Настолки
Kakeshi Titano

Еще несколько настолок для игры в одного

Благодаря Павлу Куравину, у нас уже есть список из игр, в которые можно поиграть в одного, и получить при этом не меньше фана, чем при игре с товарищами.

Но, при прочтении подобных статей всегда хочется добавить что-нибудь от себя. Ведь вполне может быть так, что игра, которую предложишь именно ты, и которую до тебя никто не предлагал, кому-нибудь да понравится. А возможно станет настоящей находкой, которую он искал, но не находил.

В статью вошли только те игры, в которые я играл и лично держал в руках. Приятного чтения.

Fallout. Настольная игра

Трудно представить себе, что кому-то на этом ресурсе нужно рассказывать, что такое Fallout. Если говорить о настольной версии этой вселенной, то в целом она очень даже хорошо играется в одного, хотя количество игроков можно увеличить до четырех.

Что такое настольный Fallout? Ну, в целом, это приключение, в котором игрок выбирает одну из предлагаемых ролей и путешествует по открытому постапокалиптическому миру, выполняя квесты, получая награды и прокачивая уровни. Ну и воюет, разумеется. Представить себе Fallout без стычек с рейдерами, мутантами, роботами и прочими маргиналами, в принципе невозможно.

Часто в обзорах на эту игру основной претензией выступает система влияния, которую игроки находят не совсем прозрачной. Лично у меня такого мнения не возникло. Хотя кое к чему вопросы есть.

Проблема настольного Fallout, по мне, кроется в его системе заданий и встреч, которая выглядит как стопка карт, с нанесенными на них текстовыми квестовыми развилками и возможностью выбора того или иного варианта действий. Беда в том, что последствия этих действий представлены тут же – прямо под вариантами выбора. И если в случае коллективной игры правила предусматривают чтение заданий не самим игроком эту карту получившим, а его соседом, то в случае одиночной игры спойлеров избежать не получится. Конечно, кто-то может возразить, что знание того, какую награду ты получишь при взятии квеста нельзя считать чем-то плохим. Но, фокус в том, что тот или иной вариант развития событий в этой настольной игре, во-первых, прибавляет влияние той или иной группировке, а во-вторых, очень часто может привести как к получению неплохой награды, так и к получению неплохих люлей, с последующим вышвыриванием игрока из поселения. И то, что игрок видит последствия заранее, это скорее минус, чем плюс.

Dungeons & Dragons. Board game

Цикл настольных тактических игр, по вселенной Dungeons & Dragons, каждый выпуск которого посвящен тому или иному локальному приключению в рамках этой известной ролевой системы.

В отличие от первоисточника, любую из игр это серии намного проще освоить. Каждая из них имеет свою кампанию из нескольких сценариев, в которой игроки действуют кооперативно, взяв под свой контроль одну из фигур мира DnD. В моей версии центральный сюжет крутится вокруг известного темного эльфа Дриззта До’ Урдена и его друзей-соратников из цикла книг Роберта Сальваторе.

Игра хороша как в одиночном, так и в групповом режиме. Ни к компонентам, ни к механикам вопросов нет, правила просты в освоении. Небольшим минусом, пожалуй, является отсутствие русской локализации. К счастью, это вопрос решаемый – любители перевели как карты, так и правила со сценариями.

Так как эта серия уже довольно стара по меркам настольных игр, сейчас найти игру из цикла в открытой продаже не так уж легко, хотя, неделю назад я видел коробку с Гневом Ашардалона в магазине Hobbygames. Да и свою версию я купил около года назад, не смотря на то, что вышла она аж в 2012 году. То есть, из каких-то источников в магазины эта серия все же поступает.

Подземелье

Совершенно незаслуженно забытая, как по мне, игра. К сожалению (или к счастью, учитывая ее цену), Подземелье не может похвастаться богатым на компоненты наполнением. Никаких минек, наборов N-гранных кубиков и толстых формирующих карту картонных тайлов в ней нет и в помине. Планшеты героев, тайлы с комнатами, монстры и задания в игре выполнены в форм-факторе обычных карт. Тем не менее, сказать, что она небогата на события вообще невозможно.

Подземелье – это и задания, и бои с монстрами и исследование комнат с ловушками и без, и награды с прокачкой героев. Интересная, довольно хадкорная и затягивающая игра, которая отбивает свою невысокую стоимость на все 146 процентов.

К минусам я бы отнес правила. Они довольно сумбурно написаны; лично мне пришлось перечитать их раза четыре, прежде чем я начал понимать, как это вообще играется. Со слов других игроков, нам еще повезло и локализатор облагородил текст как мог – иностранцы, дескать, вообще правила в виде черно-белого неструктурированного полотна текста получают.

На данный момент в составе серии локализовано и выпущено четыре приключения, в которые можно играть как отдельно, так и совместив друг с другом.

Destiny Quest. Легионы тени

Последняя на сегодня, но далеко не последняя в плане интересности – книга-игра из серии Destiny Quest, под названием «Легион тени».

Что это такое? Говоря кратко и по существу – это дьяблоид в бумажной обложке. Со всеми причитающимися жанру атрибутами: прокачкой, шмотом, квестами и боями. Собирайте артефакты и лут, торгуйте в городах, выполняйте задания и бейте мини-боссов, с которых, опять же, выпадает драгоценный лут (имеющий в лучших традициях дьяблоидов различные особенности и плюсы к характеристикам).

Книга поделена на три акта, и в пределах каждого вы можете самостоятельно выбирать путь, находясь в местном городе-хабе, туда же можно возвращаться для торговли и закупа нужных вещей.

К сожалению, официально эта книга-игра на русском никогда не выпускалась. Но есть неофициальный, очень качественный перевод на великий и могучий. Сделан он в формате pdf, с вшитой системой гиперссылок в тексте, делающей навигацию очень приятной.

На этом разрешите откланяться. Играйте в хорошие игры, неважно, будут ли они в настольном или в электронном формате. Главное – получать удовольствие. Даже одному.

{ "author_name": "Kakeshi Titano", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u043b\u043a\u0438"], "comments": 29, "likes": 52, "favorites": 95, "is_advertisement": false, "subsite_label": "boardgames", "id": 698736, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 09 Apr 2021 22:07:36 +0300", "is_special": false }
0
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Я бы не советовал приобретать настольный Фоллаут тем, кто ни разу не играл в игры серии.

Ответить
0

Почему? У меня друг вообще ни одну часть толком не прошел (старые он и в глаза не видел). Тем не менее, настолка ему хорошо зашла. 
Для фаната там просто все выглядит несколько интереснее. Старые знакомые, места в которых бывал. 

Ответить
6

Потому что в игре нет экспозиции от слова совсем.
Вот карта напарника "Маркус" - кто этот Маркус? Откуда он? Почему он дает именно такие статы, а не другие? Почему для его вербовки нужна именно такая репутация?
Этого нигде нет.
И вот так в масштабе всей настольной игры.
Может твой друг не шибко требовательный и ему и так заходит, но я бы хотел хотя бы минимум информации. А до тех пор это называется "фан сервис".

Надо бы уже все таки написать пост с выдрючиванием этой настолки.

Ответить
0

Эта экспозиция в настольных играх не нужна, так как в них люди айприори привыкли к условностям

Ответить
0

Это ересь, ты про евро или абстракты наверно.
Так то в настолках экспозиция давно существует. Тот же ДМ который описывает что происходит с пати приключенцев.
Одно дело когда описания нет на каких то элементарных вещах вроде пистолета или бинта, там и так смысл понятен. Другое дело когда игрок встречает нпс без хотя бы малейшего описания. В том же ДУ напарники имеют хотя бы название - например "опытный наемник" + картиночка с мужичком на общем плане, дядька в шрамах и с оружием = как итог мы просто понимаем кто это, хотя бы.
В итоге это усиливает погружение в игру, в атмосферу.

А с твоей точки зрения можно вообще хер забить и на описание квестов, предметов, персонажей. Главное чтобы цветные фишки двигались.

Ответить

Мамин кавалер

1

Я подростком в одиночку в Манчкин играл, представляя что у меня ещё игроки есть. Отыгрывал их, разговаривал с ними. Не всегда выигрывал.

Ответить
2

Иногда доходило до драк

Ответить
0

Отличные статьи, замаячил шанс снова поиграть во что-то :)) 

Ответить
0

Игра, как мне кажется, делалась в первую очередь для фанатов. Поэтому да - не игравший в игры серии человек может быть разочарован.  

Ответить
2

Я, как человек игравший в 3,4 и new Vegas, могу подтвердить, что играть в настольный фолыч невозможно. Сценарий с туманом, куча хоум рулов, гребаная куча карт. Игре не хватает приложения как в Особняках Безумия. Или что-то, что может упростить работу с картами и/или добавить новые встречи или опции выбора. 
Личная оценка 3 из 10.
До допов так и не добрался. Когда-нибудь дам шанс, только есть с чем сравнить и фолыч очень средняя настолка.

Ответить
0

Насчет приложения согласен на все 100. Поэтому сейчас пилю самостоятельно файл, в котором гиперссылками будут реализованы ответы, а на карточках вставлю распечатанными только вопросы. Работа правда еще далека от завершения, да и некоторые вопросы приходится литературно переделывать из-за их нелогичности.

Ответить
0

Не туда написал. Система тут не совсем удобная. 

Ответить
0

Тут очень удобная система комментариев (разве что на самых нижних уровнях получается кавардак).

Ответить
0

Уважаемый расскажи за Подземелье. Какой из четырех изданий брать, что самое клевое? Какие вообще отличия по механикам если они есть?

Ответить
0

Какое лучше, точно сказать не могу. Я взял в свое время самое первое - "Гробницу повелителя мертвых", когда другие еще не были изданы. А потом, чтобы расширить игру взял "Обитель чудовищ". Эти два издания стилистически похожи, и когда ты выкладываешь комнаты из одного и второго они друг другу логически не противоречат. У двух других изданий стилистика снегов и пустыни. Лично мне не понравилась идея соединения таких локаций с подземельями - выглядело бы как лоскутное одеяло. Но если хочется только одну игру из серии, то порекомендую наверное "Драконов беспощадной пустыни", там вдогонку к стандартному режиму игры есть кампания, в которой один из игроков может стать драконом и играть против других игроков. 

Ответить
1

Снег и пустыни не соединяются с подземельями, а выкладываются отдельно и переход между ними возможен только порталами.

Ответить
0

Может и так, чего нет, того нет.
¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Фаллаут раскрывается в дополнениях, в частности из-за улучшения старых сценариев в сторону кооператива.

Ответить
0

Знавал я одного Орлангура, сто лет назад на falloutsite. Не родственник? 

Ответить
0

Не раскрывается, а захламляется еще больше картами/жетонами и "чинится" тупым вырезанием режима "каждый за себя".
Не говоря уже о том, что в кооперативе еще и теряется нелинейность основного сюжета.
Такое себе "раскрытие".

Ответить
0

Отыграл множество партий в основу, доходило до того, что мы сами фиксили правила, из-за откровенных багов и недоработок.

Потом по очередности играли с добавлением каждого дополнения.
К основным сюжетам больше не вернусь.
Все новые фишки крайне полезны и органично вписываются.

Ответить
0

Я и не говорю что новые механики из допов бесполезны, я говорю что они захламляют и без того захламленное поле.
Стоит ли покупать поломанную игру за (сколько он сейчас??) 4к и кое какие фиксы еще за 3к (Калифорния + Узы)?? На мой взгляд вообще не стоит.

Ответить
0

Ну смотри, если вы наиграли в оригинал столько, что уже придумываете новые правила и сами пытаетесь пофиксить баги, то чём речь.

Калифорния ничего не захламляет, а добавляет в уже существующие колоды некоторые карты. Новые сценарии, так и вовсе используют свои ветки квестов. А 5 новых героев с миниатюрами, вообще без комментариев.

В Узах, да, появляется пара новых колод и механик, но при условии, что вы уже много наиграли, это только плюс. Что Мутации, что Апгрейды - очень крутые допы. Плюс есть возможность Кооп боя через дополнительный кубик. Что в этом плохого?

Делает ли это настолку очень большой - да, согласен. Но блин, ты и получаешь тонну контента за вложенные деньги, при этом это конечный продукт, продуманный и пропатченный. Хотя, конечно, стол нужен очень широкий))

Ответить
0

При чем тут все это, хоспаде, как со стеной разговариваю.
Я о целесообразности покупки сломанной игры. Блог то о чем?
"Фоллаут можно починить допами и хоумрулами" - можно и говно есть ложкой, оно от этого станет съедобнее?

Ответить
0

Вроде нет)

Ответить
0

Странно что «Осквернённый Грааль» не упомянут.
Исправляю вот эту оплошность :)

Ответить
0

Не играл - потому и не упомянут. Все же нельзя играть и иметь все, даже если это годнота, если ты обычный человек. Элементарно ни времени, ни денег не хватит. Хотя хотел бы в грааль поиграть, но как-то не получилось. 

Ответить
0

всю жизнь играл в компьютерные
@
решил найти друзей
@
купил настольную
@
играешь в мультиплеер
@
ОДИН

Ответить
0

Единственное, что раздражало в настольном фоле - набор очков влияния. В итоге плюнули и коллегиально решили "топить за фракции". То есть что-то типа упрощённых "Атомных уз". Это и ещё пара хоумрулов сделали базу интереснее. Лично для нас. 
Ну и также додумались включить фоном саундтрек из Ф1 и Ф2. Добавило +100 к атмосфере игры. Но играть в фол в одного всё-таки немного не то. В частности (не помню уже, есть это в правилах или нет), один из хоумрулов: твою встречу читает другой игрок и ты не узнаешь, какие проверки пройти до того, как выберешь вариант. Потом узнаешь и проходишь проверки. 
Карт встреч тоже хотелось бы побольше. Но это решаемо. Просто лень))

Ответить

Комментарии

null