Демон словоблудия в тексте
Может ли кошмар быть прекрасен, как самое блаженное сновидение? Николас Виндинг Рефн нашел для зрителя ответ, изваяв "Неонового демона".
Говорят, что в этой картине форма превалирует над содержанием. Но разве истинная красота не может быть бездушной? Холодное, безжизненное очарование "Неонового демона" ничем не отличается от пылающей страсти фильмов Альмодовара, также умело совмещающего Эроса и Танатоса в своих лучших работах.
Некоторые называют Эль Фаннинг подобием куклы, неспособной правдоподобно изобразить человеческие эмоции, но конкретно в этом фильме иначе и быть не могло: мир моды, словно ненасытное языческое божество, выгрызает из своих адептов все естество, оставляя пустые оболочки, по инерции шагающие по подиуму. У покойников стеклянные глаза, кроваво-красные губы и бледная кожа, но они все еще молят о внимании, стирая грань между жизнью и смертью, дабы сделать темноту соблазнительной - ведь голод таящихся там сил не унять без новых жертвоприношений.
Я понимаю, почему это кино не любят другие, но я отравлен сладким ядом "Неонового демона" с самого первого просмотра. Есть что-то необъяснимо притягательное в ангелах с отсеченными крыльями, за чьим падением в бездну порока можно наблюдать воочию.