Обзор настольной игры Fallout (со всеми дополнениями)
Обзор настольной игры Fallout (со всеми дополнениями)
190190

Играли втроём несколько пятичасовых каток, пробовали все сценарии. Игра хорошая, но есть в ней проблемы, из-за которых в эту игру не сильно тянет возвращаться - каждый раз, когда решаем в какую настолку сыграть, мы делаем выбор в пользу другой имеющейся у нас настолки.

Проблемы игры:
1 - когда один из игроков запускает квестовую цепочку, закончить её может совсем другой игрок, это ломает погружение. Например, в пустошах начинается квест "найти НПС в даймонд-сити и поговорить с ним о том, что ты нашёл", а другой игрок как раз в это время там, он и снимает все сливки с этой квестовой цепочки. Или одному игроку удаётся разблокировать Убежище, а второй уже там, открывает его на следующий ход. Для тех, кто надеются сыграть в эту настолку в одиночку - это хорошая новость, потому что у меня ощущение, что эта игра скорее для соло игры.
2 - взаимодействия между игроками практически нет, кроме возможности поторговаться друг с другом, а влияния на игровой процесс друг друга оставляет скорее негативное впечатление (см. пункт 1).
3 - здесь я соглашусь с таймером сценария, хотя есть у него и обратная (светлая сторона, если её можно так назвать). Если кто-то из игроков делает мейн-квест, этого достаточно, чтобы сценарий продвигался достаточно быстро, чтобы игра победила всех игроков, либо один игрок победил всех остальных (но только при условии, что ему повезло с нужными картами влияния). Если игроки забивают на мейн-квесты, игра всё равно продвигается, но достаточно медленно - иногда мы доигрывали катку на следующий день, общая продолжительность была в районе 8 часов, но игра всё равно нас победила. Так что светлая сторона в том, что если вы конкретно притомились от игры, просто делайте мейн-квест :)
4 - карты влияния не сбалансированы и много рандома. Могут попасться противоречащие друг другу карты влияния, и не попасться те что нужны, это значит что тебе не победить. Никак. И ты продолжаешь играть с этим осознанием.
А ещё некоторые цепочки квестов дают карты влияния, иногда больше чем, по ощущениям, стоит давать. Если чувствуешь, что по картам влияния тебе вроде везёт, просто иди в Убежище, и побеждай. Такой вот эксплойт.
5 - очень много действий, не связанных непосредственно с игрой. Вот типичный ход: достаём карточку, смотрим какие монстры активны / переворачиваем жетончики монстров / двигаем жетончики монстров / размещаем жетончики монстров / двигаем фигурку / копаемся в колоде квестов, ищем нужные номера квестов / размещаем / кладём сделанный квест обратно / другую карту замешиваем в отдельную колоду . И так далее. И это продолжается несколько часов. Как-то раз я согласился сыграть в Fallout, но при условии, что всем этим не буду заниматься я. Другого добровольца хватило на полтора часа.


Так вот, первые четыре пункта можно решить как-то, придумав собственные правила-договорённости, типа "а давайте у каждого игрока будет своя собственная цепочка квестов", "а давайте не обращать внимание на таймер сценария, просто поделаем побочные квесты, потому что раньше до них не доходило дело", "а давайте обмениваться картами влияния".
Но вот все эти действия с несколькими колодами карт и жетончиками - это на любителя.

5
Ответить

Настольный фоллыч играбелен только с Атомными узами, без коопа это поломанная и затянутая игрушка.

1
Ответить

5 - очень много действий, не связанных непосредственно с игрой.Самый большой минус этой игры, вроде геймплейно всё сделано правильно и убрать из этой схемы ничего не получится, в стиме есть в цифре пишут, что там скрипты какие то есть наверно которые автоматом что то делают, короче я бы был просто счастлив если бы её нормально бы сделали в цифре, был бы ультра кайф играть с челиками по дискорду, там по факту проще будет собраться даже, чем уговаривать кого то в реале.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1357150961

Ответить

А еще одинаковые персонажи, одинаковые враги, отсутствие событий и в целом перегруз игрового поля всякой мелочью.

Ответить