Динамичный контроль территорий. Обзор на «Тираны Подземья»

«Тираны» – самая обычная из моих игр-фаворитов. Если бы не поле, это был бы абсолютно стандартный колодострой: 10 стартовых карт, 5 карт в руке; 2 ресурса на картах – для покупки новых карт и для атаки. Но все не так просто.

Динамичный контроль территорий. Обзор на «Тираны Подземья»

Что нового

Атакой не бьем в «лицо» или по выложенным картам, а соперничаем за локации на поле. Все работает максимально просто: 1 меч – выставляем одно войско рядом с уже выставленными своими юнитами; 3 меча – уничтожаем юнита соперника или нейтральное войско рядом со своими юнитами. Когда в какой-либо локации у игрока больше всего войск, он начинает контролировать эту локацию. Если он занял все ячейки – это уже полный контроль над локацией. И частичный, и полный контроль над локацией принесет победные очки в конце игры. Есть особенно вкусные локации с жетонами. За контроль над ними в процессе игры мы получаем дополнительное влияние (та самая валюта для покупки карт), а за полный контроль – жетоны ПО каждый свой ход, пока кто-то не отобьет контроль. Еще есть шпионы – их можно выставлять в любую локацию на карте, и они не занимают слот для войска. Обычно карты, которые выставляют шпионов, позволяют также их убирать, чтобы получить полезный эффект.

Даже меня, еще неискушенного игрока, во время первых партий не обдало волной свежих впечатлений, как было, например, с Mysthea, Eclipse, «Империями» и др.

Динамичный контроль территорий. Обзор на «Тираны Подземья»

А я точно рассказываю про одну из любимых игр?

Да. Потому что это, несмотря на по большей части знакомые механики, прекраснейшее сочетание колодостроя и контроля территорий.

Поле не перегружает игру и не ломает динамику. И все, что мне нравилось в колодостроях – сделано прекрасно. Например, чистить колоду здесь можно двумя способами: поглощать карты, полностью избавляясь от них, и отправлять карты во внутренний круг для получения ПО.

К слову, здесь все ваши карты принесут ПО в конце игры, но те, что во внутреннем круге, принесут больше. Можно еще нафармить жетонов ПО за счет эффектов карт, и иногда их эффективность зависит от успехов на поле. Контроль на поле тоже отличный источник ПО, о чем я писал выше. Осталось упомянуть только, что уничтоженные вами войска – это тоже ПО. Все это, на мой взгляд, хорошо сбалансировано. Можно играть и побеждать, используя разные стратегии.

Нельзя не похвалить реиграбельность. В игре 6 полуколод, и на партию мы берем только 2 из них. Так что вариантов колод достаточно. Можно подобрать нужную под настроение и компанию. Нужна заруба – замешиваем демонов и закидываем мусором колоды друг друга. Хотим больше синергии между картами – замешиваем элементалей.

Еще один жирный плюс – благодаря быстрым ходам, здесь сравнительно быстрые партии. А по эмоциям – действительно конфликтный контроль территорий (точнее, мажорити).

Красота и уродство

Сеттинг в игре очень подходит игровому процессу со шпионами, разнообразными приспешниками, интригами и агрессивным взаимодействем. Это мир Dungeons & Dragons, а точнее территория Подземье, где дома темных эльфов борются за власть.

Встречал мнение, что игра некрасивая. Не соглашусь. Арты приятные – немного старомодное, но не безобразное фэнтези (и хорошо, что хоть не современно-казуальное). Темные эльфы в играх встречаются реже своих заезженных «светлых» собратьев. Да и эстетически они мне больше нравятся, еще с Лиги Теней в «Героях 5».

Динамичный контроль территорий. Обзор на «Тираны Подземья»

Само оформление приятное, черно-фиолетовое. Но вот на картоне, планшетах, поле и жетонах, цвета какие-то блеклые. Видимо, где-то что-то сэкономили. Удалось поиграть в английскую версию первого тиража, и там с цветами все хорошо.

Еще здесь мелкие неудобные жетоны войск и шпионов. Но это можно понять – здесь 220 жетонов юнитов, и более качественные компоненты сделали бы коробку значительно дороже. Благо, на Авито полно умельцев, которые печатают миниатюрки на 3D-принтере. Так что это даже не минус.

Я не буду говорить, что это лучшая смесь колодостроя и контроля территорий. Просто потому, что это сочетание мне больше нигде не встречалось. 😄 Но я в восторге от того, как здесь все работает. Правила простые, геймплей в меру глубокий, игровой процесс в меру продолжительный. Золотая середина моих полок, не иначе.

1515
7 комментариев

Любимая из настолок, и колодостроя. Люблю за реиграбельность, каждый раз по новому)

2

Такие же ощущения. Но в колодостроях у меня еще "Дюна" конкурирует)

Мы еще фанатских допов купили, и к шести колодам прибавили еще 3, а также модульное поле, игра просто фантастика!

Как с балансом в фанатских колодах?

Если Звездных империй оказалось мало...

А я играл в Тиранов до того, как попробовал ЗИ)