Обзор мини-дополнений к настольной игре «Каркассон», часть 3

Данная статья является перезаливом с группы ВК "OMGames - блог о настольных играх" и моей страницы

Ссылка на предыдущую часть:

В этой части обзора будут довольно необычные дополнения, которые вводят гораздо больше изменений чем предыдущие. В трёх из них гораздо больше компонентов, а 2 других ещё более необычные.
Так-же хочу извиниться, если в предыдущих статьях были грамматические ошибки, я писал статьи в последнее время в полусонном состоянии

11)Чума (официальное)

Символ дополнения
Символ дополнения
Чума распространяется из нескольких районов в окрестностях Каркассона. Рыцари, крестьяне и разбойники убегают от неё, но не всем удастся спастись.
Чума распространяется из нескольких районов в окрестностях Каркассона. Рыцари, крестьяне и разбойники убегают от неё, но не всем удастся спастись.

Чума содержит в себе 6 квадратов с символом чумы, 6 номерных жетонов вспышки чумы (двухсторонние с символом крысы, цветная сторона — активный очаг чумы, выцветшая сторона — неактивная), и 18 жетонов блох (двухсторонние). Данное дополнение было ещё в классическом издании Каркассона, оно вводит механику чумы, которая заставит вас и ваших оппонентов «побегать» по карте.

Как это играется?

Перед началом игры, отделите 17 квадратов из базы, а после смешайте их с квадратами чумы. Эти квадраты будут разыгрываться первыми. Затем расположите жетоны вспышки чумы и блох в досягаемости всех игроков.

Как только будет введён первый чумной район в игру, он сначала выкладывается по обычным правилам, а затем на него кладётся номерной жетон вспышки чумы (по порядку возрастания) цветной стороной вверх, на изображение маски чумного доктора. Игрок выложивший этот квадрат в свой ход, не размещает своего мипла. Так-же вспышка чумы не разделяет поле.

Активный чумной район
Активный чумной район

После его выкладывания, чума будет распространяться на каждом ходу. На каждом ходу, игроки кладут в соседние квадраты от чумного очага (по горизонтали или вертикали, но не по диагонали), по 1 жетону блохи активной стороной вверх (цветной), на каждый квадрат может быть не больше одной блохи (в самый эпицентр чумы выкладывать блох запрещено). Если блоха помещается на квадрат с одним или несколькими миплами, они возвращаются в запасы своих владельцев без начисления очков. Игрок в свой ход сам определяет, в какой момент чума продолжит распространяться.

Так-же игроки в свой ход, могут перемещать своих миплов на квадратах (но не более одного за ход), чтобы избежать возможных столкновений с чумой, это действие называется «побегом». Миплы могут перемещаться на неограниченное кол-во квадратов, однако они должны оставаться в пределах своих дорог, городов или полей.

Исходя из выше сказанного, получается:

-Разбойник не может пересечь перекрёсток или развилку-Крестьянин может пробегать под мостом, но не через дороги, или другие поля.
-Монах не может покинуть свой монастырь
-Нельзя пробегать через чумные очаги или квадраты с блохами, даже если они неактивные. (и очевидно области где ещё нет квадратов местности)

Размещая квадрат с новым очагом чумы, на него кладётся следующий в порядке возрастания номерной жетон вспышки чумы, и чума так-же будет распространяться и от него, после чего игроки в свой ход могут выбирать, откуда чума будет распространяться дальше.

Когда блох не остаётся в запасе, вспышка чумы постепенно начинает «угасать». Жетон вспышки чумы с наименьшим числом, убирается, и этот район больше не активен. После чего все блохи принадлежащие к этому району, так-же становятся неактивными и их жетоны переворачиваются, после чего игроки будут брать блох уже из неактивных мест.

Когда и неактивных блох не остаётся в запасе, следующий по порядку район становится неактивным, как и все связанные с ним блохи. Игроки могут переместить блоху, которая свяжет остальных в отдельные стаи. Активная блоха, не связанная с активным чумным районом, немедленно становится неактивной (её жетон переворачивается). Блохи не связанные с активной вспышкой чумы, всегда остаются неактивными.

В игре может произойти ситуация, когда чумные районы могут слиться в один, в такой ситуации все районы (кроме района с наибольшим числом) становятся неактивными, все неактивные блохи вновь становятся активными, а разделение районов могут сделать блох вновь неактивными. Подавленные чумные вспышки уже никогда не будут активны, и такие места являются безопасными для игроков, до конца игры.

Так-же могут быть и особые случаи:

-Если все 18 блох станут частью одного чумного района, активный игрок берёт одну из них и перемещает её на квадрат непосредственно примыкающий к этому району, этот шаг является обязательным.
-Если в игру будет введён новый чумной район, не примыкающий к предыдущему, он сразу же уничтожается и все 18 блох становятся неактивными.

Если часть объекта поражено чумой, она не влияет на подсчёт очков, пока миплы находятся на них.

Совмещение с другими дополнениями

«Мосты, замки и базары» — миплы в замках защищены от чумы, однако так-же замки нельзя строить на квадратах, где есть чумной очаг.

«Принцесса и дракон», «Маг и ведьма»— чума не затрагивает Дракона, фею, мага и ведьму, следственно дракон игнорирует квадраты с блохами и очагами чумы.

«Граф, Король и Культ» — чума не может распространяться в городе Каркассон, следственно миплы там в безопасности, но их так-же нельзя перемещать с крепости на заражённые участки. Так-же миплы могут бежать с от заражения в Каркассон.

«Колесо фортуны» — Миплы так-же могут перемещаться и на колесо-фортуны.

«Аббатство и Мэр» — Чума не влияет на амбар, ибо он сам не умещается на один квадрат, а чума поражает по одному квадрату за раз.

Квадрат с неактивной чумой, может быть занят с помощью магического портала (Принцесса и дракон), летательного аппарата или кругов на полях. Нет правила, запрещающее это, после того как очаг стал безопасен.

Что в итоге?

Чума уже наиболее интересное дополнение, добавляющее в игру больше конфликта и агрессии, если в случае с тем же крестьянским бунтом — это явление было по большей части рандомное, то чумой управляют все игроки. «Чума» в сочетании с «крестьянским бунтом» и «принцессой и драконом» — могут устроить кошмар на игровом поле. Чуму я могу смело порекомендовать приобрести всем на ровне с фестивалем.

12)Плодовые деревья (официальное)

Символ дополнения
Символ дополнения
С этим мини-дополнением, Каркассон будет окружён различными фруктовыми деревьями. Чем больше разнообразных фруктов вы предлагаете, тем выше будет ваш доход.
С этим мини-дополнением, Каркассон будет окружён различными фруктовыми деревьями. Чем больше разнообразных фруктов вы предлагаете, тем выше будет ваш доход.

Данное мини-дополнение вносит в игру 6 квадратов с изображением плодоносных деревьев (Айва, яблоко, абрикос, вишня,слива и бузина) и 24 жетона фруктов (по 4 жетона каждого вида с числами от 2 до 5 на обороте). Оно мне особо кажется интересным, по крайней мере из-за того, что тут наверное — есть фрукты :D

Как это играется?

Когда квадрат с деревом вводится в игру, на него кладутся жетоны с фруктами лицевой стороной вверх, у каждого дерева изображён свой тип фруктов которые он приносит, однако с точки зрения игры это не влияет на игровой процесс, и вы можете выкладывать любые фрукты на любые деревья.

Размещение фруктов на дерево
Размещение фруктов на дерево

После выставления дерева и жетонов фруктов, вы так-же можете выставить своего мипла по обычным правилам, однако на само дерево ставить запрещено. После этого вы можете выполнить 2 действия на выбор, игрок выставляющий квадрат местности по соседству с деревом (по вертикали, горизонтали и диагонали) и выставляет на него мипла, он так-же может выполнить эти действия:

1.Сбор урожая

Вы берёте жетон из верха стопки, и получаете столько очков, сколько указано на обороте, после чего кладёте его перед собой.

2.Торговля

Вы вместо сбора урожая, можете «продать» уже собранные. Вы может продать от 1 до 4 жетонов, и чем больше продаёте — тем больше очков получаете. Если он хочет продать больше жетонов за раз, они все должны быть разных видов. Продать можно 1 набор за раз, при этом не имеет значение числа на обороте. Проданные фрукты убираются из игры.

Прайс лист по продаже набора фруктов
Прайс лист по продаже набора фруктов

В конце игры, каждый жетон фрукта приносит по 1 очку.

Что в итоге?

Плодовые деревья интересное пусть и маленькое дополнение, чем-то похоже на сбор товаров из «купцов и зодчих», но с той разницей что мы собираем фрукты и мы получаем за них очки сразу, а после можем поиметь с них ещё больше очков. Дополнение интересное и я порекомендовал бы его приобрести, оно отлично дополнит игру с дополнением «купцы и зодчие».

13)Мытари/заставы (официальное)

Символ дополнения
Символ дополнения
С этим мини-дополнением в игру вступают сборщики подати. Даже в прошлом взимались платы за людей или товары. Раньше они собирали «маленькую пошлину» (для транспортных средств) или «большую пошлину» (за товары).
С этим мини-дополнением в игру вступают сборщики подати. Даже в прошлом взимались платы за людей или товары. Раньше они собирали «маленькую пошлину» (для транспортных средств) или «большую пошлину» (за товары).

Мытари вводят в игру 10 квадратов местности (8 из них с изображением «путешественников») и 6 двухсторонних жетонов заставы (в соответствии с цветами игроков). Это дополнение вводит ещё больше взаимодействия с дорогами а так-же и с перекрёстками, и с некоторыми элементами на квадратах, которые ранее выполняли декоративную роль.

Как выглядят путешественники на новых квадратах
Как выглядят путешественники на новых квадратах

Как это играется?

Замешайте квадраты из дополнения с игрой и раздайте каждому игроку жетон заставы соответствующего цвета. В свой ход, если вы не размещайте мипла, вы можете выставить заставу с «малой пошлиной» (цифра 1). Если она уже есть, вы можете её перемещать, при этом выполняя следующие условия:

-Вы можете размещать заставы только на перекрёстках (деревни с 2, 3,4-я дорогами). Город или монастырь с двумя или более дорог, перекрёстками не считаются.

-Не имеет значение, на какой стороне находится перекрёсток, вам не нужно размещать/перемещать свою заставу на квадрат местности, который вы только что выложили.
-Перекрёсток должен быть свободен, т.е. на нём не должно быть другой заставы, при этом не играет роль есть ли там соответствующий мипл.


-При перемещении заставы, значение (1 или 2) всегда остаётся неизменным.

Размещённая застава остаётся в игре до конца, вы не сможете её вернуть в запас.

Пример: Красный игрок только что выложил квадрат, вместо выставления мипла, он кладёт свою заставу (стороной 1) на перекрёстке, где по соседству с ней есть мипл зелёного игрока.
Пример: Красный игрок только что выложил квадрат, вместо выставления мипла, он кладёт свою заставу (стороной 1) на перекрёстке, где по соседству с ней есть мипл зелёного игрока.
Пример: в процессе игры, красный игрок разместив новый квадрат местности, вместо выставления мипла, перемещает заставу на другой перекрёсток.
Пример: в процессе игры, красный игрок разместив новый квадрат местности, вместо выставления мипла, перемещает заставу на другой перекрёсток.

Если вы или ваш оппонент заканчивайте дорогу, где есть ваша застава — вы повышайте пошлину, т.е. получайте очки за дорогу.

-За малую плату (показывающую цифру 1) вы получайте 1 очко за каждую ферму, коровник, свинарник, конюшню, сад и разбойников на квадратах и 3 очка за каждого путешественника.

-За большую плату (показывающую цифру 2) вы получайте по 2 очка за ферму, коровник, свинарник, конюшню, сад и разбойников и 6 очков за каждого путешественника.

Объекты на квадратах, за которые вы получайте очки при наличии заставы.
Объекты на квадратах, за которые вы получайте очки при наличии заставы.

Если вы получили очки, хотя бы за одну группу путешественников, за счёт вашей пошлины, вы можете изменить её стоимость (перевернув 1 на 2 и наоборот).

Вы меняйте плату только в конце хода. Если вы завершили более 1 дороги за один сбор пошлины, за один и тот же перекрёсток, значение будет одинаковым для всех дорог.

Пример (Сторона 1):Зелёный игрок заканчивает дорогу на котором есть застава красного игрока, красный получает 6 очков за две группы путешественников и 1 очко за ферму на дороге.
Пример (Сторона 1):Зелёный игрок заканчивает дорогу на котором есть застава красного игрока, красный получает 6 очков за две группы путешественников и 1 очко за ферму на дороге.
Пример(сторона 2): Красный игрок заканчивает другую дорогу, он получает 6 очков за 2 разбойников и 1 ферму, но при этом он не может поменять стоимость т.к. у него не попалась ни одна группа путешественников.
Пример(сторона 2): Красный игрок заканчивает другую дорогу, он получает 6 очков за 2 разбойников и 1 ферму, но при этом он не может поменять стоимость т.к. у него не попалась ни одна группа путешественников.

В конце игры, незавершённая дорога с заставой приносит по 1 очку за каждый из выше перечисленных объектов на дороге (игнорируя текущую стоимость пошлины).

Что в итоге?

Мытари интересное дополнение которое добавляет больше взаимодействия с дорогами, а так-же с элементами на квадрате, которые ранее служили лишь в декоративных целях, отчасти напоминает подсчёт очков за дороги в дополнении «рынки Лейпцига», где мипл в квартале скорняков, мог приносит дополнительные очки крестьянам за подобные объекты на полях. Мытарей я однозначно рекомендую всем фанатам и любителям Каркассона.

14)Половинки (официальное)

Символы дополнения
Символы дополнения
Довольное необычное мини-дополнение, делящее привычные квадраты на треугольники.
Довольное необычное мини-дополнение, делящее привычные квадраты на треугольники.

«Половинки» были выпущены Hans um Glück в 2020 году. Первоначально это мини-дополнение было выпущено в 2014 году для классического Каркассона. Данное мини-дополнения включают в себя плитки двух «половинок» выпущенных в 2014 году. Треугольники с цифрой 1 были выпущены в журнале Spielbox для классической версии, а треугольники с цифрой 2 были доступны только на www.cundco.de

Данное мини-дополнение содержит в себе 24 треугольника, 4 из них являются мини-дополнениями, которые играются с дополнением «холмы и овцы» и «круги на полях».

Как это играется?

Для первого раза, стоит перетасовать все треугольные плитки (за исключением плиток, для дополнения «холмы и овцы» и «круги на полях»), и каждому раздать по 3 треугольника, остальные убрать в коробку, а выбранные кладутся лицевой стороной вниз. Если же уже играли, то определив первого игрока, начиная от него все берут по очереди по 1 треугольнику, пока не соберут все 3, после чего они выкладываются перед игроками лицевой стороной вниз. Если же вам нравится играть с большим кол-во плиток, можете сделать и так (взависимости от кол-во игроков).

В свой ход, вместо выкладывания стандартной плитки, игроки могут использовать один из своих треугольников и выложить их, в соответствии с правилами (т.е. чтобы треугольник продолжал пейзаж квадрата). Их можно так-же размещать рядом с другими выложенными треугольниками, но чтобы они продолжали друг друга, и выкладывать их длинной стороной рядом с квадратом нельзя.

Пример как можно и нельзя выкладывать половинчатые плитки.
Пример как можно и нельзя выкладывать половинчатые плитки.

Миплы размещаются на половинчатые плитки в соответствии с базовыми правилами, даже если на соседнем треугольнике уже есть мипл оппонента.

Два мипла могут стоять друг с другом на смежных треугольниках.
Два мипла могут стоять друг с другом на смежных треугольниках.

Подсчёт очков за половинки такие-же как и за обычный квадрат, даже при подсчёте очков за монастырь, пол-плитки считается как полноценная, и оценивается соответствующим образом. Даже после завершения монастыря, ничего не мешает выставить туда ещё один треугольник.

Во всех трёх примерах, монастырь приносит 9 очков красному игроку.
Во всех трёх примерах, монастырь приносит 9 очков красному игроку.

Плитки с дополнениями «холмы и овцы» и «круги на полях»

Три квадрата с элементами из 9-го дополнения «Холмы и овцы», используют следующие правила.

Треугольник с виноградником и холмом могут разыгрываться и без самого дополнения, а вот треугольник с овцами потребует уже наличия дополнения.

Обзор мини-дополнений к настольной игре «Каркассон», часть 3

1)Виноградник — так-же по правилам дополнения приносит 3 дополнительных очка при отстройке монастыря.

2)Холм — при его использовании, так-же берётся плитка из общей стопки и кладётся под неё лицевой стороной вниз, при этом вторую половинку можно будет «залатать» позже. Играется по тем же правилам что и в дополнении.

3)Овцы — вы получайте 3 очка за этот треугольник, если загоните стадо в овчарню. Волк не может разогнать это стадо

Плитка из «кругов на полях» может так-же использоваться без соответствующего дополнения, но разыгрывается немного по другому.

Обзор мини-дополнений к настольной игре «Каркассон», часть 3

4) Круг на поле — после розыгрыша этой плитки, по обычным правилам. Игрок сначала определяет тип мипла (разбойник, рыцарь или крестьянин), а затем выбирает либо выложить или убрать из соответствующего места. В случае отсутствия мипла данного типа, игрок не может сделать ни первое, ни второе действие.

Что в итоге?

Половинки одно из самых неординарных и эксцентричных решений в игре, взять привычные квадраты и «порезать» их, сделав из них новое дополнение. Один из моих фаворитов среди мини-дополнений (на ряду с фестивалем, крестьянским бунтом, чумой, мытарями и плодовыми деревьями), его я так-же могу порекомендовал смело всем, у кого есть база и дополнение «холмы и овцы».

15)Подарки (официальное)

Символ дополнения
Символ дополнения
Первое мини-дополнение к Каркассону, включающее в себя карточки
Первое мини-дополнение к Каркассону, включающее в себя карточки

Подарки одно из двух мини-дополнений приуроченное к юбилею Каркассона, выпущенное вместе с юбилейным изданием Каркассона, однако не смотря на это, с ней так-же можно играть и с текущим изданием и классическим. А ещё одна примечательная особенность — это колода из 25 карт подарков.

Как это играется?

Перетасуйте колоду и положите её в досягаемости всех игроков. Данное мини-дополнение слегка меняет правила размещения квадрата, все же остальные — остаются нетронутыми.

Когда вы размещаете квадрат местности таким образом, чтобы это помогло вашему оппоненту расширить его объект (город или дорога), за такую помощь вы получайте берёте одну карточку из колоды подарков, и кладёте рубашкой вверх перед собой.

Пример: Красный игрок кладёт квадрат, расширяющий дорогу синего игрока, за это он может взять подарок.
Пример: Красный игрок кладёт квадрат, расширяющий дорогу синего игрока, за это он может взять подарок.

Так-же стоит учитывать 2 важные особенности:

-Увеличенные города или дороги, должны кому-то принадлежать (иначе подарок вы не получите)
-Если вы используйте свой квадрат для расширения сразу нескольких дорог и/или городов, вы всё равно тянете только 1 карту подарка.

Особый случай: если все подарки распределены, вы перемешивайте карты из стопки сброса и кладёте их рубашкой вверх, создавая новую стопку подарков. Если же в сбросе и в колоде не осталось карт, подарки вы не получайте.

Перед выкладыванием квадрата, вы можете раскрыть свой подарок и разыграть его действия, а после кладёте его лицевой стороной в сброс.

В игре всего 5 видов подарков, по 5 карт на каждый:

Обзор мини-дополнений к настольной игре «Каркассон», часть 3

1)Синод — позволяет разместить своего мипла из запаса в любой незавершённый монастырь (даже если на нём есть 1 или несколько других, или даже если он может пустовать).

Обзор мини-дополнений к настольной игре «Каркассон», часть 3

2)Дворник — позволяет получить очки за любую незавершённую дорогу (при этом необязательно иметь наличие там своего мипла), после оценки дороги, если на нём есть ваш мипл — вы забирайте его в запас.

Обзор мини-дополнений к настольной игре «Каркассон», часть 3

3)Обналичка — позволяет забрать своего мипла в запас с любого места (дороги, города, монастыря или поля), и получить очки. За каждого мипла который находится в данной области, вы получаете по 2 очка (в том числе и за своего собственного).

Обзор мини-дополнений к настольной игре «Каркассон», часть 3

4)Смена положения — позволяет поменять положение вашего мипла на квадрате местности. Из города, дороги и монастыря, он кладётся на поле (даже если оно занято), и из поля в город/дорогу/монастырь в пределах того же квадрата (даже если они уже заняты). Можно переставлять мипла только из положения стоя в лёжа и наоборот, таким образом перемещение мипла на другие квадраты не допускается.

Обзор мини-дополнений к настольной игре «Каркассон», часть 3

5)Дайте две — вы вытягивайте два квадрата из общей стопки, и делайте выбор. Один вы разыгрывайте, а другой случайным образом замешивайте в обратно в общую стопку.

В конце игры нераскрытые подарки приносят по 2 очка.

Что в итоге?

Подарки довольно необычное дополнение, отчасти напоминающее гонцов из Big Box версии. И это дополнение необычайно тем, что по сути привносит в игру карточки (так-же необычно как и кубик из летательных аппаратов, из того же Биг Бокса), но на мой взгляд дополнение вышло весьма дисбалансным, с одной стороны оно заставляет вас «помогать» вашим оппонентам, но и то оно выглядит как «корысть». А в сочетании с гонцами и вовсе может сломать весь баланс к чертям, так-что приобретать его или нет — ваш выбор.

Тут ещё должна быть вставка, что я делал часть в канун нового года, и что четвёртая выйдет после, и поздравление с НГ и Рождеством, но теперь в ней нет смысла.

Будет ещё 4-я часть, это будет последний перезалив, и уже 5-я часть будет написана с нуля.

Обзор мини-дополнений к настольной игре «Каркассон», часть 3
33
Начать дискуссию