«Невидимый гость»: россказни об убийстве

Старательный испанский детектив о том, как важно искусство сторителлинга – для юристов, убийц и режиссёров

«Невидимый гость»: россказни об убийстве

Сноровистый бизнесмен Адриан Дориа (Марио Касас) оказался в безвыходной ситуации – гостиничный номер, где его наедине с мёртвой любовницей нашла полиция, был наглухо закрыт изнутри. Картина маслом, как сказали бы иные следователи. Адриан между тем настаивает, что убийство совершил коварный третий человек, таившийся в комнате, и нанимает бывалую юристку Вирджинию Гудман (на имя которой, видимо, автор истратил все запасы символизма) объяснить это суду. Она уверенно объявляет, что апологию нужно составить за три часа, пока обвинение готовит ключевого свидетеля – после чего включает секундомер и начинает собирать детали преступления, о которых вежливость велит молчать.

«Невидимый гость»: россказни об убийстве

«Невидимый гость», надо думать, останется незамеченным и в своём жанре. Не то чтобы это несправедливо: испанская картина ничего не прибавляет ни к традиции, ни к визуальной культуре. Ненадёжный рассказчик и герметичная среда – вот и весь, с позволения сказать, её драматургический арсенал. И оттого дерзостнее звучит не то вызов, не то вердикт, который режиссёр Ориол Паоло бросает из уст бойкой правозащитницы: «Я умнее вас».

Следующая за этим очередь из ударных диалогов и мизансцен на мгновение заставляет поверить в сообразительность испанца. Но – ровно на мгновение; потом камера услужливо напоминает, что в центре сюжетного замысла находится Марио Касас. Актёр, известный по работе в «Трёх метрах над уровнем неба», кажется, и сам не понимает, почему на титульную роль взяли красивого, а не умного. Надо ли говорить, как на его лице выглядит работа более глубоких мыслей.

«Невидимый гость»: россказни об убийстве

Зато испанские артистки по обыкновению выглядят смелее своих коллег-мужчин, хотя в сущности единственное, что от них здесь требуется – рассказывать истории. Занятные, убедительные, но облечённые в слова (и потому в итоге кажущиеся клинической говорливостью). Так работают адвокаты; убийцам и кинематографистам нужно свои истории ещё и наглядно показывать. Если смотреть под этим углом, то «Невидимый гость» убивает разве что свободное время. Впрочем, как известно, такое убийство – тоже своего рода искусство.

***

«Невидимый гость» при всех преимуществах не смог изобразить саспенс – а Стивену Содербергу для этого хватило IPhone 7 и Клэр Фой. Буду рад, если вы прочитаете мою рецензию на детективный триллер «Не в себе» , а также другие мои обзоры

1515
20 комментариев

Прочитав этот графоманский обзор с претенциозно-витиеватым слогом, стало жаль убитых 5-ти минут.
Зачем? Почему?

17
Ответить

Совершенно не понял, автор рекомендуэ или нет?

2
Ответить

Ну здесь ты даже себя переплюнул в графоманстве).

3
Ответить

Смотрел. Отличный кин!

2
Ответить

Фильм средний, но собственное название обыгрывает не без блеска. А рецензия нормальная, по-моему - всяко лучше потока мемов, который в последние дни тут усилился.

3
Ответить

Dtf что-то стал все меньше про игры, именно про истории и события, а больше про твиты/высказывания известных гейм-дизов или ещё кого. Не спорю, про кино тоже должно быть, но именно про геймерскую конкретику/разработку/истории разработок совсем мало стало.

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить