Подписка на всё лето за 99₽/мес 18+

Перед съёмками «Мандалорца» режиссёры создавали анимированные версии каждого эпизода Материал редакции

На площадке оставалось только повторить то, что и так продумано.

В закладки
Слушать

В шестом эпизоде документального мини-сериала Disney Gallery, посвящённого первому сезону «Мандалорца», создатели шоу рассказали, что каждую серию полностью превизуализировали перед съёмками — то есть, делали грубую анимированную версию всех сцен.

Обычно в кино к этому способу прибегают для отдельных сложных фрагментов — например, крупных и масштабных экшен-сцен. Однако в случае с сериалом во вселенной «Звёздных войн» это было почти необходимо, так как сильно упрощало последующую работу со спецэффектами. Ведь значительная часть съёмок проходила на «виртуальных площадках» с огромными LED-панелями, и фоны нужно было подготовить заранее.

Таким образом, всё производство удалось поставить на поток — приходя на площадку, все уже знали, какими должны быть ракурсы и движения персонажей.

Моя работа тут очень сильно отличалась от всего остального, что я делала для телевидения.

Обычно вам дают восемь-девять дней на подготовку, а потом вы начинаете снимать. Но здесь я работала над серией два месяца, чтобы превизуализировать её целиком. Так что когда мы наконец пришли на саму площадку, времени у нас было не так много, но мы уже проработали весь материал. С творческой точки зрения мы уже всё приготовили — на съёмках нам не нужно было размышлять над подходом. Оставалась только реализация.

Дебора Чоу
режиссёр

Продюсер Джон Фавро сравнил создание «Мандалорца» с пересъёмками «Железного человека». По его словам, Marvel оптимизирует дополнительную работу над своими фильмами так, чтобы ни у кого не оставалось вопросов о том, что именно нужно доснять.

С Фавро согласился и постановщик третьего «Тора» Тайка Вайтити, отметив, что для «Рагнарёка» ему вместе с командой удалось сделать около 360 монтажных кадров за пять дней — настолько всё было продумано.

Второй сезон «Мандалорца» планируют выпустить осенью 2020-го, причём в Disney уже успели начать разработку третьего. В грядущих сериях должны будут появиться в том числе такие персонажи, как Асока Тано, Бо-Катан и Боба Фетт — их сыграют Розарио Доусон, Кэти Сакхофф и Темуэра Моррисон.

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430\u043b\u043e\u0440\u0435\u0446","\u0437\u0432\u0451\u0437\u0434\u043d\u044b\u0435\u0432\u043e\u0439\u043d\u044b"], "comments": 67, "likes": 64, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 144456, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 06 Jun 2020 16:18:58 +0300", "is_special": false }
Благие знамения на КиноПоиск HD только две недели подписка на все лето за 99₽/мес Подписка КиноПоиск HD 99 ₽/месяц. до 31.08.2020, далее — автопродление 269 ₽/месяц. Только для пользователей без активной подписки сервиса КиноПоиск. Активировать до 31.07.2020. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX 18+
0
67 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
36

Хороший подход, как некое развитие идеи раскадровок, только слишком затратный

Ответить
18

Да не, не затратный. Я в первый раз такие штуки вместо раскадровок увидел в доп материалах Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа. Отказались бы давно, если бы было затратно.

Ответить
6

Ну значит я ошибаюсь (в целом, не отрицаю возможности), да и возможно вы правы, учитывая простоту исполнения базовой 3д анимации сейчас

Ответить
1

Видео к ответу прикрепил.

Ответить
2

Странный пример. Бюджет "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа" под 200 лямов. Я понимаю, если бы в пример была приведено что-то более бюджетное, но "Мандалорец" и "Индиана Джонс" очень дорогие проекты. Как отмечено в посте, экономится время, это не значит, что это стоит мало денег.

Ответить
2

Хорошо, принято. Только у Резидента 2 в 98 году такого бюджета не было

Ответить
0

Вы сравниваете репетицию живых актеров для создания анимированных сцен с созданием анимированных сцен для изображения дубля. Вы же понимаете, что у этих действий разные цели.
Отснятый материал с живыми актерами используют для создания CGI, там еще видно motion capture. Конечный результат работы - 3D ролик, но без этапа оцифровывания движений его не добиться.
Анимационный ролик же используется только для удобства, в противном случае, актеры просто будут репетировать эти сцены без реквизита или косячить дубли, пока не добьются нужного эффекта. Это не дорого, но отнимает уйму времени. В пример можно привести всякие демо на прослушивания.

Ответить
0

Знал, что будет ровно такой ответ, он не имеет смысла. Что там, что там используются очень дешёвые материалы, возможно уже готовые, анимация грубая.
а) С чего ты решил, что это отнимает кучу времени?
б) Плюсы этого способа перевешивают в разы любые временные затраты, потому что можно до создания фильма посмотреть, как сцена работает и внести корректировки, причём в реальном времени. Любой режиссёр тяжёлого фильма убьёт за такую возможность.
Какие бы ни были цели, этот способ — незатратный и очень удобный инструмент для планирования что фильм, что заставок, его наработки можно использовать как в графике, так и в кино.

Ответить
0

Знал, что будет ровно такой ответ, он не имеет смысла. Что там, что там используются очень дешёвые материалы

Вы упускаете из виду, что в сериале картинка с живыми актерами - конечный результат, в RE 2 же как раз добивались CGI, иначе бы оставили то же, что было в первой части - ролики с живыми актерами. Этот факт очень сильно играет против вашего довода и имеет смысл.
а) С чего ты решил, что это отнимает кучу времени?

б) Плюсы этого способа перевешивают в разы любые временные затраты, потому что можно до создания фильма посмотреть, как сцена работает и внести корректировки, причём в реальном времени.

Что отнимает кучу времени? Моя цитата:
в противном случае, актеры просто будут репетировать эти сцены без реквизита или косячить дубли, пока не добьются нужного эффекта. Это не дорого, но отнимает уйму времени.

Речь была про репетиции. Анимация наоборот создается, чтобы выиграть время, но не деньги.
Какие бы ни были цели, этот способ — незатратный

Предварительная анимация затратнее остальных способов: репетиции и раскадровки.
Похоже, вы не поняли моего ответа, предлагаю вам привести пример бюджетного фильма, для создания которого использовались анимированные сцены, тогда закроем вопрос и согласимся, что способ приемлим для всех, а не только для дорогих картин.

Ответить
0

Хах, байт хороший, но учитывая что далеко не все выкладывают отчёты о создании фильмов, то привести примеры будет заведомом сложнее. Предлагаю сойтись на том, что за этим будущее, такие темы можно проворачивать уже в движке UE4 с бесплатными материалами

Ответить
0

В комменты написал парнишка, что делает так же. Миллионов долларов бюджета у него вроде не наблюдается.

Ответить
0

Но и фильм он не снимает, его услуги заменяются одним дешевым художником-раскадровщиком. Иногда такие услуги стоят 0 долларов, потому что эту роль выполняет режиссер.

Ответить
0

Ну вот он и делает анимации, вместо раскадровок, которые стоят 0 долларов. Причём тут снимает он фильм или нет? Я ж сразу сказал, что это дёшево.

Ответить
0

Это не дешевле обычных раскадровок/дублей. Для малобюджетных фильмов, где каждая копейка на счету, - роскошь.

Ответить
0

Ну хз-хз, как по мне, это достаточно дёшево, если даже какой-то чувак с ДТФ этим занимается спокойно.

Ответить
0

Знаете, это из разряда "взял домашнюю камеру - снял полнометражный фильм". На словах просто, на деле - не очень.

Ответить
0

Разумеется, для этого требуется определённый навык. Как и для всего, в принципе. 
Но говорить о том, что такие анимации можно делать только имея мультимиллионные бюджеты - значит говорить глупость. Ведь прямо тут парень сказал, что он спокойно их делает. А значит каждый может научиться.
Я, например, те же раскадровки рисовать не могу от слова совсем, потому что я вообще не художник. Так мне теперь говорить, что раскадровки могут рисовать только для фильмов с бюджетом 200 млн?

Ответить
0

А значит каждый может научиться.

Также как каждый может научиться рисовать?
Я, например, те же раскадровки рисовать не могу от слова совсем, потому что я вообще не художник.

Вы наверно хотите высказать спорное утверждение, что легче научиться делать анимацию, чем научиться рисовать? При том, что сама анимация, например, двухмерная, де-факто, подразумевает то, что вы умеете рисовать. Профессиональная трехмерная анимация также подразумевает то, что аниматор владеет навыками художника. Единственное исключение - что-то схематичное и абстрактное, дефолтные модели, кубы, сферы. Но кому это нужно в кинопроизводстве. По кадрам в посте видно, что модели достаточно хорошо проработаны.
Так мне теперь говорить, что раскадровки могут рисовать только для фильмов с бюджетом 200 млн?

Художников в мире больше, чем аниматоров, услуги художников дешевле. Можно со 100% уверенностью утверждать, что если студия прибегла к помощи аниматоров, у этой студии есть деньги. Картины, где используются эти методы, лишь подтверждают тезис. Мало у кого найдется денег на куклу, которая стоит как целая низкобюджетная драма (5 млн. долл), естественно, анимация для них мелочь.

Ответить
0

Нет, моя мысль изначально была: "Всему учиться надо". Хоть рисованию, хоть анимации. Да и можно сколько угодно спорить, но я ни в жизнь не поверю, что сейчас делать такие анимации - дорого. Ещё раз повторю: КАКОЙ ТО РАНДОМНЫЙ ЧУВАК С ДТФ ЭТИМ СПОКОЙНО ЗАНИМАЕТСЯ.

Ответить
0

Не, не затратно. Просто у фильмов бюджет под 100 миллионов долларов.

Ответить
0

У парня, который ниже написал про то, что так же делает, очевидно тоже миллионы долларов бюджета имеются.

Ответить
8

Ну кстати, он в чем то даже удобнее. Я сам недавно перестал сториборды делать и просто начал базовую анимацию в 3д фигачить, ибо это куда удобнее, особенно если ты не художник. Тупо раскидал базовые модели, освещение, ракурсы - зато потом можно оч удобно фокусное расстояние настраивать и все такое.

Ответить
0

А зачем тебе раскадровки делать? Кино снимаешь?

Ответить
4

Не снимаю прям, но пара идей была в голове, мне просто удобнее сценарии и мир планировать через раскадрвки. Не претендую ни на что, просто мне так больше нрав.  Щас вот например пишу сценарий, который заодно меня и мотивирует изучать 3д, векторную херню и тд - не люблю учить и делать что-то просто так, без художественного ядра))

Ответить
0

Спрашивай про 3д!) мне кстати на маленький проект нужно  сценарий какой-нибудь.

Ответить
0

О, прикольно. А чем занимаешься в целом?

Ответить
0

А в какой программе, если не секрет? Интересно протестировать такой препродакшн

Ответить
1

Блендер. Если хочешь, скину тебе хорошую базовую модельку с ригом, чтоб не тратить на это время

Ответить
0

Буду очень благодарен)

Ответить
1

Поддерживаю, для авторига можно mixamo  заюзать и экспортнуть.

Ответить
0

Мне кажется они очень хлипкие, если их использовать для ручной настройки, а вот для использования их пресетов очень неплохо, да. Я думаю, лучше потратить денек и сделать простой риг, тем более что в блендере есть умная штука, которая оставляет тебе лишь надобность расставить все кости по местам.

Ответить
1

многие современные фильмы сейчас проходят через эту low fidelity стадию.

Ответить
0

Ну по меркам Голливуда это норм. Для мультиков вообще статичные синематики снимают покадровые. Ну и не стоит забывать, что даже видеоклипы обязательно имеют детальную раскадровку. Дедпула в производство из-за таких же слитых футажей запустили.

Ответить
8

Как же они трайхардили, то с экранами, теперь оказывается черновой вариант сначала делали, невероятную ставку делали на мандалорца, ведь могут когда хотят!

Ответить
39

Лучше бы так трайхардили со сценарием и постановкой.(

Ответить
0

Но у Чоу как раз были самые хорошие эпизоды.

Ответить
4

Но их два на сезон. 

Ответить
0

Да :( Но греет сердце то, что ей отдали сериал про Оби-Вана.

А "Мандалорец", конечно, как сказал бы Вадим — so-so.

Ответить
0

Да, и получился кринж. Опять бомжи шарятся в вестерн стилистике по пустыням. А ещё и серии по 20 минут. Каеф.

Ответить
1

Звучит мега балдёжно. 

Ответить
0

Сейчас даже на съемках комбинируют действия актеров на площадке и модели на экране. Т.е. режиссер снимает актеров, а у себя на экране в этот момент рядом с актерами видит цифровых персонажей, которых полноценно потом на постпродакшене добавят.

Ответить
3

Люди узнали про СИНЕМАТИКИ 

Ответить
3

погодь, ща они узнают что такое делается для каждого фильма последних лет 

Ответить
5

Хороший первый сезон вышел. Буду ждать второго.

Ответить
2

Это обычная практика при съёмках кинотеатральных фильмов, даже в России.

Ответить
0

Здорово, а где все же такое было? Есть подобные материалы?

Ответить
1

Призрака русского так снимали. Который с бондарчуком. У меня друг для него превизы делал. Их вроде бы в свободном доступе даже найти можно.

Ответить
1

Точно помню, что это делали перед съёмкой короткометражки Майора Грома. Об этом говорят и показывают создатели в видео о съёмках: (на 3:40 есть момент и далее)

Ответить
0

Можно вспомнить Дэдпул, для которого сделали тестовый ролик. Поняли что людям зайдет и сняли после этого фильм.

Ответить
–1

Есть знакомые в киноиндустрии, некоторые фильмы по превизам за год-два до выхода "смотрел".

Ответить
0

Извините, но не аргумент.

Ответить
0

По этому поводу NDA не подписывал, но не хочу подставлять друзей публично раскрывая конкретику, которая на них укажет.

Ответить
1

 В раскадровку какую-никакую готов поверить. В описанную в сабже полную отрисовку - нет, от слова "совсем", особенно имея представление о техпроцессе.

Ответить
5

Это нормальная практика на большинстве крупных блокбастеров сегодня, в любой стране. Всё, что сложнее обычного "восьмёркового" диалога, ещё на препродакшене простраивается на аниматике.
Приколюха в том, что такое чисто как технология выходит дороже бумажной раскадровки, но позволяет прописать сцены до таких мелочей, что в рамках оптимизации бюджета всего проекта это даже экономнее.

На здоровье.

Ответить
0

Благодарю!

Ответить
0

у mainroad на канале пошарьтесь, там  куча превизов. 

Ответить
1

Пара фильмов это уже нормальная практика?) Очень сомневаюсь, учитывая наши мизерные бюджеты

Ответить
2

Если что, это как раз делается для экономии бюджетов. Без подготовки работать дороже выходит. Тем более, всё равно нечто подобное приходится делать при подготовке спецэффектов, так почему бы не получить от этого двойную пользу.

И российские фильмы - это зачастую бюджеты в десятки миллионов долларов, при таких масштабах посадить пару человек на зарплату делать привизы - ничто.

Ответить
1

Где зачастую то? Максимум как раз. Первое притяжение 380млн рублей, по старому курсу чуть больше 10млн $. Вторжение официально не объявляли, но вряд ли там больше 500-600млн.

Ответить
1

На самом деле, этот метод применяют уже достаточно регулярно. Особенно, когда дело касается сложных сцен с несколькими камерами и персонажами. Это позволяет не только получить красивые эпичные сцены, но и сильно экономить время актеров, радикально снизив число дублей, поэтому в современном кино актеры тратят гораздо меньше дней на съемки, чем до активного использования этой технологии. Экономия денег на актерских трудоднях, как я слышал, с лихвой окупает создание этих 3d роликов.

Ответить
1

Никогда никто превизов не делал и вот опять! 

Ответить
0

Видимо создатели 9 эпизода перед каждым съёмочным днём упарывались наркотой, а потом просто повторяли всё это перед камерой.

Ответить
0

Это хотя бы были не такие тяжёлые наркотики, как при съёмках 8-ого эпизода, и на том спасибо )

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }