Обзор мини-дополнений к настольной игре Каркассон, часть 7
Ссылка на предыдущую часть:
Приветствую вас рыцари, разбойники, монахи и крестьяне Каркассона, остальным соболезную. Никто не ждал, никто не просил, а я продолжаю, писать никому ненужные обзоры по мини-дополнениям к этой игре, так-что присаживайтесь по удобнее, возьмите что нибудь выпить и закусить, а я начинаю.
Сегодня, у нас на повестке дня: Фанатский ремейк дополнения из журнала Spielbox, фанатское дополнение с конями, фанатский ремейк дополнения выходившее из под "пера" Hans Um Gluck, ещё одна разновидность лабиринта и ещё одно фанатское дополнение, но уже католическое.
Ну, поехали.
31) Всадник (фанатское)
Данное дополнение состоит из 6 миплов в виде лошадок, играть можно спокойно как с базой, так и с дополнениями, ближе к концу будут приведены дополнительные правила, по поводу совместимости с другими дополнениями.
Как это играется?
Каждый игрок получает по одному коню, и в свой ход - если на одном из объектов имеется мипл игрока, он может вместо размещения, посадить на коня уже имеющегося в игре, соблюдая одно простое правило - крестьян нельзя сажать на коней. При подсчёте очков - всадник на коне, имеет преимущество при определении владельца объекта, и даже перед теми кто стоят на холмах (дополнение "Холмы и овцы"), но при этом проигрывает большому миплу (дополнение "Таверны и соборы").
Если же игрок в свой ход, размещая тайл, объединяет два объекта в один, и на нём присутствует всадник, то в случае большинства, у активного игрока - все его остальные миплы покидают объект, всадник лишается коня, и становится обычным.
Конь не приносит дополнительных очков, после подсчёта - он возвращается в запас, и может быть использован повторно, уже в следующем ходу.
Also - если активный игрок, завершает город (неважно, свой или чужой), который содержит два или более герба со щитом, он так-же получает право, посадить одного из своих активных миплов на коня, и сделать его всадником.
Альтернативный вариант игры (Умелый всадник)
В этом варианте игры, конь даёт дополнительные очкки, а Всадником могут стать не только обычный мипл и большой, но и аббат, мэр, пастух, фантом и директор цирка.
Далее идёт полный список по поводу подсчёта очков, с учётом определённых дополнений:
Что в итоге?
Сказать честно - Миплы на конях, выглядят забавно, все миплы кроме директора цирка, плотно сидят на конях и не выпадают, однако я лично - не вижу смысла играть по обычным правилам (только если не в целях ознакомления), а играть по "продвинутым" на постоянке. Лично мне понравилось, порекомендовать вам или нет? Да хз, на свой страх и риск.
32) Школа (Фанатское)
Данное мини-дополнение, является фанатским ремейком одноимённого из первого издания игры, состоит оно всего из двух квадратов формирующие школу с 6-ю дорогами, и одним миплом учителя (он может быть любого другого цвета, но не принадлежит никому из игроков).
Как это играется?
Это пожалуй единственное дополнение, которое не заменяет квадрат местности, а строится рядом с ним. Размещать стартовый квадрат можно в любом направлении, важно чтобы они были рядом друг с другом.
Когда игроки заканчивают дорогу, к которой ведётся школа - они забирают мипл учителя и кладут его перед собой. Как только следующий объект будет завершён, игрок с учителем получит такое-же кол-во очков (неважно в чей ход), однако если игрок с учителем, сам завершил объект - он получает их вдвойне. После подсчёта очков, учитель возвращается в школу, а когда все 6 дорог будут закончены, то он останется там до конца игры.
Пример: Красный игрок имеет у себя учителя, когда синий игрок завершает объект из 5 квадратов дороги, они оба получают по 5 очков. Красный игрок возвращает учителя в школу, откуда его после берёт Синий игрок.
Пример 2: Жёлтый игрок имеет у себя учителя, когда зелёный заканчивает город, он на пару с жёлтым получает по 12 очков, а учитель возвращается в школу.
Данное дополнение рассчитано для игры с базовой версией Каркассона и дополнением "Таверны и Соборы", потому в связке с другими дополнениями, могут возникнуть вопросы. А потому, ниже будет приведены перевод комментариев от HIG (Hans Im Gluck)
Что в итоге?
На старте игры, школа может дать каждому игроку хороший буст очков, а если же игрок с учителем, сам будет завершать объекты, то уже на самых ранних этапах, он сможет обскакать свои оппонентов на +50 очков, потому мини-дополнение и стоит играть при наличии "Таверн и Соборов", с одной стороны мини-дополнение вышло имбовым, но с другой - тут ещё решает рандом и умение грамотно вести строительство, если вы играете в стратегическом режиме (когда вместо того, чтобы тянуть по 1 квадрату, каждый игрок имеет у себя на руках по 3 тайла, и после хода - добирает из общей стопки).
33) Туннели (Фанатское)
Данное дополнение так-же является фанатским ремейком, дополнения из первого издания, и состоит из 4-х квадратов с туннелями и 12 жетонов маркеров туннелей, по 2 на каждого игрока.
Как это играется?
Тайлы туннелей смешиваются с тайлами из базового набора (и возможно с тайлами дополнений), а каждый игрок получает жетоны туннелей своего цвета, если же игроков всего 2 - разрешается использовать жетоны трёх цветов, а с 3-я - двух.
Размещение жетона на выходе из туннеля
В дополнение к обычным действиям, игрок может поставить один из своих туннельных жетонов-маркеров на любой незанятый вход в туннель (включая вход в туннель на квадрате, который игрок только что выложил). Правила размещения миплов остаются неизменными, независимо от размещения жетона туннеля.
Когда будет достроен подземный туннель?
До тех пор, пока на входе в туннель нет туннельного жетона, будет происходить временное прерывание дороги, не закрывающее её. Даже если один маркер туннеля будет помещён туда позже, туннель останется незавершённым. Только когда второй туннельный жетон того же цвета, помещается на какой-то незанятый туннельный выход (на только что прикреплённом квадрате или каком-то другом), будут определены вход и выход из туннеля. Дорога уходит под землю через туннель, но даже выход из туннеля не закрывает её! Как и прежде, он будет закрыт, например на перекрёстке.
Цвет маркеров туннеля, имеет значение только для сопоставления в пару. При этом туннель не принадлежит ни одному игроку (он построен для общего пользования), поэтому грабитель другого цвета (из одноимённого дополнения из big box-издания) может заработать очки на дороге, которая частично ведёт через туннель. В некоторых случаях, дорога может проходить через несколько тоннелей подряд.
Подсчёт очков
При оценке закрытой дороги учитываются только её видимые участки.
Даже после подсчёта очков, жетоны туннелей остаются на своих местах, поэтому можно построить максимум 5 туннелей (при использовании дополнительных тайлов с туннелями может быть и шесть).
Дополнение "Принцесса и Дракон"
Вместе с этим мини-дополнением можно использовать тайлы с туннелями из дополнения "Принцесса и дракон", а жетоны туннеля также можно разместить на этих тайлах. В этом случае, в отличие от обычных правил дополнения, дорога через туннель показанная на таком тайле, не считается продолженной.
(Примечание: как и в некоторых предыдущих статьях, я показывал изображения дополнения из первой редакции, но т.к. это фанатские ремейки, и правила не менялись, не обращайте на это внимание, это специально для тех, у кого может возникнуть недопонимание).
Что в итоге?
Туннели могут объединять удалённые друг от друга участки дороги, или объединять два в один, в какой-то степени напоминает дополнение паромы из Big Box'а, но с той лишь разницей, что в нём можно менять направление дороги. Туннели я считаю одним из маст хэв дополнений, которые должны быть у любого обладателя базовой игры и некоторых ранее перечисленных дополнений.
34) Молитвенный лабиринт (Фанатское)
Данное дополнение, похоже на лабиринт из предыдущих частей дополнения, но правила тут немного другие, и сейчас я быстро прогоню пару матов о нём.
Как это играется?
Молитвенные лабиринты, играются по правилам монастырей (окружить их со всех сторон квадратами, и заработать 9 очков за них) и мипл считается не монахом а паломником. И тут есть одна разница - если вы играйте с дополнением "Купцы и Зодчие", то после завершения лабиринта, вы можете получить дополнительные 9 очков, если после его завершения, вы оставите в нём подношение в виде одного из товаров, в таком случае товар никому не принадлежит и остаётся лежать там до конца игры.
За незавершенный молитвенный лабиринт в конце игры, игрок получает по 1 очку за каждый квадрат местности (как и монастырь).
Взаимодействия с другими дополнениями
Что в итоге?
Исходя из механики подношения - данное мини-дополнение, рассчитано на игру с дополнением "Купцы и зодчие", хоть и не являются обязательным условием, а потому без них играются как обычные монастыри. Если честно - как-то слабовато, я ожидал чего-то более интересного, даже Туннели выглядели весьма интереснее чем молитвенный лабиринт.
35) Папа Авиньонский ака Авиньон (фанатское)
Данное дополнение состоит из двух квадратов местности города Авиньон с символом ключей для лёгкого распознания (Один для базы, другой для дополнения Река), и 1 белый мипл Авиньонского папы.
Для игры с этим дополнением, нет никаких обязательных для использования дополнений. Однако предлагается, чтобы оно игралось вместе с дополнениями "Катары" и "Осаждающие", либо "Катапульта" (если вы играйте с первой редакцией). Либо всеми тремя в комбинации, так как это привносит большую вариативность в игровой процесс.
Как это играется?
Взависимости от того, играете вы с базовым тайлом, дополнением Река или другими иными стартовыми квадратами, один замешивается в общую стопку, второй удаляется из игры, а Авиньонский папа находится за пределами игрового поля.
Правила размещения плитки остаётся неизменным. Когда Тайл с Авиньоном размещается, игрок вместо выставления своего мипла, ставит на него Папу, и за это сразу же получает вознаграждение в виде 1 очка.
Когда город с Папой завершается, сумма победных очков удваивается, а сам же священник перемещается в ближайший незавершённый город, если же таковых нет - он удаляется из игры, до тех пор - пока не появится хотя бы один, и игрок в свой же ход - вместо размещения своего мипла, может выставить Папу, и так-же заработать очко.
Принудительная ситуация переезда Папы из города.
Если вы играйте с мини-дополнением "Осада" или "Катары" (или с двумя сразу), то после размещения осаждающего тайла, игрок может либо удалить Папу из игры, либо переместить его по своему желанию в любой незавершённый город, это так-же доступно если игрок тайлом с осаждающими, завершает город.
Ниже будет приведён перевод комментариев от сообщества, касаемого данного дополнения
Что в итоге?
По сути своей, Папа является аналогом собора из "Таверны и соборы", но с той лишь разницей что он передвижной и его направление может регулироваться игроками, а с дополнением "Катары" и "Осада" его можно перехватывать у оппонентов и направлять в свой город. Довольно интересное по механике дополнение, отличный способ разнообразить свою партию, но лучше всего играть именно с двумя выше перечисленными дополнениями, для наибольшей динамики и конфликтности.
На этом пока-что всё, на последок хочу сказать, особенно комментаторам что пишут "мы в такое не играем/не будем играть" - я, никого не призываю, не для вас я пишу подобные статьи, это чисто для фанатов данной игры, ну и это ещё чисто моё хобби, я пишу это больше в ознакомительных целях, потому вежливо попрошу - воздержаться от подобных комментариев, либо не пишите ничего, умнее казаться будете, мои дорогие "Нетакусики".
СсылОЧКА на продавца, ниже, и всего вам доброго.