Кино Алексей Хромов
9 628

Запретная Зона: постапокалипсис в советском кино

Фильмы периода СССР и начала девяностых о глобальных катастрофах, заражённых зонах и их обитателях.

В закладки

Во времена СССР и раннего постсоветского периода в нашей стране выпускали немало хороших фантастических фильмов. Однако тема глобального апокалипсиса и его последствий в отечественном кино представлена относительно слабо. А об одном из самых жёстких и известных постапокалиптических фильмов — «Письма мёртвого человека» — мы уже писали в подборке советской фантастики.

Поэтому в эту статью вошли фильмы разных жанров, где фигурирует не только постапокалиптичный мир, но и последствия локальных катастроф, превращающих отдельные территории в зоны заражения.

«Сталкер»

Писать о великом фильме Андрея Тарковского практически бессмысленно: ему уже посвящены десятки подробных статей и разборов. Однако говорить о советских постапокалиптических фильмах и не упомянуть «Сталкера» было бы просто глупо.

После катастрофы на Земле появляется аномальная «Зона». Главный герой, которого называют Сталкер, зарабатывает тем, что незаконно водит в Зону туристов. Однажды его нанимают двое: Профессор и Писатель. Они просят Сталкера провести их в «Комнату», в которой, согласно легенде, исполняется самое заветное желание человека.

Сюжет картины основан на произведении братьев Стругацких «Пикник на обочине». Они же работали и над фильмом. Однако, по словам Бориса Стругацкого, им пришлось восемь или девять раз полностью переписать сценарий, поскольку Тарковского он не устраивал. В итоге, из истории пропала практически вся фантастическая составляющая, а сам главный герой превратился из энергичного преступника в юродивого.

Но проблемы были не только со сценарием. Несколько тысяч метров отснятой плёнки испортили при проявке, и фильм пришлось переснимать заново. Трижды менялись операторы. Съёмки на натуре должны были проходить недалеко от города Исфара в Таджикистане, но локация была разрушена после землетрясения. А незадолго до начала очередных съёмок Тарковский перенёс инфаркт.

В итоге, основная работа над фильмом проходила в Эстонии в районе заброшенной электростанции, а дополнительный антураж создавала целлюлозно-бумажная фабрика, отходы с которой сливались в реку.

Многие считают «Сталкера» лучшим фильмом Тарковского. Он сумел совместить в одной истории тему экологии, философию и религию. Картина начинается в монохромных цветах, показывая бледность жизни всех героев. Цвет появляется только в Зоне, причём до этого персонажи около четырёх минут просто едут на дрезине — такая долгая сцена необходима, чтобы зритель сам прочувствовал переход из одного мира в другой.

Внешне Зона представляет собой просто заброшенную территорию, где постепенно разрушается вся инфраструктура. Но для героев это действительно переход в другой мир, где человек раскрывает свои подсознательные желания. Каждый идёт в Зону со своей целью: Писатель ищет вдохновения, Профессор на самом деле хочет уничтожить комнату. Но в итоге герои получают возможность лучше узнать себя и понять что-то об окружающем мире.

О фильме «Сталкер» говорят до сих пор. Вспоминают и «взрыв в четвёртом бункере» — будто предсказание Чернобыльской аварии, и один из листов календаря, попавший в кадр — на нём дата 28 декабря, день смерти самого Тарковского. Да и в истинном смысле фильма до сих пор каждый может найти что-то своё: от разрушения мира человеком до поисков Бога.

«Кин-дза-дза!»

Трагикомедия Георгия Данелия вышла в 1986 году. По сюжету, главные герои — прораб Владимир Николаевич и скрипач Гедеван (Станислав Любшин и Леван Габриадзе) — встречают на улице инопланетянина, который перемещает их на планету Плюк в галактике Кин-Дза-Дза.

Кстати, в первой версии сценария герои попали в другую галактику, изрядно выпив. Однако в это время в СССР развернули сильную антиалкогольную пропаганду, поэтому сцену изменили, а в сумке скрипач носит не чачу, а уксус.

На Плюке герои встречают Уэфа и Би (Евгений Леонов и Юрий Яковлев). За оплату в виде спичек те соглашаются помочь им вернуться домой. Но для этого нужно достать гравицаппу — прибор, который позволяет летательному аппарату Пепелацу перемещаться в любую точку вселенной.

Конечно, «Кин-дза-дза!» показывает всю историю весело и с добрыми шутками, но заметить в фильме социальные и антиутопические темы совсем нетрудно. Плюк очень развит технологически, но вся техника разваливается. При этом планета почти полностью занесена песком. По словам жителей, они переделали все моря в топливо. В результате, природа была практически полностью уничтожена, а в качестве питания остался только съедобный пластик.

Общество Плюка разделено на Чатлан и подчиняющихся им Пацаков. Почти все эмоции выражаются одним словом «Ку». Большинство жителей Плюка относятся друг к другу враждебно или, как минимум, пытаются обмануть встречных. Главная валюта — спички, а точнее КЦ, вещество, содержащееся в их головках. Количество КЦ определяет статус человека, который подчёркивается цветом его штанов.

За прошедшие годы вокруг картины уже возникло множество легенд. Например говорят, что слово «Ку» могло оказаться под запретом, поскольку совпадало с инициалами генсека Черненко. Но пока фильм снимали, Черненко умер, и проблема отпала сама собой. Также сам Данелия рассказывает, что американцы поверили в реальность пепелаца и гравицаппы.

Но если немного отвлечься от шуток и потрясающей игры актёров, можно задуматься и об аналогичных перспективах для человеческой цивилизации. За счёт актёрской игры, яркого юмора и нарастающей социальной иронии «Кин-дза-дза» до сих пор интересно пересматривать.

«Посетитель музея»

Режиссёр Константин Лопушанский неоднократно обращался к апокалиптичным темам — и каждый раз делал это очень мрачно и глубоко. Именно он снял «Письма мёртвого человека». Но не менее интересна и другая его картина — «Посетитель музея» 1989 года.

Сюжет рассказывает о мире, пережившем экологическую катастрофу: человечество в упадке, льды тают, вода затапливает всё новые территории. Главный герой хочет посетить метеостанцию, где находится музей — остатки былой цивилизации. Большую часть времени та местность затоплена, но во время отлива вода уходит на целую неделю, так что можно успеть дойти до музея и вернуться обратно.

Фильм начинается с мрачных сцен, где герой идёт по огромным свалкам мусора, на которых живут грязные и изуродованные люди. Но потом он попадает в нормальную семью, которая предлагает ему остановиться на ночлег.

Начало фильма больше похоже просто на историю о выживании людей в мире после катастрофы. На улице пыль, дышать невозможно. Всё больше детей рождается с отклонениями — их называют просто «дебилами». Обычные люди относятся к «дебилам» с нескрываемым презрением.

В ожидании отлива, герой знакомится с местными жителями, а зрителю раскрывается более глубокий смысл фильма. Оказывается, что только у «дебилов» осталась своя религия и вера, а все остальные стали грубыми и жестокими. Люди относятся безразлично даже к неизбежной гибели цивилизации: они просто говорят, что не доживут до этого момента.

Вторая половина фильма — история о спасении души. Герой сначала попадает на религиозный обряд к «дебилам», а потом оказывается в море. Но там он молит не о своём спасении, но просит избавить мучеников от страданий.

Лопушанский создал очень мрачную философскую историю. Весь фильм снят в тёмных тонах, а на роли «дебилов» взяли людей с реальными отклонениями. Жизнь обычных людей чаще выглядит пиром во время чумы: они веселятся, пьют, танцуют и занимаются сексом. А «дебилы» могут лишь наблюдать за весельем издалека. Прослеживается много параллелей с религией, особенно со всемирным потопом. Но автор не даёт чётких трактовок происходящего, позволяя зрителю самому обдумывать увиденное.

«Псы»

Этот фильм, снятый в конце восьмидесятых Дмитрием Светозаровым, чаще всего определяют как триллер. Однако если разбираться, тут можно найти и темы близкие к хоррору, и постапокалиптичный антураж.

В заброшенном городе обнаруживают стаю одичавших собак, которые нападают на тех немногих, кто остался жить неподалёку. Причём при попытках отследить их с воздуха, звери как будто исчезают под землю. Бывший военный Иван Максимчук (Юрий Кузнецов) получает задание собрать группу охотников и истребить опасных животных.

В фильме «Псы» изначально прослеживается подобие идеи, заданной «Сталкером», а потом и Чернобыльской аварией: странная заброшенная зона с аномальными явлениями, где человек сталкивается со своими страхами.

Основной сюжет фильма не так уж и сложен. Группа героев приезжает в заброшенную зону. Там они встречают разных людей, а потом сталкиваются со стаей собак. Но в «Псах» авторы создали очень необычную для тех времён атмосферу: заброшенный город, окружённый пустыней с зыбучими песками выглядит действительно пугающе.

За основу авторы взяли историю обмеления Аральского моря — и придумали город, когда-то стоявший на берегу моря, а теперь оказавшийся среди пустыни. Кроме того, музыканты группы «Машина времени» написали очень подходящий, почти мистический саундтрек. Но главное, в «Псах» хорошо подобраны герои и живо переданы их взаимоотношения.

Сам Максимчук вовсе не выглядит лидером и первым же впадает в панику, когда возникают проблемы. Молчун (Михаил Жигалов) похож на типичного супергероя, но по ходу действия проявляет всё больше человеческих эмоций. Охотник (Андрей Краско) откровенно ненавидит остальных участников экспедиции. Учитель (Сергей Коковкин) — типичный спившийся интеллигент, а Уголовник (Алексей Крыченков), как выясняется, просто хочет вывезти награбленное из города.

Распри героев занимают значительную часть картины и в итоге приводят к самым трагическим событиям — и дикие собаки здесь уже выглядят просто фоном. Хотя финал фильма заставляет пересмотреть отношение ко всей истории.

«Распад»

Конечно же, после Чернобыльской катастрофы выходило множество документальных и художественных фильмов, посвящённых этой трагедии. Тема заражённой зоны из «Сталкера» смешалась с реальностью и задала целое направление в кинематографе.

Но всё-таки один из самых запоминающихся фильмов, посвящённый аварии на АЭС — «Распад» 1990 года. В самой картине место действия обозначено как «Город Энергетиков», но при этом история почти документально следует хроникам реальной катастрофы.

Основная сюжетная линия рассказывает о журналисте Александре Журавлёве (Сергей Шакуров), который возвращается домой из командировки. Герой догадывается, что ему изменила жена. А ещё он забыл привезти своему отцу горсть земли с родины предков.

Но все неурядицы вдруг становятся несущественными, поскольку 26 апреля происходит авария на АЭС. Власти пытаются скрыть случившееся, но слухи всё равно просачиваются в народ, и начинается всеобщая паника, а потом и эвакуация. Главный герой пытается спасти свою семью, а сам хочет попасть в зону аварии, чтобы убедиться в произошедшем.

В фильме есть и другие сюжетные линии: они не связаны с основным действием, но зато очень ярко показывают простые человеческие трагедии. В первую очередь, это история молодой пары (Алексей Серебряков и Марина Могилевская), которые убегают от гостей с собственной свадьбы и устраивают себе медовый месяц в лесу в палатке. Они не догадываются, что оказались в заражённой зоне, пока не находят мёртвых животных и заброшенные дома. Под конец, уже понимая, что обречены, герои хотят обязательно обвенчаться в церкви.

И отдельно стоит упомянуть историю ребёнка, который остался в городе, потому что не хотел бросать котёнка. Вместе их не выпускали — котёнок уже подвергся сильному облучению — и мальчик решил остаться с ним.

«Распад» из тех фильмов, где зачастую атмосферу создаёт именно фон. В одной из первых сцен во время застолья фоном играют «Вариации на цыганские темы» Высоцкого с рефреном «Нет, ребята, всё не так». А дальше в кадре неоднократно совмещают будничные события с отсылками к трагедии. Например, оркестр играет в автобусе «Прощание славянки», а на улице в это время ходят дозиметристы, проверяя уровень радиации.

Название «Распад» тут подразумевает двойную трактовку. В первую очередь, это отсылка к самой аварии. Однако, помимо этого, в фильме показан распад общества: у главного героя рушится семья, многие люди в экстремальной ситуации ведут себя низко и даже подло, а чиновники не разрешают рассказывать о катастрофе.

И уже ближе к финалу режиссёр добавляет в картину документальные съёмки заброшенной Припяти с вертолёта — того самого неназванного «Города Энергетиков». И хоть автор и показывает в конце некое подобие хэппи-энда в жизни главного героя, фоном всё равно продолжает звучать голос Высоцкого: «Нет, ребята, всё не так».

«Третья планета»

Будущий режиссёр бесконечных «Особенности национальной охоты» и сериалов про «ментов» и «оперов» Александр Рогожкин в 1991 году снял фильм «Третья планета», явно вдохновлённый всё тем же «Сталкером».

Это история отца, который пытается спасти неизлечимо больную 15-летнюю дочь. Ей не могут помочь даже врачи из лучших заграничных клиник. Отчаявшись, герой решает отвезти её в закрытую «Зону», где по слухам живут целители, которые могут излечить любую болезнь.

Он достаёт пропуск, карту и записи якобы побывавших там людей, и отправляется с дочкой в Зону. Поначалу всё это воспринимается как «будничная» версия «Сталкера»: меняется погода, герои идут мимо заброшенных домов, машин и военной техники. Но в определённый момент история превращается почти в фантасмагорию — в заброшенных квартирах растёт густая трава, которую колышет ветер, странный человек играет на пианино, кругом ходят голые мутанты.

А после этого герои попадают к обычным людам, которые просто живут в мире с природой. Они действительно способны снимать боль и заговаривать раны, но не считают это каким-то даром. И большая часть дальнейшего сюжета посвящена метафорическому перерождению людей. Героям предстоит преодолеть свою рациональность и цинизм, чтобы понять: человек, возможно, вовсе не венец творения и не царь природы.

Мы же очеловечиваем природу. Мы её сужаем в рамках своего восприятия, не думая о том, что мы вообще в этом мире может быть являемся чем-то случайным, ненужным.

«Третья планета»

Этот фильм по большей части выглядит спокойным и философским. А Зона здесь — отражение этого спокойствия и гармонии. Однако мрачный финал заставляет зрителя вновь вернуться к суровой реальности и вспомнить, что в нашем мире такая гармония практически невозможна.

«Монстры»

В мире немало фильмов, которые обрели известность благодаря тому, что сняты очень плохо. Есть легендарная «Комната» Томми Вайсо, фильмы Эдварда Вуда, а также целая студия Asylum, которая выпускает дешёвые «мокбастеры» вроде «Мега-акула против гигантского осьминога».

Фильм «Монстры» относится как раз к этой категории. Картина начинается с очень необычной художественной сцены: фотограф снимает женщин под водой. При этом модели делают вид, что занимаются будничными делами: говорят по телефону, красят губы, печатают на клавиатуре. Сцена никак не соотносится с дальнейшим содержанием, но это — самое красивое, что есть в фильме. Дальше будет только непонятно и смешно.

Фотограф Борис (Борис Щербаков) отправляется в составе экспедиции, чтобы расследовать частые исчезновения людей в зоне атомной станции, закрытой после катастрофы. Учёные и военные выясняют, что под воздействием радиации местные животные начали мутировать и выросли до гигантских размеров. В зону вызывают подкрепление с танками и вертолётами, но победить мутантов не так просто.

Казалось бы, задумка банальна, но вполне имеет право на существование. Однако главные проблемы фильма вовсе не в этом. Первое, что удивляет — актёрская игра. Борис Щербаков регулярно переигрывает, хотя позже в экшен-сценах постоянно сохраняет каменное лицо. Второстепенные же герои чаще всего просто заученно бубнят текст без каких-либо эмоций. Да и сами диалоги трудно назвать интересными.

Но главное начинается, когда в кадре появляются мутанты. Роли монстров «сыграли» самые обычные животные, а спецэффекты выполнены на уровне голливудских фильмов пятидесятых годов. Ни в одном кадре монстры не появляются вместе с людьми, а сняты просто на фоне игрушечных домов и машин.

Разумеется, ни о какой правдоподобности и речи быть не может. Простой пример: в одной из сцен герои просто хаотично стреляют во все стороны, потом кадр сменяется и нам показывают животное, которое вообще не реагирует на выстрелы. Просто сидит себе тихо.

Зато автор фильма решил подойти нестандартно к выбору чудовищ. Помимо крыс, питона и ворон в качестве главного и почти непобедимого монстра выступает черепаха, которая буквально давит танки своим телом, а заодно зачем-то поедает танкистов. А ещё там есть настоящие раки, которые лезут через поезд.

Можно ещё много чего сказать о постановке взрывов, монтаже и других странностях этого фильма, но всё же его лучше посмотреть. Правда, исключительно в виде дешёвой пародии в духе Asylum — серьёзно воспринимать такое не рекомендуется.

«Дикий Восток»

Фильм «Дикий Восток» от автора знаменитой «Иглы» Рашида Нугманова можно смело назвать русской версией «Безумного Макса». Изначально режиссёр задумывал картину вместе с Виктором Цоем: тот подал идею истории под названием «Дети Солнца», в которой сам же должен был сыграть главную роль.

К моменту начала работы над фильмом Цой уже погиб. Но Нугманов не стал отступать от традиции и задействовал в съёмках российских рок-музыкантов. На главные роли взяли будущего гитариста группы Tequilajazzz Константина Фёдорова (он же Костя Странный) и лидера «Объекта насмешек» Александра «Рикошета» Аксёнова.

История рассказывает о династии лилипутов, называющих себя «Дети Солнца». Они обитают в пустыне и выращивают зерно. Но их регулярно грабит банда местных преступников. После гибели лидера, «Дети Солнца» собирают оставшиеся деньги и решают нанять тех, кто сможет справиться с бандитами.

Так собирается странная команда одиночек: серьёзный и загадочный Странник (Фёдоров), вечно пьяный Битник (Аксёнов), девушка Мерилин на машине «ЗИС» (Жанна Исина), опытный, но жадный Крёстный (Константин Шамшурин), знаток восточных единоборств Монгол (Фархад Аманкулов), и мотоциклист Трюкач (Николай Крутов).

Всё дальнейшее действие — яркое и гротескное противостояние героев и бандитов, в духе второй и третьей частей «Безумного Макса», приправленное музыкой «Объекта насмешек» и группы «Пупсы» (будущие Tequilajazzz). Герои общаются исключительно пафосными или ироничными фразами даже во время перестрелок и гибнут один за другим.

Извини, бабушка, но я опять играл со спичками.

Битник перед взрывом

Несмотря на явное переигрывание актёров, посмотреть «Дикий Восток» всё же стоит. Хотя бы из-за того, как в нём продуман постапокалиптичный мир. Причины происходящего не объясняются, но, например, папиросы стоят миллионы, а вот бумажные деньги практически не в ходу, больше ценится металл.

К тому же, даже по современным меркам там неплохой экшен. У Нугманова вышло некое смешение классических «Семи Самураев» с «Безумным Максом», да ещё и в духе гротескных боевиков девяностых.

«Сексмиссия»/«Новые амазонки»

Хоть этот фильм снят и не в СССР, его всё же хочется упомянуть в подборке. Во-первых, потому, что Польша всё-таки была близка к Союзу, и их фильмы часто доходили до советских экранов. Во-вторых, более смешную и непристойную трактовку апокалиптичных тем в СССР найти было бы трудно.

Картина в оригинале называется «Сексмиссия», но в советском прокате её переименовали в более сдержанных «Новых амазонок». Главные герои фильма соглашаются стать участниками эксперимента: их должны ввести в состояние гибернации на три года. По мнению учёных, это позволит неизлечимо больным людям погрузиться в сон до тех пор, пока не будет найдено лекарство от их заболевания.

Биолог Альберт (Ольгерд Лукашевич) соглашается на эксперимент ради науки, а Макс (Ежи Штур) — чтобы заработать денег и спрятаться от своей семьи. Но вместо запланированных трёх лет герои проспали 52 года и очнулись в мире, где произошла мировая война, загнавшая всех оставшихся в живых под землю. А главное — в этом мире больше нет мужчин, только женщины.

Авторов можно было бы упрекнуть в том, что женщины в фильме, вопреки логике, всё ещё носят сексуальные сапоги и шорты, но нужно понимать, что всё это — чистейшая пародия на подобные сюжеты. В первую очередь, они хотели показать как можно больше обнажённых тел, поэтому все героини постоянно друг при друге переодеваются, а футбольные команды по телевизору обязательно меняются футболками после игры.

Тезис, что мужчины — недостающее звено эволюции между нами и обезьянами, подтверждён.

«Сексмиссия»

Мужчин изучают почти как археологические находки, при этом за них борются и генетики. Затем одна из героинь влюбляется в Макса после его грубых и нелепых ухаживаний, сама не понимая, что с ней происходит.

В картине можно найти и иронию над феминизмом, и наоборот — шутки над типично патриархальным укладом общества. Например, показано, что в женском обществе мужчина может быстро добиться успеха. Однако при этом он не может придумать пароль сложнее, чем бранное слово.

Но, по большей части, это всё-таки лёгкая комедия с беготнёй и шутками в духе «Шоу Бенни Хилла», хоть и про последствия глобальной войны. Есть даже сцена массовой драки с бросанием едой — всё под джазовую музыку.

В советском прокате картина выходила ещё в восьмидесятые годы, но в сильно урезанной версии. Из неё убрали все сцены с обнажёнными женщинами. Учитывая тему, это оказалась примерно четверть хронометража. В полной версии и с оригинальным названием фильм добрался до России уже в девяностые.

Возможно, постапокалипсис — не самая сильная и популярная тема советского кино. Но и в этом жанре можно найти интересные фильмы. Нетрудно заметить во многих из них влияние Чернобыльской катастрофы. При этом, авторы чаще старались всё-таки рассказать о человеческих отношениях, а не просто показать мрачность мира. Потому смотреть эти работы сейчас не мешают даже устаревшие и простые съёмки.

#месяцпостапокалипсиса #топы

{ "author_name": "Алексей Хромов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u043f\u043e\u0441\u0442\u0430\u043f\u043e\u043a\u0430\u043b\u0438\u043f\u0441\u0438\u0441\u0430"], "comments": 91, "likes": 159, "favorites": 180, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 21489, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 18 Jun 2018 12:33:40 +0300" }
{ "id": 21489, "author_id": 17921, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21489\/get","add":"\/comments\/21489\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21489"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

91 комментарий 91 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

около четырёх минут просто едут на дрезине — такая долгая сцена необходима, чтобы зритель сам прочувствовал переход из одного мира в другой

Half-Life :) Ах, Габен.

Ответить
0

Всё ещё не люблю уровень с рельсами в халф-лайфе, всё остальные уровни просто вау, а вот уровень с рельсами вообще не зашёл.
Спасибо что в Black Mesa это исправили и стало не так нудно.

Ответить
2

ВК уже предложили и "Я тоже хочу" Балабанова. Но сначала хотелось взять только советский период, потом выбился где-то до 93-94 года. Но современные фильмы всё-таки отдельно идут. И съёмки другие, и идеология.

Ответить
1

"в советском"

Ответить
9

О да, Щербаков!

Ответить
7

"Посредник" был такой фильм про инопланетное вторжение, тоже в таком совко-нуаре снят

Ответить
0

Но там не было катастрофы.

Ответить
1

зато все настроение фильма - любой апокалипсис позавидует ))

Ответить
1

Да, хотя снят по вполне позитивной детской книге. У меня при первом просмотре (где-то в 3-5 классе) даже не сложилось, что это один и тот же сюжет. С тех пор недолюбливаю экранизации.

Ответить
0

Жесткая у тебя инициация О_о

Ответить
0

Годный фильм. Ну был ,во всяком случае. Боюсь пересматривать)

Ответить
0

Честно пытался посмотреть сталкера. Не выдержал и пяти минут этого занудства

Ответить
9

Если тебе меньше 30 и ты не склонен к рефлексии, то все норм. :)

Ответить
6

Отсутствие рефлексии это не норм.

Ответить
1

Олег, ну как. Такие люди "активного типа", зато они мало 3.14159здастрадают и больше делают, обычно. Из них спортсмены, бизнесмены и работяги - отличные :)

Ответить
7

Чувак рефлексия это анализ собственного опыта, выводы и переосмысление.
Причем тут пиздострадания?

Ответить
0

Чувачок, объясняю. Это ироничное название чрезмерной рефликсии. Ну, и вообще тон был шутливый - там смайлик с краю.

Ответить
1

Чувачок у тебя в штанишках )))

Ответить
1

Первый начал чувачочек, я к тебе по имени обратился вначале :-Р

Ответить
–2

Чувак обычное обезличенное обращение типа молодой человек, парень и тд.
Чувачок это уже какое уничижительное

Ответить
0

Понял :) больше не буду. Но по имени же еще лучше! :)

Ответить
0

Ну у тебя имя Тим? )

Ответить
4

вы тут чё, нашли друг друга? :D

Ответить
0

У меня жена и дети!!! Что за грязные инсинуации ))))

Ответить
0

Да! :) Очень приятно, Олег!

Ответить
0

Иди нуди на тж.

Ответить
0

Где хочу там и нудю. У меня отходосы после вчерашнего футбольного трипа

Ответить
0

Пиздострадания это желание унижаться перед самкой за секс, проистекающее от лютейшего недотраха в сочетании с неспособностью склонять самок к сексу другими способами. Как правило происходит во френдзоне.

Ответить
0

Эталон рефлексии :)))

Ответить
2

вы тут чё, нашли друг друга? :DDD

Ответить
0

вы тут чё, нашли друг друга? :DDD

Dating
Trolling
Feminism

Ответить
1

я его смотрел... Ам... Годков так в 19-21 где-то... Чёрт, я состарпёрился раньше времени! xD

Ответить
0

Это зрелость сознания! Молодца!

Ответить
1

Тогда точно не смотрите ещё "Солярис" Тарковского :)

Ответить
0

Э, ну не знаю, Солярис норм зашел, например. А Сталкер не очень.

Ответить
0

Повезло. У меня только с третьего захода получилось досмотреть. Но круто, конечно.

Ответить
0

Чувак, я тебя полностью поддерживаю, совершенно не мое и не пошло. Хотя оригинал обожаю, одна из любимых книг

Ответить
0

Оригинальная? Пикник на обочине?

Ответить
0

Именно она, за миллиард лет до конца света еще люблю, далекую радугу, страну багровых туч, хищные вещи и много еще чего...
"сказали мне, что эта дорога меня приведёт к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор все тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы"

Ответить
0

Слышал столько отзывов, но только из-за связи со сталкерами не рискую

Ответить
4

Как поклонник Сокурова, могу предложить еще посмотреть его "Дни затмения" по Стругацким.

Ответить
2

Жаль, что автор не упомянул "Письма мертвого человека"

Ответить
5

"А об одном из самых жёстких и известных постапокалиптических фильмов — «Письма мёртвого человека» — мы уже писали в подборке советской фантастики."

Ответить
0

И даже ссылочку поставил :)

Ответить
2

Фига! Даже не знал что столько фильмов. Думал только одним Сталкером и КинДзаДзой богаты.
И был удевлён увидеть "Новые амазонки" в этой подборке

Ответить
5

Осознанный шаг. Пересмотрел фильмы, немного впал в депрессию. Хотел закончить позитивом :)

Ответить
2

Начался месяц постапокалипсиса? Я чёт пропустил

Ответить
4

Проспал! :)

Ответить
2

Надо сказать, что Псы очень хороший фильм, смотрел первый раз лет 15 назад, был очень впечатлен

Ответить
0

У меня от него странные ощущения. На первый взгляд очень много клюквы — вот эта белая рубашка на животе завязанная, молчаливый герой, агрессивный антигерой-гопник. А под конец всё равно жутко становится. И не очень понятно от чего

Ответить
1

там все воспринимается как живая натура, собственно так и есть, декораций минимум и это в контексте сценария особенно жутко.. и еще там очень натурально убивают собак и надпись, что при съемках не пострадало ни одно животное, воспринимаешь с огромным облегчением.

Ответить
2

Интересно, спасибо. Про некоторые фильмы первый раз услышала.

Ответить
2

По поводу поломанных судеб людей после аварии на ЧАЭС советую посмотреть сериал "Мотыльки", 2013 года. Очень даже годнота.

Ответить
–2

Меня одного до глубины души разочаровал раздражающий OST к "Кин-дза-дза!"?
Интересен срез.

Ответить
6

Он намеренно сделан таким. Тупым и раздражающим (очень трудная задача для хорошего композитора, между прочим; говорят, Канчели чуть не плакал, пока Данелия раз за разом отвергал варианты под предлогом «недостаточно плохо»). Чтобы подчеркнуть убогость полёта мысли аборигенов. Как только появляются недомузыканты с препаршивейшим исполнением тупой, но состоящей более чем из пары звуков и слов, песни, они имеют бешеный успех. Это усиливает контраст между технологическим успехом местной цивилизации и тем, куда она скатилась.

Ответить
0

Про "недостаточно плохо" - весомая деталь. Не знал. Благодарю!

Ответить
1

http://magazines.russ.ru/druzhba/2003/1/dan.html , рассказ так и называется — «Гия Канчели». Там в подробностях от самого Данелии.

Ответить
0

Как писал выше, тут смущает не столько сама мелодия, а сколько раз она повторяется. Всё-таки композитор не властен над количеством повторов своего детища при монтаже.

Ответить
1

Раздражающий? Почему раздражающий? Вроде заглавная тема - это буквально одна из визитных карточек Гия Канчели. Имхо, он невероятно точно в этой композиции смог уловить и передать общий настрой фильма.

Ответить
0

Вспомни, сколько раз она звучит!
Это же практически весь фильм. Несомненно для меня - единственное слабое место фильма.

Ответить
1

А вот возможно даже соглашусь. Во многих советских фильмах этим грешили — пускали одну и ту же тему слишком много раз, хоть сама мелодия и приятная.
И тут нельзя не вспомнить Бадаламенти и Твин Пикс, когда он одни и те же темы записал на куче разных инструментов и потом сводил по-разному. И звучало отлично

Ответить
1

И не только советы грешили! Мне вспоминается "Профессионал" с Бельмондо в главной роли. Несмотря на Морриконе в титрах, заглавная тема звучит под конец уже не так ярко, как могла бы быть при 1-2 повторах.

Ответить
0

Вне сомнений, тема Твин Пикса magnum opus у Бадаламенти.

Ответить
–1

Наверху добавьте: ЖИРНЫЕ СПОЙЛЕРЫ. Пересказ сюжета иначе и не назовёшь...

Ответить
4

Мне кажется, что эти фильмы вообще невозможно спойлерить. Даже не только из-за того, что они сняты 25-30 лет назад. А просто потому, что там не сюжет, а атмосфера диалоги на первом месте.

Ответить
0

Плюсую, первые два фильма ещё более менее, но вот с Поситителя музея перестал читать, так как ещё не видел. Посмотрел только названия фильмов.

Ответить
–1

хороший фильм спойлером не испортишь

Ответить
1

Однозначно в закладки ! Спасибо за напоминание о существовании некоторых фильмов !

Ответить
1

Алексей, спасибо за отличную статью!

Ответить
1

"Распад" неплохой фильм, нагнетающий и атмосферный. Точно понравится тем, кто интересуется этой темой.

Ответить
1

Вот сколько про Сталкера Тарковского пишут - сколько всяких "-измов" умных и прочего, но все упускают один очень важный монолог в самом конце (монолог персонажа Фрейндлих). В нем, блин, больше смысла, чем в предыдущих двух часах...

Ответить
1

"Третья планета" очень понравилась в свое время. Был очень удивлен, когда узнал кто режиссер.

Ответить
–7

Во всех этих таинственных постапокалипсисах чувствуется дух Death Stranding...

Ответить
1

Давайте поможем найти фанатам скрытый смысл

Ответить
–1

Я думаю КодзимаГений точно смотрел Сталкера Тарковского, уж очень напоминает по атмосфере. Да и сам Хидео не раз говорил в положительном ключе о советских фильмах.

Ответить
1

У меня такое ощущение, что в последние дни у людей все им напоминает о том, что Гений черпал вдохновение из всего, но т. к. Гениален, то Гениально все сплел (нитками) в своей Гениальной игре

Ответить
2

Воистену!

Ответить
1

Кодзима срет, персонажи DS тоже срут, КодзимаГений

Ответить
0

Интересная подборка, смотреть эти фильмы я, конечно, не буду

Ответить
0

Киндзаза никого не оставляет равнодушными

Ответить
0

Этот пепелац еще и летать может!

Ответить
0

Рекомендую посмотреть "Письма мёртвого человека (1987)" - советский фильм в пост-апокалиптическом антураже. Фильм медленный, не спешный. Любителям спгс`а, сталкера и т.д придется по вкусу (как и мне и пришлось).

Ответить
0

Да, это очень крутой фильм. Просто мы о нём в предыдущей подборке писали, не стал дублировать

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления