Бесячий колдун

Сейчас мы поговорим о колдуне, который не хексблейд. Такое построение персонажа это попытка победить в днд с помощью выдачи большого урона. Поэтому используйте его аккуратно и для комфорта игры всех, а не ради огромных циферок от вашего персонажа. Текстовый вариант видео вы можете найти на моём бусти.

Основной такого построения является пакт цепи, вызов беса и воззвание “Дар мастера цепи”. От чего у нас становится доступным комбинация: бес уходит в невидимость, колдун бонусным действием заставляет беса атаковать.

Бесячий колдун

Таким образом мы получаем такие преимущества:

- Бес в невидимости неплохо защищен из-за помех на атаки по нему.

- Бонусным действием мы делаем очень сильную атаку с преимуществом.

- Мы всё ещё обычный колдун с ячейками и действием.

- Бес участвует в окружении, если у вас есть такое правило.

И, конечно же, не без минусов:

- Трата денег на призыв фамильяра. Мастер всё-таки захочет убивать такую противную муху.

- Мы можем по инициативе встать после беса и фамильяр не будет в невидимости весь раунд.

Бесячий колдун

Жизни. При этом бес является достаточно мощным персонажем сам по себе. У него, конечно, всего лишь 10 ХП в среднем, но также есть сопротивление к немагическим атакам, что фактически удваивает эти жизни. Давайте начнём сравнивать его с самим колдуном, у которого на третьем уровне примерно 24 ХП, что не сильно отличает по плотности от дьяволёнка. Бес скорее всего менее защищён, но ведь он будет большинство времени в невидимости, что даёт помеху при атаке по нему. В случае, если у нас плохая инициатива, то бес может использовать всё время действие уклонение.

Атака. Его атака наносит 5 колющего урона и дополнительно через спасбросок 10 урона ядом. Да, яд всё-таки не самый лучший тип урона, но это всё-таки урон. Колдун мистическим зарядом наносит в среднем 5 урона. Да, можно усилить через воззвания, но это всё равно не будет критично сильнее беса. При этом с невидимостью бес будет всё время бить с преимуществом.

Общее. К всему вышесказанному бес это очень сильный фамильяр. Меня, как мастера, очень бесит разведка такими существами. Персонажи буквально могут узнать всё. Его также можно забаффать. На дубовую кожу, щит веры или благословление, например. Можно повлиять на спасбросок от яда с помощью порчи или язвительной остроты. Вариантов для взаимодействия много. При этом ваш персонаж всё ещё остаётся таким же функциональным, как обычный колдун. У вас есть действия, ячейки и другие способности.

Бесячий колдун

В этой связке даже есть абуз. По правилам воззвания “Дара мастера цепи” вы используете бонусное действие, чтобы бес сделал действие атака. То есть он в этом случае не тратит реакцию. Поэтому вы можете сделать своё действие атака и с помощью пакта цепи заставить беса реакцией сделать атаку вместо вас. Или бес может в таком случае заготавливать действия. Невидимость, например. Чтобы использовать его сразу же после атаки.

Я критично не рекомендую абьюзить этот механический недочет. Так как это может неприятно сломать некоторые сцены мастера. Поэтому сразу прошу вас договориться со своим мастером о том, что атака беса через ваше бонусное действие должно тратить реакцию беса.

Бесячий колдун

Вместо беса вы можете использовать квазита. У него чуть меньше урон от яда и он не умеет летать, но он накладывает статус “отравлен” на одну минуту без возможности выхода из него. Из-за него цель будет атаковать с помехами, что упростит вам сражение. Жаль, что сложность спасброска маленькая.

Увы, но выше пятого уровня это становится всё более бесполезным. Поэтому на длительных кампаниях вы не сможете быть такими эффективными, как на третьем. Но это всё равно будет забавная игра, если вы зашли покидать кубы под пивас и уничтожать монстров мастера.

88
Начать дискуссию