Настолки
DeathlorDD

Коротко о том как выбрать новую настолку в коллекцию

Текст написан человеком, который 7 лет занимается (занимался) настолками в виде работы и хобби. Вполне нормально, если у вас есть своё мнение и оно не совпадает с авторским. Иногда это просто вопрос фломастеров.

Многие люди, на том же DTF, задают вопросы о пополнении своей коллекции настолок или её заведении. Читая комментарии под подобными постами я прихожу в ужас. Нет, там не рекомендуют ужасные игры. Но что же тогда? Разве это так сложно? Как правильно выбрать настолку, если ты в них не эксперт?

Пару лет назад я писал очень актуальную статью для совсем новичков и называлась она «Коротко о настолках». Сегодня же я наткнулся на статью человека, который просил порекомендовать что-то или прокомментировать его список хотелок в плане покупки настолок. Спасибо ему огромное, так как у меня появилась идея написать еще одну актуальную статью.

О чем пойдёт речь в статье:

1. Совет из чатика, плох ли он?
2. Ваше мнение в покупке игры мало что значит.
3. Ваши хотелки.
4. Выявление критериев на которые стоит обращать внимание при выборе настолки.

Совет из чатика, плох ли он?

Главное понимать, что простой ответ из чата — это лотерея в которой можно проиграть.

Арабское казино

Давайте попробуем выиграть и получить ту игру, которая нам будет интересной, мы будем в неё часто играть и она не скоро надоест.

Хорошие и плохие советы

Первое, что нам не стоит читать, это советы из разряда.

Играю сам вот в это. И нам очень нравится.

Такой же пользователь как и вы

Может ли такой совет оказаться успешным? Да. Есть вероятность, что вы нашли иголку в стоге сена, но не более. Скорее всего вы нашли не то, чего хотели. Так же не стоит обращать много внимания на советы, где нам списком рекомендуют ряд настолок.

Перейдём к продвинутым ответам, где советчик готов с вами пообщаться или достаточно подробно описал почему рекомендует такие и такие штуки («мне самому нравится, как аргумент, мы не принимаем, даже если он очень подробно расписан»). Это уже ближе к истине, но сразу же бежать и покупать настолку я всё ещё вам не рекомендую.

Сойдёмся на том, что даже всё, что вам описали и рассказали стоит, как минимум, посмотреть в ютубе. Лично я рекомендую вам найти правила от понравившейся вам игры, прочитать их и понять, сможете ли вы в это играть. Это не шутка, многие люди по моему опыту, сталкиваются с тем, что не понимают как играть в купленную ими игру, многие магазины или клубы настольных игр в том числе те, в которых я работал предлагают вам бесплатную услугу в качестве бонуса. Суть услуги в том, что если вдруг вы не поняли правила (в целом не поняли как играть в игру, а не конкретно какой-то узкий момент, который очень спорно описывается в правилах, такие штуки лучше читать в гугле), то вы можете прийти и попросить продавцов объяснить вам правила, возможно даже сыграть с вами.

А теперь представьте себе вполне реальную ситуацию, покупают у меня «Ярость Дракулы» (для всех, кто не понимает о чём идёт речь, это довольно увесистая и дорогая коробка, для пользователей с явным опытом игры в настолки), довольно объёмный тайтл. Когда люди целенаправленно приходят в магазин за такими штуками, то, как правило, ничего у тебя не спрашивают, да и тебе незачем задавать им вопросы. Но через неделю мне поступает звонок из офиса нашего магазина, где говорят, что люди у нас купили игру, но не понимают как в неё играть, они придут, а вы им объясните. Событие такого рода для нас не частое, мы с напарником улыбнулись и сказали, хорошо, пусть приходят, никаких проблем.
Нашему удивлению, когда нам на стол выложили — это, не было предела. Но я взял в руки правила и начал читать. Извините, ну не могу я знать правила от всех коробок, что есть у меня в магазине. Хотя, спустя год, удалось поиграть в «Ярость Дракулы». Через десять минут я уже объяснял правила игры. Когда я закончил, то последовала довольно очевидная фраза.

Может, давайте попробуем поиграть, потому что мы правила по ходу игры лучше воспринимаем. Нам по телефону сказали, что так можно.

Довольно не дальновидная девушка

Стол был размером с три коробки. Пришлось ответить, что мы можем и поиграть, если они готовы лечь на холодную плитку посреди торгового центра. Я видел полное непонимание правил в глазах и после того, как объяснил их второй раз. После чего я предложил в крайнем случае, если им не понятно, проехать к нам в клуб и там с ними поиграют. Впрочем, в клуб они так и не приехали.

Ваше мнение в покупке игры мало что значит

Заголовок отдаёт желтизной, хотя по сути он правдив. Если ваша компания не разбирается в условно сложной игре и не любит стратегии, то когда вы купите условно сложную стратегию, то вы сыграете в неё, ровно один или два раза. После чего она успешно ляжет на полку и будет лишь изредка доставаться в надежде поиграть в неё в какой-то новой компании. Хотя конкретно вам очень нравятся стратегии.

В таких штуках следует разбираться и знать, что вашим друзьям нравится в тех играх, которые лежат у вас на столе. На всём новом стоит обжечься, но не стоит делать это на дорогой и красивой коробке, можно попробовать поиграть во что-то более компактное или в идеальном варианте поиграть в то, что вы хотите купить, где-то в другом месте. Но не менее интересное в геймплейном плане.

Не ваши друзья

Покупая игру, подумайте с кем вы будете играть в неё, не пытайтесь натянуть сову на глобус, иначе рискуете положить игру на полку до лучших времён.

Ошибка планирования

Мы не обойдёмся без когнитивных искажений. Люди, которые дают советы, понятия не имеют сколько и как вы выделяете время на настолки. Собираетесь ли вы с друзьями часов на шесть каждые выходные или это событие происходит на протяжении двух часов за пару недель. Во множество больших коробок сложно вместить короткое время.

Чтобы понимать сколько длится игра совет на коробке вам отнюдь не поможет. На всех коробках указано время, но по моему опыту, в большинстве случаев эту цифру можно смело умножать на два, при этом будем считать время без перерывов, складывания и раскладывания коробки. В остальных случаях эта цифра умножается на три. И только, когда эта цифра меньше получаса ей можно смело верить.

Ваши хотелки

Теперь можно учитывать ваши хотелки после того, как избежали основных ошибок и определили с кем и сколько будем играть.

Тут валидно рассмотреть схожесть игры с теми, в которые вы явно играете и разницу с теми, в которые вы играть не хотите. Схожесть по жанру, визуалу, тематике. О классификации игр вы можете почитать в моей предыдущей статье, ссылка на неё была в начале треда.

Так же очень важно понимать что, конкретно вам, нравится и не нравится в определённых играх. Вам стоит ответить на эти вопросы, они не простые.

Лично мне не нравится, когда в играх полностью сломан баланс, я могу мириться с тем, когда баланс немного ломается в какую-то сторону из-за количества человек в типичном «Камень-ножницы-бумага». Из-за того, что я играю на определённом количестве человек, в силу своей компании, то этот баланс слегка ломается в одну из сторон, но исправляется в другую на другом количестве человек. Да, существует огромное кол-во настольных игр, в которых очень плохо продуман баланс.

Вторым примером выступит один мой знакомый, который никогда не играл с нами в игры, в которых есть рандом: кубик или какой-либо другой генератор случайности. При виде в коробке кубика, он мог смело сказать: «Нееее, в это я играть с вами не буду...».

Так же одними из стандартных минусов в играх бывают: отсутствие геймплея в игре или плохая система правил.

Выявление критериев на которые стоит обращать внимание при выборе настолки

Подведём итог:
1) Любые советы стоит проверять, как минимум, посмотреть обзор на игру, минимальные отзывы, желательно попробовать почитать правила и понять как в это играть.
2) Подумать зайдёт ли эта игра вашей компании.
3) Подумать о времени которое уходит на партию в этой игре, есть ли оно у вас или вашей компании.
4) Если решили влиться в новый жанр или геймплей для себя или людей с которыми играете, попробуйте где-то поиграть в такую же или аналогичную игру.

Если Вы дочитали до этого момента и у вас есть, что сказать — обязательно посетите комментарии и оставьте свой отзыв. Я надеюсь, что вам было интересно и мой энтузиазм к написанию следующей статьи частично передастся и вам. Это нормально, если вы где-то со мной не согласны, так как в статье приведены мой опыт и моё мнение. Хочется верить, что моя статья кому-то помогла в плане получения информации.

Хороших вам игр и приятных игроков!

{ "author_name": "DeathlorDD", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u0438\u0447\u043a\u0430\u043c","\u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435\u0438\u0433\u0440\u044b","\u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u043b\u043a\u0438","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","long"], "comments": 126, "likes": 71, "favorites": 90, "is_advertisement": false, "subsite_label": "boardgames", "id": 637291, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 10 Feb 2021 00:48:02 +0300", "is_special": false }
0
126 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
32

Довольно длинный текст, который правда сводится к одной простой мысли)

Ответить
0

Мысль простая, но не всегда очевидная

Ответить
2

В целом да, но я правда удивлен, что бывают сильно недальновидные персоны, которые покупают настолки около 5к при этом не понимая что это такое)
За старания всеравно вам плюсик)

Ответить
4

Странно такому удивляться. Это те же люди которые покупают условный хентай и манхнат своим детям, потому что первое мультики, а второе игры - оно же для детей.

Ответить
0

Их огромнейшее большинство, в итоге эти люди имеют не коллекцию, а свалку

Ответить
0

Эта простая мысль относится вообще ко всему, как она может быть не очевидна?

Ответить
11

Как человек у которого настолок где-то на 500 000 рублей, я с каждой настолкой всё больше и больше ращэзочаровываюсь в этом всём.

Выбрать новую настолку не проблема, классных выходит несколько штук в год. Проблема в том, ч о 80% таких настолок в итоге просто лежат на полке годами и в них никто не играет.

Как-нибудь напишу большой пост, о том, почему именно разочаровался в них и продал большую часть.

Ответить
7

Большой пост про элементарное пресыщение чем-либо - а стоит ли оно того? Слава богу, что каждый с несколькими сотнями игр в Стиме не идёт писать посты про свою игровую импотенцию.

Ответить
4

Статья ориентирована на людей, у которых нет игр на 500к, как уже написал кто-то выше - это простое перенасыщение, вы банально не найдёте столько времени для игры во всё. В какой-то момент вы упрётесь в то, что у вас достаточно коробок в которые вы играете постоянно.

Ответить
7

В какой-то момент вы упрётесь в то, что у вас НЕ достаточно коробок в которые вы НЕ играете.

Ответить
3

Я после 20 коробок перестал покупать, несмотря на множество интересного... Из имеющегося во многое играем раз в год-два, во что-то вообще играл всего 1-2 раза (не потому что игра плоха, она хороша). Не хочуу заниматься накопительством коробок.

Ответить
4

Все "лишние" настолки отдаю знакомым (не друзьям). В итоге не пылится на полке, и потом становится больше желающих во что-то сыграть

Ответить
2

Хорошая практика)

Ответить
1

Да, норм работает. Потом покупаешь себе что-то новое, постишь в соцсети, и тебе пишут "ой, а что это, а можно сыграть"

А тем друзьям, кто вообще далек от настолок, на дни рождения к обычному подарку иногда прикладываю что-то классическое и простое, в идеале абстрактное - каркассон, уно, codenames, dixit, улей, квёркл. И года через 2 человек готов составить компанию во что-то более неабстрактное, что он считал раньше несерьезным

Ответить
4

Как-нибудь напишу большой пост, о том, почему именно разочаровался в них и продал большую часть.

Потому что друзья выросли и переженились/передетились
Потому то работа/работа/работа
Потому что игры занимают полноценный вечер, который у тебя хорошо если 1, и настолок каждый месяц интересных только больше.

сэкономил вам вечер) можете потратить его на интересные настолки)

Ответить
0

Было бы неплохо статью про поиск друзей. 

Ответить
0

Он вроде как и кончил в одиночестве... 

Ответить
3

Стандартная сетевая байка, которую никто не проверяет.

Ответить
1

Эти советы хорошо высмеяны в сериале Детство Шелдона. 
И есть пример из ИРЛ: один коллега постоянно обращается "%юзернейм%, привет" и это ппц как странно ощущается, начинаешь невольно относиться к нему с некоторыми подозрением. А ведь он, бедняга, заморачивался - читал подобную литературу, а потом ещё заморачивался - пробивал, как зовут каждого человека, с кем ему необходимо коммуницировать (крупная контора, все под уникальными юзернеймами, чтобы не путаться).

Ответить
1

Книга абсолютно не вписывается в наш менталитет. Выполняющий ее советы буквально сильно рискует в наших реалиях отхватить люлей

Ответить
0

Та я ее не на серьезных щах же кидал, вы чего

Ответить
2

Так может не стоит покупать так много?)

Ответить
1

Странно это читать, я за первый год увлечения настолками понял, что в основной массе это копипаста хитов. По настоящему интересны только кикстартер проекты, но их доставка в рф чаще дороже самой игры + таможня + на пиво

Ответить
12

Я бы добавил сюда ещё одно распространённое заблуждение, с которым некоторые сталкиваются: "Я куплю игру, а потом найду, с кем в неё играть". Ищите заранее, потом может выясниться, что никто больше в это играть и не хочет, а одиночный вариант игры далеко не везде предусмотрен.

Ответить
4

Мысль правильная, но возможность играть одному скорее натягтивание совы на глобус в большинстве штук. Будте уверены, что вы тот человек, который уже пробовал играть соло в настольные игры и вы тратите на это время, а не используете игру в соло, как совиный аргумент для покупки.

Ответить
0

У вас Сова это тотемное животное как я понимаю?

Ответить
1

"Сова натянутая на глобус" довольно известное выражение, оттуда идёт и выражение "совиный аргумент"

Ответить
1

Да, известное, просто часто употребляете его) Это я если что без задних мыслей всяких

Ответить
8

Моей первой настолкой был Ужас Аркхэма. Да, она классная, интересная и прочее. Но не на первый раз, когда собрались четверо человек без знания правил. Играли около 4-х часов, причём в конце партии я сообразил что не учитывал некоторых модификаторов. Вымотался так, словно вагоны разгружал. Не забуду никогда:)

Ответить
9

Четыре часа для первого раза в Аркхэм — это ещё по-божески.

Ответить
1

Я бы сказал - то даже маловато. У нас УА, как правило, 5-6 часов длится. 

Ответить
0

В ДУ партия у нас доходила до 9 часов. Очень устали все, как рабочий полноценный день прошёл)

Ответить
1

У нас первая партия на 7 часов затянулась, когда я, как ГМ, только пытался въехать в нюансы всех правил, пытался что-то запомнить. В спорных ситуациях приходилось постоянно что-то искать в мануале, отчего время затягивалось. А вообще, опытным составом игра играется максимум 5 часов.

Ответить
0

Ну от 4 до 6 часов это нормально, я тоже в своей компании держатель коробок и выступаю как ГМ, но что касаемо ДУ постоянно лажу в справочник, вот у нас почему дольше выходит, потому что еще 2 дополнения сразу включены в базу, с прелюдиями и с второстепенными приключениями.

Ответить
4

Мы, лет 5 назад, так с Игрой Престолов разбирались. Играли, без преувеличения, 10 часов, 4 из которых с правилами разбирались. Первая большая настолка в компании 

Ответить
1

 Аналогично. Собирались несколько раз и сидели до 3-х часов ночи, когда уже мозг совсем не соображал. Но игра очень классная

Ответить
0

Однажды собрались с друзьями вечером в ИП. Пока вдуплились в правила, пока доиграли до конца, уже и светать начало. Больше в огромные игры не играю.  😌

Ответить
0

Самое забавное что ИП по сложности и продолжительности скорее в середине списке настолок.

Ответить
0

Была такая же ситуация, знакомая собрала компанию на УА.Большинство ещё и новички в настолках.Через 6 часов люди просили закончить уже эту фигню пораньше,кто-то спал, а уходя пара девочек сказали "на настолки больше не зовите"))))

Ответить
5

Я приверженец подхода, что чуть ли не в первую очередь нужно учитывать каким количеством игроков собираетесь играть и выбирать уже по этому критерию. Желательно посмотреть мнение по рекомендуемогу составу на bgg (хотя, конечно, оно там далеко не всегда однозначное и верное)
Сам, когда начинал, обжëгся и на подобном и сотни раз видел в интернете - люди берут коробку, на которой написано "2-6 игроков", а потом жалуются, что игра скучная, если играть вдвоем, или затянутая, если играть максимальным составом, потому что на самом деле эта настолка на 3-4 человека, а цифры на коробке написаны исходя из маркетинга. Хотя, встречаются, конечно, игроки, которым и 7 Чудес вдвоем нравятся, но это очень узкая прослойка

Ответить
0

Мысль правильная, но пример про 7 чудес такой себе, потому что в него как раз стоит играть в дуэльном варианте, он идеален в этом плане. В связи с чем позже даже отдельный, дуэльный вариант выпустили, который в дуэльном плане оказался куда хуже не дуэльного

Ответить
0

Крайне спорное утверждение. Учитывая, что дуэльные 7 чудес - одна из лучших дуэлей вообще. А для классических 7 чудес дуэльный вариант подразумевает привлечение костылей. Вообще, я бы 7 чудесам предпочел Хадару. Тоже цивилоподобное развитие движка, тоже драфт карт, но как-то все менее суетливо ощущается. 

Ответить
0

Согласен. Вот по этому я и не куплю себе Дюну (2019) :(

Ответить
3

Есть ещё проблема в том, что тираж игры ограничен и нет никакой гарантии, что игра будет в продаже уже через пол года. И некоторые игры приходится покупать именно на долгую перспективу просто, потому что завтра их может не быть. 

Иногда бывают хорошие игры приводящие к странным последствиям. Игра Агентство время, доп Мадам. Два вечера он проходился с блеском и задором.  На третий вечер его прохождения мы оказались в эпическом тупике. Сдавшись пошли шуршать по интернету. Оказалось единственный вариант, чтобы просто пройти этот доп нужно иметь все предыдущие допы. Часть которых даже в продаже нет. Это просто подстава. Получив тяжкие душевные страдания, компания закончила вечер спалив этот "пай много ту вин" выброс в камине. 

Ответить
2

Даже при желании вы бы вряд ли выбили все нужные части этой финальной головоломки из предыдущих частей. Так что не расстраивайтесь. Тут главное, что вы получали удовольствие от этой игры три вечера подряд.

Ответить
0

А как сама серия, кстати, норм? А то по описанию непонятно, насколько это интересная штука, а знаю людей-любителей квестов, которым из-за ковида некуда ходить, а это выглядит подходяще

Ответить
1

Сугубо вкусовщина. Мне нравится и белый цикл, и синий, но я скорее исключение.
Когда только вышла белая база - был вау-эффект от партии, сейчас такого нет. Получаю ли я удовольствие? Конечно, да. Советовал бы я её новичкам? Да. Но также для новичков есть место преступления, детектив первый сезон (2020). В таймсторис не так много анализа и детектива как такового, но история и сквозной сюжет мне нравятся, к геймплею тоже привык. Резюмируя, серия норм, попробовать можно, цена на барахолках приятная.

Ответить
0

Тогда что лучше как альтернатива?

Ответить
1

База агентства времени вполне норм. Ну а так:
Элементарно (на худой конец карманный детектив),
Детектив первый сезон от 2020,
Место преступления.

Можно взять более тяжеловесное:
Детектив: игра о современном расследовании,
Шерлоки (уже две коробки)/Тайны аркхема.

Ещё есть всякие экзит квесты, пробуждения, квестмастеры, анлок, - но это наборы последовательных головоломок, мне такое не нравится.

Ответить
1

Серия хорошая как детектив с неким кубиковым риском. Головоломки не особо сложные, проходятся я весело. Но это может быть и плюсом и минусом. 

Ответить
0

Понял, спасиб

Ответить
0

Два вечера удовольствия и вечер щизы. У меня время не резиновое чтобы даже один вечер терять. Те более до этого была  игра на построенная на механике шантажа. Переругались. Думал в коопе отойдем. 

Из предыдущих две выбили, то есть 2 из 4. Но понятное дело поиграл забыл. Игра не особо сложная, когда понятна её логика. 

Ответить
0

Имхо, в коопах больше шансов переругаться 

Ответить
0

Почему?

Ответить
1

Один альфа играет за тебя, второй обзывает тебя тройником, третий тебя чему-то учит, четвертый кран и не слушает твоих ценных советов, пятый ты д'артаньян, из-за шестого проиграли и вечер в пустую.

Ответить
0

В этом помогают коопы с персональной секретной целью.
Это значительно ограничивает возможность советов. Особенно когда тот, кто кажется, что тупит и из-за него в пролёте одна миссия, оказывается получает свой супер бонус и практически тащит на себе следующие три. 

Ответить
0

Всё так, но я в другую сторону воюю. 
Изначально поинт был в том, что ты ругаешься и устаешь от игр с социалкой, а не конкретно от игр с прямым взаимодействием, take that, вот этим всем. Коопы зачастую больше сил и эмоций жрут. Но это по своему опыту в некоторых ячейках. Всё всегда зависит от людей.

Ответить
0

Не в нашем случае. У нас как в аниме из отдельных персонажей собирается супер робот и вперёд крушить.
А вот с совместным шантажем увы не выходит. 
 В том же Агентстве время мы шли впереди сюжетных разговоров, когда мы уже раскрывали, то что по логике разрабов мы ещё знать по времени не могли. 

Ответить
2

Маловато, только разогнался, а тут уже и конец. Надеялся в конце на примеры из разряда, любите зомби Кооп для веселой компании - вам подойдёт ....,...,.... 

Ответить
–1

Но написано хорошо, мне понравилось. Может что знаете о игре Биржа, интересно ваше мнение. Пока присматриваюсь к ней

Ответить
2

Сам не видел.
Могу лишь посоветовать ссылку на тесэру + там лежит интересный пользовательский обзор с борды.

Ответить
1

У меня PNP с допами.
Офигительная игра. Заходит и детям и взрослым.
Одно время в неё очень много играли.
База суховата, а вот с инвесторами и ассиметричными ценниками становится просто огонь.

Ответить

Пенсионный кавалер

SpinusM
1

Если нравится вот прям чтобы экономика изо всех щелей - советую попробовать Контейнер. В нём абсолютно рыночная ситуация формирования цен исходя из спроса и предложения, которые формируют сами игроки. Правила простые, а геймплей глубокий.
Ну и офигенные фигурки контейнеровозов в последнем издании :)

Ответить
1

Как владелец коробки, я советую. Аукцион со скрытой информацией и блефом, простая и быстро играется.
Но увы, локализации допов можно не ждать.

Ответить
0

Почитайте мою первую статью, ссылка на которую есть в начале треда, там есть примеры для определённой классификации. Но если я начну перечислять примеры во что поиграть про зомби, то подобных тематик миллион и есть шансы не закончить статью никогда

Ответить
0

Кстати заметил, что зомби кооп у меня подходил практически к любой компании. Играл с дочерью и родителями одновременно. Кубы - довольно азартная штука

Ответить
–2

Ужасный лонгрид, а информации мало.
Умение выбирать коробку при покупке приходит после 100+ купленных настолок.
И даже после этого ты будешь вляпываться в какакшку.

Самый надежный вариант: найте блогера-задрота-писаку обзоров у которого схожий с вашим вкус к настолкам, а потом просто покупать то, что он рекомендует.
Второе правило покупки: прочитать правила настолки представить как вы ихпересказываете всем остальным за столом и попробовать представить как это будет играться. Работает приблизительно в 8 случаях из 10.

Ну а до того как в вашем доме завелись первые 50 коробок надопокупать только проверенную временем классику. "Пуэрто-Рико" стол никогда не испортит и даже "Монополия" (особенно карточная) от настолок не оттолкнет.

Ответить
4

Это не инструкция для гуру настольного мира, а вводная для начинающих. Очевидно же.
По мере погружения в настольный мир каждый вырабатывает свой метод отбора игр для покупки. 

Ответить
–4

На самом деле я вам по секрету скажу, что есть ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО в выборе настолок, которое работает ВСЕГДА.

Если у настолки есть вариант PNP и люди часто его себе печатают, то это 100% самая крутая настолка, ибо...
1. это значит что она востребованная
2. это значит, что она простая по правилам и компонентам
3. это значит, что в ней всё держится на крутых механиках, геймплее, а не на раскрашенных миниатюрках и кастомных кубиках.

Если у настолки есть народные редизайны, то её можно брать/печатать с закрытыми глазами.

У меня 200+ коробок. но самые крутые и востребованные нашей компанией это PNP.
1. Божественный Modern art
http://www.terraboard.ru/2018/04/pnp-modern-art-style.html

2. Codenames Свободы
http://www.terraboard.ru/2016/03/codenames.html

Stockpile, Las Vegas, Harald, QWIXX, Pocket imperium, Coin AGE, Boomtown, roll through the ages

ПНП-шки никогда не подводят

Ответить
5

ПнП есть практически на каждую вторую, если не первую настолку, если чуть-чуть полпзить в интернете. Такой себе показатель

Ответить
4

Если у настолки есть народные редизайны, то её можно брать/печатать с закрытыми глазами.

Сколько там народных редизайнов у Монополии?

Ответить
1

И конкурсы интересные

Ответить
1

Даже спустя 200 коробок у вас так и не появилось вкуса. Эти советы бред

Ответить
0

Какой-то бред от "Янитакойкаквсе"

Ответить
2

купили игру, но не понимают как в неё играть

С Яростью Дракулы не удивительно. Там так странно изложены правила (в 3 редакции), что я долго вкуривал и ругался... Каждый раз приходится тратить много времени на поиск забытой инфы в правилах, ругаясь на составителей.... Хотя игра хороша.

Ответить
1

Так нередко случается. Я вообще часто являюсь той самой недальновидной девушкой из магазина, ибо по правилам представить игровой процесс не могу. Исключая совсем уж простые игры, конечно. А вот натурно - разложить, подвигать, понять логику - усваивается быстро и довольно легко. По сути ничего такого ужасного в "Ярости Дракулы", если правила рассказывать прямо за игровым столом, нет. 

Ответить
2

Толково написано, даже придраться не к чему.
Ваше мнение в покупке игры мало что значит

Ну поиграйте со мной кто-нибуть в нетраннер. Ну пожалуйста...

Ответить
2

2) Подумать зайдёт ли эта игра вашей компании.

Интерпретировал бы это в "2) Подумать в какой компании зайдёт эта игра.".
Очень не рекомендую играть одним составом во всё и всегда. Ваших компаний должно быть много. Не зашла игра друзьям? Ищи новых!

Ответить
1

Обычно в играх с небольшой коробкой, типо цитаделей легко разобраться. Такое правило для себя сделал)

Ответить
2

Может и да, но по опыту скажу, что некоторые маленькие коробки, типо тех же цитаделей будут геймплейно раз в 15 богаче того же ужаса аркхема (хотя тут я из ряда вон разные настолки сравниваю). Но в плане правил, пожалуй, соглашусь.

Ответить
1

Ты уверен что не попутал? Цитадели богаче ужаса Аркхема? (Не играл в него)

Ответить
12

Это смотря с какого ракурса оценивать)

Ужас Аркхэма не очень хорошо состарился с тех времён, когда настольные игры ещё только отходили от формата "кинь-двинь": его основная жанровая принадлежность — и так америтрэш, который подразумевает сильное влияние рандома на игру, но этот америтрэш ещё и наслаивает друг на друга целые пласты рандома, как то броски дайсов, вытаскивание карточек событий, вытаскивание жетонов монстров, вытаскивание маршрутов для монстров и т. д. — игроки не так уж и сильно могут препятствовать неудачному рандому, а цена каждой отдельно взятой неудачи — весьма высока, вплоть до того, что исход игры может решить всего один неудачный бросок. Кроме того, так как Аркхэм представляет собой полновесный кооператив, у игры появляется возможная проблема лидера, при которой самый опытный/харизматичный игрок в целом руководит игрой, а остальные становятся просто придатками для бросания костей.

В Цитаделях же уровень случайности зависит ровно от одной колоды, и у каждого игрока есть возможность адаптироваться к неудачным стечениям обстоятельств, правильно подбирая карты ролей в зависимости от ситуации. У Цитаделей, конечно, есть свои проблемы, но их меньше, чем у Аркхэма.

Разных механик в Аркхэме, конечно, больше, но осмысленности действий, увы, гораздо меньше.

Ответить

Пенсионный

Рагнар
1

его основная жанровая принадлежность — и так америтрэш, который подразумевает сильное влияние рандома на игру, но этот америтрэш ещё и наслаивает друг на друга целые пласты рандома, как то броски дайсов, вытаскивание карточек событий, вытаскивание жетонов монстров, вытаскивание маршрутов для монстров и т. д. — игроки не так уж и сильно могут препятствовать неудачному рандому, а цена каждой отдельно взятой неудачи — весьма высока, вплоть до того, что исход игры может решить всего один неудачный бросок

Только вот это идеальное описание сеттинга Лавкрафта. Когда против героя множество врагов и неудачи, а он превозмогает, но всё равно шансы помереть очень высоки.
Есть же разные жанры художественных произведений и не везде главный герой должен выносить врагов. Если нужны впечатления как от книг Лавкрафта, то вот это всё перечисленное и работает на погружение.
Кроме того, так как Аркхэм представляет собой полновесный кооператив, у игры появляется возможная проблема лидера, при которой самый опытный/харизматичный игрок в целом руководит игрой, а остальные становятся просто придатками для бросания костей.

Это действительно проблема. У себя в компании решаю так, что стараюсь предложить минимум два альтернативных варианта, если нет вот прямо очевидно единственного правильного хода.

Ответить
3

Это действительно проблема

Решил ее тем, что не даю другим игрокам советовать, какой ход сделать :D "Ты можешь сказать, что тут можно сделать, но КАК нужно сделать - не говори"

Но это не только с Ужасом, а с любой настолкой - люди заметно скучают, когда за них постоянно что-то решают и советуют. Потом они хуже понимают игру - и, следовательно, меньше хотят в нее играть снова

Ответить

Пенсионный

Мимокро…
2

люди заметно скучают, когда за них постоянно что-то решают и советуют

Иногда встречается абсолютно противоположный тип игроков. Им нравится движ, механики, броски, миниатюрки, события, но они не любят принимать решения. Такие как раз наоборот, позитивно относятся, когда им подсказывают.

Ответить
2

Не, я не против подсказок, но я обычно описываю просто ситуацию в игре, в чем плюсы/минусы, например, напасть на меня самого прямо сейчас. Но не "ты должен нападать на этого монстра, иначе мы проиграем"

Ответить
1

 Это действительно проблема. У себя в компании решаю так, что стараюсь предложить минимум два альтернативных варианта, если нет вот прямо очевидно единственного правильного хода.

У нас в компании вообще такой проблемы нет. Перед фазой ходов все бурно обсуждают, что нужно сделать и, главное, почему лучше так, а не иначе. За редким исключением не приходили к консенсусу. А диалог строится примерно так:
- А) Короче, народ, у меня 3 улики, а у вас - по одной. Предлагаю максимально быстро добрать себе еще 2 и идти во врата. Кто сможет подсобить с монстром, который перегородил мне дорогу?
Б) Я не могу сейчас. У меня одна жизнь всего. Мне срочно нужно восстановиться, так что я в лечебницу.
В) Ок, сможешь по пути забежать ко мне и отдать оружие, чтобы я (А) следующим ходом пробил дорогу.
Б) Без проблем, а ты мне тогда денег подкинь на быстрое лечение

И ни разу такого не было, чтобы кто-то тянул одеяло на себя и говорил, что и кому нужно делать. Но тут есть один нюанс. Наша компания - достаточно опытные игроки, которым в принципе подсказки не нужны.

Ответить

Пенсионный

Mike
2

Это значит, что у вас "сбалансированная" компания со схожим опытом. Не всегда так. Например, бывают новички, которые пока плохо разбираются в правилах или игровой ситуации над ними начинают "доминировать", бывают просто тихие интраверты, которые и не прочь бы играть как считают нужным, но им некомфортно вступать в дискуссию. И так далее.

Ответить
1

Согласен, было дело. Порой в компанию попадали сторонние люди, которые через 30-40 минут теряли интерес и половину игры залипали в телефон. Либо просто новички, которые только пытались въехать во все механики игры. 

Естественно приходится подсказывать и помогать таким персонажам делать "правильные" ходы. Но если первые отсеивались сразу после партии, то вторым игра могла зайти, и после 2х - 4х партий они уже могли прекрасно действовать самостоятельно и даже предлагать более рациональные варианты действий. 

Ну а если, играя одинаковым составом более 8-10 партий, в компании все еще есть человек, которому приходится подсказывать, либо который просто пассивен, то я тогда хз зачем он вообще играет. Игра в первую очередь кооперативная и предполагает обсуждение. 

Единственный момент, где я с таким сталкивался в полный рост - Пандемия. Залетал к друзьям на несколько игр в середине сценария. Естественно я нифига не понимал и половину игры мне просто говорили, что лучше делать. Удовольствия в этом не было никакого.

Ответить
2

Круто расписал, звучит как будто я не буду играть в Аркхем)) не люблю много рандома

Ответить
2

Ну тут уж кому что. У меня, к примеру, УА второго издания - одна из самых любимых игр до сих пор. И к ней я отношусь не как к некой игре с набором рандомных механик, а как к истории, которую мне и моим напарникам предстоит пройти. 

Ну а в истории всегда присутствует куча рандома. Выстрелил и промахнулся - вполне себе реальная ситуация. Так же реально зайти в закусочную и отгрести от охранника. Игра генерирует тонну случайных ситуаций, к которым игрокам совместно нужно приспосабливаться. При чем часть из этих ситуаций подается с крутым описанием, а не просто - киньте то и получите это. И это, на мой взгляд, нереально прикольно. 

В общем, в кооперативе рандом - вполне себе нормальная штука. Вот если бы его было столько в ПВП игре, то тут - да, было бы хреново. 

Ответить
1

Ну, легко разобраться≠интересная игра, чаще наоборот 

Ответить
1

интересных много маленьких, вообще интерес это уже вкус и цвет

Ответить
0

Я не очень понимаю почему это недальновидно?
Типа все тут детально изучают правила у каждой рандомной игры чтобы через часик игрового процесса понять что это унылый кал и дропнуть? 

Ответить
0

Так люди правил не поняли. Чтобы понять, что игра - унылый кал, нужно более-менее понять правила и сыграть.
Не дальновидно, поскольку скорее всего девушка просто взяла игру по картинке на коробке + по 10 минутному описанию на ютубе.

Ответить
2

Как и все здоровые люди. С видеоиграми люди делают точно также.

Ответить
0

Ну, если ты делаешь с видеоиграми точно так же, то я рад, что ты можешь потратить деньги на какой-нибудь Monster Hunter и закинуть его через час, потому что как-то сложно и не интересна. 
Херня про "здоровые люди" не в тему вообще никак. Здоровым людям, обычно, свойственно выбирать и думать.

Ответить
2

Лучше так чем вычеркнуть для себя весь элемент исследования игры.

Ответить
0

Вычеркнуть элемент исследования игры, это посмотреть часть прохождения. Я посмотрел обзоры по MGS, понял что не мое, не потратил деньги. А если бы понравилось и купил бы? Где бы я вычеркнул элемент исследования?
Да и настолки, как по мне, это немного другое.

Ответить
2

ну стоп, ты говоришь "посмотрел обзоры". Я изначально написал что люди смотрят обзор и если им интересно покупают.
А подробное изучение правил в контексте мгс - это если бы ты посмотрел детально как фармить, на что тратить, как правильно прокачивать акватории, каких оперативников приоритетно вербовать в первую очередь, как кастомизировать пушки, как открыть и конструировать собственные пушки, изучил все особенности брони и т.д.  

Ответить
0

Не соглашусь. Обзоры настолок обычно содержат описание правил игры, как выглядит раунд/ход, что должны сделать игроки для победы.
А подробное изучение правил в контексте мгс - это если бы ты посмотрел детально как фармить

А вот это уже был бы ролик "оптимальная стратегия при игре в ..."

Т.е. в контексте MGS "обзор на настолку" был бы роликом с перечислением механик, возможностей, видов оружия и прочего. Т.е. - куда больше, чем обычный геймплейный трейлер.

Ответить
1

тогда сравнение с мгсом здесь изначально неверное. 10 минутное описание самой игры в полне достаточно. 

Ответить
1

Недальновидность была в том, что девушка была уверена, что столь большую коробку мы сможем разложить на маленьком столике...

Ответить
0

Значит мы не так поняли.

Ответить
1

Очень понравились Замки Бургундии и очень обидно, что мало кто из знакомых любит такое евро. Но с теми, с кем получилось сыграть, достаточно было потратить часик на объяснение и тогда игра пошла. Выбираю игру еще и по принципу "Минимальное время напоминания правил", чтобы в следующий раз достал и 10-15 минут отвел на то, чтобы вспомнить аспекты.
Когда уже нет возможности тратить много времени на настольные игры, то для домашнего использования можно отбросить такой параметр ,как реиграбельность. Весьма вероятно, что вы не сядите за игру больше 10 раз. Имхо.

Ответить
1

Автору респект)
Эх если бы этот свод правил показал бы своим друзьям, сэкономили бы часть потраченных денег. А так итог: часть настолок (которые сейчас считаю сомнительной покупкой) вообще не трогается (Шакал, Шерлок Холмс какой-то, Нефариус), а часть достается очень редко (Рик и Морти: Всмортить Всё) + у них ещё ребёнок появился, так что по сути всё пылится)
Вычисление по поводу "на сколько и на кого берёшь настолку" может сломать голову) Т.к. вот только вчера норм сидели играли и кайфовали от игры, а завтра уже разочарование от игры. Хотя иногда разочарование приходит даже не от самой игры, а от компании игроков, с которыми играл. То с ними скучно ИМЕННО В ЭТО играть, либо бесятся они и т.д.
В общем, сложно) 

Ответить
1

Для меня основной критерий - будет ли интересно. И вот это обычно сложно понять до того, как попробуешь поиграть.

Ответить

Пенсионный кавалер

Аркадий
0

Интересно у всех по разному. Кому-то манчкин, кому-то конкордия, кому-то комманд-н-колорс кому-то алиас.

Ответить
1

Любимая настолько детства! Играли в такое???

Ответить
1

Душевная статья, которая была прочтена мной снова, когда я крепко задумался о выборе будущей настолки. Спасибо, добрый человек и голос разума:3

Ответить
0

А настолки на одного бывают? :) Ну, чтобы не ползать на коленях за близкими и знакомыми и не упрашивать их поиграть с тобой - чтобы без вот этого всего унижения и презрительных взглядов обойтись.

Ответить
1

Терраформирование Марса, Рыцарь-маг, Корни с допом, Архемы, детектвные серии и ещё куча других где указанно от одного игрока. 

Ответить
0

Теоретически бывают. А вот практически, со своим огромным опытом не знаю ни одного человека, который играл бы сам или покупал настолку для игры в соло. Но если вам не с кем играть и вы не знаете где взять знакомых для этого, то рекомендую к прочтению мою предыдущую статью, ссылка на неё есть в начале треда.

Ответить
0

Меня запиши. Периодически беру коробки мелких детективов. Играю перидически в Марс, Особняки безумия и Ворд оф Варкрафт.

Ответить
0

Можно посмотреть на чистые кооперативы, в которых нет элемента скрытой агенды для игроков или в которых предусмотрен режим без личных целей (лучше выбирать такие, где есть сюжетная и не абстрактная кампания/набор сценариев для прохождения). Правда, режим игры на одного — достаточно специфическое развлечение, зачастую проще и приятнее оказывается включить ПК/консоль.

Ответить
0

Пасьянсы же =)

Ответить
0

Да-да, сразу о них подумал :)

Ответить
0

Да бывают Kingdom Death так вообще в соло только и возможно пройти) из минусов иногда ловишь себя на том, что сидишь и мнёшь карточки, кубики и миниатюрочки в одиночестве, впринципе это как пить одному

Ответить
0

Купил недавний "осквернённый грааль". Если есть вопросы, пишите

Ответить
0

Могу еще дать такой совет как выбирайте игру вместе с вашей пати. 

Ответить
0

Да зачем выбирать? Манчкин же топ!

Ответить
0

Мм, "Ярость Дракулы" моя первая настолка, да и вообще первая в нашей в ячейке (никто до этого в настолки не играл). 
Пара часов изучения правил и первая партия часа на 4. Оно того стоило)
Но не делайте так как мы, начинайте приобщаться к этому хобби с простеньких игр, не у всех хватит терпения и энтузиазма прогрызаться через обьемные правила с кучей нюансов.

А если по сабжу - смотрите обзоры, топы и стримы на ютубе. Есть куча замечательных каналов, где вам все доступно разжуют и покажут. Например каналы Низа Гамс, Твой Игровой, ГикМедиа и т.д.
Там есть отдельные ролики для новичков, с чего начинать, какие есть жанры и механики, все очень доступно.

И смотрите летсплеи по интересующей игре, так и с правилами ознакомитесь и убедитесь подходит ли вам данный геймплей и эмоции от игры.

Ответить
0

из любимых последних приобретений. Хочешь один играй, хочешь хоть 100 человек. Каждый раз карта разная, есть творческий процесс, приходится рисовать

Ответить
0

Какие сайты по настолкам посоветуете, люди?

Ответить
0

Когда первой настолкой в коллекцию купил Глумхевен

Ответить

Комментарии

null