«Забытые моря», или как окунуться в мир пиратских приключений, не вставая из-за стола

Привет, читатели, продолжаю писать о настольных играх. Моим друзьям понравилось, как я пишу, и они мне сказали, что лучше пиши обзоры. Так что сегодня попробую написать о «Забытых морях», которым мы посвятили последние две субботы. Но сначала дисклеймер (узнал для себя новое модное слово): фото во время партии вновь забыл сделать, но пофоткал красиво уже после партии, надеюсь, вам понравится. А еще бонусом расскажу об игре, которая мне не понравилась, в конце поста. Ей мы разбавили перерывы в ожидание товарища, который был послан за едой.

Поначалу я хотел расписать о наших приключениях в художественных подробностях, но потом понял, что это спойлеры к сюжету. Как оказалось, очень сложно писать, не раскрывая сюжетных моментов, и передать мысль, почему мне нравится сюжет в этой игре. Но я подсмотрел обзоры видеоигр и поступлю по их схеме. Расскажу о каждому аспекте отдельно и подведу итоги.

«Забытые моря», или как окунуться в мир пиратских приключений, не вставая из-за стола

Геймплей

Игроки примеряют на себя роль пиратов в мире, похожем на наш, но где легенды — это не сказка, а реальность. В зависимости от сценария меняются задачи, цели, игровая карта и капитан. Все это отслеживает приложение, которое ещё служит дополнительным источником атмосферы в виде фоновой музыки, выкриков пиратов и случайной генерации событий для возможности перепройти один и тот же сценарий.

Каждому игроку достаётся бланк одного из типов персонажей со своей предысторией, в которой есть белые пятна. Эти белые пятна заполняются самим игроком, они ограничены определёнными рамками, но всё равно довольно широки, чтобы каждый раз получались забавные истории с новыми штрихами. Предыстории зачитываются вслух, придавая глубину и индивидуальность каждому персонажу. Например, у меня был дуэлянт, который украл саблю своего отца и решил стать лучшим фехтовальщиком, ища встречи всё с более серьёзными противниками.

«Забытые моря», или как окунуться в мир пиратских приключений, не вставая из-за стола

Непосредственно все действия сценария разворачивается на игровом столе, где лежит карта моря, состоящая из гексов (шестиугольных картонок), и книга приключений, в которой каждый разворот — это то место, где находятся сейчас игроки. Море, порт, шторм или даже абордаж. На развороте книги приключений перечислены доступные действия в этой локации. Часто эти действия будут вас отсылать в приложение, которое будет описывать ситуацию, в которой оказался ваш персонаж. Все эти действия по ходу игры нужно выбирать за ограниченное время, а иначе повысится недовольство команды на борту.

Действия нам позволяют исследовать местность, продвигать наш корабль по морю, кормить команду, чинить корабль и много что ещё. А иногда приходится отыгрывать целый бой на кораблях, где каждый игрок будет сам выбирать, что ему делать: заряжать пушки, стрелять из пушек, помогать раненым, проводить манёвры уклонения.

Все это происходит с довольно большой динамикой. Игра по большой степени сюжетно ориентированная, и сложных правил в ней нет. И часто возможности и действия игроков зависят от выбранного сценария: где-то мы собираем кораллы, чтобы принести дар, а где-то собираем сокровища, чтобы побольше закопать потом.

Самое удивительное, что игра соревновательная. Хоть игрокам и приходится действовать кооперативно. Именно из-за этой соревновательности мы и проиграли второй сценарий: каждый эгоистично делал выгодные для себя действия, что привело к нашему поражению. После чего мы решили действовать более сплочённо, выслушивать интересы каждого игрока и действовать во благо всей команды.

«Забытые моря», или как окунуться в мир пиратских приключений, не вставая из-за стола

Сюжет

Само повествование происходит в мире, где пиратство — это что-то романтизированное. Здесь пиратские капитаны, за которыми идут игроки, наполнены благородными мотивами — такими, как найти любовь или спасти от ужасной участи, которая постигла всех людей. Здесь есть мифические существа по типу тритонов и совершенно новые, например люди-черепахи. И да, Кракен (о боже, спойлер!) тоже имеется, но это не самое опасное и удивительное, что вы встретите. Сюжет вас будет бросать от древних руин исчезнувших цивилизаций до сражения с призраками.

В какой-то степени это всё наборы сюжетов, которые мы уже много раз читали и смотрели. Но всё это очень хорошо написано с долей юмора и сарказма. И здесь качественный юмор, он не уходит в треш или безмерную пошлость, а очень ловко развлекает, подкидывая порой весьма драматичные истории. Сейчас вы смеётесь над очередной неудачей своего капитана на любовном фронте, а через мгновения проникаетесь его душевными переживаниями по этому поводу.

«Забытые моря», или как окунуться в мир пиратских приключений, не вставая из-за стола

Важно понимать, что здесь сюжет — это не продуманное произведение с кучей развилок, а это весьма небольшой основной сюжет, который набивается случайными встречами и побочными рассказами, по мере продвижения обогащая ваши знания об этом мире. И потому, если переиграть когда-нибудь эту игру, дух исследования неизвестного сохраняется за счёт этого случайного.

Важно упомянуть, что каждый персонаж игрока заканчивает одной из трёх концовок. Плохой, хорошей и легендарной. И что меня в этом удивило, хорошая и легендарная концовка не значит прям корону и почести для персонажа. Здесь именно понимается, что хорошая именно для судьбы этого персонажа. Сейчас будет спойлер о моем персонаже! Например, мой дуэлянт закончил на легендарную концовку, которая поведала о том, как я побеждал лучших фехтовальщиков. Пока не столкнулся с наёмником, которого послал мой отец вернуть саблю. Этот наёмник оказался лучше меня и в честной дуэли смог отобрать саблю — убив меня. Напоследок с непередаваемом пафосом дуэлянт, умирая, отдал карту со своими сокровищами этому наёмнику как лучшему воину. Конец спойлера!

В целом текст в игре ощущается как текст отличной приключенческой книги. Весьма качественная проработка сценариев, персонажей и мотиваций. Цель всего сценария может быть банальной, но само путешествие к цели наполняется очень увлекательными сценами и событиями.

«Забытые моря», или как окунуться в мир пиратских приключений, не вставая из-за стола

Графоний (арты и компоненты)

Тут я не шибко опытный, чтобы с чем-то сравнивать. Но какой-же сочный арт на страницах книги, который отлично дополняет образы и сцены, которые сейчас происходят. Этот арт отлично передает настроение игры (и даже не обошлось без забавностей). Каждая мелочь в плане компонентов и оформление карт очень проработанные, это все хочется разглядывать.

Идея с перелистыванием книги, где каждый разворот, это разные локации просто огонь. Хотя мне сказали, что идея не нова и уже использовалась много раз. Мне даже обещали показать как-нибудь «Мрачную гавань». Ещё присутствует удобная стилизованная коробочка для карт и мелких компонентов, которая дополняют атмосферу.

Не представляю пока, за что можно ругать такое насыщенное оформление.

«Забытые моря», или как окунуться в мир пиратских приключений, не вставая из-за стола

Минусы

Не бывает ничего идеального (скорее всего). Потому пробегусь по вещам, которые могут предположительно вызвать раздражения. Тут, на самом деле, я посоветовался с друзьями, чтобы ничего не пропустить.

Броски кубиков, которые здесь двенадцатигранные. Они служат в игре, чтобы определять, насколько удачно действие игроков. Да, есть возможность перебросов, и характеристики увеличивают результат, но это не сильно спасает. Опытный в стрельбе персонаж все равно может промахиваться раз пять подряд, а неумеха рыболов наловить куча рыбы. Я как-то в процессе не обращал внимания на это, но сосед по стулу иногда бурно и эмоционально реагировал на неудачные броски.

Игра требует 4+ игроков за столом. Вам не поиграть её вдвоем, а втроем просто будет скучно.

Один сценарий спокойно съедает 4-5 часов. Хотя там и есть возможность сохранения, но я бы не рекомендовал проходить сценарий кусками.

«Забытые моря», или как окунуться в мир пиратских приключений, не вставая из-за стола

Общие впечатления

Я очень впечатлен игрой и удивлён, что о ней не говорят в каждом углу. Но думаю, так в целом о всей настольной индустрии. Удивительно, насколько настолки в популярности проигрывают видеоиграм. Мне ещё рано рассуждать о таком, потому вернёмся к «Забытым морям», от которых я в восторге, и ловлю себя на мысли, что жду следующих выходных, чтобы вновь погрузиться в новое приключение (нам осталось ещё целых два сценария). Я бы сравнил игру с качественным блокбастером и даже подумываю поддержать авторов, купив коробочку на полку, пока есть возможность.

Если вдруг вы знакомы с такими сюжетными играми, смело рекомендуйте. Желательно в Sci-Fi тематике. Я хотел приобрести одну игру про колонистов «Седьмое поколение», но меня отговорили. Но в целом я в сеттингах всеяден, потому что рекомендовать можете, что угодно, главное, чтобы было увлекательно.

«Забытые моря», или как окунуться в мир пиратских приключений, не вставая из-за стола

Бонус FUSE

Сделав между играми перерыв на еду, мне показали игры под названием FUSE. И вот она вроде была забавная, но мне не хочется играть в неё снова. И так давайте по порядку.

Игра кооперативная, все проигрываем вместе и все выигрываем вместе. Сюжет очень условный, мы разминируем какие-то там бомбы на какой-то там космической станции. На деле же нам дают 10 минут реального времени и карты бомб на которых надо собирать определённые комбинации кубиков в зависимости от цвета и их значения.

Каждый игрок по очереди достаёт кубики из мешка, кидает их и затем все игроки разбирают по одному кубику на свои карты. Напоминаю, всё это в реальном времени. Если ты на карте собрал нужные кубики, то сбрасываешь карту и берешь новую. Цель просто закончить колоду карт раньше, чем истечёт 10 минут.

Игра АБСОЛЮТНЫЙ ХАОС, паника, истерия и крики. Вроде было весело, но как-то очень бесцельно. Причём сбор кубиков на картах весьма интересная задачка, но это всё в слишком узких рамках по времени. Думаю, это не мой тип игр, хорошо, что мне настольные игры начали показывать не с неё.

«Забытые моря», или как окунуться в мир пиратских приключений, не вставая из-за стола
55 показов
1.9K1.9K открытий
22 репоста
29 комментариев

Я очень впечатлен игрой и удивлён, что о ней не говорят в каждом углуИгра с минимальным сетапом от 3 человек - это непозволительная роскошь в эпоху, когда для каждой второй игры делают соло-режимы. Тут чисто рынок решает. В "Предназначение", например, я могу поиграть один или вдвоем, в эту - нет. Поэтому в одной пройден сюжет, а другая пройдена мимо.

Жду локализацию Sleeping Gods.

Ответить

Я видимо еще не дорос до понимания рынка. Пока, что соло настольные игры кажутся чем то неестественным. Оказавшись один, я наверное предпочту запустить видеоигру.

Ответить

А вы играли в английскую? Нам очень не зашла. Масса любопытных идей, которые при этом отвратно реализованы. После Грааля прям слабо (хотя и Грааль не шедевр).

Ответить

Посмотрел про Sleeping Gods (мне уже советовали как то тут в комментариях) выглядит очень интригующе и любопытно.

Ответить

У меня опыта в подобных настолках нету от слова совсем. Единственная игра, это "Шёл солдат со службы" купленная на новый год и то не сразу разобрался в ней.

Ответить

Я что-то такое в детстве играл, не думаю, что сейчас такое уже будет интересно. Плохо представляю как вкатиться в настольный мир, если нет друзей с большой коллекцией настольных игр.

Ответить

@Блогосфера @Dmitry Davydov @Wonderful Semen буду благодарен репосту. Спасибо)

Ответить