MTG Arena | Хапатра и Лазав, трёхцветная колода

Подружил пару своих любимых карт в одной колоде. Чёрно-зелёно-синее сочетание: змеи, отрава, минусование, масло, распространение.

<i>Разыгрывание чёрного заклинания, которое вешает два жетона -1/-1 на одну или несколько целей.</i><br />
Разыгрывание чёрного заклинания, которое вешает два жетона -1/-1 на одну или несколько целей.

На открытом бета-тесте Арены мне нравилось играть чёрно-зелёной сборкой, в которой рулила египтянка Хапатра. После релиза карточки тех блоков у игроков забрали, но сами блоки вернули в виде бустеров. Драфтов по ним снова вроде не проводилось (хотя, Иксалан вроде мелькал, а вот Амонхет с Каладешем - то ли не видел, то ли не делали), а открывать те блоки заново через покупку бустеров - спасибо, визарды, не надо.

Тем не менее, какие-то точечные карточки скрафтить не так сложно. Правда и тут слегка обманули - в переделанном египетском блоке Амонхет пары играющих с Хапатрой карт не оказалось. Одну засунули в отдельный хисторик-набор, другую вобще нигде не нашёл.

Когда вышел новый блок, Фирексия, то я вспомнил про Хапатру - механика proliferate, так хорошо представленная в новом блоке, отлично комбинируется с её минующими жетонами. Поэтому я, наконец, воскресил её, чтобы поиграть в историческом режиме (вернее, теперь лучше играть в эксплорер, где нет еретических алхимических карт). А заодно усилил дополнительным синим цветом и превращающимся во всё-что-угодно Лазавом, которым игрался во времена выхода последней Равники.

Вот, что получилось:

карты и несколько партий, не все, правда, удачные и показательные

Лист колоды с картинками карт можно также посмотреть здесь:

он приблизительный, пару желаемых карт я ещё не вскрыл, и они временно заменены чем-то похуже. Ну и, понятное дело, лист достаточно плавающий и не ультимативный - хочется посмотреть, как играются некоторые сочетания, да и в целом колода не для взятия ранга, а для фана.

Посмотрим на основных действующих лиц:

Хапатра

<i>Сама</i>
Сама

Представляет собой 2/2 существо с парой эффектов. Если египтянка прошла в противника незаблокированной, то может заминусовать кого-нибудь. В том числе и своих существ, чтобы чужие боялись. Изредка, даже саму себя.

Почему может быть необходимо класть минусы на своих же? Всё дело во второй способности - когда на любое существо на столе падают минусовые жетоны (от григгера самой Хапатры, или от чего угодно), то Хапатра делает 1/1 змею со смертельным касанием.

Таким образом, имеем существо, которое оппоненту очень не хочется пропускать в себя.

Лазав

<i>Мастер на все руки по запутыванию игроков (включая, иногда, и владельца) своими трансформациями.</i><br />
Мастер на все руки по запутыванию игроков (включая, иногда, и владельца) своими трансформациями.

1/3 существо, представляющее собой многофункциональное пианино. Для начала, на входе в игру, он позволяет посмотреть карту с верха колоды (survail 1) и скинуть её в кладбище, при желании.

Обладает всеми типами существ, пока не начал превращаться. А превращаться он может мгновенно, в любое существо с нашего кладбища, если оплатит его общую цену любой маной (существо может стоит и 0 - он без проблем им станет). Превращаясь, становится полной копией существа, но обязательно легендарным (даже если копия не была), с сохранением своего имени (то есть может быть и полной копией другой легенды на столе, если такая нашлась на кладбище. например, может быть так, что на столе стоит Хапатра и Лазав-Хапатра, мимикрирующий под другую, мёртвую копию Хапатры. а в обычных условиях иметь две одинаковые легенды на столе нельзя, кроме отдельных случаев и Лазав - как раз один из таких случаев).

Также он сохраняют свою способность к трансформации и может меняться на ходу, лишь бы маны хватало. Пробежать в атаку в виде незаблокированного существа, а затем превратиться в Хапатру? Пожалуйста. Избежать смертельного урона, превратившись в толстое существо? На здоровье. Переносить жетоны с одного существа на другое, путём последовательной цепи превращений? Да сколько угодно.

Главное тут самому не запутаться в манипуляциях (на видео, например, есть момент где я превращаю его в 0/0 существо и он, естественно, тут же умирает). Ну и в принципе Лазав делает всё это неспешно, ему редко разрешают долго крутить свои дела. Однако соседство прочих опасных карт делает его в целом получше чем обычно, к тому же он может возвращать их неприятные эффекты на стол уже посмертно, работая на подхвате.

Финн

<i>А вот с кем Хапатре стоило дружить в первую очередь</i><br />
А вот с кем Хапатре стоило дружить в первую очередь

Ещё один легендарный хуман (Лазав, кстати, тоже, так как по дефолту он обладает всеми типами сразу), про которого я вспомнил, когда уже начал составлять колоду. Как раз завалялась пара копий в коллекции.

Что же делает Финн? Существо 1/3 со смертельным касанием (как хапатровы змеи) и способностью - когда существо со смертельным касанием наносит урон игроку, то игрок получает сразу два жетона яда. То есть каждая змея с Финном на столе - это ещё и потенциальные два жетона яда на противнике.

А вот этого крокодильчика визарды как раз и удалили из обновлённого Амонхета. Благо можно скрафтить, так как он есть в отдельном наборе. В отличие от его одного зелёного существа, которого теперь в просто нет в Арене.<br />
А вот этого крокодильчика визарды как раз и удалили из обновлённого Амонхета. Благо можно скрафтить, так как он есть в отдельном наборе. В отличие от его одного зелёного существа, которого теперь в просто нет в Арене.

Крокодил выходит на стол неприлично жирным для своей цены - аж 5/5, но это "компенсируется" тем, что когда оппонент играет любые заклинания, то данный зомбик ловит -1/-1 жетоны за это. Чему Хапатра просто апплодирует стоя, получая новых змей. Но и это ещё не все - этот демон может реабилитироваться и сбросить с себя все минусовые жетоны, если пройдёт в оппонента незаблокированным. Ах да, если нашего зомби-крокодила-демона (да, он трёх типов сразу) всё-таки блокируют, то за само это событие вражеский игрок сразу платит потерей трёх жизней. Ну да, допустим его таки убили - Лазав будет очень рад превратиться в это 5/5 чудище за какие-то смехотворные 3 маны, тем более рад превратиться внезапно, чтобы выжить или пробежать в атаку.

Ну а завершают банкет прочие полезные существа и заклинания. В том числе на механике распространения, которая добавляет минусовые жетоны, жетоны яда на игроке, жетоны лояльности паре мироходцев, которых я сюда добавил.

Больше про игру на Хапатре и про впечатления от МТГ Арены во времена её появления можно почитать в этом лонге от 2018-го:

А какие фановые колоды нравятся вам?

88
6 комментариев

Очень нравятся твои статьи, сам потихоньку стал в мэджик возвращаться. Я только не понял один момент - почему лазав по умолчанию всеми типами существ обладает?

1

Рад слышать.
Про Лазава, да, я тут перепутал. У него просто специфический тип существа - shapeshifter. А именно на таких существах была способность changeling, которая давала им все типы существ.
А на Лазаве только тип такой же, а способности иметь все типы у него нет на самом деле (если только не станет копией кого-то, с такой способностью).

1

Сколько не пытался в электрическую зайти и так не смог, хотя даже в закрытой бете у них был и похороненую Duels играл.. но всегда возвращался в кухонную. С живыми людьми как то интереснее что-ли) хотя сделали конечно прикольно.. по сабжу помню была прикольная колода с Проклятием лиллианы где на 4ый ход обладатель чары проигрывает и котенок который дарит любую карту оппоненту, ну и остальное для нахождения этих двух карт и от убийства чар)

В кухонной просто карты старые, к тому же их пара больших коробок, что занимают место. Поэтому с картонной магией со знакомыми завязали давно, примерно, во времена выхода Лорвина (как раз там перманенты-мироходцы первые и появились). К тому же с живыми людьми охота больше кооператива, а лучше сразу настольно-ролевых.
В дуэлсах собрал всё, в паре турниров по нему отстреливал всяких суперфрендзов, в Арену тоже поигрывал с збт.
А так - сейчас есть некоторые сервисы для игры в Магию виртуально, например untap.in, где можно любую колоду создать и играть онлайн в виде виртуального стола, где большую часть действий делаешь вручную. Вот для игр с друзьями его теперь практикуем, как более удобную замену картону. Там же и драфты по любым блокам создавать можно.

1