Нечто или Нечто?

Нечто или Нечто?

Есть два стула: один огнемётом подпалённый, а второй с кровью заражённой. Куда сам сядешь, а куда друга на карантин посадишь?

Культовый фильм Нечто вдохновил многих людей на своеобразные интерпретации тем, лежащих в основе оригинального рассказа "Кто идёт?". Инопланетное существо, способное приспособиться под любые условия и мимикрировать под любой живой организм, да ещё и так, что ты никогда не поймёшь кто перед тобой: коллега, с которым ты трудился плечом к плечу не один месяц, или желающая сожрать твою плоть биомасса.

Так и одна из игр мимикрирует под приятную сердцу тему, а другая пытается довольно дотошно воспроизвести экранизацию Карпентера. И, несмотря на то, что у этих игр нет ничего общего вообще, я предлагаю рассмотреть их вместе, чтобы понять как одна и та же тема раскрывается в настольных играх по-разному, с точки зрения геймплея.

Нечто или Нечто?

НЕЧТО из глубокой бездны

Очередная интерпретация игры Мафия, которая в оригинале называется просто - Stay Away! Вы в составе спасательной операции прибываете на поднявшийся из глубин Р'льех, чтобы помочь находящимся там археологам. Конечно, ничего кроме трупов вы не находите (что весьма странно, учитывая геймплей). Но и тварь, убившая ваших предшественников, уже поселилась в одном из вас.

Один из игроков начинает с картой Нечто на руке. В этой игре Нечто похоже или на Звездное отродье или вовсе на Ктулху, несмотря на то, что в правилах на оригинальном языке его почему-то тоже кличут The Thing. Но действие игры действительно происходит во вселенной Лавкрафта.

Цель Нечто - заразить всех выживших, а цель выживших - разоблачить Нечто и сжечь его из огнемёта. При этом, заражённые игроки продолжают играть уже на стороне Нечто, скармливая тех, кто ещё не заражён.

Нечто или Нечто?

Мы отыграли в эту игру партий 6, а то и больше, и у меня сложилось чёткое ощущение, что тут перекос в сторону Нечто. Всё, что делает игрок в свой ход: берёт карту на руку, разыгрывает или сбрасывает одну карту с руки и меняется одной картой с соседом. Через эту механику передачи карт, Нечто и заражает выживших, передавая соответствующую карту.

Давайте разберём, какие варианты есть у выживших по борьбе с Нечто. Его можно посадить на карантин на три хода - игрок просто пропускает эти ходы. Между вами можно заколотить дверь и тогда вы не будете обмениваться картами, но и сжечь Нечто вы не сможете, а вот заразить вас он всё равно сможет. Есть карты, которые позволяют поменяться с игроками местами. И в ситуации, когда Нечто окружён своей армией заражённых, кажется, что было бы отличной идеей просто подсесть к нему и сжечь. Но вот проблема, что разыграть в свой ход можно только одну карту - подсесть, а вот уже чтобы сжечь придётся ждать целый круг, а там может и тебя уже сожгут к тому времени, когда дойдёт ход.

Нечто или Нечто?

При этом, Нечто довольно просто окружить себя заражёнными, Из колоды 35 карт (при игре на четверых, при большем количестве игроков пропорции сохраняются), всего 3 карты, помогающих людям: две позволяют не менять картами, а одна не пересаживаться. Из этих же 35 карт, 8 карт заражения - это почти в три раза больше, чем можно заразить игроков. Ну и две карты огнемёта, но их могут использовать все игроки, в том числе и заражённые с Нечто, чтобы избавиться от последних выживших. При этом, в колоде есть случайные события, которые убирают заколоченные двери и карантин, и даже событие, которое позволяет меняться картами с игроками через заколоченные двери. Против их воли, конечно же. Более того, игрок, которому пришло событие, по сути, теряет ход, т.к. событие считается разыгранной картой.

На мой взгляд, этой игре не хватает ролей, которые хоть немного помогали бы уравновесить игру и давать тактическое преимущество перед Нечто. Но, пожалуй, это и не цель игры. В неё всё равно можно посидеть в большой компании и говорить друг другу гадости и сжигать или заражать друзей. В игру могут играть до 12 человек и это, пожалуй, самый большой её плюс.

Нечто или Нечто?

НЕЧТО настольная игра

Тут америтрэш с выставлением рабочих в чистом виде. Арт на обложке и значок UNIVERSAL намекают нам на то, что это максимально близкая и лицензированная попытка перенести действие фильма в настольную игру. Я, честно, отыграл только одну партию, поэтому не претендую на какую-то истину или объективность.

Игра начинается с того, что игроки определяют кто из них Нечто. Нечто так же продолжает тайно заражать игроков или уничтожать их в открытую. Но в этот раз, у выживших намного больше возможностей на спасение. И не скажу, что тут я почувствовал перекос баланса в ту или иную сторону. Несмотря на то, что нашему Нечто не удалось никого заразить, он съел почти всех собак, уничтожил котельную, и все оголодавшие персонажи, в последний день улетели с обесточенной станции. Т.е. один бросок кубика буквально решал кто же победит.

Нечто или Нечто?

Как я уже сказал выше, основная механика - это выставление рабочих. Людям необходимо поддерживать станцию в рабочем состоянии и при этом, организовать пути отхода со станции, тут их три: спасательный вертолёт, штатный вертолёт и снегоход. Чтобы воспользоваться хотя бы одним из способов, необходимо что-то починить, заправить, найти ключи и не взять с собой тайного заражённого. Люди побеждают, если они все успешно покинули станцию. Нечто побеждает если люди замёрзли, были поглощены, ну или если тайному заражённому удалось покинуть станцию вместе с выжившими.

В игре есть и оружие, чтобы противостоять Нечто или избегать проверок, в ходе которых может произойти заражение. И собаки, разбегающиеся по станции, являющиеся возможным источником заражения. И два вида проверок: с помощью проволоки и огнемёта ИЛИ образца крови (да, тут можно посмеяться, но такие уж условности). И даже огнемёт, позволяющий немного ослабить Нечто. Ну и, конечно, возможность поджечь комнату на станции, чтобы выиграть себе немного времени, если котельную безвозвратно сдали.

При этом, Нечто может совершать диверсии или вовсе раскрыть себя и в открытую уничтожать выживших, при этом имея среди людей тайных заражённых, которые продолжат совершать диверсии.

Нечто или Нечто?

Конечно, как в любом америтрэше, тут высока доля случайности, а если сломается генераторная, то игроки и вовсе будут играть случайные карты с руки. А ещё и каждый ход кидается кубик погоды, который не позволит вам просто набрать оружие и заняться побегом, всё равно придётся таскать топливо на электростанцию и котельную. И кто знает, что будет, если вы встретите там собаку или отправитесь со своим верным другом, который уже заражён.

Помимо восстановленной станции из фильма взяты и герои. У каждого есть своя абилка, делающая персонажа полезным в определённой локации или для определённых действий. С одной стороны прикольно, но они не универсальны. Повар полезен только на кухне, а доктор только в лаборатории. Ну и как вообще играть, если Макриди только один на всю игру? Кстати, именно он у нас и был Нечто.

Нечто или Нечто?

Но несмотря на явные достоинства, у игры есть и недостатки в плане лишних механик. Например потребление еды каждый ход. Что произойдёт, если еда закончится? Вы просто будете держать на руках не по три карты действий, а по две. Сложно понять, но это не такой уж и страшный штраф за голод, который скорее должен привести к смерти, чем к лёгкому недомоганию. По моему мнению, кухню можно было бы вообще убрать из игры и не городить эту механику с приготовлением пищи и слежением за запасами. Понятно, что оставили для аутентичности.

Склад тоже, на мой взгляд, спорная локация. С одной стороны, вам с него нужна только связка ключей. Ну проволока, в какой-то очень сомнительной ситуации, а все остальные карты выглядят как мусор и небольшое преимущество. Но опять же - бочка с топливом? Ну прекращайте, их достаточно в игре. Проверка через проволоку и огнемёт - довольно дорогая штука, за канистру бензина можно лишить Нечто одной единицы силы, а не просто понять, что ваш товарищ действительно плохо играет, а не скрытый заражённый.

Нечто или Нечто?

Но несмотря на возможные недочёты, это прекрасная игра по мотивам любимого мной фильма. Ну а какое Нечто выберешь ты?

Если вдруг, захочешь, то можешь подписаться на меня в телеге, мне будет приятно.

2525
44 комментария

Комментарий недоступен

3

У нас, почему-то, все включают голову и начинают играть только когда их заразят.

Тут америтрэш с выставлением рабочих в чистом виде

Америчто?

Есть 2 основных мейнстрима в настолках:
Евро - с высокой прогнозируемостью механик и низким взаимодействием между игроками (грубо говоря, каждый строит свой движок, а в конце тот, кто построил лучше, получает больше победных очков и корону крутышки)
Америтреш - с высоким уровнем случайности в механиках и активным взаимодействием между игрокам (грубо говоря, все бьют друг-другу морды, а в конце остаётся один принц вселенной)

2

Я выберу рассказ "Стой, кто идет?! " (кажется так назывался).

Оффтоп, но какое же унылое говно этот рассказ. Там кроме идеи ничего нет, удивительно даже, что из такого первоисточника удалось сделать крутой фильм и целую франшизу

1