Кино Zampo1it Ggg
12 012

Как снимают кино: базовые приёмы из любого фильма, которые вы должны были заметить

Взгляд бога, диалоги в движении и разрушение четвёртой стены.

В закладки

Продолжение предыдущей статьи о тонкостях монтажа, сценария и операторской работы. В этот раз речь идёт о более очевидных зрителю, но не менее важных хитростях, которые используют в съёмках кино.

Диалог в движении

Хитрость сценария. Если окружение героев не играет ключевую роль в кадре, его делают динамичным, дабы не превращать сцену в диалог статических голов с шевелящимися губами. Такой приём позволяет перемещать персонажей без монтажных склеек, показать оживленный задний план либо просто создавать оживление перед конкретным событием. Важно также помнить, что диалог героев банально лучше воспринимается, если задний план динамичен.

Хороший пример – «Ла-Ла Ленд». Герои выходят из кафе, разговаривают о чём попало, находясь в движении, и продолжают разговаривать в джаз-клубе, как только речь заходит о джазе.

Ещё один хороший пример – «Доктор Хаус». Персонажи постоянно перемещаются, обсуждая диагноз. Такие же диалоги в запертом кабинете были бы не так интересны.

Действие одним кадром

Хитрость операторской работы. Сцена снимается якобы одним кадром, а дубли меняются в особо тёмных или незаметных местах, чтобы зритель не заметил подвоха. Может быть использован для придания сцене реалистичности, напряжения, вовлечения зрителя в происходящее и приёма «смотрите, как мы умеем».

Кадр – это единица измерения бытия. Вся наша жизнь, по сути, это один кадр. Поэтому однокадровая съемка для меня – это не прием, не принципиальная позиция и даже не стиль. Это некое видение мира. Тут дело не в длительности, а в пластике, в ёмкости кадра, в гармонии, в жизнеподобии. Особенно я люблю сочетание «одна сцена – один кадр», поскольку для меня очень важно непрерывное видение существования героя в рамках сцены.

Арсений Гончуков
Режиссер

Хороший пример – «Бёрдмэн». На приёме длинного кадра и построен весь фильм.

Ещё хороший пример — «Kingsman: Секретная служба». Или плохой, но уж больно люблю я эту сцену.

Голос за кадром

Хитрость сценария. Комментарии от лица главного героя не должны повторять то, что зритель видит на экране. Зрители и сами вполне могут разобраться, что происходит на экране, поэтому закадровый голос говорит им о той части истории, что осталась за кадром.

Хороший пример — «Бойцовский клуб». Люди часто спрашивают меня, знаю ли я Тайлера Дёрдена.

Ещё хороший пример — «Игра Молли» («Большая игра»). Закадровый голос устраивает зрителю ликбез по покеру.

Чёрно-белый кадр

Хитрость монтажа. Чёрно-белое изображение в кино может использоваться по разным причинам. Иногда это может сориентировать зрителя (в чёрно-белый цвет окрашивается флешбек), иногда это специальный «закос» под старое кино (как было в фильме «Артист»), а иногда это просто красиво («Город грехов»).

Интересный приём, вытекающий из этого — чёрно-белый фильм с цветными вставками. Сделано это для того, чтобы подчеркнуть те сцены, в которые и «врывается» цвет. Для режиссера это работает КАК КАПС ЛОК НА ФОНЕ ОБЫЧНОГО ТЕКСТА.

Хороший пример – «Список Шиндлера». Девочка в красном пальто появляется в сцене массового убийства евреев в гетто, что потрясает самого Шиндлера.

Зональная линза

Операторская хитрость. Зональная линза — это дополнительная линза, которую прикручивают к камере. Она закрывает только половину объектива и позволяет создать вторую точку фокусировки. В предыдущей статье я уже рассказывал о фокусе как о выделении ключевого объекта, но иногда нужно сфокусироваться как на объекте на переднем, так и на заднем плане, чего не сделаешь одной линзой.

Сцена от лица героя

Операторская хитрость. Нет, это не так, как в фильме «Хардкор». В кадре передается то, что видит главный герой, и его восприятие этого видения.

Хороший пример — «Области тьмы». Герой пьёт таблетку и начинает замечать детали, которых раньше не замечал. Меняется и цветовая гамма: после тусклой, ассоциируемой с убогой жизнью, она становится красочной, что символизирует изменение состояния героя.

Ещё хороший пример — «Шерлок». Помните те времена, когда «Шерлок» ещё не скатился и вызывал вау-эффект? По-омните, знаю! Вау-эффект этот вызывала его дедукция (что по факту называется индукцией, но это детали). Передана дедукция как раз посредством этого эффекта.

Объективная и субъективная точки зрения

Операторская хитрость. Если кадр не акцентирует внимание на конкретном персонаже, то это — объективная точка зрения. Зрителю показывает то, что происходит на самом деле. Если акцентирует → субъективная, зрителю показывают то, что думает или чувствует герой.

Объективная точка зрения
Субъективная точка зрения

Транстрав

Операторская хитрость. Я не знаю, как точно описать, что такое «транстрав». Для этого надо обладать знаниями об устройстве фотоаппарата (камеры), разбираться в фокусном расстоянии и понимать, как оно меняется. Таких знаний у меня нет, поэтому транстрав — это когда вот так:

Транстрав используется для передачи сильного потрясения героя, как отрицательного (страх), так и положительного (любовь).

Однако когда персонажа в кадре нет, транстрав используется для передачи тревоги

Взгляд бога

Операторская хитрость. Вид сверху, показывающей атакующее войско — это масштабность сражения. Отдельно взятый воин из этого войска — уже не масштабность, а незначительность человека в толпе. Отдельно взятый живой воин среди километра трупов — уже одиночество. В кино такой вид сверху называют «взглядом бога».

Разрушение четвёртой стены

Хитрость сценария и операторской работы. Разрушением четвертой стены называется сцена, где герой обращается к зрителю, смотрит на зрителя, швыряет в зрителя объект или совершает иное действие в камеру, имитируя интерактивность со зрителем.

Хороший пример — «Дэдпул». Хоть я и не очень люблю этот фильм, но что у Дэдпула не отнять – так это способность разрушать четвёртую стену. Персонаж будто понимает, что находится в фильме, и всячески это обыгрывает.

Ещё хороший пример:

Полиэкран

Хитрость монтажа. Экран разделяется на несколько частей, чтобы показать разные кадры одного и того же действия, сравнение, ну или просто «по приколу». Самый распространенный пример — телефонный разговор.

Хороший пример — сцена из фильма «500 дней лета». Полиэкран используется для сравнения, чтобы обыграть мем «ожидание/реальность».

Нецензурная лексика

Хитрость сценария. Больная тема в случае с российской (украинской) цензурой. У тех же американцев такого нет, поэтому если они хотят сказать слово на букву F — они его говорят. Таким образом «Fuck you, motherfucker» у нас превращается в «Пошел ты, ублюдок», что есть плохо. Почему? Потому что мат создаёт образ главного героя. Как автомат у гангстера, пиджак у бизнесмена и борода у хипстера-дровосека. Лишить персонажа мата — значит, лишить его части образа, придуманного создателями. Об этом уже тоже есть статья.

Если человек на экране выглядит живым и говорит такую фразу: «Бл##ь, ты щас ##нешься оттуда!», то он не может сказать это по-другому. Он не может сказать: «Блин, ты щас навернешься». Это будет вранье, если он так скажет. А для меня вранье и фальшь в искусстве — самые мерзкие пороки, если честно.

Наталья Мещанинова
Режиссер и сценарист
Посмотрите (послушайте), как прекрасен мат в кино. Его отсутствие просто убьёт образ персонажа

Благодаря этим приемам и создается грамотно-поставленное кино, которое может и не блистать гениальным сюжетом, но будет притягивать зрителя своей визуальной составляющей. Засим откланяюсь. Всем хорошего кино!

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Zampo1it Ggg", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 72, "likes": 217, "favorites": 248, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 21762, "is_wide": false }
{ "id": 21762, "author_id": 31846, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21762\/get","add":"\/comments\/21762\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21762"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

72 комментария 72 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Станислав Петров

23

Эффект транстрав достигается путём перемещения камеры от или к объекту съемки с одновременной компенсацией изменения масштаба зумом.

Ответить

Вано Терещенко

Станислав
16

Транстрав, божечки... язык сломаешь. Сколько работаю, его или "долли-зум" называют, или "вертиго".

Ответить

Иван

Вано
3

Да всегда вертиго называли ))

Ответить

Dmitry Sommer

Иван
6

Ещё распространённое - Hitchcock Zoom

Ответить

Старый игродел

Иван
3

По-русски это называется наезд с трансфокацией:)

Ответить

Антон Петров

Станислав
4

Помнится с другом снимали клип для знакомого, он хотел девушке предложение сделать.. Так вот друг сидел в продуктовой тележке с камерой, регулируя зум, а я бежал со всех ног толкая тележку, чтобы получить этот эффект.. было весело )

Ответить

Вано Терещенко

Антон
1

Аналогово всё так и делается же. Просто тележка операторская, а фокус переводит отдельно нанятый для этого чувак. Так что всё правильно, молодцы)

Ответить

Павел Мазаник

Станислав
1

*зафакапился и стыдно, а удалить нельзя коммент нельзя*

Ответить

Роман Романов

Павел
1

В таком случае набирай просто "del" :D

Ответить

Александр Отрубянников

Станислав
0

Впервые этот эффект я увидел в Серьезном Сэме, Втором пришествии, там у снайперки в движении такое было. Мне тогда так понравилось, что я специально потом бегал и в прицел пялился :D

Ответить

Станислав Ельков

Станислав
0

Эх, хотел блеснуть про этот приём, но тёзка меня опередил)

Ответить

Яан Лодди

Станислав
0

Иногда такое можно наблюдать и на яву, собственными глазами, но, вроде, это означает проблемы с ними

Ответить

Neurokid

Станислав
0

Черт, не научился вставлять гифы.
Тут наглядный пример работы линзы.

Ответить

Ибрагим Магомедов

Станислав
0

Спасибо огромное!

Ответить

Роман Романов

Станислав
0

Ещё похоже на изменение FOV.

Ответить

Егор Сапожников

17

Хорошая статья, спасибо!

Но я бы принципиально разделил разрушение четвертой стены на уровне сценария и драматургии (Карточный домик, Дэдпул) и экшоновые эффекты, как в Кэпе, приведенном в примере. Это совсем разные вещи.

Ответить

Никита Сергеевич

8

Как и прошлая, эта статья не несёт почти ничего. Информации на один лист А4 и куча роликов с ютуба.
Друг, если уж ты берёшься говорить о том, то пробуй это делать более масштабно что ли. А то похоже на презентацию для препода в Вузе, честное слово.

Ответить

frz

Никита
4

читать полотно на час не всем нравится, плюс с мобильного приложения большой объем с видео и гифками просто крашнет это самое приложение. Уж лучше так, как есть сейчас, несколько частей разделенная инфа

Ответить

Zampo1it Ggg

Никита
0

я учту это для следующей статьи, спасибо)

Ответить

Никита Сергеевич

Zampo1it
1

Я не в плане хейта какого-то, люблю кино и было бы интересно подробно почитать о таких вещах на самом деле. Так что надеюсь на прогресс, так сказать, в этом деле.

Ответить

vrazore

5

Разрушал четвертую стену намного раньше и круче Дэдпула)

Ответить

火里 綾火

vrazore
3

многие на дтфе ещё не родились или тольк ородились, когда он был. но есть кое-кто по круче 🤔

Ответить

vrazore

火里
0

ахахах почти под конец 3-го сезона только родился))
Смотрел повторы потом, их благо каждый день крутили. Но всё равно среди всех мультов Энди был в фаворитах, хз даже почему) Поэтому его и привёл.

(По идеи следующий комментатор должен упомянуть ещё кого-то более раннего)

Ответить

火里 綾火

vrazore
0

там все сериалы практически клёвые были. Тот же кот Уик чего стоит 🤔

Ответить

nomad_comanche

3

А насколько корректно все-таки называть прием "Действие одним кадром"? Разве нет какого-то более точного названия? Кадр - все же единица изображения, и он там, явно не один (как мин 25 на секунду). Думал, что логичнее называть "Действие одним планом", но план тоже, наверное, не совсем то, что нужно. Есть знатоки?

Ответить

Lemony Ruy

nomad_comanche
9

И так и так можно. Ты не про те кадры думаешь.
Монтажный кадр, монтажный план — отрезок киноплёнки или часть видеозаписи между двумя монтажными склейками или от момента пуска камеры до её остановки. Монтажный кадр является основной производственной единицей кинофильма и содержит определённый смысловой отрезок (момент действия).

Ответить

nomad_comanche

Lemony
0

О, вот, было подозрение, что это не тот "кадр" имеется в виду

Ответить

Zampo1it Ggg

nomad_comanche
3

возможно, корректнее будет звучать "сцены без монтажных склеек". но какого-то емкого определения я не нашел.

Ответить

Vitalii Dmitriev

Zampo1it
2

Для этого есть термин "Длинный кадр".

Ответить

Arthur Tsilenko

nomad_comanche
0

Скорее, "одним дублем". Но и один дубль можно одновременно снимать на несколько камер для дальнейшего монтажа.

Ответить

Vlad Koryak

Arthur
1

Тут именно про одну сцену одной камерой. В дублей (попыток) может быть много

Ответить

Zampo1it Ggg

Arthur
0

тоже не звучит. дубли меняются в местах, где зритель этого не видит.

Ответить

Дамир Камалетдинов

Zampo1it
0

Но с английского one shot , так что в целом это ближе всего

Ответить

nomad_comanche

nomad_comanche
0

Хотел отредактировать коммент, а в итоге пожаловался на него. НОРМ)

Ответить

Анас Алотаки

nomad_comanche
0

Действие одним планом?
upd: упс, не прочитал до конца

Ответить

Ярослав Макаров

1

Было бы интересно также указывать, кто впервые использовал подобные приемы. Например транстрав сделал Хичкок в "Головокружении" еще в 1958 году. Подобные факты иногда сильно меняют отношение к какому-то приему. Когда ты понимаешь, что подобные трюки люди умудрялись проворачивать, когда ничего еще не было.

Ответить

Никита Порутчик

Ярослав
3

подобные трюки люди умудрялись проворачивать, потому что ничего еще не было.

Fixed.

Ответить

Янис Зятьков

Ярослав
1

Возможно, потому они и придумывали эти хитрые трюки с камерами, линзами, монтажем, т.к. были стеснены в технических средствах (по современным меркам) и максимально использовали доступные.
Сейчас же порой возникает ощущение, что все эти компьютерные технологии как-то расслабили кинематограф. Меньше режиссеров и операторов ищут новые приемы, хотя казалось бы возможностей больше, и часто довольствуются тем что есть, пусть это и не мало - спасибо прогрессу и опыту прошлых лет.
Хотя может это и обычное чувство раньше-было-лучше.

Ответить

Григорий Федоренко

2

Съёмка одним кадром. Помню, понравились данные примеры.
Налёт копов в "Настоящем Детективе": https://www.youtube.com/watch?v=s_HuFuKiq8U
Драка в холле в "Сорви Голове" (явно позаимствованно из "Олдбоя"): https://www.youtube.com/watch?v=B66feInucFY
Опенинг: https://www.youtube.com/watch?v=vKW-Gd_S_xc и разрушение корабля: https://www.youtube.com/watch?v=vKW-Gd_S_xc в "Гравитации"

Ответить

dfkkg

2

Спасибо за "Игру Молли". Не дочитал статью до конца - ушёл смотреть этот фильм.

Ответить

Евгений Луканов

1

Я гдет слышал, что корректно применять термин "разрушение четвертой стены" возможно только в театре, т.к. актер там обращается к зрителю. Они способны вести диалог друг с другом, например, если зритель ответил отрицательно на вопрос актера, последний может под это подстроиться. А в играх и кино персонаж не получает обратной связи, как бы этого не хотел. Он просто произносит определенные реплики глядя в четко камеру.

Ответить

Фёдор Серяков

Евгений
1

Есть мнение, что четвёртая стена - это геометрическая условность, не пересекать её - правило хорошего тона для оператора, наряду с "восьмёркой" для диалогов.
Ждём человека со специальным образованием, чтобы развеял заблуждения :)

Кстати, хорошо бы на DTF был формат фуршета, как у Лебедева. Много таких вопросов накапливается между делом.

Ответить

Max Dicker

Евгений
0

А как же MGS?

Ответить

Павел Фокс

1

Не уверен, что приведенные примеры про четвертую стену корректны. Ведь разрушение четвертой стены - это взаимодействие со зрителем. В случае же с конкретно этими сценами, что приведены в статье - это просто ракурс такой, они просто бросают что либо в сторону зрителя или смотрят туда, но с зрителем не взаимодействуют. Персонажи смотрят как бы за камеру, где находится другой герой, и обращаются к нему, а не зрителю.

Вот эти сцены более правильно раскрывают суть четвертой стены https://www.youtube.com/watch?v=DLkDX7bdZ44

Ответить

Григорий Федоренко

Павел
0

Проще говоря и самый очевидный пример - Deadpool.

Ответить

Павел Фокс

Григорий
1

Про Дедпула и было сказано в статье, только вот пример не совсем тот приведен.

Ответить

Григорий Федоренко

Павел
0

Согласен. Причём тут самоосознание вокруг происходящего, если главная фишка с разрушением четвёртой стены - это взаимодействие со зрителем. Будь оно не совсем очевидное и невербальное, как в конце Ведьмака 3. Или же прямое обращение ко зрителю, как это часто делал Deadpool, отмачивая шуточки и раскидываясь отсылочками.

Ответить

Елена Дерявко

1

Ну всё. Теперь в ближайшее время я буду во всех фильмах обращать внимание только на технические приёмы монтажа и построение кадра.

Ответить

DoorInSummer .

0

"Урою тебя, обсос" может звучать не хуже "Fu, mf" и разница в значении не болезненная для обычного содержания. Очень странно, что в фильмах избегают нематерных, но жестких ругательств.

Ответить

Степан Корельский

DoorInSummer
0

"Пошел ты на хер, ушлепок" - тоже вполне звучит, даже очень близко к оригиналу.

Ответить

Vlad Koryak

0

В Украине же нет вроде бы такой строгой цензуры. Поправьте если ошибаюсь. И можете кинуть ссылку на первую часть? Плииииз

Ответить

Олег Чимде

Vlad
1

Ссылка в первом предложении первого абзаца :)

Ответить

Vlad Koryak

Олег
0

Принято)

Ответить

Александр Отрубянников

Vlad
0

У нас есть пример дубляжа с кучей мата. «Пипец». Правда в кино был отцензуренный вариант. Жаль никто так не делает больше.

Ответить

Vlad Koryak

Александр
0

Они смягчают где это можно сделать, конечно, и прямого посыла нах нигде не услышать, но там где надо они отрываются как могут

Ответить

Александр Отрубянников

Vlad
0

Помню в Суперамериканцах у нас использовали всякие "Похудеть можно" и подобное, но чет я не уверен, что это лучше звучит.

Ответить

Vlad Koryak

Александр
0

Хз, я не смотрел. А как в оригинале было?

Ответить

Александр Отрубянников

Vlad
0

Без понятия, это не тот фильм, что я потом в оригинале пересматривал :D Одна из вариаций фака, наверное.

Ответить

Михаил Шевалдов

0

Полиэкран используется для сравнения, чтобы обыграть мем «ожидание/реальность».

Какой ещё мем? - Обычная ситуация, воображение, представление главного героя.
Слово вообще не по месту выбрал автор, при том, фильм вышел раньше, чем эта тема появилась в интернете.
А в целом, статья понравилась.

Ответить

Андрей Гаркавый

Михаил
1

Мем - это не только смешная картинка в интернете, это ещё и культурная единица.

Ответить

Артем Мертвоплясов

0

Прекрасная статья. когда вспомнил про мат в русском кино так всплакнул. "приварятся научились... все проебано"

Ответить

Олег Чимде

0

Отличный текст, спасибо. Я немного подредактировал, вывел в социалки. И гифулю поставил на титулку, а то чего это!)

Ответить

Алиса Рождественская

0

Все ок, кроме фильма Шьямалана в качестве примера.

Ответить

александр александр

0

Базовые приёмы съёмок любого сериала на стармедиа: изначально рассчитанный бюджет в 2млн$ умышленно растянуть до 7 и быть всегда пьяным и укуренным на съёмочной площадке, говорю как бывший постановщик

Ответить

Cheshire Stripped

0

Транстрав

разве он не называется "вертиго"?

Ответить

Кирилл Капез

0

Эффект хичкока, какой транстрав, камеру приближаешь зум отдаляешь и наоборот

Ответить

Григорий Федоренко

0

Нецензурная лексика
Вставьте любой отрывок с диалогом из фильмов Тарантино)

Ответить

Idoraris

0

Спасибо, интересная статья, много не знала

Ответить

Степан Корельский

0

Из сцен одним планом можно было бы и упомянуть сцену из "Круто сваренных" от Джона Ву, там она прекрасно поставлена.

Пример матерного дубляжа еще есть во французском фильме "Пророк", там и на тюремном арго разговаривают, и ругань аутентично звучит.

Ответить

Nicholas Lagunov

–1

Если бы в сериале обмани меня герои постоянно ходили бы и разговаривали, его б не закрыли?)

Ответить

Dima Sindyaev

–1

Еще один приём, самим писать про свои примеры что они хорошие.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]