«Ночь ниндзя»: «Мафия» с драфтом в сеттинге войн синоби

Обзор настольной игры «Ночь ниндзя»
Обзор настольной игры «Ночь ниндзя»

Суть игры: два клана ниндзя — Лотос и Журавль — пытаются вырезать друг друга, хотя не понимают, какой ниндзя из какого клана. Вы принадлежите к одному из кланов и в начале раунда не знаете о других игроках ничего.

Базовая механика: игра длится несколько ночей – до тех пор, пока один из игроков не наберёт 10 очков чести.

Каждая ночь — отдельная игровая сессия, после которой происходит сброс и новая выдача карт, включая карты принадлежности к кланам.

Карты кланов и жетоны победных очков
Карты кланов и жетоны победных очков

Ход раунда

1. Игроки взакрытую берут карту клана.

2. Фаза заката

Выбор карт способностей-ниндзя: игроки взакрытую берут 3 карты. Одну карту оставляют себе, 2 карты передают соседу слева. Из двух полученных карт нужно оставить себе одну, а другую сбросить.

3. Фаза ночи

Игроки играют свои карты ниндзя. Здесь пять этапов: на каждом можно играть только карты одного типа. Все карты типов обладают старшинством, поэтому очередность внутри типа карт определяется по числовому значению карты.

Последовательность типов карт: шпионы, мистики, трикстеры, слепые убийцы, синоби.

Шпионы — могут посмотреть карту клана другого игрока.

Мистики — могут посмотреть карту клана и карту ниндзя другого игрока.

Трикстеры — особые способности. Например, мятежник смотрит карту клана другого игрока и может её раскрыть. А оборотень смотрит карты кланов двух игроков и может их поменять, игрокам будет запрещено смотреть свои карты кланов.

Слепые убийцы — могут убить любого игрока.

Синоби — смотрят карту клана любого игрока, могут его убить.

Примеры карт ниндзя — Оборотень и Синоби
Примеры карт ниндзя — Оборотень и Синоби

4. Утро

Игроки открывают свои карты кланов. Выживший игрок с самым старшим рангом карты клана приносит победу клану. Все они берут жетоны чести. На каждом жетоне есть указание количества победных очков. Некоторые трикстеры могут воровать жетоны чести.

Для каких ситуаций: вас 3-11 человек и вы хотите поиграть в игру на 20-40 минут. Чем вас больше — тем дольше длится каждый раунд и партия в целом.

Если вас четное количество, вы будете играть за 2 клана. Если нечётное — появится игрок-ронин, задача которого просто пережить резню.

На что похоже:

«Мафия» — в фазе дня, играя за город, не знаете, кто есть кто, и вынуждены почти наугад устранять мафию.

«Цитадели» — есть персонажи, которые ходят в определенной последовательности и своими способностями могут заблокировать ход других игроков в этом раунде.

«Предвидение», «Цитадели», «7 чудес» и другие игры с системой драфта — вы примерно понимаете, что есть на руках у ваших соседей.

«Нечто из глубокой бездны» — вечериночная игра на 4-12 игроков. В ней тоже нужно понять, кто на твоей стороне, а кто – нет.

Памятка игрока. Если игрока убили, то он должен её опрокинуть
Памятка игрока. Если игрока убили, то он должен её опрокинуть

Отдельная приятность: как приятно трогать все компоненты игры. Плотные стойки с изображением ниндзя, которые падают после убийств. Тканевый мешок для жетонов чести. Большие карты способностей ниндзя.

Общее впечатление:

«Ночь ниндзя» — довольно простая для освоения игра на большую компанию. В ее механиках есть глубина , которая увлекает в фазе ночи: за счёт этого можно выстраивать многоходовочки.

Меня приятно удивило, что все разговоры во время фазы ночи идут по делу: игроки смотрят карты друг друга, меняют их местами и вбрасывают в общее пространство информацию о том, кого стоит убить, исходя из последовательности смены карт. Когда в игру вступают трикстеры, получается плести настоящие интриги. При этом интрига живёт минут 5-10, а следующий раунд полностью обнуляет расстановку сил и те, кто были в разных кланах, могут стать союзниками.

1010
Начать дискуссию