Кино Тимофей Мишаков
2 551

«Тебя никогда здесь не было»

«Драйв» с молотком.

В закладки

Фильмы Лины Ремзи — чудная вещь. Не смотря на их скудное количество, они западают в самые чертоги сознания. Вопросы которые в них звучат поражают своей дерзостью и в тоже время — искренностью. Этот отдельный от остального мира визуальный язык, не просто так ценится лингвистами из Канн. Предлагаю разобраться в его грамматике, на примере картины "Тебя никогда здесь не было".

Времена и специфика авторского рассказа

На первый взгляд все просто. Повествование развивается в прямой последовательности, при этом используя короткие, очень агрессивно смонтированные флешбеки. Да, агрессивно. Что нормально когда хронометраж фильма(без конечных титров) длится всего один час и двадцать две минуты. Из за сжатого времени автор все время ищет решение для более лаконичной подачи. Постоянно есть какая-то информация вне кадра. Как это часто бывает в подобных историях, мы уверены только в настоящем. Прошлое — нам демонстрируют медленно, явно сохраняя ключевые детали пазла напоследок. Экспозиция в фильме напоминает желе, такая же бесформенная, но зато вкусная. Будущее — наступает стремительно, но не быстрее размышлений зрителя. Главный герой испытывает подобие посттравматического шока, на наличие которого повлияла череда определенных событий. Восприятие и осознание героем этих совершенных когда то действий, по сути своей, и формирует наше представление о картине в целом. На этом стоит весь фундамент истории. Эту трудно уловимую грань, между абсолютным непониманием ситуации и в конечном итоге принятие ее, и находит режиссер. После просмотра, благодаря соответствующей механики повествования, у зрителя формируется четкое понимание того, с чем сталкивается человек переживший подобное.

Члены предложения и их роль в истории

Хоакин Феникс с успехом отыгрывает мужчину уже на грани старости, но с душой близкой ребенку. Как и у большинства детей, в его мире не последнюю роль играет мать. Тема отношения ребенка с мамой не чужда для автора, в чем вы можете убедиться посмотрев "Что-то не так с Кевином". В ее новом фильме главный герой по настоящему не с кем и не конфликтуют, помимо себя. Главный конфликт происходит внутри Джо, лежать на кухне взявшись за ручки с убийцей вполне в его духе. В определенный отрезок может показаться что это фильм про отношения взрослого мужчины с ребенком, но это ложное впечатление, даже несмотря на финал. Девочка сыграет совершенно противоположную ожиданиям роль, впрочем зная кто сценарист до этого можно бы было догадаться. В целом роль у Феникса действительно глубокая и фактурная, статуэтка из Канн ещё долго будет об этом напоминать.

Фонетика и ритм Драйва

Картина обладает густым, в хорошем смысле, звуковым сопровождением. Саунд-дизайн работает на всю совместно с камерой и актерами, усиливая влияние обоих. Он выступает неким импульсом в вашей голове, недвусмысленно намекая на темпо-ритмику сцены или эпизода. К слову о темпе, во многом благодаря ему картину прозвали "Таксист 21 века". Такого лестного звания в той же мере заслуживает другой, также схожий за своей ритмикой фильм: "Драйв" Николаса Виндинга Рёфна. Так же мало диалогов, много чисто визуальной передачи информации. Эти фильмы разные, и каждый из них рассказывает абсолютно про другое, но их сердца бьются в унисон. Что же особенного в их пульсе? Дело в том, что их биение, не смотря на скоротечность истории, обладает незаурядной энергией, что вкупе с вязкостью и спецификой повествования, дает свою уникальную консистенцию, со своим уникальным звучанием.

Глаголы и почему это особенное произведение

Не смотря на профессию Джо и его брутальный вид, в фильме отсутствует экшн. В этом случае, насилие выступает как тактильный признак борьбы внутри героя. Он находится в мире где оно повсеместно касается его, напоминая отголоски прошлого. Неслучайно излюбленная вещь для него — молоток. Нам нечасто доводится слышать диалоги, ставка сделана на то, что мы поймем все и без них. Вообщем-то, мы видим яркие действия или образы говорящие сами за себя. Не всегда это работает со знаком «плюс» , ведь не всем нам нравится расшифровывать замыслы автора, иногда ты так и ждёшь пока фильм тебе обо всем сам расскажет. С другой же стороны, надо понимать что таков метод работы режиссера, по крайне мере она искренна и оригинальна. Картина Лины Ремзи в очередной раз поражает своим острым символизмом. Микс из немногословья и глубинных решений внутри персонажа, заставляет зрителя думать на другом языке, предоставляя уникальный опыт — своими глазами прочитать мысли.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Тимофей Мишаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 35, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 22750, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 05 Jul 2018 15:13:09 +0300" }
{ "id": 22750, "author_id": 63565, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22750\/get","add":"\/comments\/22750\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22750"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Но ведь в Драйве тоже был молоток...

Ответить
3

В Торе еще был молоток

Ответить
1

Во втором рейде было два молотка.

Ответить
0

А еще в Олдбое, Рейде и думаю еще нескольких экшн-фильмах скорее всего.

Ответить
7

Ох черт, обожаю этот фильм. Очень долго его ждал и ожидания оказались не напрасными. Смотрел в кино и было забавно наблюдать за тем, как народу натурально не хватало уровня интеллекта, чтобы досидеть до конца фильма :)

Ответить
3

+
Представляю как этим людям BladeRunner2049

Ответить
0

Представь тогда вот что. Бегущего я смотрел в младшие школьные годы с отцом дома, а бегущего 2049 в кинотеатре ч друзьями недавно. После фильма еще было что неделю обсудить. В этом фильме хватало и махача, и философских тем, трюк с лошадкой заставлял людей спорить и в итоге у каждого свое видение сюжета. Словом фильм удался, он удачно обыгывает идеи первой части, не пытается примазаться как это с запоздавшими сиквелами бывает, вполне самостоятельное произведение.

Свой уровень интеллекта я высоко оцениваю. "Тебя здесь никогда не было" смотрел дома на диване. Раза 4 перематывал назад, чтобы понять причинно следственные связи что я только что увидел. Логика мне отказывала или я отключался на этих моментах, кто его знает. Фильм такой меланхоличный что сознание переодически погулять выходит.

Ответить
0

А меня вот фильм наоборот «взял» с первых минут; оторваться не мог вплоть до финала. Тут вопрос не в интеллекте, а скорее в знание киноязыке Линды. Ну это мое мнение

Ответить
1

Спорить не буду. Подача в таких авторских фильмах сильно отличается. Иногда ты сразу вливаешься в ход повествования, иногда логика отказывает , что не получается понять что вообще происходит, а с нитью повествования теряется и интерес.

Ответить
2

народу натурально не хватало уровня интеллекта

Ох уж этот илитизм.

Ответить
1

Просто кино - это на любителя, хоть и все смотрят фильмы, но процентов 80 смотрят исключительно развлекалово, а если фильм не развлекает, то он быстро наскучивает, тем более сейчас у каждого второго СДВГ

Ответить
6

В общем-то лучше как раз и посмотреть или пересмотреть Таксиста/Драйв/Пса Призрака/Олдбоя, чем в пытаться найти в ТНЗБ что-то стоящее. Понятно, что Феникс вытянет, наверное, любой материал, но даже он максимально аморфный тут получился.
Весь фильм - wannabe артхаус, прям как будто по методичке снимали. Что в монтаже, что в постановке, что в саундтреке картина прям очень-очень хочет быть похожим на европейское(и чуть-чуть американское) фестивальное кино, при этом не обладая вообще никаким собственным киноязыком. Хотя в предыдущих фильмах он у Линн Рэмси вроде как был. Ну и прибавить к этому пережеванную уже много раз историю, только в этот раз совсем без изюминки. Больше похоже на какой-то видеотрибьют любимым фильмам, чем на что-то самостоятельное.
А статья написана приятно, спасибо)

Ответить
6

31... 30... 29...

Ответить
4

Фильм неплохой. Ждал его сильно...но наверно слишком много возложил на него надежд. Он к сожалению не дотягивает ни до Таксиста, с его философскими нуарными монологами, ни до Драйва с его аудио и видео эстетикой, которые заполняли пробелы между действами. Вот он нечто среднее.
Но повторюсь, Феникс в фильме крут и посмотреть стоит.

Ответить
2

Да,неожиданно приятный фильм,при низком рейтинге.
Но и да,кино все же не для всех

Ответить
1

при низком рейтинге

Вообще заметил, что куча годноты на кинопоиске висит с рейтингом 6,5-6,9. Тот же Мастер, Под кайфом и в смятении, Враг и куча куча других

Ответить
1

Никогда не стоит просто смотреть на рейтинг от пользователей. КиноПоиск достаточно известный сайт, чтоб там оценки ставили люди, совершенно случайно наткнувшиеся на, допустим, того же "Мастера", ища себе развлекательный фильм на вечер. Потом здорово читать рецензии и видеть "2 из 10. Автору определенно надо лечиться".

Ответить
0

Но и да,кино все же не для всех

Было бы для всех, если бы его так не растягивали на полный метр.

Ответить
2

Я случайно попал на показ фильма в оригинале (для меня это было существенным плюсом). Долго искал по времени и ближе к премьере, так что очень удивился.
А еще больше удивился, когда на моменте с *спойлеры, но там есть вода и камни* некая женщина в зале начала орать и плакать. У нее натурально случилась истерика. Бедный мужик бегал за водой для нее, а потом и вовсе вывел из зала.

Ответить
1

Бля, у меня Феникс уже где то недели 2 висит в Хроме на главной. Не дай бог сейчас с этого поста обложка сохранится.

Ответить
0

Эй!
Дай бог чтобы пост был на главной:)

Ответить
1

Хз что в этом фильме такого ГЛУБОКОГО и СИМВОЛИЧНОГО, мне кажется, это все из пальца высосано. Хотя фильм отличный - именно благодаря своей простоте и немногословности (как и Драйв, тащемта).

Ответить
0

Заснул на этом фильме
еще подметил там ошибки монтажа

Ответить
0

Этот фильм - процесс ожидания чего-то.

Ответить
–1

Совершенно не понравился фильм. По сюжету ничего толком не происходит: на моменте с квартирой ждал, ЧТО ВОТ СЕЙЧАС-ТО НАЧНЁМ, но нет - тот же кисель, что и первая половина фильма. Местная обрывочность и недосказанность пытается подать кино как умное, но куда там, когда сюжет на уголке салфетки записать можно.
После просмотра почувствовал себя тупым (невнимательным) и полез на вики читать сюжет. Оказывается, я всё понял и "второго дна" не было.
Ни в какое сравнение с таксистом не идёт. Даже смешной Драйв на голову выше.

П.С. хорошему фильму нарочитая недосказанность по ходу всего сюжета не нужна для крутой и комплексной истории.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления