Dark Tales

"Страшные сказки" была одной из первых появившихся у нас игр. Причем купленной сознательно, после просмотра обзоров. Уж очень она показалась красивой! И, по-прежнему, время от времени раскладывается, причем к ней были докуплены обе коробки с дополнениями.

Собственно, именно про дополнения, их необходимость и отличия между собой как раз хочется рассказать.

Саму игру я строго рекомендую семейной аудитории. Она из разряда чуть более продвинутых, ступенькой выше игр начального уровня. Притом ее освоение не превращается в шараду, правила доступны, а освоить, как показывает практика, может и ребенок. Ну, и оформление, конечно! Прекрасные иллюстрации в стиле мультяшного дарк фэнтези, большие карты, напоминающие карты Таро. Ну, прелесть же! Жаль, что когда игра покупалась, я еще слыхом не слыхивал про протекторы. Края карт поистрепались, так и играем. Дополнения также не стали одевать в протекторы. Пусть будет уже все вот так, как есть. Природно.

Технически "Страшные сказки" это таблобилдер. Бабушкин пасьянс. Только соревновательный, в котором карты разных видов разыгрываются по несколько разным правилам и умеют взаимодействовать между собой, что создает отличную почву для комбо.

Ну, и это просто фонтанирующий пойнт-салат. Здесь любой чих, любое малейшее движение игрока одаривает его порцией очков. Каждый чувствует себя важным и деятельным, такая механика хорошо работает в семейном кругу.В общем, игра в меру рандомная, в меру на подумать, строя комбинации, играется довольно быстро, и цена, в конце-то концов, грошовая. То есть довольно много игры за невеликие деньги.

Однако, наступает момент, когда осознаешь, что хочется узнать, что же там в дополнениях. Дополнений к игре существует четыре. Я бы их даже не дополнениями назвал, а модулями. Продаются они по два допа в коробке. В одной - Красная Шапочка и Белоснежка, а в другой - Русалочка и Золушка. Несмотря на то, что в коробках они лежат попарно, замешиваются в базу строго и исключительно по одному модулю. Совмещать авторы не рекомендуют, считая, что случится полом.

Каждый из допов слегка меняет правила и добавляет в игру особенности.

Красная Шапочка превращает стол в поле битвы, взаимодействие между игроками выкручивается на максимум, конкурентность в борьбе за заветную карту Красной шапочки заставляет натравливать толпы волков, манипулировать, отстреливать волков охотниками. Короче говоря, кино и немцы.

Белоснежка более миролюбива, это таблобилдинг в квадрате, вырастают возможности комб, но, на мой взгляд, значительно вырастает рандомность. Выход карт на руку начинает слишком много решать.

Русалочка напоминает Красную Шапочку. Тоже очень контактно, тоже с перетягиванием каната в виде карт персонажей, в попытках выстроить свой движок и разрушить чужой. Плюс добавляется отдельная колода договоров с морской ведьмой, расширяющая возможности игроков, эти карты по сути добавляют еще одно действие к основному.

А вот Золушка - это больше копание в своей песочнице, такой очень евровый модуль, в котором за счет механики балов и жетонов получается делать ходы более прогнозируемыми, пытаться выстпаивать стратегию на пару ходов вперед, а не просто оперировать теми картами, которые имеются прямо сейчас.

На мой взгляд, все модули очень разнообразны и по-своему хороши. База - лишь небольшая часть игры, своего рода обучающая и вводная. Поверьте, после того, как появляются дополнения, играть отдельно в базу не тянет совсем.

Мы чаще других используем Красную Шапочку. Даже младшая дочь, шестилетка, вполне охотно и осознанно участвует в этом безобразии.

11 показ
303303 открытия
1 комментарий

no photo - no content :(

Ответить