DTF смотрит: пандемия, ещё один «Перл-Харбор» и андроид в российской полиции

Рассказываем, что можно посмотреть.

«Заражение»

Как, наверное, и многие, в последние недели я принялся пересматривать фильмы про эпидемии — и особое внимание уделил «Заражению» Содерберга, далеко не лучшему фильму режиссёра, о котором все вдруг вспомнили. Мол, Содерберг в 2011 году предсказал всё, что происходит сейчас в мире, и доходчиво показал механизм распространения вируса — что интересно, возникшего в Китае из-за летучей мыши и свиньи (происхождение нынешнего коронавируса пока не установлено, но он точно «дикий»).

DTF смотрит: пандемия, ещё один «Перл-Харбор» и андроид в российской полиции

В «Заражении» показано множество аспектов распространения болезни, но, увы, ни один из них не раскрыт достойно. Разве что только поиск «пациента 0» показан эффектно — в этом, пожалуй, и есть главный посыл фильма. Что масштабная катастрофа может начаться из-за неудачного стечения обстоятельств и того, что кто-то банально забыл о личной гигиене.

А вот по всему остальному Содерберг проходится по верхам. Сюжетная линия о предотвращении распространения болезни обрывается, карантину уделяется слишком мало внимания, как и дефициту товаров в магазинах, масштабы катастрофы тоже неясны.

DTF смотрит: пандемия, ещё один «Перл-Харбор» и андроид в российской полиции

Когда дело доходит до мародёрства и грабежей, этот аспект тоже особо не раскрывается. Крах экономики — туда же. Фильм фокусируется сразу на нескольких персонажах, но всем им просто не хватает экранного времени.

Однако сейчас, спустя несколько дней, я понял, как лучше всего относиться к «Заражению»: представить, что это — выжимка сериала на эпизодов этак 10. И вот этот сериал я бы с радостью посмотрел. Уверен, когда мир отойдёт от пандемии, таких будет как минимум несколько.

Впрочем, жаль, что об этом фильме вспомнили только сейчас, когда петух уже клюнул. Можно было и раньше научиться дружно всем человечеством мыть руки и следить за личной гигиеной. Уж важность этого фильм Содерберга показывает во всей красе.

DTF смотрит: пандемия, ещё один «Перл-Харбор» и андроид в российской полиции

«Мидуэй»

Этот прошлогодний военный фильм Роланда Эммериха я посмотрел сразу после «1917» и контраст, конечно, очевиден. В наше время фильмы про войну в основном стараются переосмысливать, показывать боевые действия под нестандартным углом — не чураются грязи, даже если это фильмы о подвигах вроде «По соображениям совести».

Ну а Эммерих взял и снял типичную военную героику — об отважных мужчинах, которые ничего не боятся и идут в бой с гордо поднятой головой. В плане драмы «Мидуэй» значительно уступает даже «Перл-Харбору», зато легко берёт верх в плане постановки сражений. Это пусть и поверхностный, но зрелищный и очень яркий фильм. Вот есть лейтенант Дик Бест (Эд Скрейн) — сорвиголова и гениальный лётчик. И ты с самого начала чётко понимаешь — он-то финальное сражение и выиграет. И так весь фильм.

DTF смотрит: пандемия, ещё один «Перл-Харбор» и андроид в российской полиции

Проект «Анна Николаевна»

Сразу оговорюсь: сериал я начал смотреть вчера вечером и посмотрел пока лишь три серии — всего их вышло четыре. Сужу я о нём по тому, что успел увидеть.

Есть такая специфическая прослойка отечественных фильмов и сериалов, которых я называю «народными». Это когда вашим родителям и некоторым бывшим одноклассникам интересно, а вам — не очень. Ну, то есть, они не для вас. Вы бы лучше аниме посмотрели или Netflix, а они вот «народное» кино смотрят и радуются жизни.

«Проект «Анна Николаевна», эксклюзив «КиноПоиск HD» — как раз такой «народный» сериал, однако всё-таки при этом «на грани». Сериалом занималась продюсерская компания «Среда» Александра Цекало (у него там даже есть камео) — а это та студия, которая делает шоу, вдохновляясь опытом западных коллег. «Фарца», «Мажор», «Метод», «Гоголь» — кажется, это лучшее, что случалось на рынке отечественных сериалов за последние годы.

Осторожно, в трейлере спойлеры. Он вообще не очень удачный вышел — шутки без контекста не кажутся смешными

По структуре «Анна Николаевна» — типичный комедийный процедурал про полицию, и в кои-то веки полицейские здесь не алкоголики в растянутых свитерах. Завязка интригующая: в провинциальное отделение полиции присылают передовую разработку научного подразделения МВД, андроида Анну Николаевну — чтобы она училась там работать с людьми «в поле».

При этом она подчиняется законам роботехники Азимова и ещё одному дополнительному: «андроид вне политики». Учёные-разработчики постоянно следят за происходящим её глазами и дают советы, как лучше влиться в коллектив. А сам коллектив не должен узнать, что Анна — андроид, так что ей приходится подстраиваться и всячески походить на обычного человека.

Простор для юмора с такой по-хорошему идиотской концепцией огромный, но главной темой для шуток, что очевидно, оказывается положение женщины в мужском обществе. Благо шовинизма здесь сильно меньше, чем в любом выпуске «Камеди Клаб», что уже какой-то рост. «Рыбы — они как бабы, на голый крючок не прыгнут» — такое тоже есть, но вероятно без этого и никак, раз надо показывать провинциальную русскую действительность.

DTF смотрит: пандемия, ещё один «Перл-Харбор» и андроид в российской полиции

Однако сама Анна Николаевна всё искупает: ей абсолютно нет дела до сексистских замечаний в свой адрес (андроид же), но порой она всё-таки не прочь ввернуть сильное словечко и показать, что разницы никакой на самом деле нет. А ещё она просто очень крутая и раскусывает дела на раз два, легко уделывая всех мужиков вокруг.

Даже в третьей серии, где ей дают инструкции быть «типичной женщиной средней полосы России», менее крутой она быть не перестаёт — просто начинает время от времени косить под дурочку. Так что всё непросто с отношением к женскому полу в «Анне Николаевне», и пёс знает во что в итоге всё выльется.

Напрягает во всей этой истории разве что странный эпизод с восхвалением Путина, который вообще никак не укладывается в общий нарратив, и заметки о низкой ставке по ипотеке — либо это настолько искусная ирония, что не считывается, либо всё-таки всерьёз. Я склонен думать, что второе.

Нецензурной лексики авторы, кстати, не стесняются
Нецензурной лексики авторы, кстати, не стесняются

При этом, глупым или безвкусным сериал назвать язык не поворачивается. Главный герой, Андрей Пожарский — уставший интеллектуал, сын экзальтированной руководительницы театра, тяготеет то ли к Меглину из «Метода», то ли к Майору Грому из комиксов Bubble. Он цитирует отечественных поэтов и поэтесс вроде Цветаевой, не позволяет себе лишних выражений и, в целом, производит впечатление лучшего полицейского нашей необъятной.

В определённый момент на экране и вовсе случается личная драма на фоне постановки шекспировского Макбета, которая выглядит как постмодернизм чистой воды — с пощёчинами под пафосную театральную музыку и накидавшимся водкой в буфете преданным королём.

Но много и чисто «бытового» юмора: Анна Николаевна — андроид, она всё знает и всё умеет, но чувств к Пожарскому, разумеется, не испытывает. Зато их испытывает другая девушка, которая давно сохнет по Андрею, — тот её к себе не подпускает из-за старой душевной травмы. Однако никто не знает, что Анна — не человек, и отсюда исходят гэги. Очевидные, но местами искусные.

Что забавно, эта «народная» комедия правдоподобнее Detroit Дэвида Кейджа. Анна Николаевна всё время подключена к интернету, а соцсети подозреваемых и подозрительные транзакции отслеживает налету
Что забавно, эта «народная» комедия правдоподобнее Detroit Дэвида Кейджа. Анна Николаевна всё время подключена к интернету, а соцсети подозреваемых и подозрительные транзакции отслеживает налету

В «Анне Николаевне» интересным образом сталкивается идеализированная реальность, к которой мы привыкли по западным фильмам, и реальность другая — российская провинциальная. И порой из этого выходят хорошие шутки. Надеюсь, этой вот необычной смеси авторы добиться и хотели.

7474
101 комментарий