Настолки
DeathlorDD
7887

Коротко о настолках

Текст написан человеком, который 5 лет занимается (занимался) настолками в виде работы и хобби. Вполне нормально, если у вас есть своё мнение и оно не совпадает с авторским. Иногда это просто вопрос фломастеров.

В закладки

О чём пойдёт речь в статье:

  1. Информация и рекомендации для людей, которые хотели бы влиться в мир настолок.
  2. Как правильно выбрать настолку, если ты в них не эксперт.
  3. Классификация настольных игр.
  4. Почему нормальный настольщик никогда не посоветует «Манчкин» и «Монополию».
  5. Мир НРИ (настольных ролевых игр).

Информация и рекомендации для людей, которые хотели бы влиться в мир настолок

Начинать играть в настолки никогда не поздно, даже если вы об этом ничего не знаете и подходящих друзей у вас нет. Самая частая фраза, которую я слышу от новичков звучит так:

Я не знаю, где мне играть, во что мне играть и с кем мне играть, но я хотел бы.

Практически любой новичок в настолках

Где и с кем?

Начнём с самого простого — антикафе. Я тоже когда-то с них начинал, и у меня не было ни одного друга, который бы играл в настолки.
Антикафе — это заведение, в котором ты платишь за проведённое время. В таких штуках идёт почасовая оплата и проводятся различные акции из разряда «играй весь день» / «сразу 4-5 часов». В антикафе, как правило, присутствует большой выбор настолок и аниматор, который подберёт вам настолку исходя из ваших предпочтений, найдёт компанию и сядет играть вместе с вами. В самом заведении есть Wi-Fi, чай-кофе-печенье и различные развлечения помимо настолок: начиная от теннисного стола и заканчивая различными консолями. Всё это входит в оплату.

Теперь пара очень важных моментов: если вы завалитесь посреди дня в антикафе, скорее всего, народу не будет, и максимум, с кем вы поиграете — это сам аниматор, поэтому в таких заведениях присутствуют ивенты. Среди них можно упомянуть ночь настолок раз в пару недель, или вечер настолок по скидкам — вот на них ваше антикафе, если не будет забито до отвала, то точно соберёт достаточно народу для того, чтобы был выбор, к кому из трёх-четырёх компаний присоединиться.

Существует еще пара больших подводных камней, таких как большая цена или плохой выбор настолок (новички в этом варианте менее избирательны и вам всё равно надо попробовать поиграть в разные жанры и различную классику, которая есть в любом антикафе) (об антикафе и магазинах настолок текста может быть много и я рекомендую вам к прочтению мою следующую статью «Коротко о магазинах и клубах настольных игр (истории изнутри)» ссылка будет тут, как только я её опубликую). Я думаю, что нагуглить антикафе не особо сложно в вашем городе, но может случиться и так, что этого сделать вам не удалось или в вашем «селе» есть что-то подобное, но у него нет даже сайта или «странички в вк» (тут могут быть аналоги). Тогда будет сложнее, ведь антикафе — это только первый шаг, ваша задача в нём — «войти в сферу»: завести друзей или знакомых, узнать о различных внеклубных ивентах и других заведениях, в конце концов — найти друзей, которые имеют свою коллекцию, и играть вместе с ними у них дома.

Теперь перейдём к части, где вы «не нашли антикафе в своем "селе"». Тогда жизнь будет чуточку сложнее, потому что ивенты придётся гуглить или искать другим образом — какие-либо «дни настолок на открытом воздухе», которые происходит раз в год для всех желающих, уже существующие группы настольщиков, которые собираются где-то в кафе или у кого-то дома. Если мы пропустили шаг с антикафе, нам нужно минимально много узнать о настолках и поиграть хотя бы в классику (под «классикой» я буду дальше понимать не классический жанр настольных игр [шахматоподобные], а стандартные тайтлы, которые присутствуют в практически в любом игровом клубе и являются достаточно известными в мире настолок). Давайте сделаем это в онлайне. Тут, тут и тут можно что-то попробовать. Но во что стоит начинать играть?

Как правильно выбрать настолку, если ты в них не эксперт

Всё сложнее, чем кажется на первый взгляд. Настолок очень много, все они требуют времени, и непонятно, хорошие они или плохие, будет в них вам скучно или весело. Первый вопрос, которые вам зададут в магазине или клубе настольных игр: «Во что вы уже играли и что вам из этого понравилось?»

Ужас Аркхэма с дополнениями

Мы ещё практически ни во что не играли

Тогда я перечислю список классики и рекомендаций для новичков (тут хорошо бы было начать с существующих классификаций, но это более общая информация, которую пока давать рано, она будет написана в следующем разделе). Мы пришли на указанный выше сайт или в антикафе, с чего нам начать? В антикафе, как я упомянул выше, вам подберут что-то классическое, что вам стоит попробовать, но среди аниматоров и продавцов бывают уникумы, которые сами от силы играли в 3–4 настолки и могут начать с чего-то менее традиционного и более сложного или попросту подобрать плохую настолку исходя из ваших пожеланий. Не скажу, что это часто встречается, но такое вполне возможно, поэтому прилагаю свои рекомендации.

Начнём с самого простого — того, что заходит большинству под любым соусом, — это очень просто, активно и весело (как правило не всегда заходит социофобушкам, которые боятся говорить с людьми, но в своих компаниях и им весело). Alias — только ленивый не слышал об Alias и его аналогах (а их много): суть игры в том, что нам нужно или объяснять загаданные слова, или их показывать, петь, танцевать и вообще всё что угодно. О «крокодиле» или «корове» вы точно слышали — это тоже самое, в такие игры можно играть и без коробки, есть только одно НО, тут нужна большая компания.

Будем развиваться постепенно. Dixit / Dobble / Uno / Jungle Speed / Свинтус / Story Cubes / Имаджинариум / Exploding Kittens и другие. Это ещё всё те же, но более активные развлекалки, заточенные под воображение/реакцию, впрочем, без коробки в них не особо поиграешь. Это весело и забавно, и даже если ваши друзья совсем орешки, им это всё равно должно понравится и не быть сложным в понимании.

Перейдём к более серьёзным штукам, где друзья-орешки могут и не смочь. Эту категорию мы будем делить на несколько неравнозначных частей в разных типах.
Более стратегические/экономические штуки: CATAN / Carcassonne / Мачи Коро.
Хорошие развлекательные штуки: Jackal / Cartagena / Love Letter / Ticket to Ride.
Социальные штуки (где, как правило, есть роли и надо говорить): Saboteur / Spyfall / Kragmortha.
Похожие на шахматы штуки, где хорошенько надо подумать: IOTA / Quoridor / Quarto.
(Тайтлы могут пополнятся автором, так как всего не упомнишь, так же вам могут предложить аналоги некоторых из указанных тайтлов)
(Не бойтесь английского языка, я в силу привычки пишу названия на английском, почти у всех них есть русское название, а сами игры все переведены на русский)

Классификация настольных игр

Существуют разные классификации игр, они все между собой пересекаются, а также существует море гибридов. Я попытаюсь классифицировать большую часть по разным признакам.

Классификация по жанровой принадлежности

  • Америтреш (американский стиль) – в таких играх, как правило, множество различных возможностей и увеличенная роль рандома, а на первое место ставится атмосфера игры (King of Tokyo / Talisman / Zombicide).

  • Еврогейм, игра европейской школы — игры, которые не сталкивают интересы игроков напрямую, игроки не могут быть исключены из игры, а роль удачи хоть и присутствует, но достаточно мала. Как правило, флафф игры может быть о чём угодно, суть её остаётся та же, мы просто набираем очки с разными наборами правил. (в будущем под словом флафф я буду понимать красивую описательную часть игры, которая никак не влияет на геймплей) (The Manhattan Project / Agricola).
  • Патигейм — весёлая игра с несложными правилами, рассчитанная на большое количество игроков. (Alias).
  • Филлер — игра с коротким сеансом, позволяющая «убить» несколько минут времени (Love Letter / Свинтус).
  • Варгеймы – разновидность стратегических игр, они призваны имитировать в виде игры военные конфликты: как реальные, так и вымышленные (Warhammer 40,000 / Warhammer Fantasy).
  • Социальные игры – обширная группа игр, которую отличает сильное взаимодействие между игроками. Характерны игры с ролями. (Dixit / Имаджинариум / Spyfall)
  • Абстрактные и логические игры – сюда входят как классические игры, типа шахмат, так и новые, типа Hive, которые хоть и отличаются по механике, но имеют общую концепцию.
  • Коллекционные игры – игры, которые подразумевают собирание коллекции, бывают карточные коллекции, коллекции миниатюр и т. д. (MTG)

Классификация игр по взаимодействию между игроками

  • Одиночная (соло-) игра — игра одного против игры.

  • Кооперативная игра — совместная игра всех против игры.

  • Полукооперативная игра — все игроки или разные группы игроков вместе выполняют поставленную задачу для группы, но победитель один (иногда определяется выполнением скрытых целей игроков).
  • Соревновательная игра — чтобы победить, вам нужно обыграть всех других игроков. Иногда бывают с командными режимами.

Поговорим о самостоятельных дополнениях и пародиях

Нередко вы можете встретить пародии игр, в которых существует точно такая же цель, как и в оригинале или очень похожая механика. Отличаться она может содержимым картинок, текста карт, некоторых пунктов правил.

Теперь поговорим о том, что для множества игр существует множество дополнений. Некоторые из них идут в нагрузку к стандартной коробке и без неё играться не могут, как правило, они просто добавляют новый контент или механики. Но также существуют и самостоятельные дополнения. Их суть заключается в том, что вы можете поиграть в него не имея стандартной коробки, зачастую в них изменённый флафф и (или) несколько пунктов правил.

Почему нормальный настольщик никогда не посоветует Манчкин и Монополию?

Пришло время поговорить о плохих примерах настольных игр.

Один из ярких примеров плохой игры является — Монополия (я даже гиперссылку не буду вставлять, кому она нужна).

Если что, то это самая продаваемая в мире настолка

Почему же Монополия — плохая игра? Всё очень просто: в ней отсутствует геймплей — да-да, именно, игра играет сама себя и вы не можете никак на неё влиять. Если вы сядете играть в монополию не с 10-летним ребёнком, то поймёте, что торговли там нет и нужные вам поля никто не продаст, при попадании на пустое поле нет никакого смысла его не покупать ( даже если оно вам не нужно, стоит оно копейки, а врагу отдавать его — плохая идея). Сами вы не выбираете что покупать, вы ходите «по кубику». Весь процесс сводится к тому, что вы обслуживаете игру, которая играет сама в себя, и она показывает вам в конце, какой номер игрока победил.

Итак, мы выяснили, что пример плохой игры — эта та игра, в которой отсутствует геймплей. Вы мне можете возразить, что есть же интерактивное кинцо, в котором нет геймплея, а ваши выборы ни на что не влияют ( или минимально влияют). На что я отвечу, что в таком кинце есть сюжет, ради чего вы его и смотрите (играете). Поэтому приведу более успешную в плане геймплея и лора настолку (хотя сам её считаю плохой, так как сам очень опираюсь на геймплейную часть и баланс в играх).

Ужас Аркхэма

«Ужас Аркхэма» будет лучше чем «Монополия», так как иногда у вас есть альтернативы выбора (зачастую выбора нет, так как вам в N раз выгоднее идти закрывать портал вместо того, чтобы сбегать в магазин. На деле, возможность адекватного выбора среди равных альтернатив тут почти отсутствует). Кроме того, давайте посмотрим на работу художников: это же игра по творчеству Говарда Лавкрафта, и если бы я был любитель Ктулху, эта игра была бы у меня первой в списке. Что более важно, ей свойственна реиграбельность, так как боссы и персонажи в игре разные, посмотреть все предметы и события вы точно не успеете, сыграв всего пару партий.

Перейдём к Манчкину, ведь в мире так много любителей оного.

Начну с не самого очевидного, Стив Джексон, создатель Манчкина — человек, который не просто так создал эту игру. Стив — это тот самый замечательный парень, который придумал небезызвестную ролевую систему под названием GURPS. К сегодняшнему дню эта система завоевала немалую популярность, но на то время существовала «только одна система, а остальные ей завидовали» — все вы слышали о D&D (Dungeons & Dragons). Судя по сегодняшним меркам, ГУРПС получился неплохим, но сразу после выхода — он не окупился. Тогда Стив придумал Манчкин, эта игра стала карикатурной пародией, полностью и изрядно выстёбывающей ДнД. И это даже оставило свой след на ДнД (об этом я расскажу в своей третьей статье "Коротко о НРИ")(сам автор не приверженец ДнД и ГУРПС-а и с пеной у рта готов аргументировано доказывать, почему в наше время есть системы, которые отправят старушку ДнД на покой, а нормальных мастеров для этой прекрасной системы очень сложно найти).

Теперь объясню подробнее, почему основная механика «Манчкина» подразумевает обилие буллинга и стёба . Даже аннотация на коробке с игрой рекомендует прибегать к грубому соперничеству между игроками и готовит к тому, что вы обязательно должны подсиживать и вредить другим игрокам. На деле же, правильная игра в «Манчкина» заключается в тихом сидении за столом (тише, чем все остальные), избегании конфликтов и тихоньком фарме — рано или поздно вы всё равно соберёте свою комбу на приста и за ход возьмёте свой 10-ый уровень для выигрыша. Так сказать — типичное ФФА. Что именно не так в правилах? Их попросту нет (не хватает). Существует куча непонятных триггеров на картах, которые можно трактовать как хочешь и юзать в разном порядке, зависящем от субъективного мнения, более того, главное правило Манчкина гласит: «Прав тот, кто владеет коробкой».

Существуют игры, в которых не наблюдается баланс от слова совсем. Я рассмотрю игру «Бэнг!»

Суть игры в том, что за столом сидят несколько людей, роли им раздаются рандомно. При определённом количестве людей некоторые роли не имеют никакого (мизерный) шанса выиграть. Приведу пример для понимания.(пример для людей, которые примерно помнят правила игры)

Рассмотрим игру на 5 человек: в игре есть Шериф (он известен всем), два бандита, цель которых убить шерифа, помощник шерифа, который должен сделать всё, чтобы шериф выжил, и ренегат (его цель остаться 1 на 1 с шерифом, а затем убить его). Смысл в том, что единственная правильная тактика за бандитов — стрелять сразу в шерифа; если вы успеете зарашить его, то вы выиграли, иначе он накопит много карт защиты — будет сажать вас в тюрьму и т. д. Более того, сложность зависит и от рассадки персонажей (ведь стрелять я могу только по правому и по левому сидящему рядом со мной игроку) и если шериф не рядом с вами, вы до него не доберётесь или же вам понадобятся особые карты, которых не так много.

Помощник шерифа просто слушает всё, что говорит ему шериф и выполняет это. А сам шериф за столом делает что хочет, но самая правильная тактика — сидеть и говорить, кому с кем драться, просто смотреть на это и собирать карты защиты. Даже если вас обманули и вы остались 1 на 1 с последним игроком, скорее всего ресурсов у вас накопилось намного больше.

Тактика игры за ренегата самая сложная: сначала вы не должны быть бандитом, а значит слушаете все приказы шерифа, как и помощник, потом вы вводите шерифа в заблуждение, чтобы он не понимал, кто из вас двоих помощник, а кто ренегат, и в конце вам надо успешно выиграть дуэль у помощника и только потом убивать шерифа.

Исходя из примера, навскидку скажу, что выиграть Шерифу почти не составляет труда, Помощнику — чуть сложнее, Бандитам выиграть очень сложно, ренегату — практически нереально.

Итак, подведем итог: плохие тайтлы обычно плохи из-за отсутствия геймплея, плохой системы правил (её отсутствия) и явно не сбалансированного геймплея. (Напомню, вам никто не запрещает играть в те игры, которые нравятся, и если отсутствие правил в «Манчкине» для вас не проблема, а играть вам весело и задорно — играйте сколько хотите)

Мир НРИ (Настольных Ролевых Игр)

Если вы хотите создать своего персонажа в определённом мире, или даже создать весь мир или его часть, иметь огромную вариативность действий, считать всё до мелочи или ни считать ничего вообще, вам сюда.

Что же нам понадобится для НРИ?

Мастер — человек, который будет вести нам игру и управлять всеми персонажами (кроме вашего) и миром вокруг вас. Игроки — вы же не один собрались играть, верно? (игрок может быть и один, но тут нужно желание и хитрые пути, это для более опытных людей, которые знают чего хотят от НРИ). Система — система правил по которой можно играть, выше я упоминал ГУРПС и ДнД, но системы бывают разные, например: Fate Core, Savage Worlds, Apocalypse World, Blackbird Pie, World of Darkness (на сеттинге последней как раз основана грядущая Bloodlines 2) и много-много других. Различие систем заключается в их фокусе, выбирая игру, мы выбираем нужную систему под то, во что конкретно мы будем играть. Мы будем крошить монстров или играть в городские интриги, колонизировать космос или расследовать криминальное дело на затерянном острове. После чего нам понадобятся персонажи, сеттинг, минимальное знание правил — и можно отправляться в путь.

Где можно почитать подробнее о НРИ? (в моей следующей статье «Коротко о НРИ» — ссылка со временем будет прикручена, — или где-то в другом месте).
Где можно поиграть в НРИ онлайн: roll20
Где можно почитать анонсы игр и записаться на игру: группка в вк

Огромное спасибо, что дочитали до конца! Я надеюсь, что вам было интересно и мой энтузиазм к написанию следующей статьи частично передастся и вам. Это нормально, если вы где-то со мной не согласны, так как в статье приведены мой опыт и моё мнение. Хочется верить, что моя статья кому-то помогла в плане получения информации.

Хороших вам игр и приятных игроков!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "DeathlorDD", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u0438\u0447\u043a\u0430\u043c","\u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435\u0438\u0433\u0440\u044b","\u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u043b\u043a\u0438","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","long"], "comments": 176, "likes": 263, "favorites": 397, "is_advertisement": false, "subsite_label": "boardgames", "id": 63108, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 09 Aug 2019 22:44:28 +0300", "is_special": false }
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 63108, "author_id": 111901, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63108\/get","add":"\/comments\/63108\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63108"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 122709, "last_count_and_date": null }
176 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

Частенько компанией играем в эпичные схватки боевых магов. Довольно таки занятная настолка для 6 персон.

Ответить
0

А с каждой купленной коробочкой количество игроков удваивается)

Ответить
0

на самом деле нет)
Нее, я и сам люблю собирать в них по 10 человек, и устраивать тотальный звиздец "каменючным" который с каждым человеком) или урон за каждого живого колдуна))))
С числом игроков больше 8-ми у четверти группы есть большой шанс даже не скастовать свои первые закляться за ход)))) Некоторые даже обижаются xD

Ответить
0

Да, есть такое) Но нам наоборот понравилось такое месилово)
+ Было пару моментов когда большой толпой мы начинали играть с максимальным здоровьем

Ответить
0

Одна из лучших игр, в которую играл. Каждый раз играем и угараем) В неё играть в кайф с той компанией, где ругань и обсиралово не запрещены, иначе атмосфера теряется.

Ответить
0

Два чая, играем в баре, просто огонь. А сейчас ещё 4 вышла в хоромах страсти, надо будет прикупить)

Ответить
0

А нашей компании не зашла(
При этом шпилим в таверну красный дракон частенько так

Ответить
8

Тогда Стив придумал Манчкин, эта игра стала карикатурной пародией, полностью и изрядно выстёбывающей ДнД.

Неверно, Манчкин был создан для стеба игроков, что вместо участия в сюжете и погружения в игру начинали раскачиваться, набирать лут, продумывать прокачку наперед.

Сама идея Манчкина: много шмота и победа лишь за счет уровня. Идея D&D в другом, но не все игроки это знают.

Ответить
8

Манчкин был создан для стеба игроков

Многие считают что ДнД и манчкинство практически не разделимы из-за того, что большая часть правил ДнД описывает исключительно боевку.

Ответить
1

А что они должны описывать? Социалку?

Ответить
1

И что именно в социалке вы хотите описывать? Точнее, что именно в социалке нуждается в системности, кроме экономики и цен?

Ответить
3

Например, приобретение небоевых способностей. Расширение списка навыков и способов их получения через обучение, а не классовость. Механизм самообучения. И т.д. и т.п.

Ответить
0

Например, приобретение небоевых способностей.

В пятерке есть.

асширение списка навыков и способов их получения через обучение, а не классовость.

Небоевые навыки к классовым не относятся.

Механизм самообучения. И т.д. и т.п.

Ну окей, формально это можно просто перенять из киберпанка 2020, но по факт вменяемый мастер сам может назначить.

Ответить
2

Посмотрите на описание того же fate, к примеру.
Большая часть правил - генережка персонажей и, собственно, как в это играть.
Возможностей для прокачки такой минимум, что поначалу очень странно после ДнД. Но живёт.

Ответить
0

Знаю про FATE (или Fate), все равно считаю что пятая редакция днд сейчас ближе всего к понятной, но достаточно глубокой системе отыгрыша. Есть куча исключительно социальных сценариев, где всякие полубоевые навыки вполне себя проявляют. Я согласен, что в этом плане есть десятки систем которые работают лучше, но днд мне привлекательна тем, что в рамках одной кампании можно и подраться и поговорить не чувствуя ущербности в каком-либо аспекте.

Ответить
1

Ну, я за вас рад?

Вообще, если честно, с опытом мне все больше кажется что игра от системы не зависит, а зависит от мастера.

Потому что хороший (подходящий конкретной партии) и в fate, и в ДнД, да даже в какой-нибудь BBP сможет провести топовую партию с любым уклоном.

А дальше уже вопрос что под руку подвернулось (скажем, в моей среде модно играть в фейт, я в него и играю, раньше была 3.5, играл в нее; 5-ку пока не довелось попробовать, но, если вам нравится - рад за вас).

Как-то так.

Ответить
0

Спасибо. Я тоже рад за вас. Пятерку обязательно попробуйте, упрощения пошли на пользу системе. После тройки и особенно четверки - как бальзам на душу.

Ответить
0

Вообще, если честно, с опытом мне все больше кажется что игра от системы не зависит, а зависит от мастера.

Мне как мастеру всё больше кажется, что игра больше зависит от игроков. =) На Самом деле, конечно зависит от всех и от системы тоже. Система по большей части нужна для того, чтобы игроки знали как они могут повлиять на ситуацию, а как не могут. То есть когда они могут спорить с ведущим, а когда это бессмысленно.

Ответить
1

Не обязательно, но правила могут описывать их в том числе. Например Microscope вообще не разделяет социалку и боевку, вместо этого правила регулируют отношения между игроками (так как ведущего нет). Ну и кроме социалки и боёвки в принципе есть уйма игровых аспектов. Например пазлы, симуляция жизни, да мало ли чего.

Ответить
1

Конечно, но большая часть вещей для адекватных игроков сама собой понятна, а для остальных - например, осваивание профессии, мастеру очень легко установить ресурсоемкость.

Ответить
1

большая часть вещей для адекватных игроков сама собой понятна

Боёвку тоже можно отыграть без сложных правил. Есть системы которые уделяют социалке большую часть правил, например, и там всё наоборот. Это потому, что они вертятся вокруг социальной составляющей. Точно так же как D&D строится вокруг боёвки. В этом нет ничего плохого. Если в игре не подразумевается боя, то скорее всего лучше выбрать другую систему. D&D великолепна как система для типичного фэнтези приключения.

Ответить
1

Так в ДнД и нет сложной боевки - инициатива, ходы по очереди и броски д20 (или чего надо) против AC. Допустим, в том же СР 2020 боевка заметно глубже в плане крит-успеха и крит-провала.

Ответить
0

Под сложными я подразумеваю не трудные, а комплексные. То что вы описываете это только база. Однако к боевке относятся все конкретные навыки и способности персонажей используемые в бою. Попробуйте прочитать например правила FAE. Бой достаточно весомая часть фэйтов, но правила достаточно быстро разбирают этот аспект игры и переключаться на другие способы взаимодействия с игрой.

Ответить
1

Под сложными я подразумеваю не трудные, а комплексные. То что вы описываете это только база. Однако к боевке относятся все конкретные навыки и способности персонажей используемые в бою.

Ок, не вижу смысла продолжать обсуждение. Я понял вашу позицию.

Ответить
9

Увидел у отвратительных настолку Цитадели делюкс. Показалась интересной, купил, теперь фанатею с неё. Игра просто суперская. Особенно радует Делюкс тем, что если надоест играть каким-то персонажами, можно набрать кого угодно, очень много вариантов сценариев, которые можно выбрать. И логическая, и при этом не сильно сложная, с младшими сестрами и отцом играется ништяк. Друзьям тоже нравится. Есть ли, интересно, ещё игры наподобие такой?

Ответить
1

Так чтобы совсем такая же навскидку не припомню, но могу посоветовать 7 Wonders как пример отличной игры на строительство и развитие с понятными правилами и грамотным взаимодействием между игроками. Нам после Цитаделей отлично пошла.

Ответить
7

в детстве радовались ходилкам от Весёлых картинок и аналогам Монополий, а то, что к ним так брезгливо относится автор и многие настольщики так это просто непонимание интересов других. Рекомендовать Ужас Аркхема вместо Монополии? Ну да, если тебе куда больше лет и ты играешь не с женой и ребёнком. Манчкин детям тоже хорошо заходит, да и семьёй можно нормально поиграть.
Игр очень много, и то, что фанатами любим Глумхэвен и Аркхэм, не делает их играми для всех и любых случаев, часто достаточно и партейки в Уно или Каркассон

Ответить
4

То, что бигмак нравится многим, не делает его едой для французского ресторана.

Большинство людей, не разбирающихся в музыке слушает попсу.
Большинство людей, не разбирающихся в кино, любят марвел.
И так далее.

Красивая обёртка, "повод для встречи" и всех все устраивает. Почему что манчкин, что монополии выпускают буквально под любой сеттинг (и список все растет), не меняя сути? Да потому что в обоих играх не важны игровые механики. Люди, играющие в них, плевать хотели на баланс, да даже на игровой процесс.

Они видят развлечение не в самой игре, а в компании.

Замени им манчкин на монополию или на имаджинариум или какой-нибудь еще пати-гейм - не заметят разницы. Да даже если просто убрать игры, поставить какую-нибудь бутылку вина или виски (или что там пьют наши гипотетические ребята) - суть не изменится. Ибо для них игра не об игре.

Но как только (хотя скорее "если") ты начнёшь думать об игровых механиках, как в это, не С этим, а именно В это играть, проблемы станут очевидны и коробки так и останутся вечно пылиться на полке.

Именно поэтому настольщики их и ненавидят. Зачастую отыграв N партий в молодости и даже имея где-то коробку за строгими рядами настоящих игр.

Ответить
0

да всё понятно, что есть настолки с кучами минусов, а есть толковые почти без них. вот только многие играют не так часто да и менее притязательные, так что не успевают выявить минусы либо сразу переключаются на что то новое. уже давно известно, что многие, купив настолку, не отыгрывают и десятка партий в нее, а если и отыгрывают, то либо за первые дни, и на полку, либо по партии в год.
а настольщики как и многие геймеры - люди подкованные и очень избирательные

Ответить
0

Согласен, но не вижу противоречий.

И по поводу 10 партий. Как-то сейчас уже если игра прожила 10 партий в моей коллекции, она уже считается годной к рекомендациям. А тех, которые дожили, скажем, до 20 совсем мало.
Но недостатки я не спускаю и неприятные штуки отметаю с 1-2 партий обычно.
Ну и да, я не раскрываю всех тонкостей, но надоедает быстрее.
Вот, кстати, если подскажете действительно сложный кооператив, буду благодарен.

Ответить
1

так и в тот же манчкин можно 10-20 партий с удовольствием сыграть, а в глумхэвен не доиграть ни одной)

Ответить
0

Помню мы играли кампанию в Descent с толковым оверлордом. Это было очень долго, очень тяжело и очень интересно.

Ответить
0

Рискну порекомендовать "Башню Дракона", хотя это не очень сложный кооператив.

Ответить
1

В тексте даже не указывал жанр - Детские игры, хотя они есть, в виду того, что статью писал с фокусом аудитории - не детей или родителей детей

Ответить
6

Автор по большей части все верно расписал, но отдельные моменты не дают мне покоя.

Игра в антикафе — очень дорогое удовольствие, и за исключением крупных событий, когда посетители разово платят за мероприятие, в настолки там лучше не играть. Я бы вместо этого посоветовал новичкам обратить внимание на розничные магазины настолок. Они есть даже в маленьких городах и часто организуют бесплатные игротеки — им жизненно важно привлекать новых людей. Вокруг таких магазинов часто формируется несколько игровых ячеек. Тут главное не спутать настольщиков с мтгшниками :)

Второй момент. Автор ругает Монополию и Манчкине, ругает по делу... И советует Шакала и Взрывных котят, мягко говоря, более посредственные игры, нежели Бэнг. Тут бы определиться, или сразу хорошему учить, или "чем бы дитя не тешилось, лишь бы клуб нашло".

Ответить
0

Про Бэнг могу добавить, что "Бэнг! Меч самурая" лишён многих недостатков оригинала и я бы смело его рекомендовал, несмотря на свой обширнейший опыт в настолках.

Ответить
4

А я так и не понял, какую игру выбрать :(

Ответить
2

Могу посоветовать для новичков (было успешно опробовано на людях, которые до этого не играли в настолки) - Этнос, Тайны Аркхэма, 7 чудес дуэль, О мышах и тайнах.

Ответить
1

Вы новичок?

Ответить
0

Да, причем с уровнем -100500

Ответить
3

в дурака ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
2

- Колонизаторы (Settlers of Catan) - несколько племён колонизируют остров, соперничая за ресурсы.
- Цитадели - строишь самый лучший город, привлекая специалистов для особых действий.
- 7 Чудес - развиваешь античный город на протяжении трёх эпох.
- Звёздные империи (Star Realms) - противостояние космических флотов с простыми правилами. Есть аналоги в сеттингах фэнтези и лавкрафта.
- Запретный остров - простое и быстрое кооперативное приключение.
- 8-минутная Империя: Легенды - займите своим народом как можно большую территорию в сказочном мире.
- Кодовые имена (Картинки) - командная игра для большой компании на ассоциации, но как по мне глубже и интересней алиасов и т.д. Можно вариант как со словами, так и с картинками.

Все эти игры я однозначно могу рекомендовать для новичков.

Ответить
1

Первое и основное, что нужно извлечь из статьи человеку, который хочет войти в мир настольных игр - не начинать с Манчкина/Монополии/Мафии.

Ответить
4

Коротко о настолках

Тег "лонг", размер соответствующий =D
За статью спасибо)

Ответить
4

В нашей компании - если собирается много народу - лучше всего заходит "таверна красный дракон". Обалденно смешно, очень просто, но при этом атмосферно.
А если посерьезнее, то два раза в месяц собираемся партией в Gloomhaven.
И это лучший данженкролер!

Ответить
4

На днях собрались в клубе настольщиков в шестером против Древнего в "Ужас Аркхэма" с двумя дополнениями. 3,5 часа бились. Босяре выбили из 78 только 42 и тварюга сожрал последнего сыщика.
Люблю "Ужас Аркхэма".=D

Ответить
3

Согласен, каркасом, катан и билет на поезд имеют низкий порог вхождения и большую реиграбельность.. особенно с дополнениями. Потом можно переходить на Агрикола, 7 чудес, маленький мир.
А вот ужас архема играл раз 10 и так и не понял в чем кайф.. играть было не интересно. Вообще из всех "игра против игрока" более менее зашла про рыцарей круглого стола(не помню как называется).

Ответить
0

Shadows over Comelot.

Ответить
2

Прочёл статью наконец-то, теперь могу выразить своё мнение, не ограничиваясь "спасибо")
1) Хотел бы также посоветовать, если в городе нет подходящих тайм-кафе, чекнуть инфу про магазины настольных игр. Часто натыкаюсь на рекламу различных мероприятий, когда в том или ином магазине проводится скажем так тест в полевых условиях той или иной игры. Продавцы всё разложат по полочкам, объяснят новичкам и создадут дружескую атмосферу и лёгкое знакомство с игрой для неискушённого человека)
2)У меня ещё два дополнения к "Ужасу Аркхэма" не распакованы, но несмотря на это словил флэшбэк от размера карты с дополнениями и воспоминаний о том, сколько коробок мне приходилось таскать к друзьям каждый раз)
3)Не знаю, что ещё написать, статья уж совсем на новичков рассчитана и тут даже дискасс не о чём развести, могу разве что всем кто после статьи комменты будет читать "Каркассон" посоветовать, т.к. много раз в различных случайных тусовках её встречал, и ни разу не было так, что кто-то не разобрался как играть, или заскучал.

Ответить
0

Спасибо за статью, привлекает каркассон/катан, но зная себя точно никуда не вольюсь)

Ответить
3

Каркассон самый обычный - вообще легко и очень интересно. Вливается даже мой младший 8-летний брат. И я не знаю почему, но у неё суперская реиграбельность. Его очень советую попробовать!

Ответить
0

Оно то да, но я опять же говорю, что мне в целом трудно вливаться с человеческой стороны

Ответить
–1

Ну тогда оцените более сложный вариант: Isle of Skye. Может вопрос в тематике

Ответить
0

Каркассон очень прост для понимания и легок в игре, сложно пасьянс раскладываете квадраты и ставите, куда считаете правильным, фишки. Катан - такое себе...

Ответить
2

Зависит от игрока. В моей ячейке Катан заходит куда больше чем Каркассон. Хотя и за той и за другой игрой провел много приятных часов.

Ответить
0

На каркассоне заматывает что он не настольный а напольный, вечно кончается стол

Ответить
0

Купил себе Манчкина и 4е длц к нему и кайфанул с друзьями

Ответить
3

Что же будет, когда вы купите какую нибудь игру со скрытыми ролями или Спартак...

Ответить
1

сразу крутанул вниз за НРИ. Про онлайн, ок, есть инфа, а вот про оффлайн нет. А оффлайн эвенты тоже бы неплохо было бы упомянуть. Играем все-таки за столом изначально) Ролекон тот же самый, прекрасный пример!

Ответить
2

Скорее всего о ролеконе и речи идти не может, когда люди даже с такой абревеатурой как НРИ могут быть не знакомы, подробнее и в целом о НРИ я напишу в своей следующей статье "Коротко о НРИ"

Ответить
0

ну было бы здорово) вообще Ролекон изначально задумывался, чтобы именно познакомить людей с этим хобби. Но лишний инфоповод мероприятию совершенно не помешает)

Ответить
1

Не совсем понял, откуда такая неприязнь к "Манчкину". Странные претензии к хорошей игре (да, это хорошая и веселая игра, ни одного аргумента против я не обнаружил).
Начинал я именно с этой игры, и это совсем не мешает мне сейчас играть и в "Descent" и в "Андор" и в любые другие игры, не построенные на стебе.

Ответить
0

У неё главная проблема не в игре, а в игроках. Когда впервые познакомившиеся с ней не хотят знать ничего другого, даже когда игра давно себя исчерпала. По моему личному опыту, ни одна игра не прививает настолько сильного "утятства".

Ответить
0

У неё

проблема не в игре, а в игроках

Ну дык вы же сами пишете, что проблема в игроках, а не в игре:) Игра вполне себе отличная и развлекательная, но вот автору материала она не приглянулась, и он ее заклеймил как "плохую" игру. Это, если выбирать выражение помягче, некомпетентное мнение (играю в настолки примерно в три раза дольше, чем автор материала, и, как писал выше - хорошо играется и в стебные и в серьезные игры).

Ответить
0

Верно. Но это всё же хорошая причина не рекомендовать её для первого знакомства с настолками :)

Ответить
0

это всё же хорошая причина

какая? то, что она кому-то не нравится? так себе причина:)) все кому-то не нравится (кроме homm3) ^))

Ответить
0

Нет. То, что потом игроки не хотят даже попробовать что-то другое.

Ответить
0

Это не так)

Ответить
0

Неоднократно наблюдал примеры этого.

Ответить
1

А я - примеры обратного:)

Ответить
0

Если я видел чёрных лебедей, а вы не видели чёрных лебедей, то существуют ли чёрные лебеди?

Ответить
0

неудачный пример. Тут скорее утверждение " все люди делают А", с которым я не согласен. Вы пишете "но я видел, люди делают А", я пишу "а я видел, люди НЕ делают А". Это просто личностный опыт, на основе которого делать такие заявления как "игра А плохая - потому что /читаем аргументы автора/" - неверно.

Ответить
1

Так я и не спорю с тем, что автор погорячился, называя Манчкин плохой игрой. Но всё же считаю, что начинать с неё не надо. Пусть будет второй-третей в списке.

Ответить
1

МОСИГРА, eto ti?

Ответить
1

Нужно играть в "Князья". А когда вся компания начнёт друг друга ненавидеть - напиваться.

Ответить
1

Напоминает Цивилизацию, лол

Ответить
1

Почти 30 партий в "Древний ужас" с допами.
Обалденная игра, особенно если читал Лавкрафта, а так же Говарда и прочих последователей типа Дерлетта и Ламли.
Реиграбельность с допами зашкаливает, стопки карт гигантских размеров.

Ответить
1

Да, действительно классная игра. Попробовал ее после Ужаса Аркхэма и для себя не выделил,что лучше. Но атмосферно, интересно и затягивающе

Ответить
0

Более стратегические/экономические штуки: CATAN / Carcassonne / Мачи Коро.

стратегические

Мачи Коро

Ответить
2

>стратегические/экономические

Ответить
1

Спасибо за статью, всё разложено по полочкам и читать крайне легко и интересно. Ну а главное - актуально и по фактам. Плюсов автору

Ответить
0

Не совсем актуально, да и фактические ошибки в части настольных игр. В НРИ автор лучше разбирается

Ответить
0

Ну, ошибки небольшие, вроде. На уровне "у меня так сложились партии", нет?
И не уточните о чем конкретно, а то помимо нескольких придирок я не очень заметил проблемы?

Ответить
0

Похожие на шахматы штуки, где хорошенько надо подумать: IOTA / Quoridor / Quarto.

Есть же стандартный набор абстрактных игр в 2019: Hive и Azul. Первый вполне заменяет шахматы, второй же для всей семьи, что важно для начинающего настольщика.

Ответить
0

Хотя не, судя по-вашему выбору игр, вы давно не обновляли коллекцию. Вы перечислили вроде неплохие игры, но у части из них мало репринтов, а часть не отображает жанр.

Странно, что в варгеймы Stratego не засунули ;)

А если серьезно, без издевок, можно увидеть ваш профиль BGG/Tesera?

Ответить
2

Что непонятно о "классике", такой как каркассон и катан, я не буду рекомендовать человеку, который ни разу не играл в настолки кольт экспресс, восходящее солнце, глумхэвен и тд. Я не давал список "новейших игр" или игр, которые получили премии за последние лет 5. И примеров подобных не приводил, потому что я не считаю это правильным. А то что вы подозреваете, что я ни во что кроме каркассона не играл и понятия не имею о выходящих играх, то подозревайте дальше...

Ответить
0

И да, где эти подозрения у меня вы нашли? Просто мне кажется, что именно сейчас вы не совсем "в тренде", и что советуете игры исходя из элитарности тайтлов.

Ответить
8

Я и через 5 лет посоветкю каркассон и катан для начала, геймплей там только вам кажется скудным, так как вы опытный настольщик, которые знает чего он хочет и может пдекватно разбираться с правилами поселенцев, которые явно больше, чем правила каркассона, в плане мозговой выкладки - каркассон требует намного больше мозговой выкладки, чем поселенцы, а правил при этом имеет меньше и они проще, элементов в игре меньше. Вы видели хоть один турнир по поселенцам? А я по каркассону очень много видел, более того сколько премий и номинаций у поселенцев, а сколько у каркассона? Я ещё раз повторю, я не советую "древние" игры и не советую "трендовые"/"новые" игры. Я советую те игры, которые из моего опыта работы с множеством людей разных сортов за 5 лет считаю максимально эффективными и простыми для вливания, а вы людям дичь в комментах советуете.

Ответить
0

Точку зрения услышал, просто мне не понять. Меня и моих коллег пытались через классику приютить, чревато это.

Ответить
0

Так а в чём конкретно игромеханические претензии к Карскассону и Катану, кроме "не трендово"?

Ответить
0

Оформление и распространение

Ответить
0

Оформлено в виде картонных и пластиковых элементов, распространяется в виде продаваемых коробок с игрой. Не вижу отличий от того же пэтчворка.

Ответить
0

Ух, да ладно вам. Опять же, зачем классика? По-вашему, новички пойдут терпеть игры с высокой маржей, древним оформлением, скудным геймплеем (хоть и проверенным временем) ради чего? Чтобы стать элитарным настольщиком?

Бонусом идет то, что в случае неудачи, надо продавать коробку с игрой, так что выбор первых игр ещё сложнее.

Кольт Экспресс, Чужая Планета, Пэчворк, Саграда, Поселенцы те же - хороший и современный выбор. У этих игр больше шансов найти место в сердце из-за общего тона и необычности игры.

Ответить
2

Катан людям привить проще чем Чужую планету, проверено на опыте.
Плюс как только ты поймешь верную стратегию в чужой планете, она умирает. Совсем. Пэчворк на двоих исключительно, как я помню. И, как по мне, начинать с дуэльных игр ужасно. При всей моей любви к дуэльной циве, оно мешает вливаться в тусовку, замыкает в рамках "семьи на двоих".

Остальные три сейчас не прокомментирую. К моменту выхода уже не заинтересовали.

Ну и для новичков и правда много всего есть, только на выбор между проверенной годами классикой и новомодными экспериментами я все еще выберу первое при рекомендации.

P.s. А вообще, все зависит от того, с кем играть. Вся моя коллекция делиться на игры для разных компаний, вне которых оно не живёт совсем.

Ответить
2

Да лол. Шахматы когда-нибудь устареют? Пока вы не чемпион мира, может в них играть, если вам интересно. Если есть интересная и хорошая игра, почему бы в нее не играть.

Ответить
1

Напомню, вам никто не запрещает играть в те игры, которые нравятся, и если отсутствие правил в «Манчкине» для вас не проблема, а играть вам весело и задорно — играйте сколько хотите

подстилил соломку. типа чо взять с говноедов. веселитесь как хотите, а к нам тру-пацанам не лезьте ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Говноеды – это люди, которые осуждают вкусы других, потому что те предпочитают другую еду. ;)

Ответить

Комментарий удален

0

В общем-то, автор всё правильно расписал насчёт игр вроде "Монополии" и"Бэнга". Однако в своё время немало партий сыграли в Бэнг и:
1) Автор не упомянул, что никто, кроме шерифа не вскрывает карты, поэтому бандиты вполне могут вначале выдавать себя за помощника шерифа (хотя это редко что-то даёт).
2) Часто рандом генерирует забавные ситуации, поэтому не слишком задумываешься насчёт того, чтобы выиграть, просто получаешь фан.
И, как человек, сыгравший в общей сложности в немало настолок, скажу — ничего лучше спортивной (и только спортивной!) мафии в хорошей команде я не пробовал.

Ответить
0

Монополия легким дополнением к правилам превращается в отличную игру. Называется «Монополия на раздевание», когда любой предмет одежды в любой момент можно поменять на сумму, эквивалентную четверти от стартовой руки

Ответить
1

По-моему, основной фан в такой игре связан далеко не с Монополией....

Ответить
0

Что такое спортивная мафия?

Ответить
0

Там немного другие правила, в которых упор на разговорную часть и анализ игроков. Нет ролей, кроме мирных, комиссара, босса и мафии, мафия не открывает ночью глаза, кроме первой, в которой назначаются цели и т.д.
На ютубе есть каналы, где записи турниров по спортивной Мафии, можете посмотреть, если появится желание ознакомиться получше.

Ответить
1

Вот только в нее все спец.клубов никто не играет, да и в клубах большинство игроков так себе и какого-то "навыка" игры в нее, в сущности, нет.
Партии с действительно опытными игроками - банальнейший рандом.
Убьют рано шерифа - выиграла мафия.
Шериф раскроет мафию или мирные случайно (потому что при хорошей игре не случайно не выйдет) убьют их днем - выиграли мирные.
При этом то, что не открывают глаза могло бы помочь и добавить глубины, но на деле чаще всего просто договариваются о последовательности и не меняют ее чтобы не палиться, то есть даже этот элемент сводится к рандому.

А основная проблема - отсутствие явной информации. Можно сколько угодно говорить о "за мафию/мирного он играет не так", "здесь была задержка", "оговорка по Фрейду", но с действительно хорошими игроками это не работает (ибо хорошая стратегия за любую роль - играй как мирный днем, разве что шерифу это сложнее) а с новичками это конкурс ораторского искусства: кто увереннее навесит лапши на уши, тот и победил.

P.s. Я благодарен мафии за механику скрытых ролей, которую многие игры реализуют намного лучше.

Ответить
0

Так смысл, по моему, как раз в том, чтобы минимизировать этот рандом, выстраивая группы игроков (так называемые "паровозы") и потом исключать следуя логическим выводам, а не оговоркам.
Да, конечно, многое зависит от рандома, но почти любая игра в той или иной степени подвержена рандому, особенно когда участвует человеческий фактор, это сложно отрицать. В игре куча нюансов, а не просто "веди себя как мирный днём и выиграешь" — этому есть масса примеров на турнирах. Но, каждому своё, вполне допускаю, что для кого-то мафия слишком рандомна и из-за этого неинтересна.

Ответить
0

Пример "логического вывода" в мафии в студию, пожалуйста.

Ответить
0

Любой вывод у нормального игрока, который не просто тыкает рандомно, будет логическим, только логика у всех разная, не находите?
Вы оперируете такими доводами, что в мафии никогда нельзя быть на 100% в чём-то уверенным, следовательно логики там нет, один рандом. Но это не совсем так, ведь логика — это как раз способность к рассуждению и выводам из них. Следовательно, чья рассуждения по ходу игры были более правильными, тот чаще и побеждает. Но, конечно, актёрское мастерство тоже нельзя исключать.
Однако, вот вам пример: вскрываются 2 шерифа, называют проверки, один говорит, что ты мафия, в то время как ты мирный. Вывод: этот шериф фейковый, осталось убедить в этом остальных игроков.

Ответить
1

Это отлично. Только вот одно но. Если шериф вскрывается, игра мирных либо уже выиграна (он знает всю мафию и мирных достаточно для победы), либо игра уже проиграна (почти в любом ином случае).

Так что это вычурный пример достаточно. Редкий в реальных играх без новичков.

Ну и да, актёрское мастерство важнее логики.

И для логического вывода нужно на чем-то строить свою аргументацию.

"Почему я думаю что он мафия?"
"Почему я не мафия?"
- на эти вопросы логического ответа в мафии с хорошими игроками почти никогда нет.

Исключение - роль шерифа, но опять же это рандом.

В мафии же, по сути, чем можно оперировать: словами игроков и данными о смертях ночью и днем (при чем роли не вскрываются, как я помню, что еще уменьшает данные).
И при хорошей игре ночные смерти случайны а дневные- веяния толпы. Что до слов - в хорошей игре там не за что цепляться, помимо таких вот редких случаев как выше. И то чаще хороший плей - указать на кого-то из своих, тогда толпа за тобой пойдет.

P.s. субъективная логика - такое себе, я все говорил об аппарате логического вывода в более строгом смысле.

Ответить
0

Ну почему же, шериф может вскрыться абсолютно в любой момент, особенно во время чужой речи, знаками. Это часто делается мафией, чтобы запутать игроков, к примеру.
Да, актёрское мастерство чаще всего важнее, ведь эта игра о том, кто лучше обманывает, однако его воздействие можно стараться немного нивелировать, вслушиваясь в "что" говорит человек, а не "как". К тому же, обычно игра идёт не с незнакомыми людьми, и, учитывая особенности характеров, играть становится ещё интереснее.
Опять же — дневные смерти не веяние толпы, при хорошей игре. В мафии постоянно составляются пары и тройки игроков, из которых потом вылетают наиболее подозрительные. Таким образом, тасуя игроков в этих объединениях и наблюдая за тем, кто с кем объединяется и как кто голосует, можно делать определённые выводы.
И, раз уж мы тут дискутируем — судя по всему, вы играли во что-то кроме мафии, но с похожими механиками, возможно можете посоветовать что-то?

Ответить
0

Про Банг скажу что у неё баланса просто нет, плюс этот рандом с динамитом, ну это совсем как то не круто

Ответить
0

Попробуйте "Бэнг! Меч самурая". Пара нюансов меняют игру на порядок в лучшую сторону. Я не переношу обычный Бэнг и с удовольствием наиграл множество партий в самураев.

Ответить
0

Как раз месяца полтора назад вкатился в настолки - успел взять русское издание второй редакции Особняков Безумия (успел с предзаказом по наводке с форума), отыграли 3 партии - всем зашло на ура (в настолках у всех опыт около нуля).

Потом понеслась: взял Глумхэвен английский, 4 недели возился с органайзерами/папками и прочей фигней, на этой неделе должны доехать железные монетки из Sword&Sorcery + ещё одни «под старину» и наконец начнём :)

Себе для соло взял Mage Knight Ultimate Edition, прикупил органайзер от Gamefit, сыграл обучающий сценарий - супер, сегодня попробую Соло Конквест.

И ещё уже практически выцепил новенькую Forbidden Stars (не спрашивайте за сколько) - надеюсь, на следующей неделе получу.

До этого был только Манчкин Ктулху (кстати, взял новую редакций по ВХ 40к - прикольная).

Такая вот игротека :)

Ответить
0

Если с нуля заходят те, что считаются хардкором, то могу ещё порекомендовать Сумерки Империй. На правах рекламы, конечно, но всё же игру не зря любят.

Ответить
0

Не 8 часов на партию - это всё ж не моё :) Я последний месяц активно изучал форумы и рейтинги, очень хочется ещё Chaos in the Old World и Space Hulk: Death Angel себе в коллекцию, но они обе давно OOP, так что придётся выложить кругленькую сумму, причём за б/у =/

Ответить
0

Все вы конечно советуете антикафе и магазины с настолками.
Но я наверное (в каком то смысле) не ошибусь что проще и дешевле будет купить в Steam игру "Tabletop Simulator".
https://store.steampowered.com/app/286160/Tabletop_Simulator/?snr=1_7_15__13

В Стиме можно найти очень много настолок-модификаций в мастерской (бесплатно и тысячи их), ну или на худой конец сделать самостоятельно (это вроде не так сложно).

Провел в нем 500 часов играя в различные настолки (D&D в основном).
Сообщества игроков соответственно можно найти в интернете и они не будут ограничены пределами твоего города (страны) и аудиторией антикафе.

Кто то может возразить, что настолки лучше играть только в живую с другими людьми,
но это как спор об разнице между бумажными и электронными книгами.
Преимущество на лицо.

Ответить
0

Очередная статья для входящих... Хочется уже нормальных обзоров разборов для тех, кто не сидит на bgg или тесере.

Ответить
1

Возможно после НРИ и рассказов о риал стори и проблемс с магазинами и клубами, я запущу тред "Не коротко о Настолках" и "Не коротко о НРИ"

Ответить
0

А что если сразу перепрыгнуть в детальный разбор больших современных тайтлов? Ну, пропустить все эти вводные главы, дабы не потерять запал

Ответить
0

Нормальные обзоры на ютубе и ЖЖ.

Ответить
0

Подскажите настолку годную чтобы можно было одному играть)

Ответить
1

Ужас Аркхэма карточный и обычный, древний ужас, рунбаунд с допом нерушимые узы, есть ещё карточная настолка подземелье 600р всего стоит тоже норм.

Ответить
0

человеком, который 5 лет занимается

т.е. новичок? неплохой текст для новичка, конечно

Ответить
0

Таковым себя не считаю, есть люди, которые и 10 лет играют, а опыта у них в разы меньше, чем у меня

Ответить
2

опыт - не панацея против однобокости взглядов, свойственной неофитам. Точнее сказать - опыт бывает разного качества.

Ответить
0

Я о том же и говорю, а однобокость взглядов свойственна не только неофитам, а вообще всем.

Ответить
0

Спасибо! Когда будешь писать про Fate Core и прочие не самые популярные системы НРИ, упомяни Microscope, ради бога. По-моему он божественен. В моей ячейке он произвел фурор.

Ответить
0

Fate Core очень популярен, так что это вы зря, а вашей системе не млышал, но прочту ради собственного интереса

Ответить
0

Он конечно популярен, но я имел в виду популярность в сравнении с D&D или PF.
Microscope достаточно короткий - 80 страниц всего. Пожалуй как FAE по объему правил.

Ответить
0

Ты не умничай, ты ссылку кидай :)

Ответить
1

Официально приобрести можно здесь: http://www.lamemage.com/microscope. Пиратский PDF тоже гуглится. В vk можно найти даже любительский перевод правил при поиске по документам. Для ознакомления подойдет.

Ответить
0

сам автор не приверженец ДнД и ГУРПС-а и с пеной у рта готов аргументировано доказывать, почему в наше время есть системы, которые отправят старушку ДнД на покой, а нормальных мастеров для этой прекрасной системы очень сложно найти.

А вот эту статью я подожду, мысль "что же там за такая прекрасная система без нормальных мастеров?" мне теперь спать не даст)

Ответить
0

Я говорю, что нормального мастера для ДнД найти сложно

Ответить
0

Нормального мастера для чего угодно найти сложно :)

Ответить
0

можно, но это не означает, что это не тяжело

Ответить
0

Хотел бы поинтересоваться по поводу настолки Метро. Сложилось впечатление, что игра также играет сама в себя.
Это действительно так или просто стоит углубиться в правила?

Ответить
0

Я в метро играл максимум 1 на 1 или сам с собой за 3-4 игроков сразу)) Эх, с удовольствием бы пару раз сыграл бы с компанией в эту игрушку

Ответить
0

Не представляю как можно играть в 2 или самим с собой, не меняя правил. Это же жуть какая-то будет.

Ответить
2

эхххх) Ты недооцениваешь мою мощь)
Но да, это жуть)

Ответить
0

Если играть не в 6 игроков, то баланс напрочь отсутствует, а в 6 рыл - средненькая настолка.

Ответить
0

Значит, я правильно понял что к чему.
Тогда, может что-то посоветуешь что-то еще на 3-5 человек. Но крепко разбираться готовы только 3. Я так понимаю, какие-то сложные экономические сразу отпадают, но и во что-то простенькое не то.

Ответить
0

Цена? Тематика? Тип игры (из статьи)?

Ответить
0

Так в том-то и дело,что ко всему готов, главное, наверно, чтобы реиграбельность была. Но к экономическим есть предрасположенность.

Ответить
1

Реиграбельность опять же бывает разная. Кто-то десять лет готов в дуэльную Race for the Galaxy играть, а для кого-то песочница Ксия это верх рандома, а вследствии и нового опыта каждую партию.

Важно просто начать, благо самый мягкий способ начать играть - цифровые версии / Tabletop Simulator. Как никак настольные игры это удар по кошельку, а скупать всякие Манчкины и Катаны, которые вероятнее всего бросите через пять партий, невыгодно.

Ответить
0

Кооперативные, то есть игроки против игры, или соревновательные, то есть игроки против друг друга?
Из не особо сложных кооперативов - Пандемия (не Наследие), Мертвый сезон.
ПвП - попробуйте "Генерала".

Ответить
0

В офисе играли часто в метро в 4 игрока. Есть откровенно слабые фракции. И плохо, что отсутствует адекватная система боя против угроз, просто сравниваешь силу армии и силу угрозы и всё. А так в целом нормальная игра для геймплея в офисе на час по времени. Победители всегда разные выходят в зависимости от действий.

Ответить
0

Если изначально особо не расчитывать на победу, то да. В противном случае, тебя просто переедет игра.

Ответить