{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Настолки
D&D Fans

Поиграли во все настолки? «Dungeons and Dragons» – ваше спасение. Что это и почему вам обязательно стоит в неё поиграть

Вы перепробовали все настолки и вас уже ничем не удивить? Видимо, вы не слышали о «Dungeon and Dragons». Сейчас это исправим.

«Dungeon and Dragons» (D&D, DnD) – это легендарная настольная ролевая игра, впервые изданная в 1974 году в США. Несмотря на её возраст, она до сих пор безумно популярна и является частью современной культуры. Её можно увидеть в фильмах, сериалах и комиксах, некоторые из которых полностью посвящены этой игре. Многие значимые настольные игры, вроде «Vampire» и «Cyberpunk», а также современные компьютерные RPG игры появились именно благодаря D&D. В этой статье наша команда заядлых игроков в «Dungeon and Dragons» расскажет вам о её истории, основах игрового процесса и секретах успеха. Также постараемся развеять главный миф об этой игре: «D&D это очень сложная игра, в которую играют одни гики».

Как появились «Подземелья и драконы»?

В былые времена существовал и был популярен жанр настольных игр «варгейм», в котором имитировались крупные военные сражения. Одной из таких игр была «Chainmail» (Кольчуга), созданная в 1971 году Гэри Гайгэксом и Джеффом Перреном. Её игровой процесс представлял собой отыгрыш масштабной средневековой битвы, где одна фигурка на столе обозначала отряд определенного вида из 20 человек. Позднее Гайгэксу надоели обычные сражения и он, вдохновившись творчеством Толкина и Роберта Говарда, ввёл в игру фэнтезийных существ, что очень порадовало игроков. Однако, Chainmail всё ещё оставалась стратегической игрой, где главная цель игрока – одержать победу. Это изменилось, когда Гайгэкс сыграл со своим знакомым Дэйвом Арнесоном в «Кольчугу». Действие происходило в выдуманном Дэйвом мире, а игровой процесс, как позже заметил Гэри, ушёл от стратегии к ролевому отыгрышу одного конкретного персонажа и развитию его истории, что их очень вдохновило. Так возникла идея, из которой и родилась Dungeon and Dragons, созданная на основе Chainmail. D&D быстро стала очень популярной, а Гайгэкса до сих пор называют отцом ролевых игр.

Гэри Гайгэкс, один из создателей Dungeon and Dragons на Gen Con'e, ежегодном фестивале настольных игр, проходящем в США. (2007 год)

Ролевая игра – это не то, о чём вы могли подумать

Сейчас ролевые игры ассоциируются в основном с компьютерными RPG или «взрослыми утехами», но вообще-то существует целый жанр настольных ролевых игр. Их главный принцип заключается в том, что вы вживаетесь в своего персонажа и отыгрываете его, будто готовитесь к роли в большом кино. То есть если вы в жизни открытый экстраверт, но ваш персонаж очень стеснительный и боится общения, то и играть вы должны соответствующее. Жанр настольных ролевых игр приобрёл новую жизнь в компьютерных RPG, но у них есть одно главное преимущество перед современными играми – практически бесконечная вариативность и полный контроль над происходящим. Представьте, что у вас есть возможность попасть в мир Властелина колец или Игры престолов и пережить такое же интересное приключение, как и главные герои. Или же создать свой собственный мир и погрузить в него ваших друзей, подарив им невероятные эмоции и новый опыт игры в настолки. Некоторые AAA проекты хороши в погружении и в них интересно играть, но они никогда не подарят вам персональный игровой опыт и неограниченную свободу действий. Это потребовало бы огромных затрат на разработку, а получавшаяся игра вышла бы требовательной к вычислительной мощности и очень дорогостоящей. В D&D можно начать играть совершенно бесплатно.

Да, вам не кажется. Справа на этом кадре Вин Дизель, голивудский кино-актёр, играющий в D&D. Кадр из видео YouTube канала «Geek & Sundry».

Как проходит игра в D&D?

В Dungeon and Dragons есть две роли: ведущий, его также называют Dungeon Master (мастер подземелий, ГМ), и игрок. ГМ очень важная роль в игре, ведь именно он отвечает за окружающий игроков мир и его реакцию на их действия. Он также отыгрывает всех встретившихся игрокам существ и персонажей. Если это ваша первая игра, вам так или иначе предстоит пройти небольшой подготовительный этап перед игрой. Ведущему предстоит создать и подготовить приключение, а игрокам создать персонажей. О том, как создать персонажа и подготовить классное приключение, мы напишем, а может, уже написали, отдельные статьи, так что подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить их, а пока двинемся дальше.

У каждого игрока есть лист персонажа, где содержится вся необходимая информация вроде количества жизней, опыта, снаряжения и 7 игральных костей с разным количеством граней (4, 6, 8, 10, 12, 20). Каждая кость для удобства записывается и озвучивается в формате «количество бросков+d+количество граней». То есть, если вам говорят: «Брось 2d8», вы должны будете дважды кинуть восьмигранник. Многие игроки ведут различные записи, что полезно, но совсем не обязательно.

Примерно так выглядят игральные кости (дайсы) для D&D.

Перед игрой, обычно, ведущий знакомит игроков, а точнее их персонажей, друг с другом и рассказывает о мире, куда они попали. Во время игры он рассказывает игрокам, что видят и слышат их персонажи и «обрабатывает» их дальнейшие действия. Да, в D&D нет точно расписанного поведения и алгоритма игры, как в той же монополии, что и позволяет делать в игре то, что захотите. Точного порядка ходов тоже нет, но ведущий старается уделять всем равное количество времени.

Если игрок хочет совершить действие, то ГМ может попросить совершить проверку характеристики, для чего вы должны будете бросить d20. К примеру, если вы хотите осмотреться и найти подозрительных персонажей в таверне, скажите об этом ведущему и бросьте d20 на внимательность. Успех и количество полученной информации определит выпавшее число и модификатор характеристики. Считается, что чем больше выпавшее число, тем лучше. При этом 1 – это критическая неудача, а 20 – критический успех. В D&D много характеристик, но все они интуитивно понятны для применения, да и не все из них постоянно используются. У некоторых действий может быть конкретная сложность, не перебросив которую персонаж проваливает действие. Допустим, вы решили взломать сейф хозяина таверны. Скажите об этом ведущему и он объявит вам сложность броска, к примеру 12. Если вам выпало 12 и больше, вы справились с действием, а если меньше – нет. При этом ведущему не стоит забывать о критическом провале и успехе. Дайте дополнительную награду, если выпало 20, а если выпала 1 – поднимите тревогу. Так проходит игра, пока дело не дойдёт до сражения.

Просто посмотрите, что бывает, когда вам выпадает критическая неудача.

Перед схваткой все её участники бросают d20 на инициативу, чтобы узнать очерёдность. За действия и броски врагов отвечает ГМ, который после того, как все совершили броски, объявляет порядок ходов от персонажа с наибольшим выпавшим значением к наименьшему. Во время хода у каждого есть два действия, которые можно потратить на перемещение или атаку. Озвучьте ведущему то, что вы хотите сделать и слушайте его инструкции. В некоторых ситуациях, вроде атаки из западни, вам будет доступно сразу три действия. Используйте весь свой арсенал и смекалку, чтобы одолеть соперника. Помните, битва в D&D это не только про «подойти, ударить, отойти». Используйте окружение, обговаривайте с игроками дальнейшие действия, будьте оригинальными. Это подарит максимум эмоций от схватки. Более того, некоторых битв и вовсе можно избежать, придумав способ обойти или обхитрить противника. Если дело дошло до атаки, она будет состоять из двух этапов. Сначала вам нужно пробить броню соперника, кинув d20, где сложность броска равна классу доспеха (КД) противника. Если вы попали, киньте нужную кость для определения урона.

Это две самые базовые и основные механики D&D. По правде говоря полная версия правил называется «Книга игрока» и занимает больше 300 страниц. Однако вам не стоит бояться, ведь мы прочитали их и знаем, какие вам понадобятся в самых первых играх, а какие сделают её более живой и захватывающей. Обязательно посвятим им отдельные статьи, чтобы вам не пришлось лишний раз тратить своё время. Существует также отдельно выпущенная книжка «Правила игры для начинающих игроков», которая занимает чуть больше 30 страниц, но в ней слишком много воды и справочной информации. Если вы хотите быть ведущим, можете прочитать её, но лучше дождитесь выхода наших статей. Все официальные материалы о D&D доступны бесплатно в интернете, а самыми крупными и популярными ресурсами являются «dnd5» и «dungeon.su».

Каждую игровую партию в D&D можно сравнить с интерактивным кино, причём вы одновременно зритель, режиссёр и актёр. По сути вы просто рассказываете о своих действиях и слушаете, как мир реагирует на них, но при этом это дарит вам безумное количество эмоций. Если вы решили стать dungeon master-ом, вы сможете почувствовать себя писателем фантастом и в итоге увидеть ваш оживший мир. Да, придётся постараться при создании своего приключения, но эти труды окупятся многократно. Чего только стоят возгласы удивлённых очередным сюжетным поворотом игроков или их улыбки после разгаданных загадок. Мы также напишем статьи, которые помогут вам стать крутым ведущим и не совершать наших ошибок.

Интересный факт – таверна, наверное, самое частое место для начала приключений. Это удобно для быстрого погружения в мир и знакомства персонажей. Не бойтесь использовать её в своих играх. Главное не засиживайтесь в ней на долго.

Напоследок ответим на вопросы, которые могли у вас возникнуть после прочтения

В чём главная цель игры?

Мы привыкли, что у игр есть конкретная цель, вроде «стань самым богатым», «раскрой преступление», «убей всех мирных жителей», но какая главная цель в D&D? Её нет. Да, вы всё верно прочитали. Вам нужно сего лишь играть и получать удовольствие, а цели сами найдут вас, в чём им поможет ведущий. Приключение может быть о поисках потерянного артефакта или убийстве главного злодея ради награды, но всё это лишь обстоятельства, которые двигают повествование и историю ваших персонажей дальше. Законченное приключение не означает конец жизни ваших персонажей и окружающего их мира. ГМ в следующей игре может продолжить историю из первой или придумать абсолютно новые сюжеты. И в отличие от кино и сериалов, вам не придётся ждать пол года, а иногда и несколько лет, чтобы узнать, что случилось дальше. Конечно, ваши персонажи могут погибнуть и тогда их история будет закончена, но это тоже часть игрового процесса в D&D. Иногда смерть может быть обыграна ведущим как важный сюжетный поворот, словно в смелом кино или литературном произведении, и это подарит вам даже более сильные эмоции, чем в случае обычной победы над противником. Так что просто получайте удовольствие от игры, а если вы ГМ, ещё и от подготовки к ней.

D&D это только про фэнтези? А если мне нравится киберпанк?

Главный секрет успеха D&D не только в её жанре, но и в том, что это не совсем игра. В первую очередь это набор правил и механик, которые вы можете использовать так, как считаете нужным. Можете и вовсе не использовать больше половины из них или создавать собственные условия игры. Главное – сохранять здравый баланс и удовольствие игроков. Сеттинг не играет особой роли. Можете заменить драконов на огромных летающих роботов, а магию высокими технологиями, или же вовсе совместить привычное фэнтези и футуристичный киберпанк. Помните лишь то, что ваше приключение должно принести игрокам удовольствие. Однако советуем в первых играх держаться привычного сеттинга и использовать уже описанных в бестиарии существ, чтобы привыкнуть к механикам и правилам.

Если D&D такая крутая игра, почему о ней никто не говорит?

Вот мы и затронули тему главного заблуждения о D&D, в которое и мы сами когда-то верили. Его можно сформулировать так: «Dungeon and Dragons это очень сложная игра, в которую играют одни гики». Частично это правда, ведь правила записаны аж на 300 страницах, но давайте честно – это лишь полная версия сложной системы, которую необязательно использовать. Для первых игр вам нужно знать лишь несколько базовых механик, да и лист персонажа можно сделать куда проще, но об этом мало кто говорит. Это логично, ведь те, кто осилил всю книгу игрока и используют все механики, скорее всего уже имеют серьёзно заинтересованных друзей, которым они смогут лично всё объяснить при необходимости. В итоге бесценный опыт не доходит до тех, кто только начинает играть и не готов тратить огромное количество времени на изучение обычной настолки. Это печальная участь всех сложных ролевых систем, вроде D&D. Однако, если создать большое и насыщенное сообщество игроков, её можно избежать и сделать легендарную игру более открытой и дружелюбной для всех желающих в неё сыграть.

Так всё же, почему я должен поиграть в DND?

Давайте тезисно подведём итоги:

  • D&D бесконечно вариативна. Делайте во время игры, что пожелаете, лишь бы ГМ был не против.
  • Создайте свой мир и смотрите, как он оживает. Станьте ведущим и реализуйте свои самые смелые фантазии.
  • Ролевой отыгрыш. Для того чтобы стать актёром, требуются годы обучения, а в D&D вы сможете перевоплотиться в своего персонажа за считаные минуты.
  • Эмоции и впечатления. Испытайте на себе невообразимые чувства от сражений, решения загадок и обычных повседневных действий в новом для вас мире, который по-настоящему оживает благодаря вам.
  • Времяпрепровождение с друзьями. Объедините игру в D&D с обычными посиделками, что позволит вам не только общаться, но и испытывать эмоции, которые не подарит вам ни один фильм или компьютерная игра.
  • Эксперименты. D&D открыта вашим идеям и задумкам и даже приветствует их. Постепенно с каждой новой игрой пробуйте вводить что-нибудь новое, будь то механика или способ повествования. Это сделает ваши приключения разнообразными и непредсказуемыми даже после нескольких сыгранных партий.

Зачем вы всё это пишете?

Наш проект создан, чтобы передать вам необходимые для старта игры знания, а в конечном итоге мы планируем создать полноценную платформу для обмена опытом, материалами, сюжетами и возможностью автоматизировать некоторые процессы, вроде создания персонажей. В этом нам помогут наши знания и вы. Подписывайтесь и не стесняйтесь писать комментарии и напрямую нам на почту [email protected] Если вы уже играете в D&D, оставьте свои контактные данные. В дальнейшем мы планируем проведение интервью, чтобы точнее понимать, о чём писать и ваш опыт нам очень поможет. Мы учтём ваши отзывы и постараемся стать самым дружелюбным сообществом о D&D на русском языке.

Да, эта статья написана в октябре 2021 года, когда мемы про Скалу, почему-то стали безумно популярными.
0
345 комментариев
Написать комментарий...
Ключевой диод

Как то странно перепробовать все настолки и не слышать о D&D

Ответить
Развернуть ветку
Ключевой диод

Кстати, автор, там подземельЯ и драконы, если что, а не

Dungeon and Dragons
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Акын Козлов

не путай TTG и TTRPG

Ответить
Развернуть ветку
Акын Козлов
D&D бесконечно вариативна

(нет, особенно 5е)

Создайте свой мир и смотрите, как он оживает

Очередной квантово-рельсовый китченсинк? Или свой мир- это Фаэрун с розовыми, а не зелеными кобольдами?

Ролевой отыгрыш

Сводится к кринж/10

Эмоции и впечатления.

Окей

Времяпрепровождение с друзьями.

Окей

Эксперименты.

Билдодроч уже весь оптимизирован, остальное экспериментом не является.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Зубов
D&D бесконечно вариативна

(нет, особенно 5е)
Тут было не билды, а про геймплей, если что
Лучше пятерки для входа в НРИ еще ничего не придумали
Да и в конце концов, играбельные все классы (почти) - это достижение для DnD (-like) систем.

Ответить
Развернуть ветку
146 комментариев
master of mastery
китченсинк

Это чего такое?

Билдодроч уже весь оптимизирован, остальное экспериментом не является.

Сейчас бы билдами из интернета играть (я бы играл, но мне лень их искать)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
GIA 7
Сводится к кринж/10

Как со стороны на эти посиделки в днд не гляну, всегда так и кажется.

Ответить
Развернуть ветку
sdd264

Эта игра показала мне, насколько я безыдейный импотент

Ответить
Развернуть ветку
Данил Зубов

Играю в днд 8 лет, и вовсе нет никакой зависимости

Ответить
Развернуть ветку
D&D Fans
Автор

Не может быть! 🤯 В чём ваш секрет?)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Roman Dialgin

Ворвусь с напоминанием о том, что D&D — далеко не единственная настольная ролевая: https://dtf.ru/boardgames/117049-s-chego-nachat-puteshestvie-po-nastolnym-rolevym-igram

Ответить
Развернуть ветку
Mervish

Да, есть ещё Maid RPG.

Ответить
Развернуть ветку
Herr Ulitochka
Если D&D такая крутая игра, почему о ней никто не говорит?

Я ни разу не против rRPG (хотя мне неинтересно в них играть), но никто не говорит? Серьёзно? По моему уже из каждого утюга можно услышать про D&D.

Ответить
Развернуть ветку
D&D Fans
Автор

Да, сейчас пик популярности в русскоязычном сегменте, но в основном это развлекательный контент, что замечательно, однако он не помогает новым игрокам начать в неё играть. Мы же постараемся сделать D&D более дружелюбной для новичков)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Headpool

Эх главная проблема НРИ это... Собраться поиграть. Особенно когда не доиграли сценарий и пара человек пропало или постоянно у кого то внезапно меняются планы :(

Ответить
Развернуть ветку
bezymnbl

Жизненно. Моя партия тупо развалилась, после того как двое парней не поделили одну девушку. В итоге не доиграли компанию по Киберпанку и не собрались на компанию по Дельте. А у меня как раз появилось время водить..

Ответить
Развернуть ветку
Ghar Undefeated

Каким образом Гайгакс мог что-то создать в 1917 если он родился в 1938?

Ответить
Развернуть ветку
Ghar Undefeated

Автор, исправь дату, там 1971. Наплодишь школопетов считающих что Кайзер любил погонять в днд

Ответить
Развернуть ветку
Илья Кудашкин

Когда нибудь я создам персонажа

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Visloukhov

Вот тут есть про создание персонажа. Информативно, но без занудства)
https://longstoryshort.app/long/character-creation/

Ответить
Развернуть ветку
D&D Fans
Автор

Позднее мы опубликуем подробную инструкцию по созданию персонажей. Надеемся, она вам поможет)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Herr Ulitochka

Обычно на этом заканчивается "игра'.

ps: не как что-то хорошее

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Бирюков

Причём крайне желательно в 2ed или 3.5, но никак не выше.

Ответить
Развернуть ветку
Ингвар Корвин

С пятой всё плохо?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Станислав Телух

Почему же? Вот сейчас читаю мануал 5й. Чем он хуже?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Элис Ловердрайв

В Basic/Expert. Нихуя хорошего в днд нет начиная с AD&D 1E.

Ответить
Развернуть ветку
Bulba Saur

Пытался пару раз в D&D, но 1) почему-то почти все ГМ, которых встречал, в процессе игры теряют адекватность и начинают втирать какую-то дичь и 2) это требует какого-то невероятного количества времени.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Китманов

А на что вы, как игрок, тратите время?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
D&D Fans
Автор

Постараемся помочь вам ускорить процессы и помочь ГМ-мам создавать крутые приключения и быть более открытыми для игроков, особенно начинающих. Спасибо, что делитесь опытом. Будем рады, если оставите контактные данные на почту [email protected], в дальнейшем возьмём у вас интервью, чтобы лучше понимать, о чём писать.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Roman Dialgin

Вообще, если совершенно серьёзно, то ваша статья крайне вредна. Вы предлагаете пользоваться пиратскими ресурсами и использовать D&D как фреймворк для игры по всему. Пожалуйста, не надо так. Давайте лучше продвигать разнообразие систем и покупку материалов (или использование того, что можно легально достать бесплатно), а не сраный данжен.ссу, в котором пиратка пираткой погоняет да с хоумбрю перемешана. Их закрыть надо, а не пиарить

Ответить
Развернуть ветку
master of mastery

Убери сейчас полностью пиратские книги - и днд в снг умрет на следующий день.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roman Dialgin

А, вы ещё и фамблы продвигаете, как что-то нормальное. Ну ребят, это бинго отвратительных советов новичкам :(

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Дремин

С другой стороны если бы hobbyworld не артачились и продавали pdf своего рулбука по днд, то претензия была бы полностью уместной. А так если я вожу по онлайну, то должен смотреть в книжечку на столе. Че за бред то?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Rick Ashtongue

Не могу собрать своих игроков (

Edit: точнее игроков с уже готовыми персонажами и тд...прошли по сути обучение из пяти партий, теперь все заняты продолжать адвенчуру(

Ответить
Развернуть ветку
Roman Epanchenko

Жизнь — боль, но можешь просто сделать клич на крупном русскоязычном сервере днд, игроки быстро собираются. Со временем соберётся более-менее устойчивая пати, хотя и придётся пройти через постепенную замену части игроков.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Andy Jefers

Друзья, я вижу уже много лет D&D и у меня запись на игры на 2 месяца вперёд расписана. Я очень не хочу показаться тем самым "злым коментатором с интернетов", но в статье столько фактических ошибок, что есть сомнения, что автор вообще изучал вопрос.

Какие 300 страниц правил? Спасибо, что не написали 900 (как классическое трикнижье), но правила D&D, можно уместить на 2х листах А4.

Про D&D никто не не говорит? Вы видимо давно интернет не включали и тд.

Но и эксперам выше, которые пишут, что "отыгрыш всегда скатывается в кринж" - просто попробуйте одного хорошего мастера...

Ответить
Развернуть ветку
Лис Снежный

...который не живет в вашем городе/области. Дополнил бро.

Ответить
Развернуть ветку
4 Wild

Что за ужасный человек написал эту статью? Господин, какое прямое отношение Cyberpunk имеет отношение к D&D, если она основана на другой НРИ? Какое отношение имеют вампиры к ней, если основаны на Storyteller?

Ответить
Развернуть ветку
import xgboost as xgb

Пробовал играть, вроде бы хорошо понял механики и по пресетным персонажам +- освоился и не тупил. Но, чёрт, как люди создают персонажей? Как их отыгрывают? У меня ни разу не получилось ничего лучше дженерик хуеты уровня "ну у чела что-то случилось и он мстит", а на фазе придумывания бекграунда, идеалов и помех неистово начинаю тупить. Похожая хрень с отыгрышем. К счастью, мастер нашел норм пресет воина, да и по отыгрышу сидишь афк в социалках, просыпаясь во время боя и проверок с кубами (от чего все равно испытывал смешанные ощущения, казалось, что не ощущаю игру).

Как фиксить? Такое ощущение, что мне помимо рулбука днд надо выкурить литературу по киносценарию и актерскому мастерству. Мб это просто не моя игра и стоит вкатываться в более технические вещи (WH/MTG)?

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar
Пробовал играть, вроде бы хорошо понял механики и по пресетным персонажам +- освоился и не тупил. Но, чёрт, как люди создают персонажей? Как их отыгрывают? У меня ни разу не получилось ничего лучше дженерик хуеты уровня "ну у чела что-то случилось и он мстит", а на фазе придумывания бекграунда, идеалов и помех неистово начинаю тупить. Похожая хрень с отыгрышем.

Берешь меч и хуячишь кобольдов. Как это всегда и было в ДнД. А не мастурбация на ОТЫГРЫШ и квенту. Пиздец.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ghar Undefeated

Да расслабься. Стандартная партия частенько превращается в коносубу и это норма если всем за столом норма и у мастера есть чувство юмора. И что за идеалы и помехи? Это что то что ввели после 3.5?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Cpazmatikus

В первую очередь, для любой настольной ролевой игры лучше будет заранее договориться чего вы ждете от игры, чего ждут другие игроки и мастер. Согласовать во что играете.
Не существует единственно верного способа игры.

Ответить
Развернуть ветку
Лис Снежный

Пробовал много раз, в итоге оказалось проще/быстрее/разнообразнее играть в обычные настолки. Так что каким ДнД не был "отцом всего", он так и останется удовольствием для тех, кому "терять нечего".

Ответить
Развернуть ветку
Herr Ulitochka
Так что каким ДнД не был "отцом всего"

Он отец всего мира RPG.
Не ролевые настолки в целом далеки от этого и независимы, кроме каких-нибудь америтреш данжн-кроулеров типа Descent (хотя они скорее ближе к варгеймам, от которых D&D отпочковался, от рпг там рожки да ножки только. впрочем, как и во многих компьютерных RPG 80-ых).

Не нравятся RPG? Играй в Сумерки империи и в Forbidden stars, получай удовольствие, и не парься. Я лично так и делаю.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
D&D Fans
Автор

Постараемся сделать её намного проще и дадим полезные советы и инструменты, чтобы приключения стали разнообразнее. Надеемся, после публикации некоторых статей вы сможете открыть D&D заново)

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
NightRunner

DnD - это, конечно, круто, но зачем останавливать себя на какой-то определенной НРИ, а там более на одной?)

Ответить
Развернуть ветку
D&D Fans
Автор

Для многих НРИ – это новый мир и открытие, так что как первая игра для начала, почему бы не D&D?)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Xanathar
созданная в 1917 году Гэри Гайгэксом и Джеффом Перреном.

Понятно почему популярна стала, как раз США собрались воевать в WW1.

Ответить
Развернуть ветку
Элис Ловердрайв
Главный секрет успеха D&D не только в её жанре, но и в том, что это не совсем игра. В первую очередь это набор правил и механик, которые вы можете использовать так, как считаете нужным. Можете и вовсе не использовать больше половины из них или создавать собственные условия игры. Главное – сохранять здравый баланс и удовольствие игроков. Сеттинг не играет особой роли. Можете заменить драконов на огромных летающих роботов, а магию высокими технологиями, или же вовсе совместить привычное фэнтези и футуристичный киберпанк. Помните лишь то, что ваше приключение должно принести игрокам удовольствие. Однако советуем в первых играх держаться привычного сеттинга и использовать уже описанных в бестиарии существ, чтобы привыкнуть к механикам и правилам.

Нигга, чё ты несёшь?

Ответить
Развернуть ветку
А я ему типа такой

Гурпс лучше

Ответить
Развернуть ветку
Олег Денисов

Чего мелочиться, го сразу FATAL

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Eugene Visloukhov

Спасибо за статью, чем больше D&D, тем лучше.

А есть уже понимание, что именно хотите сделать для автоматизации создания персонажа?

Ответить
Развернуть ветку
D&D Fans
Автор

В перспективе планируем разработать удобный и красивый интернет ресурс, который был бы дружелюбен к новым игрокам. Процесс создания персонажа должен давать возможность удобно выбрать расу, класс и другие характеристики, при этом на ходу генерируя лист персонажа. Если что-то можно посчитать автоматически, вроде модификаторов, это должно быть сделано без участия пользователя. Можно также сохранять получившихся персонажей в аккаунте и давать быстрый доступ к полезной информации. Для Друидов, к примеру, создать быструю ссылку на существ, в которых он может обратиться.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Hank Goodwill

У вас в итогах Ролевой отыгрыш 2 раза повторяется. Статья интересная, но вы обращаетесь по большей части к разуму, а продаваны советуют обращаться к эмоциям. Рассказать какие эмоции испытываешь, когда твой персонаж растет и развивается. Какие комичные и веселые моменты создаются за столом. Удачи вам в вашем нелегком деле.

Ответить
Развернуть ветку
D&D Fans
Автор

Спасибо, подправили ❤️. Обязательно учтём ваши советы)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Isakevitch

Играли в ДнД когда ещё и понятия "настолки" не существовало ;)

Ответить
Развернуть ветку
Ди Ди
Ответить
Развернуть ветку
Завгар Завгарыч

В 1917?

Ответить
Развернуть ветку
D&D Fans
Автор

Спасибо, подправили ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Solncev

Всё детство играл в нее с друзьями, жалко что уже не собраться, но всё равно есть надежда, что на пенсии мы сможем поиграть в нее с внуками если доживем. Хотя это отличный повод дожить до старости =)

Ответить
Развернуть ветку
Andriy Yaroshenko

Эх, начали еще в школе, закончили в конце универа, как поженились. Золотое было время.

Ответить
Развернуть ветку
Winevie

Передайте лучше не знания, а каждой группе по гм-у энтузиасту

Ответить
Развернуть ветку
Малик Мамедов

Было бы отлично посмотреть видео партии где показаны базовые моменты. Как ведет себя ДМ, как создается персонаж и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
D&D Fans
Автор

В YouTube можно найти записи игр, но учтите, они очень долгие. Мы планируем через какое-то время запустить свой YT канал, где будем освещать подобные темы и делиться с вами нашими приключениями.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yu F

Чтобы в это играть, надо гейммастера и компанию, и тонну времени. Так что спасибо, но нет😁

Ответить
Развернуть ветку
D&D Fans
Автор

На счёт тоны времени постараемся исправить) А так да, без компании с ведущим будет тяжеловато.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
ЖирныйМинус

Я бы поиграл, но для этого нужно искать людей и общаться с ними.

Ответить
Развернуть ветку
Промышленный Абдужаббор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
D&D Fans
Автор

❤️☺️

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лоцман

Попробовать все настолки? Это практически невозможно. Зато мне предлагают вместо них кидать д20 по любому чиху и называть это игрой:D

Ответить
Развернуть ветку
Hodja Nasreddin
мне предлагают вместо них кидать д20 по любому чиху и называть это игрой:D

А шо, кидать д6 по любому поводу прям ощутимо лучше?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ragvald 88

Днд это когда ГМ решает устроить налёт на банк, а игроки решают, какая музыкальная тема будет сопровождать действие: миссия невыполнима, розовая пантера или шоу Бенни Хила.

Ответить
Развернуть ветку
Kadavrozaurus

А хотели на самом деле Razormind

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pekar

Когда-нибудь я даже с кем-нибудь поиграю 🙄

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 345 комментариев
null