Ким Ки Дук - Фильмография и творческий путь | Кризис идей и почти случившаяся трагедия (Часть 4)

Ким Ки Дук - Фильмография и творческий путь | Кризис идей и почти случившаяся трагедия (Часть 4)

После "Натянутой тетивы" у Ким Ки Дука пошел процесс явного творческого выгорания. Как он расскажет несколько после, в то время он снимал фильмы как одержимый: еще не сняв до конца одной картины, он уже думал как подступиться к следующей. Такой дикий темп, даже не смотря на все заслуги режиссера, не мог не сказаться на его творчестве. Итогом этой безудержной гонки станет почти случившаяся трагедия и морально подавленный человек.

Содержание:

"Время"

Постер фильма "Время"
Постер фильма "Время"

Личность и внешность – понятия разные. Второе неминуемо является частью первого, но и первое, в свою очередь, довольно сильно зависит от второго. Поменяй внешность и восприятие личности человека также изменится. Причем не только окружающими его людьми, но и им самим.

В своей следующей картине Ким Ки Дук предлагает зрителю порассуждать на подобную тему, а именно как сильно меняет личность людей смена внешности, а также сколько вообще от тебя самого остается в этом обновленном теле? Тематика, на самом деле, банальна до жути. Я думаю, что каждый хоть раз в своей жизни видел сюжет про изменение своего тела в угоду другому человеку. Да наверно даже и на момент выхода фильма эта тема была изъезжена вдоль и поперек. Но делать выводы достаточно рано, ведь кто знает каким образом обернется история в руках умелого режиссёра?

Одна из локаций, фигурирующих в фильме

Вот с такими мыслями я садился за просмотр этого фильма. Суть достаточно банальна: девушка ревнует своего парня к другим девушкам, к этому прибавляется общая неуверенность в себе, а результатом становится тот факт, что она ложится под нож и вовсе пропадает на какое-то время. Её партнер безуспешно пытается найти её, а после и вовсе чуть ли не сходит с ума от такой долгой разлуки. И, вообще-то, это буквально все, что можно сказать об истории. Достаточно странно видеть такую смысловую бедность в работах Ким Ки Дука, но может быть её можно будет найти в другом?

Первая треть картины смотрится более-менее неплохо: то тут, то там проскакивают интересные сцены, символизм хлещет со всех сторон, а потом и вовсе виден излюбленный прием режиссера – закольцованность. Но остальная часть фильма – сущий кошмар. Это вообще не то, это вообще не так. Это не Ким Ки Дук, а какая-то дешевая пародия на его творчество: в фильме всего одна единственная тема, которая тянется и тянется на протяжении всего хронометража. Так ладно, если бы тема была необычная, но нет же! Вся эта тема с пластикой и сменой личности обсасывалась уже тысячи раз. Тут, конечно, стоит учитывать и региональный аспект, ведь корейцы, вроде как, в индустрии пластике находятся на достаточно высоком уровне.

Героиня фильма у пластического хирурга
Героиня фильма у пластического хирурга

Этот фильм больше похож на одну из прошлых работ режиссера – «Реальный вымысел», где также присутствовала одна тема (причем намного более интересная) и рассматривалась весь фильм. Но там сама задумка была такой – снять фильм быстро и дешево, как своеобразный перфоманс. Тут же можно увидеть труд и усилия, вложенные в картину. И как же все это мимо, и как же всё это не интересно.

Вся эта стилизация под фестивальное кино нулевых меня ужасно раздражает – все эти однотипные истории в небольших помещениях, основные действия, разворачивающиеся в пределах городов и т.д. Всё это смотрится настолько сухо и пусто, что не цепляет от слова совсем. Я бы сказал, что начиная с этого фильма начинается своеобразный «упадок» второй декады творчества режиссера. Это не значит, что дальше не будет ничего интересного – вовсе нет! Но для нового рывка потребуются уже определенные потрясения (как это было когда-то раньше) и они непременно будут, даже если и окажутся очень болезненными.

Ууу... Она нацепила маску... Типа, она поменяла лицо и скрывается... Вау (хотя выглядит жутковато, признаю)
Ууу... Она нацепила маску... Типа, она поменяла лицо и скрывается... Вау (хотя выглядит жутковато, признаю)

«Вздох»

Постер фильма "Вздох"
Постер фильма "Вздох"

«Вздох», как и «Время», примыкает к типичному списку картин заката второй декады творчества Ким Ки Дука: малый бюджет, бедность локаций, а также наличие какой-то интересной и необычной идеи, которая, тем не менее, может быть единственной и при этом медленно тянутся на протяжении всего хронометража.

Завязка фильма больше напоминает первые работы режиссера: в каком-то самом обычном доме в самом обычном городе живет самая обычная семья. Сама семья состоит из отца, матери и маленькой дочки. Живут они, вроде как, не плохо – не бедствуют, машину с домом имеют; иными словами – стандартный такой средний класс. Но, если с материальной точки зрения всё хорошо, то в личных отношениях видится явный разлад. Муж с женой откровенно не находят общий язык друг с другом и постоянно ссорятся. Причина? Да черт его знает, тут может быть буквально всё, что угодно, но так ли это важно?

Ким Ки Дук - Фильмография и творческий путь | Кризис идей и почти случившаяся трагедия (Часть 4)

Всё меняется в один момент, когда женщина, в очередной раз смотря новости по телевизору, видит репортаж про заключенного, приговоренного к смерти, который в очередной раз пытался покончить с жизнью собственными руками. Увиденное по какой-то причине настолько трогает девушку, что она решается навестить его, притворившись его любовницей. А дальше идут регулярные встречи девушки с заключенным. Она постоянно пытается его чем-то обрадовать и удивить: обклеивает стены камеры разноцветными обоями, приносит цветы и поёт различные песни. Этот несчастный выступает для неё что-то вроде молитвы у грешника, когда он пытается загладить все свои грехи в один миг и одним способом. На протяжении какого-то количества времени, эти двое проводят встречи с позволения начальника тюрьмы, роль которого мне, на самом деле, не понятна (его, кстати, играет сам Ким Ки Дук).

Примерно так и проходят встречи героев в тюремной камере
Примерно так и проходят встречи героев в тюремной камере

Параллельно развивается довольно странная альтернативная сюжетная линия с сокамерником героя, который, вроде как, его любит, но сильно ревнует к посещающей женщине. Этот «сюжетный рукав» на самом деле очень странен, т.е. я имею ввиду, что не понятно, что и на чём строится. Например, остальные сокамерники также не одобряют свиданий главного героя с этой женщиной, но, при этом, они не желают своему сожителю зла или чего-то в этом роде. Это какое-то желание раболепного пресмыкания перед всеми остальными, который можно сравнить, наверно, с примером про ведро и раков. Да, странные ассоциации.

По итогу этих свиданий, следует довольно мощная и эмоциональная сцена, прямиком с постера фильма. Но, в конечном итоге, мы видим, что история закончилась для двух протагонистов по-разному. Я имею ввиду, получилось так, что девушка воспользовалась этим несчастным только лишь для того, чтобы облегчить собственную участь и преодолеть своё отсутствие желания жить. Девушка осознает себя и возвращается к своей семье, осознавая важность и ценность созданного? Но что главный герой? А его прирежет во сне его же сокамерник, который ревновал его с другой женщине… Ну как, равноценный исход? Нет, я конечно же, понимаю, что один прирезал другого, чтобы облегчить его участь, понимая, что у другого нет больше смысла существовать и всё такое. Но как же это всё плохо и не интересно сделано.

Финальная сцена фильма
Финальная сцена фильма

Как по мне, у картины был намного больший потенциал. Идея представляла из себя прекрасную возможность показать историю двух несчастных людей, с жертвами и мученичеством. По итогу мы имеем несуразность и не связанность, плавно размазанную на весь хронометраж. Ну, и пара удачных сцен, конечно же. Вообще начинаешь задумываться, что было бы хорошо, если идеи режиссёра были воплощены кем-то другим, с иным подход и навыками. Возможно, тогда идея и те темы, которые в нее заложены, заиграли бы новыми красками.

«Мечта»

Постер фильма "Мечта"
Постер фильма "Мечта"

«Мечта» является последним срежиссированным Ким Ки Дуком фильмом во второй декаде творчества режиссера. С этой картиной случилась вот какая история: на съемках, ввиду случайности, чуть не погибла одна из актрис. Это событие настолько травмировало и вогнало в депрессию режиссера, что тот ушел в самокопание и самобичевание года этак на три, итогом чего стала его знаменитая «Ариран» – своеобразная автобиография, показывающая режиссера таким, каким он является на самом деле. Но об этом после.

«Мечта» (или лучше сказать «Сон», т.к. такое название больше подходит фильму) повествует нам историю об одной странной связи между мужчиной (Чжином) и женщиной (Ран). Связь между ними и впрямь необычная, учитывая тот факт, что они друг друга не знают от слова совсем: пока Чжин спит, Ран ходит во сне, при этом исполняя скрытые желания девушки. Выражается это в раболепном поклонении своему бывшему мужчине, который ей то ли изменил, то ли еще что. В то же время Чжин в своем сне видит похождения Ран от лица девушки, но повлиять на этом каким-либо образом никак не может. Очевидно, что пока спят оба – жди беды.

Ким Ки Дук - Фильмография и творческий путь | Кризис идей и почти случившаяся трагедия (Часть 4)

Главных героев играют невероятно красивые и талантливые актеры, которые отрабатывают своё на полную. Их взаимодействие, их попытка построить привязанность интересует и цепляет, в результате чего за ходом повествования ты следишь с интересом и некоторым напряжением, ведь действие всё больше и больше накручивает обороты. Ну, по крайней мере первые 2/3 фильма, но об этом чуть ниже.

На взаимодействии этих двух персонажей и строится вся история фильма. Основная фишка со сном и привязанностью отличная. Она цепляет и интересует, при этом создавая достаточно большой простор для творческих маневров режиссера (несмотря на то, что и существует на грани реальности и мистики, что не особо характерно для режиссера). Мы следим за тем, как два незнакомых человека, под давлением обстоятельств, притираются друг к другу и пытаются решить возникающие конфликты. Постепенно это приводит к сближению и… Нет, вообще нет. Тут режиссёр дает под дых зрителю, ведь из этих двоих только Чжин испытывает какую-никакую симпатию к Ран, а девушка, в свою очередь, в один момент сбегает, а потом и вовсе успеет наделать очень больших дел. Инфантильность? Да, но и, в тоже время, желание отвергнуть привязанность, которая так дорого стоила ей в прошлом.

Ким Ки Дук - Фильмография и творческий путь | Кризис идей и почти случившаяся трагедия (Часть 4)

Моя основная претензия к фильму – упущенный потенциал. Основная идея и тема фильма настолько классная, настолько интересная, что ты не можешь нормально воспринимать оставшуюся 1/3 картины. Такое решение проблемы, которое было показано в концовке, я скорее не принимаю, чем не понимаю. Ведь, по сути, это уход от проблем – осознанный выбор в сторону наиболее легкого пути. И вот весь этот инфантилизм и уход от проблем больше чувствуется именно в персонаже Ран, в то время как Чжин представлен в роли мученика, жертвы и альтруиста. Тем не менее, его жертва не была по достоинству оценена и канула в лету. А жаль, очень-очень жаль…

P.S. Ким Ки Дука, дружище, ты снял одну из лучших сцен в кинематографе, которую я вообще видел. Почему ты настолько плохо все закончил? Почему не дожал? Почему не раскрыл? Наверно, он просто не умеет писать концовки, ведь задумки у него получаются более чем удачные. А жаль – на осмысленную концовку «Мечты» я бы с удовольствием посмотрел.

Ким Ки Дук - Фильмография и творческий путь | Кризис идей и почти случившаяся трагедия (Часть 4)

«Красивая»

Постер фильма "Красивая"
Постер фильма "Красивая"

«Красивая», как и следующая картина, не является срежиссированным лично Ким Ки Дуком фильмом. В этот раз за режиссуру отвечал совершенно другой человек, а Ким Ки Дук отвечал только за сценарий и продюсирование. Иными словами, это первый случай, когда мы можем посмотреть на реализацию идей и тем режиссера от стороннего автора. Стало ли оно удачным? Вообще нет!

В чем же проблема? На самом деле, ситуация практически аналогичная с картиной «Время», т.е. у нас имеется достаточно банальная и заезженная задумка, тягучее и достаточно скучное повествование и развитие этой темы, а затем трагичный конец. Только теперь мы наблюдаем не за сменой внешности непосредственно через пластику, а несколько в ином роде – с голодом, перееданием и прочим. Короче, типичная такая драма конца нулевых, где девушка недовольна своей внешностью (в частности, слишком красивой внешностью), после чего, в результате маниакального преследования одного придурка, начинает себя калечить самыми разными способами – от переедания (для того, чтобы набрать вес и больше не привлекать на себя внимания) до голода (по аналогичным причинам).

Ким Ки Дук - Фильмография и творческий путь | Кризис идей и почти случившаяся трагедия (Часть 4)

Параллельно со всем этим идет какая-то странная сюжетная линия с молодым полицейским, который вроде как влюблен в главную героиню и всячески пытается её оберегать. Но в итоге всё приводит к достаточно странной концовке, которая хоть и трагичная, но особых эмоций не вызывает, ведь что главная героиня все время вела себя как полнейшая дура, что все остальные персонажи, которые даже если и помогали, но намерения имели вовсе не приятные.

Ким Ки Дук - Фильмография и творческий путь | Кризис идей и почти случившаяся трагедия (Часть 4)

Я, в общем-то, больше и не знаю что сказать об этом фильме. Это абсолютная пустышка, которая дай Бог более-менее смотрелась в момент выхода, но проверку временем не проверку времен не прошла от слова совсем. Скучнейшая тема идет рука об руку с нуднейшим повествованием, которое отбивает желание от просмотра фильма напрочь. Тем не менее, надо отметить и положительные моменты. Эпизодически можно встретить пару-другую удачных сцен, которые не только отлично передают характеры персонажей, но и как-никак удерживают внимание. На роль главной героини была подобрана отличная актриса, которая достаточно умело отыгрывает все перемены её персонажа.

По итогу не смейте это смотреть, я вам запрещаю. В творчестве Ким Ки Дука явно наметился разлад, который можно преодолеть только через какое-то время. Тем не менее, нас ждет последняя картина из второй декады творчества режиссера.

«Несмонтированный фильм»

Постер фильма "Несмонтированный фильм"
Постер фильма "Несмонтированный фильм"

«Несмонтированный фильм» – это вторая проба пера Ким Ки Дука в качестве сценариста и продюсера в дополнении к стороннему режиссеру. Вернее не совсем к стороннему: режиссером картины стал Чан Хун – человек, долгое время исполняющий обязанности помощника режиссера у Ким Ки Дука во многих его фильмах. Работа вместе со своим наставником давала ему опыт, который тот попытался реализовать уже в собственных картинах (не без покровительства, конечно же).

Идея у фильма интересная и оригинальная (кто бы мог подумать): в одном корейском городе снимается фильм с участием одного известного актера. Актер этот высокомерен и достаточно упрям, в результате чего частенько попадает в неприятности. Так и в этот раз, в результате некоторых происшествий, на съемки требуется актер второго плана, который будет оппонировать главному герою. На такую роль берут не простого человека, а самого настоящего бандита, который является давним поклонником фильмов актера и сам когда-то давно также хотел играть в кино.

Собственно, вот он
Собственно, вот он

Основная идея фильма как раз таки и состоит в сопоставлении двух не очень приятных сущностей, чтобы они, в некотором роде, преподали друг другу несколько уроков и в некотором роде повлияли друг на друга. По сути, мы два часа смотрим на то, как два по-своему ублюдочных типа месят друг друга, а в процессе благотворно друг на друга влияют, развиваются как личности и всё такое прочее. Получилось достаточно интересно – фильм постоянно играет на противопоставлении и сопоставлении героев, показывает нам какие проблемы есть у одного, а какие у другого. Ведь, в конечно итоге, герои не такие уж и разные, а даже наоборот – практически одинаковы, просто одному повезло в жизни, а другому нет.

Отдельной похвалы достойная финальная сцена битвы героев, которую нагнетают добрых две трети фильма. По сути – это такое жесткое, грязное и ожесточенное мясилово между двумя ублюдками. Выглядит мощно, эпично и зрелищно.

Ким Ки Дук - Фильмография и творческий путь | Кризис идей и почти случившаяся трагедия (Часть 4)

Если говорить о том, чего в избытке – так это хронометража. Два часа – это уж слишком много. Думаю, что всё можно было бы уместить в част тридцать без вообще каких-либо проблем. Может быть, так получилось бы даже лучше и динамичнее: есть несколько сюжетных линий, которые, наверно, можно было бы выкинуть. Но это мелочи – в целом всё отлично.

Я более чем доволен. «Несмонтрированный фильм» – это яркая и жирная точка во втором периоде творчества Ким Ки Дука. Бодрый, динамичный боевик с офигенной задумкой и неплохой реализацией, показал, что реализаций идей режиссера кем-то другим не такая уж и плохая идея. Получилось более чем хорошо, тем более если сравнивать с предыдущей работой режиссера, где всё получилось нудно и невнятно.

Ким Ки Дук - Фильмография и творческий путь | Кризис идей и почти случившаяся трагедия (Часть 4)

Итак, за плечами у режиссера уже целых семнадцать снятых фильмов, пара другая экспериментов, смена стиля и несчастный случай на площадке во время съемок. Всё это и так достаточно много для одного человека, а если он еще и чувствительный, то это, в любом случае, как-то на нем отразится. Так случилось и с Ким Ки Дуком: затяжная депрессия, которая одолела режиссера на целых три года, заставила его пересмотреть многое в своем образе жизни и мышления.

Итогом этих процессов станет буквальная визуализация одной из его ранних работ – «Реальный вымысел», только в этом случае творец не пойдет резать людей на улицы, а начнет высвобождать имеющуюся энергию в виде творчества. Таким образом, стартует третья декада творчества Ким Ки Дука, которая, так же как и прошлые две, будет полна взлётов и падений, гениальных идей и отвратительной их реализацией, а также безудержным желанием режиссёра творить, которые иссякнет лишь с его смертью в конце 2020 года.

8.7K8.7K показов
540540 открытий
11 репост
15 комментариев

году в 2000-2002, по тв6 ночью показывали Остров, знатно я тогда офигел от корейского кинематографа.

Ответить

Мое знакомство с Плохого парня началось. Кайфанул. Остров, конечно, жесть!))

Ответить

Тут, конечно, да - любой бы как минимум удивился. Вообще один из немногих именно "мерзких" фильмов режиссера.

Ответить

Ким Ки Дук хорош) в далекие времена открыл мне окно в мир артхауса

Ответить

Любимый режиссер.

Ответить

Kim Dee ♂Cock♂

Ответить

Осуждаю. Правильно Kim Niece Cock

Ответить