«Песочный Человек» («Sandman»)

«Мир снов бесконечен, хотя и ограничен со всех сторон!» (с)

«Песочный Человек» («Sandman»)

Вот всегда так, когда хочешь написать небольшие впечатления, а получается длиннопост! (Для некоторых в статье могут содержаться спойлеры!)

«Песочный Человек» («Sandman»)

Вот оно и свершилось, вышла экранизация комикса «Песочный Человек» («The Sandman»). История о повелителе снов, людях и просто о жизни во сне и наяву. Кто не читал, то срочно советую ознакомиться. Понравилась мне экранизация или нет, это сложный вопрос, поэтому оставлю его без ответа. А ниже напишу, на что я обратил внимание и какое впечатление на меня это произвело.

Моё виденье адаптации первых двух томов комикса.

Условно сериал можно поделить на 2 неровные половины. До 7 эпизода и после него. Если события в первой половине сериала постоянно движутся вперёд, попутно раздавая подзатыльники фанатам комикса, то во второй половине непонятное топтание на месте. Словно сначала сериал делали одни люди, а потом другие. Будто в начале у создателей было виденье того, какой должна быть история, а потом что-то изменилось, и в итоге получили 4 нудных и скучных эпизода (бонусный 11-ый эпизод не в счёт), где большая часть событий строится вокруг Розы Волкер и её проблем.

Плюсы которые отметил.

Из плюсов могу отметить визуальную составляющую сериала. Сделано отлично и очень красиво. Особенно царство Сна. В некоторые моменты хочется верить, что оно так и выглядит. Правда, на мой взгляд, лучше всего это будет заметно на большом телевизоре со всеми плюшками качества. К примеру, можно привести дуэль между Морфеем и Люцифером. Отдельная пара слов про первую серию, где создатели действительно постарались и почти бережено перенесли события пленения Морфея со страниц комикса на большой экран. Или адаптация истории, где Морфей каждые 100 лет встречался со своим бессмертным другом в таверне. Помню, как она мне понравилась при чтении в первый раз, и именно эту историю я хотел увидеть в экранизации. Также присутствуют отсылки для тех, кто читал первоисточник. Вроде встречи Сэндмана и Королевы первых людей или Барби с Мартином Тенбонесом (хотелось бы именно о ней экранизацию истории целиком) и прочими персонажами из притч комикса. Бонусный 11-ый эпизод, не отстаёт от истории о встречи в таверне и тоже заслуживает похвалы.

Кратко пройдусь по некоторым из персонажей экранизации.

Песочный Человек (Sandman) — он же он же Повелитель Сновидений, он же Морфей. Том Стёрридж, классная находка создателей для образа Морфея. Внешность как и игра актёра не вызывали нареканий на протяжении всего 1-го сезона. Персонаж развивался, как в комиксах, так и в сериале и опять же его безэмоциональность, это нормально.

Ворон Мэтью (Matthew the raven) — очень клёвый и этим всё сказано, но его крайне мало. Бонусом добавлю про Мерва Тыквоголового (Mervyn Pumpkinhead). Прикольная хоть и небольшая роль у главного разнорабочего царства Снов Марка Хэмилла.

Джоанна Константин (Johanna Constantine) — Дженна Коулман умничка, хотя и мискаст. Постаралась на славу. После «Доктора Кто» было здорово её увидеть в новой роли. Интересно будет ли теперь отдельный спин-офф про Джоанну Константин. От оригинального Константина она отличается, но при этом очень хороша! Интересный момент, в комиксе мы встречаем её бабушку, у которой внешность очень даже соответствует правде.

Каин и Авель (Cain and Abel) — классные второстепенные персонажи, хотя и странный выбор создателей сделать их практически близнецами в отличие от первоисточника. И при том, что Авель подобран очень даже хорошо.

Люцифер (Lucifer) — на удивление удачно взяли на её роль Гвендолин Кристи (зритель может её помнить в роли Бриенны Тарт из сериала «Игра Престолов»). Подошла идеально на роль правителя ада. Хотя время от времени ловил себя на мысли, что хотел бы видеть на её месте Тома Эллиса из сериала «Люцифер» (уж привык, так привык посколько познакомился с оригинальным Люцифером после сериала упомянутого выше). Кстати насчёт Джоанны Константин были аналогичные мысли. Увидеть вместо симпатяшки Коулман — Мэтта Раяна из сериала «Константин». Думаю, что так было бы интереснее.

Коринфянин (Corinthian) — хорош. Актёра подобрали что надо. После этого начинаешь верить, что если нужно то создателям несложно найти подходящего актёра. Единственный момент, это изменение и увеличение его сюжетной линии. Кстати по комиксу Коринфянин, это в основном мелкий пакостник, которого Морфей специально таким и задумал для баланса снов, которые снятся людям.

Джон Ди (John Dee) — наверное тот момент, когда мискаст оказался неплохим. Дэвида Тьюлиса приятно было увидеть в новой роли. Его сюжетная линия хоть и изменена, но вопросов почти не вызывала.

Страсть (Desire of the Endless) — классное попадание актёра, как внешностью, так и харизмой. Словно ожившая картинка, что ещё раз доказывает следующее, что создатели, если хотят, то могут подбирать подходящего актёра.

Люсьен ставшая Люсьенной (Lucienne)— библиотекарь Морфея. Мискаст, хотя и понятно, что здесь можно взять актёра с любым цветом кожи и возраста. У нас теперь эту роль играет афроамериканка Вивиьен Ачемампонг. Кстати в комиксе, это высокий и худощавый харизматичный мужчина.

Смерть (Death) — аналогичная ситуация, как и с Люсьеной цвет кожи, ради цвета кожи. Не спорю, что актриса постаралась воплотить персонажа из комикса. Похоже, душевно, неплохо. Но субъективно все равно не то.

Роза Волкер (Rosa Walker) — мискаст, печаль и тоска. В химию между ней и Морфеем не веришь и не хочешь верить. Каждая их встреча, это сплошное недоразумение. К Тому Стёрриджу вопросов нет. Видно, что актёр старается, как может, играя безэмоциональное существо. А что касается Ванесу Самуниай, то просто интересно как она попала в актёрский состав.

Заключение.

В целом для тех, кто не читал комикс «Песочный Человек» и смотрит сериал в первый раз, то должно понравиться. Правда, если ждёте экшен, то можете смело проходить мимо. А для тех, знаком с первоисточником, то «Песочный Человек» — очень спорная экранизация. Интересный момент, идея комикса не про противоборства Морфея и других Вечных, а про людей и их проблемы. Семейные разборки присутствовали на протяжении всех 75 выпусков, но происходило всё между делом и внимание на этом не заострялось. Да и Люцифер особо роли в них и не играл. Также против Морфея было кому ополчиться, но и тут это не было главной идеей.

«Песочный Человек» («Sandman»)

Эпилог вперемешку с минусами.

Конечно, хотелось бы поставить 7 из 10, но это будет означать, что завышу, а в этот раз как-то не хочется. Всё-таки мискаст из актёров, странный подход к сюжету, попытки угодить и новичкам и фанатам комикса, мешанина с персонажами из притч и историй, средний саундтрек. Изменённая идея сериала. Да и просто из уважения к первоисточнику. Плюсов может и хватает, но для меня их недостаточно. Лучше пойду, почитаю спин-оффы и кроссоверы, чтобы ещё раз прочувствовать магию и атмосферу вселенной.

The Sandman — Official Trailer

Bonus.

The Sandman —The Opening Scene

Это 6 из 10 баллов!

imdb7.8

ps. Всё что написано выше, это моё личное и субъективное мнение, с которым кто-то согласится, а кто-то нет. Но буду рад любому фидбэку.

4747
30 комментариев

А ка же Стивен Фрай, это же просто 12 из 10 по попаданию в роль

7
Ответить

Его было маловато лично для меня (=

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Охонь!!!!

Ответить

и почему Люсьен мискаст? воспринимается как бесполый дворецкий а актёр старается в отлич от Розы Волкер и Смерти.

1
Ответить

бесполый дворецкийС чего бы дворецкому быть бесполым?
Он живёт в мире снов, т.е. всё в нём создано из людских снов и вымыслов, если я правильно понял.
У 99.9% людей за всю историю человечества понятие дворецкий ассоциируется с мужчиной европейской внешности одетого и выглядящего в соответствии европейским реалиями и нормами до 20 века. Т.е. в первую очередь не чёрный и не лысый, и, чаще всего не женщина.
Тоже самое и с библиотекарями. У них строгого полового шаблона нету, но они также воспринимаются строго выглядящими людьми в соответствии с их окружением. И в случае библиотеки в европейском стиле до 20 века это значит быть хотя бы не лысыми и не чернокожими.

Будь у него база не старинный замок с библиотекой не в старинном европейском стиле, а в стиле чего-нибудь современного, как дом у женщины, спавшей во сне с призраком мужа, вопросов бы не было.

7
Ответить

Сколько людей, столько и впечатлений.) По мне актриса деревянно играла и плюс её постоянное выражение лица в виде учтивой улыбки. Перебор.) И я как написал, на её месте можно было поставить кого угодно и разницы не было бы. Хоть азиата.)

2
Ответить