Нет, не фильм, а книга. Около двух лет назад я сильно заинтересовался творчеством современного писателя-постмодерниста Ирвина Уэлша. И сказать, насколько сильно я увлекся его творчеством — не сказать ничего. Ирвин пишет про низшие слои общества неудачников, наркоманов, про дно общества, при этом вкладывает в свои произведения дыхание настоящей жизни.
Запретных тем в его творчестве нет, что иллюстрирует его дебютный роман «Трейнспоттинг», более известный нам как «На игле», да и массам больше известна не книга, а художественный фильм 1996 года от Денни Бойла. С молодыми, уже многим знакомыми актёрами Юеном МакГрегором, Джонни Ли Миллером и Юеном Бриммером. Фильм до сих пор обладает культовым статусом во многом из-за бескомпромиссности и откровенности жизни наркоманов. Хотя, правильнее сказать, наркомана, так как в отличие от книжного первоисточника, который фокусировался на большой компании торчков, где каждому герою уделялось много времени и где психология каждого раскрывалась на полную, экранизация сосредоточилась на одном лишь Марке Рентоне, вынеся его ключевой фигурой. Это, оглядываясь, было вполне разумным решением, ибо 400 страниц, которые ведают о шести-восьми людях, сложновато вместить даже в двухчасовой фильм, при том Денни Бойл чуть ли не дебютировал в режиссуре. Поэтому в центр встал молодой Юен МакГрегор в роли Рентона, а по бокам — самые близкие персонажи из книги: Сик бой, Беггби и Спад. И это выстрелило бесспорно: из всех топов фильмов с социальным подтекстом «Трейнспоттинг» будет в первой десятке или тройке уж точно. Феноменальность фильма лично я рассматриваю не только в жёстком подтексте и отсутствии рамок, а и во многих режиссерских и операторских приемах: в культовых сценах типа психоделического трипа Марка во время ломки с ползающим трупом младенца по потолку или его погружение в туалет как в океан выглядели тогда необычно и свежо.
А монолог из оригинальной книги «Выбери жизнь», в которой Марк высказывает неприятие к самому понятию жизни, но потом все же выбирает её, поскольку лучше выбрать жизнь, чем страдание для себя и других, цитируется до сих пор в различных культурных произведениях. Этот фильм был взрывом, и мне он не очень нравится во многом из-за большой любви к первоисточнику, так как кино я смотрел после прочтения и ожидал куда большего, чем экранизация просто физически могла мне предложить. Я это понимаю и принимаю, однако мне было мало самого наполнения. Но, к счастью, в прошлом году спустя двадцать лет вышло продолжение, которое и дало мне то, чего не хватало, и даже больше.
Приятное чтиво, но, пожалуйста, разбавь большие куски текста абзацами)
Сделал, спасибо за отзыв.
Залпом!
Фильмы шикарные, надо бы потом как-нибудь почитать и первоисточник. А статья интересная )
Тут действительно 12 из 10.
Комментарий недоступен