Грамотная подготовка. Часть I

Перевод статьи Smart Prep от 26 мая 2018 года.
Это первая часть цикла, выходящего в оригинале достаточно нерегулярно и посвященного подготовке к вождению настольных ролевых игр. Перевод второй и третьей частей будет в ближайшее время.

В закладки
Аудио

Некоторые ДМы, возможно, что даже большая их часть, бывают плохи в плане подготовки к игре.

Это верно даже для тех, кто ведет хорошие игры. Вы часто будете слышать мантру о том, что если всем нравится ваша игра, значит вы сделали все правильно! Существует множество проблем, связанных с этой идеей (начиная с того факта, что удовольствие от игры далеко не бинарная величина), но привычка плохо готовиться к игре – это действительно важный контрпример. Если вы тратите пятнадцать часов, чтобы получить те же результаты, что вы могли бы получить за час подготовки, подумайте, что бы вы могли сделать за освободившиеся четырнадцать часов (и не только в остальной вашей жизни – подумайте о тех вещах, что вы могли бы сделать для улучшения опыта, полученного вами и вашими игроками).

Малоценная подготовка

И это приводит нас к самой, наверное, распространенной проблеме подготовки – ДМам, что выгорают от малоценной (или вообще не имеющей ценности) подготовки. Они либо тратят неизмеримое количество времени на подготовку материала, который никогда не пригождается за столом и/или готовят тот материал, что не делает лучше то, что происходит за столом.

Одна из причин малоценной подготовки кроется в опубликованных сценариях. Многие НРИ не включают в них значимых советов по подготовке, а те, что включают, обычно неадекватны или говорят не о том (зачастую это происходит от того, что их пишут дизайнеры, что сами плохо готовятся к играм; эта проблема, в принципе, свойственна всему хобби). Вследствие этого множество Мастеров обращается к опубликованным сценариям как к примеру того, что они должны делать.

К сожалению, те являются ужасным примером того, как ДМ должен готовиться к игре. И я сейчас осуждаю в том числе и все свои профессионально изданные сценарии.

Во-первых, даже в идеальном случае, то, что я должен написать для ясной передачи идей из моей головы кому-то, кого я никогда не встречал, ОЧЕНЬ отличается от тех заметок, которые нужны мне для проведения сценария. Ниже вы найдете цитату из домашнего сценария, которую кто-то послал мне для оценки:

«В этой скалистой пещере, что почти не отличается от остальных пещер в регионе, живет восемнадцать гоблинов. Если это утро, мужчины спят, а женщины готовят завтрак. Если это день, мужчины уже ушли, а женщины остались. Вечером, однако, все гоблины на месте. Вам нужно аккуратно оценивать, насторожили ли действия персонажей игроков в других частях пещеры гоблинов. В этом случае мужчины либо оставят одного-двух для защиты женщин в течение дня, либо все они останутся дома, если опасность выглядит достаточно серьезной».

Оставив в стороне весьма расточительный стиль описания, давайте решим, кто этот «вы» в тексте? Если это означает то, как вы готовите свои сценарии для вашего личного использования, с кем вы тогда разговариваете? Вам ведь не нужно объяснять свои намерения самому себе.

Во-вторых, большая часть опубликованных сценариев плохи. Это не такое уж удивительное открытие (Закон Старджона: 90% чего угодно — ерунда), но они зачастую систематически плохи в том, что в массе своей заставляют ДМов верить, что эти сценарии «должны» готовиться тем или иным способом, что в итоге приводит к тому, что их собственные сценарии становятся плохими.

Рельсы, возможно, наиболее распространенный пример. Но в терминах плохой подготовки, более разрушительным вариантом является «Выбери свой дизайн приключения», побуждающий Мастеров тратить свое время на подготовку сводных таблиц, наполненных все возрастающим количеством материала, который, и они это знают, никогда не будет использован, так как создан на самом деле НЕ для этого.

В-третьих, эти проблемы лишь обостряются тем фактом, что немалая часть аудитории читает опубликованные сценарии, как некую форму художественного романа вместо того, чтобы искать в них инструмент для создания запоминающегося опыта за игровым столом. Что еще важнее – компании, занимающиеся НРИ, знают об этом и пишут свои сценарии, чтобы удовлетворить подобную аудиторию.

Ниже слова Джеймса Джейкобса, креативного директора Paizo, ответственного за Тропы Приключений:

Paizo более или менее реализовало себя как игровая компания (а не только лишь как онлайн-магазин НРИ), так как приключения продаются. При условии, что они сделаны правильно. И под «правильно» я подразумеваю «интересны для чтения».

Поскольку я подозреваю, что большинство приключений, опубликованных игровыми компаниями, никогда не играются большинством тех, кто их читает.

И приключения, которые рассказывают истории, ИНТЕРЕСНО читать (если они написаны для этого).

Скажу прямо, я понимаю внеигровую притягательность чтения сценария НРИ. Это акт исключения, который имеет место быть во время чтения сценария и представления того, как описанные ситуации могли бы реализовать свой, по сути, уникальный (и интересный) опыт. И я понимаю коммерческую необходимость обращаться к как можно более широкой аудитории, чтобы сделать свои продукты доходными, особенно в индустрии, подобной НРИ, где ваши продажи достаточно «бледны» даже в лучшие из времен.

Проблема в том, что существует немало вещей, который вы можете сделать как автор, чтобы повысить удовольствие читателя, но они могут быть неблагоприятны для ведущего. И, как я вижу в издаваемых приключениях, этих элементов становится все больше: раздутые описания; материал, построенный так, что читатель придет к «шокирующей развязке» вместо того, чтобы быть просто удобной для ДМа; нити повествования и информация о предыстории, которые даже нет особой необходимости узнавать со стороны игроков.

Некоторые писатели делают это, так как они намеренно нацелены на рынок читателей. Некоторые даже не водят приключения сами и пишут их на основе своих предпочтений в роли читателей (это до шокирующего распространенная практика, зачастую поощряемая издателями, которые относятся к слову «плейтест» так же, как они отнеслись бы к такому, например, явлению, как неожиданное появление у вас второй головы!). А некоторые писатели просто следуют примерам, которые они увидели в печати, и которые они считают «верными».

Многие ДМы следуют похожим импульсам – они ищут пример, у которого учатся готовить свои игры, и эти примеры зачастую даже не созданы для проведения игры.

Малые объемы подготовки

Однако существует и обратная сторона малоценной подготовки.

Наиболее распространенная форма – это философия «подготовки в небольшом объеме» или «нулевой подготовки». Вы найдете подобное в играх, которые созданы под нее, вроде Technoir или Lady Blackbird (вместе с целой тонной повествовательных игр вроде Ten Candles, Hillfolk, Fiasco, ну и так далее), но ее также позиционируют как более общую философию того, как могли бы быть подготовлены традиционные сценарии НРИ.

Подобные стратегии могут быть очень эффективны и полезны в определенных обстоятельствах (в прошлом я много говорил о пользе НРИ опыта, который мог быть получен и сыгран также просто, как многие настольные игры. Система с небольшим объемом подготовки – это один способов достичь подобного результата). Но для более опытных ДМов она раскрывает глаза на тот факт, что их подготовка слишком раздута, неэффективна и бесполезна. У некоторых она была настолько плоха, что по итогу имела отрицательное значение. Попросту не готовить ничего оказывалось гораздо лучшим решением, чем проводить игру при плохой к ней готовности.

Подобная ситуация ведет к тому, что некоторые начинают верить, что любая подготовка – это плохо. Но это преувеличение, которое ловит некоторых Мастеров в ловушку остановки в развитии, которое может налагать не меньше ограничений, чем их собственная неэффективная подготовка.

Даже в менее экстремальных случаях, философия небольшой по объеме подготовки может соблазнять ДМов тем, то они решили проблему, хотя на самом деле они ее просто замаскировали. Они обнаруживают, что подготовка, которой они занимались, не работает, они занимаются ею меньше, и игра становится лучше! Все ведь хорошо? Проблема решена!

Только ведь они не перестали заниматься подготовкой, которая не работает…они просто уменьшили ее объемы. Есть меньше цианистого калия – это неплохо, но что вы действительно должны делать – так это не есть цианистый калий.

Вы можете найти пример такой подготовки в первой секции The Lazy Dungeon Master Майкла Е. Шеа. Книга несет в себе хорошую мысль о том, что ДМы тратят много времени на подготовку, которая не добавляет ценности их играм, но альтернативная структура, которой учит книга, это подготовка четырех вещей (каждой на карточке 3*5):

  • Стартовая сцена
  • Три пути, по которым может пойти приключение

Эти пути могут быть представлены как «Выбери свое приключение» (где после стартовой сцены персонажи игроков могут выбрать один из трех путей или же ни один из них), в случае которого вам нужно подготовить четыре вещи, из которых как минимум половина не будет использована. Или же они превратятся в линейную, предопределенную последовательность событий. Но поскольку ДМ не потратил достаточно времени на проработку этой последовательности, то, как гласит аргумент Шеа, Мастер скорее всего не захочет ею воспользоваться, считая эту подготовка бесполезной.

Шеа осознает, что основанная на сюжете подготовка не работает, но в отсутствие иной парадигмы, его единственный совет – меньше заниматься ею.

Грамотная подготовка

И это в итоге приводит нас к грамотной подготовке – пути, на котором вы делаете акцент на том, что имеет для игры высокую ценность, попутно избегая того, что либо не несет в себе значимости, либо будет выброшено по ходу игры.

Приняв во внимание то, что цель философии подготовки малых объемов состоит в снижении количества времени, уходящего на подготовку, мы признаем, что это далеко не основная цель грамотной подготовки (хотя и может быть ее побочным эффектом). Когда вы практикуете ее, ваша цель состоит в том, чтобы каждое мгновение, которое вы тратите на подготовку, максимизировало позитивное влияние на ваши игровые сессии. Вы можете даже начать тратить больше времени на подготовку. Например, я потратил десятки часов, готовясь к своей кампании под названием Eternal Lies, но результат включал в себя сотни объектов и визуальных элементов, что создали уникальный и запоминающийся опыт для всех за игровым столом.

Грамотная подготовка – это долгое и упорное размышление о тех методах подготовки, которые помогут вам достичь тех же (или лучших) результатов с меньшими затратами времени (или же использованием того же объема времени для больших достижений).

Так что давайте поговорим о том, как она выглядит.

В следующей части.

Перевод сделан сообществом Dungeons & Suffering.

#настолки #перевод #dnd

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Станислав Иванов", "author_type": "self", "tags": ["dnd","\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434","\u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u043b\u043a\u0438"], "comments": 2, "likes": 31, "favorites": 69, "is_advertisement": false, "subsite_label": "boardgames", "id": 47042, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 18 Apr 2019 02:27:17 +0300" }
{ "id": 47042, "author_id": 123034, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47042\/get","add":"\/comments\/47042\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47042"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 122709, "last_count_and_date": null }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

Спасибо за перевод. Статья рассматривает интересные вопросы.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления