«Как ты хочешь это сделать?» — история появления Critical Role [Лонг]
Иногда в жизни человека по чистой случайности и, возможно, некоторой любопытности появляется что-то, что становится его неотъемлемой частью жизни, будь это любимая игра или шоу, так и в моём случае я хотел бы написать о том, как скрытый от меня фандом изменил мою жизнь к лучшему…
Рождение новой истории в мире гиков
НАРОД DTF, ЛЮБИТЕЛИ НАСТОЛЬНЫХ ИГР, ГИКИ И ЗАДРОТЫ!
Позвольте мне поведать вам сказания об успехе и возвышении в массы гиков веб-сериала CRITICAL ROLE!
Но для начала нам стоит изложить немножечко ЭКСПОЗИЦИИ и объяснить, о чём вообще речь-то? Какая роль? Почему критическая?
Так вот… Эта легенда началась 10 лет (вообще 9 лет, но для пущего пафоса округлим) тому назад с выхода в трансляцию первого эпизода записи игры в D&D от кучки друзей-задротов, да вот друзья они были не обычные, а, между прочим, уважаемые актёры озвучки на Западе, которых объединяло одно — желание сыграть очередную сессию игры и наслаждаться компанией друг друга в домашней обстановке, в настольной игре «Подземелья и Драконы». И то, как они сыграли. Хах… Было леген… подожди, подожди… ДАРНО, ЛЕГЕНДАРНО!! ; D
Начинается наша история с маленького мальчика, который до ужаса любит настольные ролевые игры и не любил сильного внимания со стороны, поэтому решил пойти в озвучку игр и аниме, и имя этому мальчику было МЭТТЬЮ МЕРСЕР, великий и ужасный!
«Общество, в целом, на протяжении многих поколений учило, что, когда вы достигаете определенного возраста, вы должны научиться прекращать играть».
Мастером подземелий он был с давних времён, и озвучивать он умел дай боже, да так случилось, что во время работы над очередным проектом под названием Resident Evil 6 он подружился с не менее опытным, чем он сам, любителем настольных ролевых игр… Лиамом О'Брайном (забавно сейчас думать, что всему этому начало положило его день рождение и подарок в виде игры в D&D).
«Я знаю, что это игра, и если я не могу совершать здесь героические или глупые поступки, то не уверен, в чём смысл. Но со временем у Вакс’илдана появилось ощущение, что люди в этой группе — его семья, все до единого. Они могут спорить или сталкиваться лбами, но когда дело доходит до этого, он готов пожертвовать собой, чтобы спасти любого и всех из них».
И вот таким чудесным образом, по доброте душевной, Мерсер устроил игру на дне рождения Лиама О’Брайна в 2012 году, затащив попутным ветром в компанию и других знакомых друзей — актёров озвучки, которые таким большим опытом в игре не отличались, но были крайне заинтересованы в подобном времяпрепровождении и были готовы познавать ужасы бога игральных костей, через какое-то время (а именно в 2015 году) их игру заметила уважаемая среди гиков женщина из ютуб-канала Geek & Sundry про разные настолки и прочий игровой стафф, Фелиция Дэй, и предложила всему составу записать их игру на прямую трансляцию…
Основной каст шоу
И тут мы плавно переходим к основному составу, который уже долгие годы развлекает нас (и меня в частности) своей импровизацией за столом, шикарной актёрской игрой и невероятной дружеской энергией, которой многие могут только позавидовать (как же я одинок…)
О главном дуэте, который это всё ненароком породил (не без помощи «Geek & Sundry» с Фелицией Дэй, конечно, но тем не менее), я уже написал, поэтому, чтобы не повторяться лишний раз, предлагаю перейти к следующим персонажам этого шоу, а они все достойны отдельного блога или статьи, но краткость — сестра таланта, как говорится, поэтому обойдёмся парой слов…
Неподражаемая как внешне, так и внутренне Лора Бэйли, ценительница игральных костей (серьёзно, у неё слишком много игральных костей), главный женский голос в мире видеоигр, потрясающая жена и прекрасная мама, является главной по всевозможному мерчу.
«Это приятно, потому что после того, как вы достаточно много раз поработали с разными режиссёрами и продюсерами, они начинают узнавать ваш голос и на что вы способны»
Трэвис Уиллингхэм, трушный техасец, коварен, умён и красноречив, когда этого требует ситуация, но абсолютно очаровательный глуповатый здоровяк, когда ситуации ничего не угрожает, чудный муж Лоры Бэйли и отменный папаша, исполнительный директор Critical Role.
«У меня интеллект равен 6; я знаю, что делаю»
Мариша Рэй, главный мотиватор своего супруга Мэттью Мерсера, креативный директор, отличный игрок в D&D и самая молодая среди участников шоу, энергичная, вовлеченная, дерзкая и милая одновременно ;)
«Если из нашего шоу все узнают один урок, то он в том, что никогда не поздно играть и притворяться. Как дети, вы в конечном итоге достигаете точки, где от вас ожидают быстрого взросления, и вдруг использование воображения становится „ювелирным“. Это действительно грустно, и я думаю, что мы упускаем много гениальных умов из-за осуждения или страха перед осуждением»
Талесин Джаффе, бессмертное древнее божество как его любят называть фанаты и друзья, любитель эксцентричности и мастер доводить зрителей до слёз своими персонажами, а также фанат Gothic aesthetics.
«Не стремитесь к безупречному герою или aspiring all powerful волшебнику — совершенство скучно смотреть».
Сэм Ригель — главная принцесса всего шоу, а также поставщик рофлов и кринжа, спец по рекламе, которую не хочется скипать, и созданию неожиданно глубоких, драматических и комичных персонажей, муж и отец (но все прекрасно знают, что Лиама он любит больше своей жены).
«WHAT IS MY MOTHER’S NAME?!»
Эшли Джонсон — самый занятой человек из команды, от чего и страдает, приходит тогда, когда это нужно, небезызвестная актриса сериалов и кино, является президентом Critical Role Foundation, ну ещё она просто булочка с корицей. :3
«Я знаю, вы слышите ужасные истории о детях-актёрах, но я думаю, что в моей семье, когда я действительно начинал играть, это никогда не имело большого значения»
ТА ДАМ! Вот именно эти вот люди по полчаса угарают на игре из-за пошлых шуток, орут от внезапных поворотов, плачут, смеются и создают планы, которые безнадёжно проваливаются каждый раз, ибо у костей всегда своя игра…
Так как же это началось у меня?
По тому, что вы (надеюсь) прочитали, можно понять, что о игровых компаниях в мире Эксандрии я писать буду не слишком много и подробно, потому как… ну камон, чуваки, это нужно самому посмотреть и почувствовать, там 3 компании уже есть, по сотни часов контента бесплатно лежит на «Ютубе» с русскими сабами! Остаётся всего-то найти пару свободных месяцев :) Но, как ни иронично, я с Critical Role познакомился не благодаря стримам по D&D, а благодаря просмотру «Вокс Машины»…
Легенда о Vox Machina
Пока история Critical Role двигалась своим чередом, простой паренёк (типа я, лол XD) подхватил слухи о выходе какого-то мультсериала, основанного на настолке по D&D. Ну а меня хлебом не корми, дай что-нибудь такое посмотреть, ибо я очень люблю различные RPG-игрули… И, как это бывает, я решил узнать о мультике побольше, и если выразить мои эмоции и удивление, то тут подойдёт вырезка из одной трансляции:
В тот день Мэттью Мерсер начал думать, что это прекрасный сон, который не хочет заканчиваться. Хотя и до этого бума фан-база постоянно удивляла актёрский состав, будь это моментально распроданный мерч или заказ еды на дом, а также просто дикие просмотры на «Твиче» и сотни тысяч фан-артов. Мерсер с друзьями, конечно, понимали, что эта история трогает зрителя, поэтому до сериала уже начали выпускать официальные комиксы, приквелы к первой компании (так как первая компания была начата до трансляций на «Твиче») и прочие классные приколюхи.
Поэтому сериал был только делом времени, хотя как сериал, изначально это должен был быть короткометражный мультик чисто для своих, надо было собрать добрые 700 тысяч бачинских (анимация никогда не была дешёвым удовольствием), и буквально после анонса на кикстартер начался сущий кошмар ;)
Именно с первого сезона этого мультсериала и начался мой тернистый путь в познании Critical Role, и был этот путь пошлым, очень смешным, очень трогательным и эпичным, да и денег на анимацию не пожалел никто (спасибо фанатам), в качестве бонуса были наняты уважаемые актёры для озвучки различных нпс (так как обычно в игре всех нпс мастерски озвучивал Мэттью Мерсер), благо профессия озвучки имеет свои плюсы в создании качественной анимации, ну и вишенкой стал пусть и ожидаемый, но от этого не менее приятный бонус в качестве оригинального каста в озвучке главных героев, поэтому стоит смотреть всё в оригинале с субтитрами для лучшего погружения
Так откуда же такая популярность?
Ответ на этот вопрос кроется в невероятном ощущении тепла и уюта, которое царит за столом игроков.
Актёрские эксперименты во время ролиплея, когда каждый из участников полностью погружается в образ своего персонажа, отличная импровизация, забавные рекламные ролики в начале, множество шуток про гениталии (куда же без них), долгие бои, в которых просчитываются все ходы, споры о планах на будущее, благодарности от каста за то, что мы их смотрим, и, наконец, искренняя радость, когда видишь, как эти люди наслаждаются общением друг с другом.
Тёплая дружба между столькими людьми, искренние эмоции и счастье взрослых людей, которые гордятся тем, чем занимаются, когда мечта становится реальностью — всё это согревало моё сердце дождливой осенью, холодной зимой, весенней слякотью и жарким летом на протяжении уже сотни эпизодов второй части компании «The Mighty Nein»
В преддверии выхода третьего сезона The Legend of Vox Machina следующей осенью я хотел поделиться своими впечатлениями от этого опыта здесь, на DTF. И, предупреждая о спойлере из будущего: третий сезон был великолепен, мне очень понравилось, не зря ждал. Я хочу рассказать, какое это прекрасное ощущение, которое должно испытать как можно больше людей. Оно заставляет меня верить в человечество, развлекает и показывает, как маленькая компания друзей может превратиться в медиа империю по производству контента для нас, гиков и задротов ;)
И этой милой картиной я, пожалуй, могу завершить свой небольшой рассказ — обзор. Хочется пожелать всем тем, кто прочитал этот блог, найти такую же прекрасную компанию, с которой можно связать всю свою жизнь и ни разу об этом не пожалеть, а если у вас есть такие друзья, то вы должны бороться за них, как за родных, ценить и любить, ведь не каждый родитель поймёт вас так, как лучший друг, или несколько лучших друзей, если вам повезло...
В заключение хочу вас спросить кое-что