Легионы преисподней против орды из Бездны: демоны и дьяволы в мирах Dungeons & Dragons Материал редакции

Когда среди двух зол нет меньшего.

В закладки
Слушать

В Dungeons & Dragons искателям приключений приходится сражаться с самыми разными волшебными существами: величественными драконами, подлыми гоблинами и вселяющей ужас нежитью. Но тяжело найти более кровожадных противников, чем обитатели нижних измерений: демонов и дьяволов. Рассказываем, что ими движет и чем они отличаются друг от друга.

В сети есть множество переводов правил для Dungeons & Dragons, поэтому в терминологии и русских названиях существ легко запутаться. Чтобы избежать неверных трактовок, сразу оговоримся, что в этом материале мы будем ориентироваться на единственный официальный перевод Monster Manual для пятой редакции D&D — «Энциклопедию чудовищ», выпущенную компанией Hobby World.

Грани зла

Прежде чем начать разговор о демонах и дьяволах, стоит коснуться вопроса космологии. В мире Dungeons & Dragons существует множество планов бытия, и материальный мир — лишь одно из измерений, хотя и стоящее в самом центре Великого колеса. Вокруг него вращаются Стихийные планы огня, воды, земли и воздуха, составляющие Стихийный хаос.

За пределами Стихийного хаоса есть другие измерения — их называют Внешними планами. Всего их шестнадцать, и они строго распределены по мировоззрениям: по вертикали напротив друг друга находятся Зло и Добро, а по горизонтали — Порядок и Хаос. Большинство верхних планов населяют ангелы и другие добрые существа, в то время как нижние планы — это обитель злых и жестоких монстров, коллективно называемых Бестиями (Fiends).

Одна из самых популярных концепций распределения планов бытия — Великое колесо Claudio Pozas

И хотя в эту группу попадает значительное число экстрапланарных существ, демоны и дьяволы — это одни из самых известных представителей Бестий, во многом из-за своей тяги к материальному миру и душам смертных. С самых первых редакций D&D их разделяли как два отдельных типа существ, и эта традиция сохраняется и по сей день.

Помимо особого аппетита к душам невинных и врождённой тяги к жестокости, демонов и дьяволов отчасти объединяет и внешний вид: авторы D&D многих из них создавали на основе классических представлений из средневековой демонологии. Рога, копыта, клыки — хоть под это описание подпадают далеко не все демоны и дьяволы, многие из них соответствуют сложившимся фэнтезийным стереотипам. Однако, не зная мироустройство D&D, легко спутать одних с другими. Чтобы понять их различия, стоит подробнее рассказать о каждой из рас.

Бесконечные слои Бездны

Демоны обитают в Бездне (The Abyss) — измерении, олицетворяющем собой одновременно две полярности круга мировоззрений: Зло и Хаос. Как и полагается хаотическому измерению, в Бездне нет чёткой структуры, однако грубо её можно разделить на «слои». Каждый из них представляет собой местность, в которой обычному смертному не выжить: каменистые пустыни, мрачные пещеры, моря из огня и крови.

Сами же демоны — это, как и их план, воплощение хаоса и жестокости. Они не знают пощады или сострадания, единственное, что приносит им удовольствие — убийства невинных и разрушение. В отсутствие смертных, которых можно растерзать, демоны начинают убивать друг друга.

Но помимо постоянного потока грешных душ, перерождающихся в демонов, Бездна в буквальном смысле рождает их сама, из крови и грязи. Поэтому недостатка в свежих демонических отродьях никогда не бывает. Единственный способ заставить демонов объединиться между собой — это грубая сила. Только под страхом пыток и смерти повелители демонов могут превратить разъяренную толпу в армию.

Чем больше крови проливает демон, тем больше становится его сила. В «Энциклопедии чудовищ» и других руководствах по D&D можно найти много разных видов демонов, различающихся по силе и внешнему виду, но важно понимать одно: это не разные «расы» демонов, а просто стадии существования, через которые проходят демоны по мере того как набирают могущество.

Так, большинство демонов рождается Бездной в одной из низших форм — дретчей или мэйнов, и большинство в них же и погибает. Лишь немногие спустя годы и столетия эволюционируют затем во враков, хезроу или могущественных балоров. Единицам удаётся подняться ещё выше и стать одним из демонических владык.

Теоретически, более сильный демон может с помощью магии «прокачать» более слабого и ускорить его эволюцию, но такое практикуется редко. Например, демон-лорд может превратить дретча в невидимого квазита, чтобы тот прошпионил за врагами. Повышать ранг другого демона за выслугу или лояльность никто не станет — просто чтобы не создавать себе же самому конкуренцию.

Из-за хаотичной натуры и отсутствия чёткой иерархии, демонов тяжело категоризировать. Есть несколько подвидов демонов, но большая часть населения Бездны относится к так называемым «Танар’ри», и общепринятая классификация разбивает их на шесть типов по возрастанию мощи. Все, кто не попадают в эти шесть типов, относятся либо к демоническим лордам, либо к младшим демонам.

Ниже перечислены лишь несколько самых заметных видов, с которыми могут встретиться приключенцы в мирах D&D.

Дретч (младший демон) — отвратительное создание, ведомое лишь ненавистью к самому себе и желанием нанести как можно больше боли окружающим. Один из слабейших видов демонов, по интеллекту близкий к животному. Дретчи бесполезны в сложных задачах, но их число в Бездне неиссякаемо, поэтому они идеально подходят на роль пушечного мяса.

Врак (тип 1) — один из низших демонов, выглядящий как мерзкий гибрид человека и грифа. Оглушает противников леденящим душу воплем и выпускает из крыльев ядовитые споры. Умеет летать, что осложняет бой с ним.

Глабрезу (тип 3) — один из немногих типов демонов, предпочитающий сначала искусить смертного и получить его душу, а потом уже уничтожить. Впрочем, и в прямом конфликте эти трёхметровые гиганты вполне способны постоять за себя — в их распоряжении есть как огромные клешни, так и мощные заклинания.

Марилит (тип 5) — шестирукие машины для убийства с туловищем женщины и огромным змеиным хвостом. Превосходят интеллектом большинство своих сородичей, поэтому зачастую выступают как полководцы в демонических ордах.

Балор (тип 6) — генералы армий демонов, внешний вид и название которых явно позаимствовали у балрогов из Средиземья. Вооружены пламенным хлыстом и мечом из молний, а уж если их удастся одолеть — при смерти взрываются так, что могут сравнять с землёй небольшой город.

Демоны были бы не такой уж большой проблемой для остальных миров, если бы оставались только в Бездне. Но это, к сожалению, не так: они ищут порталы и любые другие возможные способы, чтобы убежать со своего родного плана и продолжить сеять смерть и разрушение в других мирах.

Когда в материальном плане появляется портал в Бездну, поначалу это не представляет большой проблемы: из него могут вылезти разве что несколько заблудившихся дретчей. Но если этот портал привлёк внимание одного из старших демонов, стоит ждать беды — скорее всего, демоническое нашествие будет уже не остановить без вмешательства армии и мощной магии.

Чем больше демонов появляется из бреши в измерениях и чем дольше они находятся в материальном мире, тем сильнее меняется местность: животные и растения умирают, появляются погодные аномалии вроде внезапных штормов и кровавого дождя. Будто сама Бездна просачивается через портал вместе со своими отродьями, и если их не остановить, они, будто чума, могут поглотить целый мир.

Одна из причин, почему демоны так стремятся овладеть другими мирами — это то, что они существуют в них практически безнаказанно. Смерть для них — это лишь небольшая помеха: убитый вне своего родного измерения демон тут же перерождается в Бездне, сохраняя при этом свою память и приумножая злость. Навсегда уничтожить демона можно лишь убив его в Бездне, что сильно осложняет охоту на них.

Впрочем, порталы — не единственный способ, с помощью которого демоны проникают в материальный мир. С помощью мощной магии можно заключить сущность демона в предмете — например, украшении или мече. Демонам, разумеется, такое не по нраву, и они всячески пытаются освободиться от своих оков.

Когда им это удаётся, они могут вселиться в смертное существо. Душа одержимого демоном уже никогда не будет в безопасности: скорее всего, демон утащит её с собой в Бездну, даже если его изгонят с помощью экзорцизма или если носителя убьют.

Девять преисподних Баатора

Если демоны жаждут лишь крови и разрушения, то дьяволы — это властелины тирании. Для них нет ничего приятнее, чем власть над другим существом, а обладание чужой душой — это абсолютная форма власти. Дьяволы обитают в Девяти преисподних (Nine Hells) — внешнем плане, олицетворяющем собой мировоззрения Зла и Порядка.

Как можно догадаться из названия, Девять преисподних разделены на девять слоёв, каждым из которых управляет могущественный архидьявол. На самом нижнем слое обитает Асмодей — единоличный правитель всех дьяволов. Чтобы туда добраться, нужно пройти через предыдущие восемь слоёв, среди которых есть и зловонные болота, и пылающие реки, и ледяные пустыни.

В Девяти преисподних царит чёткая иерархия, и любой, кто её нарушает, подвергается жестокому наказанию. Каждый дьявол знает своё место в этой структуре и беспрекословно подчиняется старшим по рангу, не забывая при этом унижать тех, кто ниже его.

Как и в случае с демонами, дьяволы также не делятся на «расы». Все они отличаются по размеру, внешнему виду и способностям, но различные виды дьяволов — это не больше, чем отображение их текущего статуса в обществе. Например, все Барбазу стоят по рангу выше Бесов, но сами они при этом тоже когда-то были Бесами — до тех пор, пока их не «повысили» за заслуги.

Это отчасти похоже на армейскую иерархию или на корпоративную структуру. Верность и старательность вознаграждается повышением в ранге, в то время как самовольство и неповиновение карается низвержением вплоть до самых низших чинов вроде Бесов или Лемуров.

Большая часть дьяволов относится к подвиду «Баатезу», и внутри него они делятся на три группы: Младшие, Старшие и Архидьяволы. Внутри каждой группы есть также свои ступени старшинства. На верхушке этой иерархии находится Асмодей, а в самом низу — не входящие даже в касту Младших дьяволов Лемуры. Ниже перечислены несколько представителей дьяволов, с которыми могут повстречаться персонажи в D&D.

Лемур (ранг 1) — бесформенные полуразумные существа, лишь отдалённо напоминающие человека. В лемуров превращаются души злых смертных, попавшие в Девять преисподних. Они практически не представляют опасности, но зато почти бессмертны: лемуры возвращаются к жизни через несколько дней, если их остатки не окропить святой водой.

Бес (ранг 2) — шпионы и разведчики на службе у более старших дьяволов. Иногда прислуживают смертным магам в качестве фамильяров, при этом непрерывно пытаясь совратить их душу. Могут летать и становиться невидимыми.

Бородатый дьявол, или Барбазу (ранг 4) — основа легионов дьявольских армий. Вооружены глефами и натренированы в сражениях. По внешнему виду напоминают людей с фиолетовой кожей, но при этом имеют когти, хвост и бороду из змееподобных отростков, которыми они могут ужалить и отравить врага.

Эриния (ранг 9) — по легенде, Эринии когда-то были ангелами, впавшими в немилость и изгнанными с верхних планов в преисподнюю. Они безумно красивы и одеваются в изысканные доспехи, из-за чего многие принимают их за посланников богов. Эринии же с удовольствием этим пользуются в своей охоте за душами смертных.

Исчадие ада (ранг 11) — настоящая аристократия Девяти преисподних и генералы дьявольских армий. Они отвечают лишь перед архидьяволами и возвышаются над своими сородичами непомерным эго и авторитетом. Имеют сопротивление к магии, но зато сами могут метать фаерболы без остановки. Если всё же удастся к ним приблизиться в бою, стоит опасаться их клыков — они источают смертельный яд.

Как и демоны, дьяволы стараются проникнуть в мир смертных с помощью порталов и мощной магии. Как и демонов, дьяволов невозможно убить за пределами их родного измерения — после смерти в материальном мире они тут же перерождаются в Девяти преисподних.

Дис, второй круг Девяти преисподних

Однако дьяволами движет не желание уничтожать всё на своём пути, а жажда завладеть чьей-либо душой. Порабощённые души — это главная разменная монета в Девяти преисподних и единственный способ поддерживать численность дьяволов. Именно из них смертных появляются Лемуры, которые затем могут трансформироваться в более старших дьяволов.

Чтобы завладеть чьей-либо душой, дьяволы стараются заключить с её владельцем сделку. Дьяволы — прирождённые искусители и талантливые переговорщики, они способны навязать свои условия кому угодно. За обещания силы, знаний или власти плата всегда одна — отдать душу после смерти.

Если нарушить договор, дьявол заберёт душу раньше времени. Но даже если жертва проживёт ещё столетие и умрёт от старости, для дьяволов это не страшно — они бессмертны и умеют терпеливо ждать.

В отличие от демонов, которые скорее сожрут смертного живьём, чем станут с ним разговаривать, с дьяволами можно договориться — только вот условия этого договора скорее всего будут не на руку их собеседнику. Если демоны хотят оторвать человеку голову, то дьяволы скорее придавят её кованым сапогом к земле на целую вечность.

Властелины ада

Самые могущественные из Бестий нижних планов становятся демоническими владыками и архидьяволами. Как правило, владыка демонов правит одним из бесконечных слоёв Бездны, а архидьявол — одним из кругов Девяти преисподних.

Все архидьяволы беспрекословно подчиняются Асмодею, в то время как у демонических владык нет единого правителя, и они постоянно воюют между собой. Каждый из них грезит, что однажды именно он станет единоличным властелином Бездны и всех остальных планов.

Впрочем, не только первородные демоны и дьяволы могут править в нижних планах бытия. Например, богиня тёмных эльфов Лолт в буквальном смысле отвоевала себе шестьдесят шестой слой Бездны и с тех пор правит там.

Другой пример — Зариэль, правительница Авернуса, первого круга Девяти преисподних. Когда-то она была ангелом Целестии, одного из верхних планов бытия, но попала под влияние Асмодея и перешла на сторону зла. Зариэль — центральный персонаж опубликованного в 2019 году приключения для D&D под названием Baldur’s Gate: Descent into Avernus. Оно служит приквелом для грядущей Baldur’s Gate 3, и рассказ об этой истории заслуживает отдельной статьи.

Падение Зариэль Claudio Pozas

Другой интересный пример — это демонический владыка Граз’зт, также известный как Тёмный принц. По одной из теорий его происхождения, он когда-то был архидьяволом на службе у Асмодея, но со временем переметнулся на сторону демонов и захватил во владения несколько слоёв Бездны.

Ну а поклонникам «Очень странных дел» будет интересно узнать, что Демогоргон из D&D не имеет ничего общего с монстром, показанным в сериале. Этот демонический владыка — одно из самых сильных существ во всей Бездне, и выглядит он как огромный двуглавый бабуин с щупальцами вместо рук. Каждая из его голов — это отдельная личность, и они постоянно враждуют между собой.

У демонических владык и архидьяволов есть последователи и в материальном мире. Несмотря на очевидную опасность ведения дел с обитателями нижних планов, среди смертных всегда находятся те, кто готов рискнуть собственной жизнью и душой ради могущества и власти.

В мрачных уголках миров D&D процветают целые культы поклонения демонам и дьяволам, и в них практикуются бесчеловечные ритуалы и жертвоприношения. Самые отчаянные культисты и ослеплённые амбициями маги практикуют заклинания призыва, надеясь, что магия позволит им сдержать исчадие ада и подчинить его своей воле.

Такие эксперименты редко заканчиваются успехом. В случае с демонами заклинателя обычно первого же разрывают на части. Дьяволы же с радостью идут на сотрудничество и заключают пакт с тем, кто их призвал, навечно приковывая душу несчастного к преисподней.

Один из немногих верных способов подчинить демонов и дьяволов своей воле — это магия «Истинных имён». У каждого демона или дьявола есть два имени: одно — по которому его знают сородичи, и другое — «истинное» имя, которое он хранит в тайне от окружающих. Призыватель, знающий истинное имя демона или дьявола, может получить полный контроль над ним.

Истинные имена можно найти в древних свитках и фолиантах, и обычно поиск такого артефакта — это сюжет для отдельного приключения. Но даже и такой способ призыва не полностью безопасен, потому что использование магии истинных имён — это верный способ привести демонов и дьяволов в ярость. Они будут искать любой способ избавиться от оков и обрушить свой гнев на призывателя.

Кровавая война

Демоны и дьяволы — это две разные стороны зла, но остаётся вопрос: как они относятся друг к другу? Всё очень просто: они друг друга ненавидят. На протяжении многих тысячелетий они сражаются в попытках друг друга уничтожить — мыслители из материального мира называют этот конфликт Кровавой войной.

Основное поле сражений в этой бесконечной войне — это Авернус, первый круг Девяти преисподних, хотя её отголоски гремят на всех нижних планах бытия и даже в материальном мире.

Все нижние планы связывает между собой река Стикс, проплыть вниз по ней — это один из самых простых способов переместиться с одного нижнего плана на другой, не задействуя при этом порталы. Демоны этим пользуются и отправляют свои бесконечные орды через Стикс на берега Авернуса.

Разумеется, дьяволы также отправляют отряды вглубь слоёв Бездны, чтобы отвлечь внимание врага. Тем не менее, их вполне устраивает, что основное сражение идёт на их территории: ландшафт Авернуса полностью изучен, что позволяет дьяволам на полную использовать свой тактический гений и армейскую дисциплину.

Да и к тому же, отправлять в Авернус подкрепления гораздо проще, чем в другие измерения. Ну а тот факт, что убитые демоны возрождаются в Бездне, компенсируется использованием лемуров в качестве пушечного мяса — это единственный вид дьяволов, который может возрождаться даже после смерти в родном измерении.

Тем не менее демоны во много раз превосходят дьяволов числом, и иногда никакая тактика не помогает справиться с огромной ордой, осаждающей берега Стикса. Но у дьяволов всегда находится какой-либо козырь в рукаве, будь то мощный магический артефакт или неожиданная контратака. Так маятник Кровавой войны и продолжает раскачиваться бесконечно: как только одна из сторон получает преимущество, другая тут же находит уязвимое место и уравнивает шансы.

Обитателей остальных планов эта патовая ситуация вполне устраивает. Большинство учёных сходится во мнении, что демонам и дьяволам лучше оставаться занятыми истреблением друг друга, чем обрушивать весь свой гнев на другие измерения.

Есть даже целое учение, называемое Балансом: его последователи прикладывают все усилия, чтобы сохранить статус-кво в Кровавой войне. По их мнению, если одна из сторон получит сильное преимущество, это может привести либо к уничтожению всей мультивселенной демонами, либо к её порабощению дьяволами.

Интересна при этом позиция каждой из противоборствующих сторон. С точки зрения дьяволов, они — единственное, что стоит на пути у поглощения всех миров демоническими отродьями. Они с гордостью выступают на передовую Кровавой войны, считая, что они при этом защищают не только свой дом, но и всю разумную жизнь в мультивселенной. Они уверены, что все остальные миры должны быть им благодарны за их усилия и жертвы.

Что же касается демонов, то они считают, что Авернус — это ближайшая к их дому территория, поэтому начинать захватывать мир нужно именно с неё. К тому же, скоординировать и отправить орду демонов куда-то дальше берегов Стикса не так уж и просто.

На самом же деле демоны опасаются того, что если они перестанут осаждать Девять преисподних и переключат своё внимание на другие измерения, дьяволы получат достаточную передышку, чтобы собрать союзников из других миров. Тогда они смогут отправиться в полноценный крестовый поход в Бездну, чтобы уничтожить демоническую угрозу раз и навсегда.

Прочие обитатели нижних планов

Демоны и дьяволы — это самые заметные из Бестий, но список обитателей нижних планов ими не ограничивается. Особого упоминания заслуживают юголоты (yugoloth) — наёмники из мира Геенна. По мировоззрению они нейтрально-злые, что означает, что они стоят ровно посередине между хаосом Бездны и порядком Девяти преисподних.

Как и другие Бестии, убитые вне своего родного плана юголоты перерождаются в Геенне. Это позволяет им участвовать в Кровавой войне на любой из сторон, не опасаясь за свою жизнь, и даже сражаться против других юголотов, если этого требует контракт. И демоны, и дьяволы прекрасно знают, что лояльность юголотов легко покупается: были случаи, когда те внезапно переходили на другую сторону прямо на поле боя.

Существует теория, согласно которой вся Кровавая война — это одна большая манипуляция юголотов, которые как кукловоды на протяжении тысячелетий дёргают и демонов, и дьяволов за ниточки. Вероятно, это недалеко от правды: в конце концов, юголоты получают из этого конфликта исключительно выгоду.

Другие интересные представители Бестий нижних планов — это суккубы и инкубы. В третьей редакции D&D их причисляли к демонам, в четвёртой — к дьяволам, а в пятой вынесли за пределы обеих. Теперь суккубы и инкубы нейтрально-злые по мировоззрению и населяют все нижние планы.

Cамо разделение на суккубов и инкубов не имеет большого значения: это лишь образы одной и той же сущности, способной менять облик по своему желанию. Другими словами, каждый суккуб может в любой момент принять облик инкуба и наоборот. Следуя канонам европейской демонологии, эти существа приходят к своим жертвам во снах, постепенно совращая их и получая контроль над их душой.

От нечестивого союза смертных с демонами, дьяволами или суккубами на свет появляются камбионы. Каждый из них находит своё место в мире по-разному: кто-то уходит на службу старшим демонам и дьяволам, кто-то остаётся на материальном плане. Внешне они похожи на людей, но перепончатые крылья, хвост и красная кожа выдают в них кровь бестии — так же, как и нечеловеческая жестокость и пренебрежение к обычным смертным.

Есть в D&D также раса тифлингов, позволяющая игрокам сыграть за персонажа с демоническими или дьявольскими корнями. Внешне тифлинги похожи на людей, но их отличает наличие демонических черт вроде рогов, хвоста или красноватого оттенка кожи. Как и в случае с суккубами, взгляды на эту расу менялись в разных редакциях D&D.

В третьей редакции они могли происходить от любой расы нижних планов — хоть демонов, хоть дьяволов, и их внешний вид зависел от того, чья кровь в них течёт. В четвёртой редакции им создали предысторию: тифлинги стали потомками человеческой империи Баэл Турат, жители которой заключили сделку с дьяволами. В пятой редакции эту идею развили дальше: дьявольские черты тифлингов происходят от сделки с самим Асмодеем.

D&D известна тем, что её миры включают в себя различные фэнтезийные сеттинги — каждый со своим мироустройством. Подходы к демонологии в каждом из них также отличаются. Описанные выше концепции демонов и дьяволов — это то, что можно встретить в самом популярном сеттинге D&D, в мире Forgotten Realms.

Другие сеттинги не предлагают принципиально новых взглядов на этих существ, но место их обитания зачастую отличается. Так, скажем, в мире Eberron разные виды демонов и дьяволов существуют на разных планах бытия. А в постапокалиптическом Dark Sun демоны происходят из глубин Стихийного хаоса, в то время как дьяволы обосновались в The Gray — призрачной изнанке материального мира.

Культ Ракдоса

Сравнительно недавно также вышел рулбук по Ravnica — сеттингу на стыке Magic the Gathering и D&D. В нём и демоны, и дьяволы относятся к культу Ракдоса — одной из гильдий мира Ravnica.

Большинство концепций демонов и дьяволов в D&D основаны на принятых в фэнтези стереотипах, и отчасти сама D&D эти стереотипы и создала. Плюс, многое, конечно же, взято из средневековой европейской демонологии. Однако многообразие их форм и видов, а также бесконечный конфликт между ними даёт огромный простор для интересных историй за игровым столом.

{ "author_name": "Павел Куравин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u0434\u0435\u043c\u043e\u043d\u043e\u0432","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","long","dnd"], "comments": 42, "likes": 180, "favorites": 257, "is_advertisement": false, "subsite_label": "boardgames", "id": 126835, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 20 Apr 2020 16:48:10 +0300", "is_special": false }
Промо
Киберпанк уже здесь. Что умеют протезы, экзоскелеты и другие устройства для людей с инвалидностью
Как технологии помогают людям с нарушениями здоровья.
Объявление на DTF
0
42 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

>Сравнительно недавно также вышел рулбук по Ravnica — сеттингу на стыке Magic the Gathering и D&D.

Равника не на стыке, она буквально часть вселенной MTG. К ней просто прикрутили правила из днд, но как сеттинг она полностью мтгшная

Ответить
11

Особо не интересовался D&D, но так скоро выходит Baldurs gate 3 решил почитать, чтобы знать хоть что-то о вселенной. На удивление было очень интересно. Спасибо  ( ̄ω ̄)

Ответить
6

Тут бы про иллитидов с гитзераями/гитьянками почитать.

Ответить
5

Да не волнуйся. Небольшой апгрейд и сам все узнаешь :)

Ответить
0

Мне вот интересно, там будет возможность ГГ целиком переродиться в мозгоеда?

Ответить
4

Тема про ДнД, так что я даже не знаю.... кубики кинь что-ли?

Ответить
0

Нету

Ответить

Глупый танк88

TVEYE
0

Кину за тебя.
Трум
Трум
Единица!
@Pe40nkin ?

Ответить
2

Ваше желание исполнено! Спасибо за идею для статьи =)

https://dtf.ru/232941

Ответить
1

Мерси. Уже прочитал.

Ответить
0

Хотя, конечно, хотелось бы увидеть инфу, которой нет в днд викиях.

Ответить
0

У меня всегда соблазн включить по максимуму информации из разных источников, но нужно знать меру - даже пробежавшись по основным вещам, уже набралось на 20К символов. Я бы и рад писать со всеми подробностями, но для таких «общеобразовательных» статей, наверное, подобная детализация не нужна, увы.

Ответить
0

Жаль(

Ответить
2

книги почитай особенно серию Тёмный Эльф

Ответить
1

это что бы руки на столе держал

Ответить
0

Хей, Сука-в-кубе!

Ответить
3

попрошу, самый ламповый суккуб в мире

Ответить
2

Да я-то не спорю) А вот одна бойкая и острая на язык хвостатая девчонка не согласилась. И звала Грейс именно так)

Ответить
4
Ответить
4

и рассказ об этой истории заслуживает отдельной статьи.

жду с нетерпением

Ответить
2

Спасибо.
Было интересно.

Ответить
2

Годная статья, думаю многим было бы ещё интересно почитать про Смутное время, да и про богов в целом.

Ответить
2

Годнота то какая...! Спасибо за статью.

Ответить
1

Всем привет!
• Статья очень понравилась, хотелось бы узнать побольше о мире и обитателях.
• Хочу попробовать planetscape torment, возможно ли в него сыграть простому рабочему, имеющего час на развлечения перед сном?
• Пришёл из лагеря divinity: original sin 1-2, новую baldurs gate обещают от тех же разрабов, вот хочу приобщиться к Лору перед третьей частью врат.
Посоветуйте с чего стоит начать?

Ответить
3

Ну хз. Пол года назад пытался поиграть в первые врата, спустя 10 часов игра окончательно меня задушила. Я не графодрочер, но играть в игры которые вышли 20+ лет назад ОЧЕНЬ сложно, особенно в первый раз. Многие и по сей день играют в них, но во многом из-за ностальгии и присущих чувств. ( Сам часто играю в герои 3)

Ответить
1

Кроме планетки есть же еще айсвинд дейлы и первых два балдура - достаточно разные, но тем не менее отличные игры, однако есть ряд нюансов. В первую очередь нужно иметь в виду, что некоторые детали мироустройства с тех времен менялись и/или ретконились, некоторые идеи не получили развития, хотя многие вещи до сих пор актуальны.

Кроме того, да, по нынешним меркам втянуться немного сложновато. Для новичков есть Enhanced Editions от бимдогов, там немного подтягивают графон и UI, но местами вносят отсебятину в контент оригиналов. Если такое не пугает - ставь, в ином случае можно поставить оригинал, накатить widescreen патч и коммьюнити фиксы, эффект почти тот же.

Планетку рекомендую, если хочется что-то среднее между рпг и текстовой адвенчурой в очень необычном сеттинге. Первый БГ - если хочется хапнуть отрезвляющего духа лоу-лвл приключений, второй - если хочется что-то более эпичное. В айсвинд дейлы не играл, но по отзывам там больше про сложные и интересные сражения. Могу ошибаться, но вродь особо ничего не мешает играть в любую из этих игр небольшими заходами по часу в день.

Еще для знакомства можешь поиграть в серию НВН или The Temple of Elemental Evil, но с ними знаком похуже и это отдельный разговор.

Ответить
0

А какая на данный момент игра наиболее широко использует д&д лор? Второй невервинтер найтс?

Ответить
4

Planescape: Torment, Невервинтер, БГ,Icewind Dale

Ответить
1

К сожалению это не данный момент

Ответить
1

шо?

Ответить
0

Чувак спрашивал про игры актуальные сейчас, а не «нестареющая классика».

Ответить
1

мне кажеон в общем спрашивал раз NW 2 упомянул

Ответить
0

Наверное Neverwinter (онлайновая игра), там даже Рейвенлофт завезли.

Ответить
0

 Лемур (ранг 1)

Ему уже мало дтф стало...

Ответить
0

Существует теория, согласно которой вся Кровавая война — это одна большая манипуляция юголотов, которые как кукловоды на протяжении тысячелетий дёргают и демонов, и дьяволов за ниточки.

Ееее, межпланарные теории заговора по ДнДшному, что может быть лучше.

Ответить
0

За дндшный лор стреляю в упор!

Ответить
0

Вот как так то , они все это один вид , и тут же подвиды ... Я правильно понял ,что представленые примеры что демонов что дьяволов могут развиться от самого низкого ?

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null