратегия о борьбе за власть, развернувшейся в феодальной Руси после смерти Владимира Красно Солнышко. Игроки строят крепости, нанимают войска, добывают ресурсы и завоёвывают княжества. На выбор есть несколько персонажей, каждый с уникальными способностями. В игре отличный арт и богатое наполнение — целых 70 пластиковых фигурок, да ещё и фишка первого игрока в виде медведя в придачу.

2021 год выдался богатым на крупные релизы — настольный рынок растёт и в России, и в мире. Во многом, конечно, благодаря пандемии — люди чаще сидят дома в кругу семьи и играют в настолки. На 2022-й уже анонсирован ряд интересных игр, так что точно будет во что поиграть. Вот несколько самых заметных проектов.

Darkest Dungeon: The Board Game — настольная адаптация популярного «рогалика» в жанре тёмного фэнтези. Игроки выбирают персонажей и отправляются в эпический квест, состоящий из 11 миссий. Жанр Darkest Dungeon, разумеется, данжен-кроулер. Обещают вариативность в создании персонажей и прокачке, а также боевую систему, основанную на «стойках» (stance). Локализует игру Hobby World.

«Спящие боги» (Sleeping Gods) — в середине года Lavka Games объявила, что взялась за локализацию монументальной приключенческой игры Sleeping Gods. В ней до четырёх игроков берут под контроль корабль «Мантикора» и отправляются исследовать таинственные острова. Игра не имеет партий как таковых и играется как одна большая кампания. Вы отправляетесь в свободное плавание по огромной карте и можете «сохранить» игру в любой момент, чтобы потом продолжить её с того же места. На момент написания материала кампания по предзаказу «Спящих Богов» почти завершилась, а коробки с игрой обещают привезти в середине 2022 года.

«Fallout Shelter. Настольная игра» — ещё одна настольная адаптация популярного видеоигрового тайтла. Исследовать пустоши, однако, здесь не придётся — это сравнительно несложная стратегия об управлении убежищем: нужно грамотно распределять ресурсы, решать проблемы и расширять бункер. Hobby World обещала выпустить игру к новому году, но, похоже, релиз переносится на начало 2022-го.

«Ведьмак: Старый мир» (Witcher: The Old World) — один из самых масштабных релизов наступившего года, огромное настольное приключение во вселенной «Ведьмака». Игроки путешествуют по миру и выполняют квесты, соревнуясь друг с другом в том, кто первый наберёт необходимое количество трофеев. Игра установила несколько рекордов на российском рынке крауд-проектов: в первый же день проект поддержали почти три тысячи пользователей, собрав сумму в 64 миллиона рублей. Другой рекорд — цена самой игры. Базовая версия сравнима по цене с другими настолками схожего масштаба, а вот за делюкс-версию со всеми дополнениями просили 28 тысяч рублей. За локализацию взялось издательство GaGa Games.

Делитесь в комментариях: во что вы с удовольствием играли в минувшем году и какие настольные игры ждёте в новом?

0
95 комментариев
Написать комментарий...
FARKEMshtruder

Эта версия Мрачной Гавани очень порадовала, миньки там не ахти но сразу покрасил их

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Каменев

ппц, я смотрю на эту мелкую тварь на столе и у меня сердце щимит а ты ей так детали смог обрисовать)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Борисенко Олег

Я не совсем, понимаю о каких играх идет речь, это либо игры в которые поиграл автор в 2021 году либо список слегка обманчив. Памир вышел в 2019, глум в 2020 и шкала сложности оч субьективна и ни о чем не говорит, а сложность "высокая" скорее отпугивает неофитов от знакомства. И кто такие мы, выглядит как какой то копирайт текст написаный просто что б поднять конкретную страницу в поиске. Извините за духоту, прост как то без души написано, мне показалось. Как бы то ни было автор молодец, знакомить людей с новыми играми это хорошо, но больше от себя плес, ты ведь не для сайта хоббиворлда пишешь)

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Каменев

предзаказ русского памира только в ноябре-декабре пришел

Ответить
Развернуть ветку
Keiga

Согласен. Больше похоже на список локализаций выпущенных в прошлом году с довольно СЕОшным текстом.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сухоруков

Это просто пц а не статья так-то. Если это рф локализации, то вышли из несумленно неплохих игр:

- Clash of Cultures ME
- Five tribes + expansions (это вроде не первый тираж, но там все сложно)
- Kemet Blood and sand
- Paths of Glory
- Res Arcana + expansions (базу правда в декабре прошлого вроде привезли)
- Tekhenu
- Era

И еще тонна очень даже неплохих игр(Надо помнить что наши локализаторы обычно берут что-то очень неплохое и обкатанное на Западе)

Ответить
Развернуть ветку
Manuul van der Kot3

"Дюна" для меня стала игрой года, с нетерпением жду допа.
В этом году локализовали чудесную дуэльку "Блицкриг" ("Натиск").
А вот от Арнака ужасные впечатления: какая-то несвязанная мешанина из механик, не хочется больше садиться за неё.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Янковский

Дюна топ)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир Чернышев

Согласен. Мне тоже больше всего понравилась Дюна.
Натиск неплохой, вариативный, быстрый, но как бы эти же самые быстрые партии не сыграли против него.
Арнак не совсем для всех. Круто, как вариативность партии возрастает с каждым раундом, ну и благодаря колодострою и большой вариативности можно хоть 100-200 партий сыграть и продолжать получать удовольствие, но вкусы есть вкусы)

Ответить
Развернуть ветку
Despensero

Вдвоём дюна как играется?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Despensero

Прошлый год начался ужасом Аркхэма, продолжился карточным ужасом Аркхэма, а закончился древним ужасом. А новый уже пополнился странствиями в Средиземье и small world of Warcraft

Ответить
Развернуть ветку
Bro No

А чё, настолки прям дохера популярная тема? Я просто думал это прям для нескольких любителей и большинство чисто монополию знают и всё(такие как я)

Ответить
Развернуть ветку
Yu F

Настолки не настолько популярны, как видеоигры, но они - как глоток свежего воздуха после того, как во многое поиграл на пекарне или плойке. Плюс они дают совершенно новые ощущения. Настолок очень много, и они очень разные! И это круто! Главные сложности - научиться в них немного разбираться, чтобы не испортить себе впечатление какой-нибудь шляпой, и нужна компания для игры

Ответить
Развернуть ветку
Лис Снежный

А чё, настолки прям дохера популярная тема? - Да.

Ответить
Развернуть ветку
Barnaba S

угу, как и книги. Дохера популярно, у взрослых людей.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сухоруков

Просто еще одно хобби. Даже не близкое к популярности компьютерных игр, но людям нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Яковлев

Ну, не прям как компьютерные игры, но тоже вполне неплохо

Ответить
Развернуть ветку
Cpazmatikus

Настольные и настольные ролевые игры появились давно и остаются популярными.

Ответить
Развернуть ветку
drolya

Напомните лев мрачной гавани совместим с основной коробкой или он играется только отдельно?
И кто-нибудь играл в Bloodborne? Как вам?

Ответить
Развернуть ветку
Лис Снежный

Типичное КМОНвское поделие
- база быстро проходится и не блещет разнообразием
- куча допов
- фигурки крутые
- правила простые
- геймплей по динамике как все кмонвские игры (зомбицид, СМУК). То же модульное поле, тот же прокачиваемый кубомет, вообще очень сильное дежа вю от неё после смук (Ктулху: Смерть Может Умереть).

Игра красивая, но бестолковая из за распила.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Hank Goodwill

В правилах написано, что можно использовать персонажей из Челюстей в основной игре.

Ответить
Развернуть ветку
Keiga

Если правильно помню то в большого брата можно перенести только персонажей. Все остальное не совместимо.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Сухоруков

там совместимы боевые задачи и герои и всё. Также игравшим в МГ надо перечитать правила к младшему брату так как кое-что было изменено. У ХГ тоже будут отличия.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ri4coco

Отдельное спасибо что отметили Bloodborne, действительно хороший Краулер последних лет, лично для нам уступающий только Гавани (среди кооперативов). Очень мало упоминаний игры в топах, а ведь в целом игра публике зашла, тираж быстро разобрали, а Лавка будет издавать дополнения! Это ли не хорошие новости на фоне почивших Хэлбоев и Imperial Assault

Ответить
Развернуть ветку
Danny Dan

да вы прям любители отборной духоты

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрiй Жадный

Покорение Марса. Биг бокс и Плотина

Ответить
Развернуть ветку
Илья Lizard

Этот топ не вызовет споров и бурления, но -
спасибо, было интересно прочитать и - с новым годом!

Ответить
Развернуть ветку
Murk

Арнак с допом гораздо лучше кстати. Более цельно выглядит и играется. Явно игру распилили на запчасти сразу.

Удивлён что не упомянули Unfathomable.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Куравин
Автор

Я большой поклонник линейки Arkham Files, но Unfathomable пришлось оставить за бортом, так как игра ещё не вышла на русском языке, пока есть только локализация на украинском. Говорят, в этом году Hobby World собираются её выпустить, но точных сроков пока вроде нет

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
timeofdespair

заказал ведьмака, жду лета (ориентировочна), надеюсь оправдает ожидания

Ответить
Развернуть ветку
Лис Снежный

ну такая простенькая песочница, что-то между Зоной и Фоллаутом + пара интересных игровых решений. Без расширений (не допов) уныла

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Ri4coco

А чего там с ожиданиями?) простенькая песочница с элементарными механиками. Как и любая такая игра полностью зависима от кол-ва контента. Как затискаете все «контакты» и опробуете монстров отправиться на барахолку. Те кто взяли полный фарш (да храни Господь их кошельки), будут значительно дольше обеспечены контентом, в целом же имхо продукт для фанатов и любителей красить миньки, кто любит вселенную разачарован не будет, кто же любит какие-то серьёзные настолки вряд ли взял

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
TeneBrifer

Играю в Зоопарки Нью-Йорка. Вообще отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Лис Снежный

палео и рюрик отличные, блодборн ну такое себе распиленное на миллион частей, темнейшее подземелье в итоге оказалось дико душной из за фидлинга

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar Grimdal

С телефона картинки не открываются нивкакую

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сухоруков

Челюсти льва - сложная игра. Эт прям ололо, старший то брат не был прям сложным(разве что очень убого заморочным в плане передвижения мобцов/зон видимости и бесконечного фиддлинга).

Ответить
Развернуть ветку
Bugy B

Забыли про Рыцари пустоши, в свою копию правда пока не играл, жду когда привезут - 10го числа только (

Ответить
Развернуть ветку
Barnaba S

Я три раза прочел и не увидел Ханзы. Щас четвертый раз прочту

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Lukin

Дюна для меня определенно игра года.

Ответить
Развернуть ветку
Memma

My city от звезды очень порадовала. Быстрые, веселые партии. Есть легаси элементы, которые привносят разнообразие в каждую партию.
Маленький глум в процессе, но уже огромный плюс, что не надо поле два часа раскладывать. Герои нравятся, но сюжет пока не вовлёк, надеюсь раскачается

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Цеппелин

Спасибо за пост. Заинтересовала "легкая" версия Мрачной гавани, но... Уважаемые знатоки, помогите определиться в выборе:
1. Мрачная гавань: челюсти льва
2. Кровь и ярость
3. Runebound

Нужно выбрать одну прямо сейчас (чтобы не разориться, да и какой смысл бэклог формировать), учитывая, что по сути планируем небольшой семейной компанией ворваться в мир настолок через что-то серьезное))

Ответить
Развернуть ветку
Лис Снежный

Ну вы выбрали конечно... три разных жанра, кооп краулер, ареа контрол и песочница... И все эти игры плохи для начального уровня по своему)

+ ни хера не ясно что вам вообще нужно от игры (предпочтительный жанр, отдохнуть, похардкорить, фэнтази, семейка, с детьми, ужасы, на час, на 6 часов, правила на 4 страницах, правила на 60 страницах и два справочника и так далее). Выберите для первого раза дико душную игру и до свидания настолки на год)

Лучше какой нить Эверделл если колодострой
Зона если песочница
Иниш если ареаконтрол
Виноделие если евро

Ответить
Развернуть ветку
Sanya Sanchez

Подскажите пожалуйста хорошие настройки что бы можно было играть с ребенком 9 лет

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Ivanov

Для меня лично самой ожидаемой игрой на 22-й год является Frosthaven, странно, что его тут нет(

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сухоруков

А что есть надежды что в РФ он появится в 22? Для запада то нет уверенности, даже сигнальных копий нет. То есть игра будет ближе к осени в лучшем случае. А наш издатель будет ещё год наверное сиськи мять.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 95 комментариев
null