Только... «Cowboy Bebop» на столе

Настолки? На сайте про игры?! It's More Likely Than You Think!
Настолки? На сайте про игры?! It's More Likely Than You Think!

Нет, нет, нет... «Space Serenade» — отнюдь не очередной эпизод популярного мультсериала, о котором я уже писал пару маленьких заметочек на сайте. Но если бы он им был, то я смело поставил бы его между моими любимыми «Toys in the Attic» и «Pierrot le Fou». Почему?

Органайзер — моё почтение.
Органайзер — моё почтение.

Попробую вам кратко описать свои чувства, а заодно ознакомлю с этой игрой. Значит, «Серенада» — это настольная колодостроительная (вам ведь это о чём-нибудь говорит, верно?) игра, созданная дуэтом Йохана Бенвенуто (серия логических игр «Кортекс», лично я не играл ни в одну) и Флориана Сириэкса (автор, внезапно, «Имаджинариума», но не того, о котором вы могли подумать). Про издательство Don't Panic Games я знаю до смешного мало (хотя ребята часто издают игры по чужим франшизам — от DC и Marvel до «Naruto» и игры моей мечты «Ghost in the Shell: SAC»), но отмечу, что это первая настолка в моей коллекции с логотипом студии Sunrise. Мелочь, а гандамафагу приятно.

Упомянутый выше «Имаджинариум» 2020 года — стимпанковская стратегия про создание фантастических машин и механизмов, — ичсх у него тоже есть дополнение «Химера».
Упомянутый выше «Имаджинариум» 2020 года — стимпанковская стратегия про создание фантастических машин и механизмов, — ичсх у него тоже есть дополнение «Химера».

Если кому и писать на эту игру рецензию, то точно не мне, ибо кто будет всерьёз воспринимать мнение человека, колодостроительный опыт которого ограничивается лишь «Звёздными империями»? Вот и я подумал, что никто.

Такие дела.
Такие дела.

Но для непосвящённых я всё-таки вкратце расскажу о механике этого типа игр. Обычно в них у игрока есть постоянная колода карт, из которых несколько в руках. Эти карты дают ресурсы — деньги, атаку и, например, здоровье. Деньги нужны, для покупки новых карт на игровом рынке, пять из которых выставляются из общего пула на продажу. Атака и здоровье для победы над соперником (конечная цель игры) и сохранения собственной шкуры. Карты, приобретённые на рынке, помимо стандартных ресурсов, даруют игроку дополнительные возможности (например, получить в руку карты из своей колоды сверх лимита или забрать любую карту на рынке без необходимости её оплачивать) и иногда обладают комбинаторными свойствами с другими картами. Например, если у вас есть карта X, то карта Y в связке с ней дарует вам дополнительную атаку. Поэтому их стоит покупать с умом.

Как-то так.
Как-то так.

«Bebop» в этом плане несколько отличается от аналогов. Да, в нём есть валюта (те самые "вулонги") и атака, но отсутствует понятие "здоровья". Дело в том, что «Космическая Серенада» — несмотря на элемент соперничества, вообще-то командная игра и более того, — у неё есть своё полноценное игровое поле. Поэтому здесь есть ресурс передвижения, то бишь "топливо", но и это ещё не всё. Так называемая "сила" (атака, иными словами) в большинстве случаев принуждает игрока за каждый удар по противнику получать в лучшем случае бесполезную "карточку повреждений", которые охотно засоряют колоду игрока, а потому у него всегда есть разумная альтернатива — совершенно безопасный, но, как правило, более требовательный в количественном плане поиск "улик". Не мне судить, насколько нова система, в которой карты комбинируются исключительно между разными группами (то бишь, использование дополнительного свойства карты Джета будет доступно игроку лишь при условии, что в руке будет карта, скажем, Фэй и т. д.), но это любопытный альтернативный взгляд на комбинации из «Звёздных империй», где для комбинирования были доступны карты только одного вида.

Вот они.
Вот они.

Какой-никакой баланс между персонажами разработчикам выдержать удалось: Спайк в целом отвечает за грубую силу; Фэй за хитрые фокусы с вулонгами, атакой, горючкой и картами; Джет более-менее сбалансирован; а Эд занимается поиском улик и, кажется, вообще запрещает игроку совершать насилие над противниками (я серьёзно, в игре есть карта, при активации которой можно использовать до конца хода исключительно улики). Сверх того, у каждого персонажа есть два особых свойства, разбазаривающие драгоценное топливо, одно из которых можно использовать другим игрокам, если персонаж действует с ними на одной планете. А какова же цель? Разумеется, как и в мультсериале — найти и обезвредить преступников, получив за их головы вознаграждение (правда, не в вулонгах, да, но нашей команде не привыкать).

Преступники практически полностью (или всё-таки полностью?) перекочевали из мультсериала, а один из них даже из полнометражки заскочил. Кстати, ZVEZDA подарила всем пару бонусных карт, одна из которых — мини-игра с "полубоссом".
Преступники практически полностью (или всё-таки полностью?) перекочевали из мультсериала, а один из них даже из полнометражки заскочил. Кстати, ZVEZDA подарила всем пару бонусных карт, одна из которых — мини-игра с "полубоссом".

При этом, не стоит забывать, что настольный «Cowboy Bebop» — это всё ещё соревновательная игра, где, как и в сериале, все друг другу и компаньоны... и соперники. Поэтому не удивляйтесь, если ваш Спайк, избив Азимова почти до нокаута и завершив ход, потеряет награду за его голову, потому что к нему на Марс услужливо прилетит "помочь" Фэй: нанесёт последний удар и прибавит карточку преступника к своему итоговому счёту. В мире «Серенады» надо быть начеку, ибо кто успел, тот и съел, да и карточки к этому располагают, например, те, что заставляют всех соперников линять с планеты или сбросить по карточке с рук в самый неподходящий момент. Однако с таким соперничеством можно ненароком и негодяя Вишеза из-под носа упустить — не просто трофей, но главную цель игры. Впрочем, о чём это я? Давайте лучше поговорим про сам эпизод! (Если хотите почитать про игру — чекайте фото, — сопроводительный текст между картинками добавлен чисто атмосферы ради.)

«Cowboy Bebop» — одна из тех редких настольных игр, в которые мало того, что можно играть одному, так ещё и при этом использовать неактивных компаньонов...
«Cowboy Bebop» — одна из тех редких настольных игр, в которые мало того, что можно играть одному, так ещё и при этом использовать неактивных компаньонов...

Да чем я, чёрт побери, буду кормить этого пса? Самому жрать нечего...Джет, как обычно, прогуливался утром по корабельному трюму и фрустрировал на всё подряд. — Эй! Фэй! Фэй, кому говорю!!! Ты не охренела там тратить драгоценную воду на приём ванной?! Нравится полоскаться — плати!

Да будет тебе, Джет. Скоро работёнка сама придёт к нам в руки. Включи-ка «Big Shot», — Спайк, в свою очередь, сохранял спокойствие и даже можно сказать излучал оптимизм.

После поимки преступников (или если им удаётся бежать с планеты) и для перемещения между локациями игрокам всегда приходится возвращаться на «Bebop».
После поимки преступников (или если им удаётся бежать с планеты) и для перемещения между локациями игрокам всегда приходится возвращаться на «Bebop».

«Big Shot»! «Big Shot»!!! Три новых преступника, Эйн! Эйн! — юная Эд, казалось, жила в своём собственном мире. Она схватила компьютер, собаку и уползла в угол.

Кажется, она уже собирает по ним информацию. Я, пожалуй, подожду рыбу покрупнее. А ты в деле?Спайк приподнялся на диване и заговорщически улыбнулся Джету.

Спрашиваешь, — Джет улыбнулся в ответ и двинулся к недавно отремонтированному мобильному одноместному аппарату.

Пока что в свой ход я могу лишь купить карточку "за пригоршню вулонгов" и от того, насколько разумно я вложусь будет зависеть дальнейшая партия...
Пока что в свой ход я могу лишь купить карточку "за пригоршню вулонгов" и от того, насколько разумно я вложусь будет зависеть дальнейшая партия...

Я отправляюсь на Марс. Вы тоже тут без меня не скучайте, ладно? — сказал Джет сквозь рёв уже запущенных двигателей и прикрыл кабину.

Так! Стоп! А я?.. Погоди! Эй, Джет! Я знаю этого парня, я... — Фэй тщетно кричала вслед удаляющемуся от космического корабля судёнышку. — Я... Тогда я тоже полечу, слышишь, Спайк! Я...

Да лети уже! Всё равно мы на орбите, — Спайк лишь пожал плечами. По лицу было видно, что его мало интересует эта награда.

Обычно для перемещения на планету достаточно траты одного ресурса топлива, но если преступнику удаётся залечь на дно (например, открывается другой преступник на этой же планете), то добраться до него становится сложнее.
Обычно для перемещения на планету достаточно траты одного ресурса топлива, но если преступнику удаётся залечь на дно (например, открывается другой преступник на этой же планете), то добраться до него становится сложнее.

"Вот мы и на месте, дружок. Возьму тебя тёпленьким!", — все мысли Джета были лишь о награде. Неудивительно: на полёт до Марса ушло всё топливо и его нужно было как-то отработать: "Если верить данным Эд, он должен быть где-то в районе с игровыми автоматами и консолями... Так-так, сверимся-ка с наводкой от ISSP... Ага, вот где тебя последний раз видели, ну жди меня, жди, мать твою!"

Бывший коп, словно овчарка, шёл по следу своей первой на сегодня жертвы, проверяя каждый видеоигровой клуб и хакерский закуток...

Чтобы захватить преступника, как было отмечено выше, нужно либо нанести два удара (и получить карты ранений), либо использовать улики и застать негодяя врасплох. В нашем случае, для победы нужны четыре улики или два удара.
Чтобы захватить преступника, как было отмечено выше, нужно либо нанести два удара (и получить карты ранений), либо использовать улики и застать негодяя врасплох. В нашем случае, для победы нужны четыре улики или два удара.

"Вот ты и попался, засранец!.. Хм... Какой ещё Винсент Воладжу? Не припоминаю такого... А какая разница? Теперь ты мой, Сэмпсон!" — Джет был настолько уверен в успехе операции, что чуть не позабыл о скрытности. Речь шла о поимке хакера, а спугнуть и потерять такую жирную добычу, завязанную вокруг скандала с фармацевтической компанией Cherious Medical Pharmaceutical, проще простого. Нет, он не мог себе позволить применить к компьютерному гению грубую силу и отправился на «Bebop» за другим не менее крутым хакером...

Как видите, карты позволяют мне нанести удар противнику, но я решил поймать его с помощью улик. Одной мне будет мало, поэтому с помощью способности призыва неигрового персонажа (карта "Погнали!"), я перевёз на Марс Эдварда...
Как видите, карты позволяют мне нанести удар противнику, но я решил поймать его с помощью улик. Одной мне будет мало, поэтому с помощью способности призыва неигрового персонажа (карта "Погнали!"), я перевёз на Марс Эдварда...

Собирай информацию. Всю возможную, а уж я позабочусь о нём! — теперь Джет был уверен в успехе и сиял в предвкушении крупной добычи.

У Эда есть классное командное свойство: за три топлива она дарит игроку одну улику, чем я сейчас и воспользуюсь...
У Эда есть классное командное свойство: за три топлива она дарит игроку одну улику, чем я сейчас и воспользуюсь...

Неплохо-неплохо! Ещё чуть-чуть и мы его прищучим, а потом передадим копам! Ты со мной, Эд? — обратился, будто командир отделения, Джет к совершенно отрешённой Эд.

Да... Да-да-да... Ла-ла-ла... Ли-ли-ли... — кажется, Эд пропустила его горячую речь мимо ушей. Неудивительно, ведь она была полностью поглощена обработкой информации...

Тем временем, у меня на руках закончились карты, пришлось перемешивать сброс, а это при соло-игре активирует новых преступников. Поскольку на Марсе уже был один — вместо появления второго возрос счётчик топлива для полёта на планету.
Тем временем, у меня на руках закончились карты, пришлось перемешивать сброс, а это при соло-игре активирует новых преступников. Поскольку на Марсе уже был один — вместо появления второго возрос счётчик топлива для полёта на планету.

"Пытаешься сбежать, уродец! Ну мы ещё посмотрим, кто кого..." — Джет почувствовал спазм от одной лишь мысли, что Ли получится обдурить старого лиса и дать дёру. Он был так погружён в свои мысли, что даже не заметил прибытия Фэй и Спайка...

Вызвал на всякий случай, благо карточки позволяли. Учтите, что карточками вызова игровых персонажей вы не можете вызвать "ботов", только персонажей, контролируемых игроками.
Вызвал на всякий случай, благо карточки позволяли. Учтите, что карточками вызова игровых персонажей вы не можете вызвать "ботов", только персонажей, контролируемых игроками.

Ты чего разорался! Сам скинул нам маячок... Неужели у тебя всё настолько плохо, что для поимки тебе понадобилась помощь ребёнка? Ещё коп называется... Тьфу! — брезгливо прокричала Фэй.

А ты вообще заткнись! Мы, между прочим, уже поймали его, да, Эд?

Именно! Эд — молодец! Эд — умница! — заливалась в радостных воплях Эдвард.

Джет погладил её по голове и показал команде фото, на котором полиция повязала Сэмпсона. Разумеется, с гордым мистером Блэком на переднем плане.

Вот так надо работать, салаги! — произнёс Джет с насмешкой.

Первый преступник обезврежен... Но не последний.
Первый преступник обезврежен... Но не последний.

Впрочем денег за поимку хватило лишь на то, чтобы пополнить запасы провизии и покинуть орбиту Марса...

Первые очки...
Первые очки...

Бла-бла-бла! Ловите преступников, ищите деньги... Я это уже слышала! И не раз! — сокрушалась Фэй. — Мы только что поймали опасного хакера. А деньги?.. Где они?.. Утекли, словно песок...

Чья бы корова мычала... — тихонько произнёс Спайк и продолжил хрустеть совершенно безвкусным обедом из сушёных водорослей.

А теперь, после поимки мы должны открыть по тому же принципу сразу двух преступников...
А теперь, после поимки мы должны открыть по тому же принципу сразу двух преступников...

Так, облоежи! Пока вы тут препирались, я нашёл для нас новую работёнку. На последние деньги заправляемся и бегом через Врата на Ганимед, пока цель не сбежала!

ЧТО?! А что мы есть-то будем? — казалось, что у Фэй отвисла челюсть.

Зачем, Джет? Он — мелкая рыбёшка... — начал было Спайк.

Хотите есть — придётся поработать. Я полечу первым, — Джет был непреклонен и полный решимости отправился на Ганимед искать нового негодяя.

Да, пришлось потратить часть топлива...
Да, пришлось потратить часть топлива...

"А на Земле сейчас есть рыба покрупнее!" — написал Джету Спайк.

"Вот сам её и лови! Этот маньяк скоро сбежит с планеты и концы в воду... Спайк действительно на что-то надеется? Дурак", — думал про себя Джет.

Если на Земле появится ещё один преступник, то один из главных врагов Джета успешно сбежит от правосудия и охотников за головами...
Если на Земле появится ещё один преступник, то один из главных врагов Джета успешно сбежит от правосудия и охотников за головами...

Ну, что, приятель, твоё такси уже здесь, — довольный Джет передал Моргана в руки полиции и, к своему удивлению, почти ничего не получил за свои труды.

Да, Морган даёт ноль очков за поимку, но в процессе за каждый жетон силы и улик, снятый с врага игрок тоже получает очки.
Да, Морган даёт ноль очков за поимку, но в процессе за каждый жетон силы и улик, снятый с врага игрок тоже получает очки.

Джет, ты самодур! Ещё и мужлан! НЕНАВИЖУ ТЕБЯ! — казалось Фэй не на шутку истерила, узнав, что команда не получила за Моргана и трети от того, что могла получить за голову Таксима. — Сволочь! Кретин! Ты...

Эй, смотрите! Марс... Спайк невольно разрядил обстановку и указал всем на экран. — Какой странный парень...

Свято место пусто не бывает...
Свято место пусто не бывает...

Я полечу.

Не смей! Я с тобой! Мне нужны деньги!!!

Я заварил эту кашу, и я полечу. Один. Этого смазливого пацана не получится поймать грубой силой. Здесь нужна хитрость и немного удачи. Информация...

Ты! Да ты!.. Куда ты опять полетел?!

Фэй в очередной раз продолжала кричать вслед удаляющемуся с марсианской орбиты судёнышку Джета. И он не прогадал.

Две улики для снятия одного жетона? Жетончик — сюда!
Две улики для снятия одного жетона? Жетончик — сюда!

Ах, сукины ты сын! — ворчал Джет.

Я же говорила вам, что один он не справится! — важно подметила Фэй.

Да уж, дела... Что с этим ребёнком не так? — задумчиво произнёс Спайк. Он продолжал собирать информацию о Вэне, но той как будто бы не было ни в одной базе данных.

Помощь команды никогда не повредит. Особенно, когда в ней нет игроков, действующих в своих интересах.
Помощь команды никогда не повредит. Особенно, когда в ней нет игроков, действующих в своих интересах.

Ни хрена себе! Что, правда?! Ты хочешь сказать, что он?..Фэй просто не могла в это поверить.

Да, он действительно стал жертвой этой удивительной аномалии. Впрочем, нам-то какая разница? Деньги на месте, Спайк пожал плечами. — Летим?

Попался, который кусался!
Попался, который кусался!

В животе урчит! Эд тоскливо смотрела, то на Эйна, то на Джета, глазами показывая, как ей хочется что-нибудь съесть.

Вроде, в холодильнике что-то было... — начал Спайк, но не закончил фразу. Все уставились на мёртвенно бледную Фэй. — Эй, ты чего?

Я... Ох... — укутанная лишь в банное полотенце Фэй свалилась на пол, чуть было не расшибив голову об лестницу.

Через несколько часов оставшиеся члены экипажа обнаружили, что по кораблю что-то передвигается с бешеной скоростью. Что-то уже заразившее Эда. Паразит? Инопланетянин?

Спайк, на корабле что-то есть... Я... Я собрал этот прибор... Предлагаю разделиться, — кажется, Джет был не на шутку напуган.

А вот и полубосс-монстр из дополнения. Да, дополнения, представляющего собой одну-единственную карточку.
А вот и полубосс-монстр из дополнения. Да, дополнения, представляющего собой одну-единственную карточку.

Правдами и неправдами Спайку и Джету удалось ликвидировать таинственную тварь, заразившую экипаж. Без травм, конечно, не обошлось, но всё же охотники отделались малой кровью.

Вот, зараза! Говорил же тебе: проверяй холодильник! — как обычно Джет ворчал.

Корабль чей? Твой. Если я начну выкидывать твои вещи без спроса, как скоро ты высадишь меня где-нибудь на Титане? — ответил Спайк.

Да что ты несёшь? Это же не бонсай, а старый и сраный холодильник! Чтоб я ещё раз забыл разобрать хлам в трюме... Чёрт, больно-то как! — не унимался Джет.

Как видите, покоцать меня инопланетный монстр успел. Конечно, он не предназначен для одиночной игры, но уж очень мне его хотелось показать.
Как видите, покоцать меня инопланетный монстр успел. Конечно, он не предназначен для одиночной игры, но уж очень мне его хотелось показать.

Я здесь справлюсь и без вас! — заявил Джет и был таков.

Ну и пусть валит. Он всё равно не поймает её в одиночку, сколько раз мы ему уже помогали! — наигранно безразлично сказала Спайку Фэй. — Пусть, пусть... Без него здесь гораздо спокойнее...

Может, прекратишь разглагольствовать и перевяжешь уже мне руку! Я вообще-то был ранен! — возмутился Спайк.

А говорил, что всего лишь царапина...Фэй взяла в руки бинт и подошла к охотнику...

А вот и первый противник противоположного пола...
А вот и первый противник противоположного пола...

Сука! Она меня подстрелила! Дрянь! Фэй, дуй на Ганимед! И Эда с собой прихвати! — хрипел Джет в передатчик.

Мужчины... Какие же вы на самом деле беспомощные. Словно котята... — вздохнула Фэй и отправилась вместе с Эдвардом к своему маленькому космическому аппарату.

... и она чертовски хороша!
... и она чертовски хороша!

Совместными усилиями команды преступница была поймана. Однако кое-что после себя она успела оставить...

С вас 500000 вулонгов, сэр, — деловито заявил мастер.

Пятьсот тысяч?! Да с какого лешего?! Это же целое состояние! — завопил обезумевший от отчаяния Джет.

Ну, вам же дороги ваши аппараты? Покрас, запчасти, установка...Джет не дал мастеру договорить.

Установку и покрас я возьму на себя, мне нужна цена запчастей! — кажется он был готов сжечь взглядом ненавистного коротышку.

Что ж, сэр... Это будет... 350000. Кредиткой или наличными? — фальшиво улыбнулся мастер.

В жопу вас и вашу контору! Пойдём, Фэй, поищем в другом месте... — с грустью в душе герои поплелись на подкосившиеся летательные аппараты, чтобы вернуться на «Bebop» и отправиться на поиски самой недорогой мастерской. Они и не подозревали, кто на самом деле руководил дерзкой преступницей на Ганимеде...

Это он! Алчный, холодный, безжалостный... Злой брат-близнец капитана Харлока. Да, в игре есть не только картонные, но объёмные миниатюры.
Это он! Алчный, холодный, безжалостный... Злой брат-близнец капитана Харлока. Да, в игре есть не только картонные, но объёмные миниатюры.

Я должен... — прохрипел подстреленный Спайк.

Никуда ты не полетишь! Радуйся, что жив остался! Мы должны разобраться с этим Пьеро, а уж потом решать вопросы с твоим "старым другом"...Джет продолжал собирать информацию о жутком психопате по кличке Безумный Пьеро. — Фэй, поправь бинты и принеси заживляющий раствор...

Опасный тип. Один из любимых эпизодов сериала.
Опасный тип. Один из любимых эпизодов сериала.

Он не должен знать. Если он отправится на Ганимед, то там и умрёт. Фэй, ни за что не говори ему. Я отправлюсь один, — наказал Джет и отправился на встречу с таинственным противником Спайка.

Вечно ты меня бросаешь... — тихо, почти про себя произнесла Фэй и впервые за долгое время на её глаза навернулись слёзы. Слёзы осознания того, какой в самом деле была её жизнь...

В одиночной игре Вишез перемещается между планетами после каждого хода игрока.
В одиночной игре Вишез перемещается между планетами после каждого хода игрока.

Я не знаю, кто ты и что у тебя к Спайку, но за тебя назначена хорошая награда, а значит, недолго тебе осталось вдыхать свободу, приятель, — ухмыльнулся Джет.

Самодовольный кретин... Как же легко ослепляет алчность, — ответил Вишез и был таков. Через минуту Джет увидел лишь струйку дыма от космического аппарата в небе Ганимеда.

Колода перемещений Вишеза состоит из перемешанной колоды преступников, не пойманных игроком ранее или отсутствовавших в игре. Новые преступники не появляются.
Колода перемещений Вишеза состоит из перемешанной колоды преступников, не пойманных игроком ранее или отсутствовавших в игре. Новые преступники не появляются.

Какого чёрта, Фэй! Он ещё не поправился! Он... — связь между Ганимедом и кораблём барахлила. — Немедленно забирай меня отсюда!

Да! Он... Он сбежал и... За ним увязалась Эдвард! Чертовка! Дурочка! Этот человек сейчас на Марсе! И тот псих тоже там! Я не знаю, что будет со Спайком... Я не... Фэй заплакала.

Фэй! Фэй!!! Прекрати, отправляйся за мной и не реви, мы их вытащим... Я обещаю, — тем не менее, сам Джет не был уверен в этих словах.

Пьеро немного подпортил мне колоду.
Пьеро немного подпортил мне колоду.

Прекратите! Всё внимание переключаем на Пьеро! Сейчас я его возьму! — скомандовал Джет и группа ринулась в погоню за трусливым чудовищем.

Да, в процессе сражения с боссом ловить рядовых противников не возбраняется, хотя они всё ещё могут сбежать, если босс задержится на одной планете несколько раз.
Да, в процессе сражения с боссом ловить рядовых противников не возбраняется, хотя они всё ещё могут сбежать, если босс задержится на одной планете несколько раз.

Господи! Да что же он такое! — испуганно вскрикнула Фэй, увидев досье на Пьеро.

Те, кто сделал это с ним — конченые ублюдки, — констатировал Джет.

Мне пора, — процедил сквозь зубы Спайк и отправился в погоню за своим злейшим врагом.

Он... Как всегда... — начала было Фэй, но Джет прервал её и с улыбкой произнёс. — Он не знает. Курс на Ганимед...

Победить Вишеза не так-то просто. В отличие от рядовых противников у него крепкое здоровье и улик он требует куда больше. 
Победить Вишеза не так-то просто. В отличие от рядовых противников у него крепкое здоровье и улик он требует куда больше. 

Фэй, готовь «Bebop» и бинты! Этот сукин сын летит на Землю, а я ранен! — по голосу Джета Фэй поняла, что дело дрянь и немедленно отправилась на выручку.

Тем временем Спайк продолжал искать след бывшего коллеги в одиночку. Казалось, что он совсем его потерял...

Когда преступник сбегает, действует один неприятный момент — все персонажи вынуждены вернуться на «Bebop», а возвращение на планету тратит...
Когда преступник сбегает, действует один неприятный момент — все персонажи вынуждены вернуться на «Bebop», а возвращение на планету тратит...

Попался! — с азартом прикрикнул Джет на своём летательном аппарате.

Джет, берегись! Фэй успела предупредить Джета за мгновение до взрыва. Удай Таксим не просто успешно сбежал с Земли, но и совершил чудовищный терракт — массовую казнь заложников на бывшем тюремном корабле и пообещал, что убьёт оставшихся в живых, если команда «Bebop» не покинет планету. Джету, Фэй и Эду пришлось отступить. А потерявшийся и потерянный Спайк продолжал бороздить космические просторы...

"Может и к лучшему, что он этого не видит?" — думал про себя Джет.

... драгоценное топливо. На стенде «Big Shot» не осталось карт, это мой последний ход. Пан или пропал.
... драгоценное топливо. На стенде «Big Shot» не осталось карт, это мой последний ход. Пан или пропал.

Джет через Эда узнал, что действиями Удая руководил Вишез, пытавшийся укрыться на Земле от преследователей и, дабы не провоцировать маньяка, инкогнито вернулся на планету, чтобы вступить с новым главой преступного китайского Синдиката в последнюю схватку...

Альтернативная концовка сериала.
Альтернативная концовка сериала.

Минута казалась вечностью. Он произвёл контрольный выстрел. Бездыханное тело полное мрачного изящества пало под могильной плитой так и не реализованных амбиций. Джет вновь лишился руки, но это было не так уж и важно. Жертвы были отомщены, а расследование десятилетнего преступления — окончено.

Без поддержки сильной руки Синдикат распался на кучу маленьких раздробленных триад, которые больше не представляли былой опасности обществу. Ну, а Спайк...

"Неужели он нашёл Джулию?" — подумал про себя Джет, подкидывая бекон на сковороде.

Джет, видишь там?.. Две звезды? Теперь он никогда не будет одинок... — прошептала со слезами на глазах Фэй и обняла Джета за плечи. — Кошмар с Вишезом закончился. Мне кажется, мы все проснулись от очень долгого сна...

Начали жить, — добавил Джет и легонько коснулся руки Фэй своей новой биомеханической конечностью...

Да, для соло-режима даже есть таблица очков. Как в старых аркадных автоматах.
Да, для соло-режима даже есть таблица очков. Как в старых аркадных автоматах.

В общем и целом рекомендовать к покупке «Космическую Серенаду» новичкам и тем паче матёрым профи — бессмысленно. Первых легко может отпугнуть обилие механик (в простой по сути своей игре), а вторых — однообразные сценарии схваток с преступниками, тривиальность игрового процесса и характерный для игр того же Дарвина Касла упор на волю случая. Иными словами, если вы никогда не слышали о колодостроях и не играли в них, то условные «Звёздные империи» обойдутся вам дешевле, места на полке и столе займут вдвое меньше, но при этом геймплей (особенно с дополнениями) будет куда глубже «Серенады». Про игроков искушённых и вовсе промолчу, уж кто-кто, а они без труда найдут для себя более продуманный декбилдинг...

Но если вы уже вдоволь наигрались в серию «Realms» и хотите более кооперативный аналог, если тема космической фантастики вас не отпустила, но «Дюна. Империя» показалась излишне дорогой, а отечественная «Тортуга 2199» вызвала сомнения... Тем более, если вы поклонник анимационного сериала, то «Cowboy Bebop. Космическая серенада» станет приятным подарком, способным порадовать владельца не только игрой в компании друзей и полноценным одиночным режимом, но и отличным качеством компонентов: от детализированных миниатюр (не «Warhammer», конечно, но всё же) и ярких карточек со знакомыми лицами и сценами из сериала до отлично проработанных планшетов героев и шикарного органайзера (по меркам той же Fantasy Flight Games)!

Лично я для себя всё решил, когда обнаружил игру в продаже и о покупке не пожалел. С удовольствием пройду ещё одну партию уже с друзьями на своём августовском мероприятии под саундтрек Ёко Канно. Партию, которая вновь окунёт меня в уникальную атмосферу альтернативной версии событий сериала, сотканной из действий игроков...

P. S. Отечественный издатель игры — компания ZVEZDA, — вроде как даже анонсировала полноценное дополнение к игре, но информации о нём в сети чуть более, чем никакой. А жаль, создателям было бы неплохо перетряхнуть геймплей столкновений с преступниками добавлением уникальных черт для каждого из них. Заодно можно было добавить антагониста из полнометражного фильма.

P. P. S. Сериалы, кино, настольные игры... Всё, что угодно, лишь бы не писать материал о Маруо...

3434
17 комментариев

А вы тоже ходили в настольные клубы ради тянок? 😌

2

Немногочисленные пользовательницы Teser'ы писали, что вообще именно там себе мужей находили. :-)

2

Там бывают тянки?

1

Не видел тут лонги по настройкам) хорош)
Но сама игра по оценкам неоч чета, но на несколько партий должна сойти)

2

Да. Как я написал, новичку бы я скорее порекомендовал "Звёздные империи", а ветеран в такое играть будет только из любопытства.

1

Моя первая (и пока последняя) настолка. Жене начальница подарила на какой-то праздник. Долго не было времени поиграть, потом уселись с ребенком и женой и таки прошли. Новичкам сначала правда сложновато разобраться с непривычки, но когда втягиваешься, оказывается вполне просто играется. Поиграли раунда три и пока отложили. Думаю, ещё вернёмся. Фигурки там не плохие. Жаль, раскрашивать я не умею. Спасибо за текст!

1

Всем бы таких начальниц)))

1