«Забытые моря», или как окунуться в мир пиратских приключений, не вставая из-за стола
Привет, читатели, продолжаю писать о настольных играх. Моим друзьям понравилось, как я пишу, и они мне сказали, что лучше пиши обзоры. Так что сегодня попробую написать о «Забытых морях», которым мы посвятили последние две субботы. Но сначала дисклеймер (узнал для себя новое модное слово): фото во время партии вновь забыл сделать, но пофоткал красиво уже после партии, надеюсь, вам понравится. А еще бонусом расскажу об игре, которая мне не понравилась, в конце поста. Ей мы разбавили перерывы в ожидание товарища, который был послан за едой.
Поначалу я хотел расписать о наших приключениях в художественных подробностях, но потом понял, что это спойлеры к сюжету. Как оказалось, очень сложно писать, не раскрывая сюжетных моментов, и передать мысль, почему мне нравится сюжет в этой игре. Но я подсмотрел обзоры видеоигр и поступлю по их схеме. Расскажу о каждому аспекте отдельно и подведу итоги.
Геймплей
Игроки примеряют на себя роль пиратов в мире, похожем на наш, но где легенды — это не сказка, а реальность. В зависимости от сценария меняются задачи, цели, игровая карта и капитан. Все это отслеживает приложение, которое ещё служит дополнительным источником атмосферы в виде фоновой музыки, выкриков пиратов и случайной генерации событий для возможности перепройти один и тот же сценарий.
Каждому игроку достаётся бланк одного из типов персонажей со своей предысторией, в которой есть белые пятна. Эти белые пятна заполняются самим игроком, они ограничены определёнными рамками, но всё равно довольно широки, чтобы каждый раз получались забавные истории с новыми штрихами. Предыстории зачитываются вслух, придавая глубину и индивидуальность каждому персонажу. Например, у меня был дуэлянт, который украл саблю своего отца и решил стать лучшим фехтовальщиком, ища встречи всё с более серьёзными противниками.
Непосредственно все действия сценария разворачивается на игровом столе, где лежит карта моря, состоящая из гексов (шестиугольных картонок), и книга приключений, в которой каждый разворот — это то место, где находятся сейчас игроки. Море, порт, шторм или даже абордаж. На развороте книги приключений перечислены доступные действия в этой локации. Часто эти действия будут вас отсылать в приложение, которое будет описывать ситуацию, в которой оказался ваш персонаж. Все эти действия по ходу игры нужно выбирать за ограниченное время, а иначе повысится недовольство команды на борту.
Действия нам позволяют исследовать местность, продвигать наш корабль по морю, кормить команду, чинить корабль и много что ещё. А иногда приходится отыгрывать целый бой на кораблях, где каждый игрок будет сам выбирать, что ему делать: заряжать пушки, стрелять из пушек, помогать раненым, проводить манёвры уклонения.
Все это происходит с довольно большой динамикой. Игра по большой степени сюжетно ориентированная, и сложных правил в ней нет. И часто возможности и действия игроков зависят от выбранного сценария: где-то мы собираем кораллы, чтобы принести дар, а где-то собираем сокровища, чтобы побольше закопать потом.
Самое удивительное, что игра соревновательная. Хоть игрокам и приходится действовать кооперативно. Именно из-за этой соревновательности мы и проиграли второй сценарий: каждый эгоистично делал выгодные для себя действия, что привело к нашему поражению. После чего мы решили действовать более сплочённо, выслушивать интересы каждого игрока и действовать во благо всей команды.
Сюжет
Само повествование происходит в мире, где пиратство — это что-то романтизированное. Здесь пиратские капитаны, за которыми идут игроки, наполнены благородными мотивами — такими, как найти любовь или спасти от ужасной участи, которая постигла всех людей. Здесь есть мифические существа по типу тритонов и совершенно новые, например люди-черепахи. И да, Кракен (о боже, спойлер!) тоже имеется, но это не самое опасное и удивительное, что вы встретите. Сюжет вас будет бросать от древних руин исчезнувших цивилизаций до сражения с призраками.
В какой-то степени это всё наборы сюжетов, которые мы уже много раз читали и смотрели. Но всё это очень хорошо написано с долей юмора и сарказма. И здесь качественный юмор, он не уходит в треш или безмерную пошлость, а очень ловко развлекает, подкидывая порой весьма драматичные истории. Сейчас вы смеётесь над очередной неудачей своего капитана на любовном фронте, а через мгновения проникаетесь его душевными переживаниями по этому поводу.
Важно понимать, что здесь сюжет — это не продуманное произведение с кучей развилок, а это весьма небольшой основной сюжет, который набивается случайными встречами и побочными рассказами, по мере продвижения обогащая ваши знания об этом мире. И потому, если переиграть когда-нибудь эту игру, дух исследования неизвестного сохраняется за счёт этого случайного.
Важно упомянуть, что каждый персонаж игрока заканчивает одной из трёх концовок. Плохой, хорошей и легендарной. И что меня в этом удивило, хорошая и легендарная концовка не значит прям корону и почести для персонажа. Здесь именно понимается, что хорошая именно для судьбы этого персонажа. Сейчас будет спойлер о моем персонаже! Например, мой дуэлянт закончил на легендарную концовку, которая поведала о том, как я побеждал лучших фехтовальщиков. Пока не столкнулся с наёмником, которого послал мой отец вернуть саблю. Этот наёмник оказался лучше меня и в честной дуэли смог отобрать саблю — убив меня. Напоследок с непередаваемом пафосом дуэлянт, умирая, отдал карту со своими сокровищами этому наёмнику как лучшему воину. Конец спойлера!
В целом текст в игре ощущается как текст отличной приключенческой книги. Весьма качественная проработка сценариев, персонажей и мотиваций. Цель всего сценария может быть банальной, но само путешествие к цели наполняется очень увлекательными сценами и событиями.
Графоний (арты и компоненты)
Тут я не шибко опытный, чтобы с чем-то сравнивать. Но какой-же сочный арт на страницах книги, который отлично дополняет образы и сцены, которые сейчас происходят. Этот арт отлично передает настроение игры (и даже не обошлось без забавностей). Каждая мелочь в плане компонентов и оформление карт очень проработанные, это все хочется разглядывать.
Идея с перелистыванием книги, где каждый разворот, это разные локации просто огонь. Хотя мне сказали, что идея не нова и уже использовалась много раз. Мне даже обещали показать как-нибудь «Мрачную гавань». Ещё присутствует удобная стилизованная коробочка для карт и мелких компонентов, которая дополняют атмосферу.
Не представляю пока, за что можно ругать такое насыщенное оформление.
Минусы
Не бывает ничего идеального (скорее всего). Потому пробегусь по вещам, которые могут предположительно вызвать раздражения. Тут, на самом деле, я посоветовался с друзьями, чтобы ничего не пропустить.
Броски кубиков, которые здесь двенадцатигранные. Они служат в игре, чтобы определять, насколько удачно действие игроков. Да, есть возможность перебросов, и характеристики увеличивают результат, но это не сильно спасает. Опытный в стрельбе персонаж все равно может промахиваться раз пять подряд, а неумеха рыболов наловить куча рыбы. Я как-то в процессе не обращал внимания на это, но сосед по стулу иногда бурно и эмоционально реагировал на неудачные броски.
Игра требует 4+ игроков за столом. Вам не поиграть её вдвоем, а втроем просто будет скучно.
Один сценарий спокойно съедает 4-5 часов. Хотя там и есть возможность сохранения, но я бы не рекомендовал проходить сценарий кусками.
Общие впечатления
Я очень впечатлен игрой и удивлён, что о ней не говорят в каждом углу. Но думаю, так в целом о всей настольной индустрии. Удивительно, насколько настолки в популярности проигрывают видеоиграм. Мне ещё рано рассуждать о таком, потому вернёмся к «Забытым морям», от которых я в восторге, и ловлю себя на мысли, что жду следующих выходных, чтобы вновь погрузиться в новое приключение (нам осталось ещё целых два сценария). Я бы сравнил игру с качественным блокбастером и даже подумываю поддержать авторов, купив коробочку на полку, пока есть возможность.
Если вдруг вы знакомы с такими сюжетными играми, смело рекомендуйте. Желательно в Sci-Fi тематике. Я хотел приобрести одну игру про колонистов «Седьмое поколение», но меня отговорили. Но в целом я в сеттингах всеяден, потому что рекомендовать можете, что угодно, главное, чтобы было увлекательно.
Бонус FUSE
Сделав между играми перерыв на еду, мне показали игры под названием FUSE. И вот она вроде была забавная, но мне не хочется играть в неё снова. И так давайте по порядку.
Игра кооперативная, все проигрываем вместе и все выигрываем вместе. Сюжет очень условный, мы разминируем какие-то там бомбы на какой-то там космической станции. На деле же нам дают 10 минут реального времени и карты бомб на которых надо собирать определённые комбинации кубиков в зависимости от цвета и их значения.
Каждый игрок по очереди достаёт кубики из мешка, кидает их и затем все игроки разбирают по одному кубику на свои карты. Напоминаю, всё это в реальном времени. Если ты на карте собрал нужные кубики, то сбрасываешь карту и берешь новую. Цель просто закончить колоду карт раньше, чем истечёт 10 минут.
Игра АБСОЛЮТНЫЙ ХАОС, паника, истерия и крики. Вроде было весело, но как-то очень бесцельно. Причём сбор кубиков на картах весьма интересная задачка, но это всё в слишком узких рамках по времени. Думаю, это не мой тип игр, хорошо, что мне настольные игры начали показывать не с неё.
Я очень впечатлен игрой и удивлён, что о ней не говорят в каждом углуИгра с минимальным сетапом от 3 человек - это непозволительная роскошь в эпоху, когда для каждой второй игры делают соло-режимы. Тут чисто рынок решает. В "Предназначение", например, я могу поиграть один или вдвоем, в эту - нет. Поэтому в одной пройден сюжет, а другая пройдена мимо.
Жду локализацию Sleeping Gods.
Я видимо еще не дорос до понимания рынка. Пока, что соло настольные игры кажутся чем то неестественным. Оказавшись один, я наверное предпочту запустить видеоигру.
А вы играли в английскую? Нам очень не зашла. Масса любопытных идей, которые при этом отвратно реализованы. После Грааля прям слабо (хотя и Грааль не шедевр).
Посмотрел про Sleeping Gods (мне уже советовали как то тут в комментариях) выглядит очень интригующе и любопытно.
У меня опыта в подобных настолках нету от слова совсем. Единственная игра, это "Шёл солдат со службы" купленная на новый год и то не сразу разобрался в ней.
Я что-то такое в детстве играл, не думаю, что сейчас такое уже будет интересно. Плохо представляю как вкатиться в настольный мир, если нет друзей с большой коллекцией настольных игр.
@Блогосфера @Dmitry Davydov @Wonderful Semen буду благодарен репосту. Спасибо)