Блокбастер, который пытался

Кадр из фильма "Мир Юрского периода 2"
Кадр из фильма "Мир Юрского периода 2"

Сегодня посчастливилось (или нет?) посмотреть второю часть Мира Юрского периода - продолжения знаменитого детища Стивена Спилберга. И хотелось бы поделиться кое-какими соображения на счет фильма, режиссером которого стал испанец Хуан Антонио Байона.

Ведь все любят динозавров, не так ли? Иначе как вы бы объяснили популярность, которую заполучила франшиза о доисторических животных, да еще и смогла воскреснуть уже во втором десятилетии 21 века? Если оставим в покое первую трилогию о доисторическом парке развлечения, и обратим наш критический взор на фильм "Мир Юрского периода", который вышел в 2015 году и стал одним из самых кассовых фильмов в истории (сейчас он на 5-м месте - недавно Война бесконечности потеснила Индоминуса Рекса), то мы увидим очень красочный, нашпигованный динамичными экшн-сценами фильм, который оставляет после себя такие же ощущения, как и виртуальная прогулка в этих их прозрачных прогулочных машинах-шарах. Ничего очень серьезного, нет никакой сюжетной глубины, морали, философии и прочего такого. Единственная цель фильма - вызвать восклицания типа "Вау!", "Ну нифига себе пасть!", "О, да, ешь его полностью!", с этим также проблем нет - зритель видевший первый фильм подтвердит это, картина вдоволь кормит зрителя, заодно и динозавров людьми и другими съедобными существами.

Иная ситуация со вторым фильмом. И в самую первую очередь внимание стоит обратить на то, кто его снял. Как уже было отмечено, режиссер испанец Хуан Антонио Байона, которого мы могли застать за созданием довольно серьезных работ, большинство из которых либо независимые фильмы, либо с "причудой". Учитывая интересы режиссера, можно предположить, что сценарий фильма, где акцент делается на идее спасения вымирающих (в какой уже раз?) животных сильно заинтересовал его и он согласился на работу с Disney. Сценаристом же выступил режиссер первого фильма Колин Треворроу. И так, перейдем к самому фильму. В отличии от того, что мы видели в первой части "Потерянное королевство" более мрачный - как идейно, так и визуально фильм. Речь идет о тонах, цветовом насыщении и свете. Ну, оно и ясно, целый остров, битком набитый дорогущими в перспективе ящерами, вот-вот взорвется. Интересно, чья это идея была построить парк развлечений, наполненный живыми существами на острове со спящим вулканом? Совпадение? Не думаю. Наверное, самое неоднозначное в фильме - мотивация персонажей. Начнем с малого - разговор Клэр с сенатором (спойлер!). Как можно уговорить человека, при этом еще и сенатора, согласиться поддержать программу по спасению никому ненужных (ну, кроме парочки богатых фриков и динофилов) гигантских и не очень ящеров? Верно, сказать ей, что иначе ее дети будут жить в мире, где люди не спасли динозавриков. Идем дальше. А дальше у нас идет один из главных персонажей - Оуэн Гриди. Тут та же тема - согласиться поехать спасти динозавров. Как заставить себя сунуть голову в пасть вулкана после выданной тирады о том, что тебе все равно на судьбу ящеров? Ага, посмотреть детские видео с Блю и ты уже собираешь чемоданы. И это то, что бросается в глаза сразу. О сиюминутных поступках персонажей говорить не будем, там целое исследование нужно. А вот что действительно было круто - это спецэффекты, сами динозавры, спаринги между ними и главный чудик этого фильма одновременно ужасный и смешной Индораптор. Глядя на эту трясущуюся машину для убийств, ты чувствуешь одновременно и омерзение, и жалость, и смех. Но отдадим его дизайнерам должное - малой получился впечатлительным. Хочу такого. Игрушечного. Идейная нагрузка фильма вся сводится к его призыву, направленному зрителям - "Ну пожалуйста, посочувствуй бедным динозаврикам. Не будь бесчувственной скотиной". Ради справедливости стоит отметить, что в паре моментов все же им удается заставить тебя начать жалеть виртуальных ящеров.

Центральные персонажи — это динозавры, а самый главный - велоцираптор по имени Блю, ДНК которой и послужило основой для создания оптимизированной версии Индоминуса Рекса - Индораптора. Не знаю насколько осознанно авторы картины хотели поднять тему защиты животных, но та резкая смена акцентов с "бедных людишек" из первой части на "бедных динозавриков" во второй заставляет немного призадуматься - а они сами понимают, чего хотят?

Одно понятно точно - этот фильм только начало, дальше - больше. Конечно, многое зависит от того, каких финансовых успехов он достигнет в мировом прокате, хотя тут и компсогнату ясно, что больших. По предварительным оценка фильм уже успел собрать более 140 миллионов долларов. Не хило для начала, а?

P.S. буду рад пообсуждать фильм дальше в комментариях.

1313
29 комментариев

В первой части "понравилась" мотивация главной героини. Ни страх за детей, ни любовь и жалость к динозаврам...просто боялась получить пиздюлей от старшей сестры.

9
Ответить

Первый парк до сих пор эталонен для меня, да и вообще один из лучших фильмов на все времена.
Первый мир хоть и накатил ностальгии, но фильм ничем не примечательный в целом. Вторую часть, кончено, посмотрю, но не жду от нее чего-либо прорывного.

4
Ответить

Именно. Первый Мир очень неплохой аттракцион, но не более. Второй же претендует на более важное звание, хотя претензия не очень обоснованная. Ну а первый Jurassic Park - это культ, святыня, эталон)

2
Ответить

"О, да, ешь его полностью!"

4
Ответить
1
Ответить

Даллас шикарна?

2
Ответить

Конечно, как и все рыжие женщины :3

7
Ответить