Смерти в ДнД(НРИ)

Блин, все мы теряли персонажей в НРИ, ну по крайней мере те, кто играл в настольные ролёвки, это я всё к чему: сегодня свершилось нечто "немыслимое", мне пришлось порвать чарник. Порвать конечно это громко сказано, да и для персонажа это была всего вторая сессия, но тема как ни странно интересная, дак вот, потеря персонажа, насколько она критична и собственно с чем её едят?
В меру моей испорченности скажу просто, мёртвый персонаж на 2-3 сессии в принципе не проблема, в силу собственной лени я начинаю прям тщательно прописывать чара лишь к 3 сессии и вот после нее уже что то клею под пристальным надзором ГМа, а до этого момента мастеру остаётся лишь только страдать, имея у себя в личке с сотню коротких сообщений о том что из себя представляет герой.

Потеря(нет, нихуя!) Смена персонажа
Давайте начнём с простого, смена персонажа это не только его смерть! Да, в этом то и вся изюминка, нельзя говорить о потере персонажа только как о смерти, да и термин откровенно не правильный! Есть множество причин, по которым игроку придётся сменить персонажа... Стоит оговориться что пока всё относится только к персонажам, на которых вы отыграли только 2-3 сессии.

Начнём с классической моей причины смены персонажа в компейне - ну не вписывается он в пачку. Для меня это норма в том случае если я играю у ГМа первый раз или же состав стола мне не знаком. Прям чего-то критичного в этом нет, порой я перегибаю палку, а порой отрываюсь так, что единственный способ играть дальше - сменить персонажа. Тут дело в чрезмерной сьюшности моих первых чаров (или их ЧСВешности) да ещё и в отыгрыше я иду до конца... И вот так мы подошли к самому интересному, а что там по другим игрокам, как показывает опыт ведения всё +- так же, да ещё лично у меня порой подводят вступительные слова: я, так сказать, даю их в слишком абстрактном виде и игрокам не всегда понятно что я в принципе задумал у себя в компейне (активно борюсь с этой проблемой, а это без шуток проблема!), после нулёвки всё быстренько исправляется и дальше идём уже лучше. Но вот порой... знаете бывают случаи поинтереснее, когда человек меняет уже 2 или 3 персонажа и, так сказать, не идёт. Обычно мы видим либо клишированных персонажей, либо фриков асоциалов (ни первое, ни второе, к слову, обычно проблемой не является), которые ведут себя одинаково. Суть в том, что какого бы персонажа игрок не сделал, он будет вести себя одинаково, тут уже проблема в игроке... Вы только задумайтесь, аристократ из знатного рода ничем не отличающийся от бродяжки с улиц, выглядит комично, но порой совершенно не смешно! Знаем, проблемой такое не является, если человек не ведёт себя уж откровенно по идиотски...

Собственно данный вопрос изначально не стоил выеденного яйца, если игрок хочет и умеет коммуницировать с другими как игроками так и НПС, можно как то выкрутиться, поговорить с человеком ну и объяснить, а порой... просто и без тысячи слов БОМЖ УБИЙЦА! Это прям определённый вид персонажей, для которых путь по сути один - В МОГИЛУ! А что с ними сделаешь? Разговаривать они не умеют, пытаются убить всё что движется и творить хаос! Знаем, проходили, повторять не хотим!

А теперь переходим к более тонким материям, персонаж умер на 2-3 сессии. Плохо ли это? Нет. Нормально? Да. Страшную вещь сказал, неправда ли? Ситуацию стоит рассматривать немного с другого ракурса: Стоит ли мастеру стараться сохранит персонажа любыми способами? И я снова скажу страшную вещь, НЕТ. Особенно на ранних этапах! Давайте так, привязанности к персонажу на раннем этапе ещё нет, сюжетная подвязка ещё сделана только в черновом варианте и смысл в том, чтобы танцевать вокруг спасов от смерти? Теряется то самое чувство опасности, когда жизнь персонажа чего то стоит. Просто когда нитакусика игрока уже в самом начале начинает спасать какая-нибудь немыслимая космическая сущность, просто потому что, это уже точно придётся повторять МНОГОКРАТНО! А применишь к одному игроку, придётся применять к другим ну и пошло, поехало, ГМ начинает играть сам с собой!И тут мы замечаем слона в комнате! Игроку не нравится играть за своего персонажа. Тут тоже причин полно. Дам совет ГМам, не держите игрока на персонаже которого он хочет сменить по причине "не нравится", банально, но я сам таким раньше болел. Причины я думаю объяснять не нужно ибо все мы играем, чтобы получать удовольствие!И так дорогие игроки, давайте скажу ещё одну страшную штуку. Порой для мастера потеря вашего персонажа намного более болезненна чем для вас. Почему, спросите вы?

Твою мать, 3 провал спаса от смерти. Поздняя потеря персонажа
Дааааааа, вот это воистину огромный слон в маленькой комнате!Начнём с простого, я не признаю воскрешение! Помер, значит помер! Рви листок, кидай 4к6 6 раз. Но порой ты берёшь и спасаешь персонажа, просто потому что! Блин, порой персонаж настолько нравится ГМу, что не дать ему второй шанс, это пойти против себя! Было ли такое, ни раз и ни два.Основной проблемой при смерти персонажа является подготовленный для него материал, а конкретно куда его девать. Иногда это всё просто убирается в стол до лучшего момента, но чаще ты ищешь способ как воскресить персонажа и находишь, слепив очередной квест из класса: где-то там есть один артефакт, что способен вытащить вашего друга с того света. Всё что угодно, только бы не типичный бог богов, что спасает жопы нерадивых приключенцев от армии бомжей.Собственно 90% проблем на поздних этапах компании сводятся к тому, что сменить персонажа уже как то сложновато, да и игроки с мастером к нему прикипели. Стоит ли страдать радикализмом? Очередной шок контент, да. Просто в чём тогда смыл сражений если не в опасности, в чём смысл входить в тронный зал к королю, если и так понятно, что он ничего игрокам не сделает! Одно когда игрок теряет персонажа из-за откровенного невезенья, ну сыпануло единицами, бывает, а другое, когда персонаж сам нарывался на такой исход.

Да что же там не так с этой вашей смертью. Выводы
А их не будет. Я уже писал, но кто я такой, чтобы вас учить! Просто очередной парень из интернета и ахеренным ЧСВ! Да и дело больше в том, что нечему тут учить, НРИ штука ситуативная и всё сведётся к какой либо банальщине. Давайте просто скажем, что ото всего нужно получать в первую очередь удовольствие и если вы и ваши друзья (в том числе гм), сидят с постными минами, значит происходит что то не то и это повод задуматься и проанализировать всё вместе

Для тех кому мой поток мысли всё таки интересен, добро пожаловать в мой ТГ, там будет это и ещё немного больше t.me/dvislowsrpg

55
3 комментария

Мой первый персонаж стал одним из главных зол своего мира: продал душу Мефистофелю, зарубил своего папку и планировал нагнуть весь мир, пока его не кокнул мой другой персонаж, горжусь ими обоими

Ответить

Вот такую смерть я признаю, а если по хуйне какой-нибудь, то я буду рыдать, как ребёнок

1
Ответить