Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

Здесь все краткие отзывы, которые накопились за год и ранее не публиковались, статистика по статьям и личный топчик всего-всего.

Последний раз я здесь писал аж в июле, хотя планировал ещё статейки. Разленился. Ну ничего, зато немало маленьких отзывов набралось.

Делюсь!

*И да, в посте возможны опечатки, т.к. лень перепроверять и заморачиваться.

Содержание:

ВСЕ ОТЗЫВЫ ЗА 2023 ГОД

(которые раньше здесь не публиковались)

Гром: Трудное детство | 2023

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

Треугольное одеяло, сотканное из разноцветных лоскутков ткани — первая ассоциация при просмотре «Трудного детства». Настолько оно не ощущается цельным законченным произведением.

Кино позиционирует себя приквелом, но это даже не фильм. Это дополнительное приложение для первого «Майора Грома», которое можно поставить в один ряд с неудачными дублями, мерчом для фанатов и, того и гляди, ЯНДЕКС.БРАУЗЕРОМ!

Но снято ярко, комиксно, стилево — вайб 90-х заряжен на полную катушку. И эти краски, пусть и столь утрированные, «Трудному детству» ох как идут.

Пузырь | 2022

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

«Пузырь» — это не фильм, а КОНТЕНТ на тему будней актёров в условиях производственного ада, утомляющий бесконечной болтовнёй.

Диалоги не двигают сюжет, зато заполняют всё звуковое пространство, не давая ни минуты тишины.

Герои (они же актёры) просто проводят время друг с другом, вступают в перепалки, шутят про пандемию, снимают тик-ток, не соглашаются со сценарием, натыкаются на неожиданные камео, занимаются сексом, курят, танцуют и участвуют в монтажных склейках под стильное музло.

Это сплошной набор скетчей, кое-как склеенных между собой и растянутых на два часа. Лишь процентов 20% из них веселят. Например, Педро Паскаль с дымящейся шишкой на Дейзи Ридли (АКТЁРЫ ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН!). Жаль, что подобные моменты теряются во всём прочем шуме.

Куда лучше было бы довести до ума самые смешные эпизоды и собрать их в получасовой короткометражный сериал БЕЗ сквозной сюжетной линии. Было бы мило.

«Пузырь» ни к чему не обязывает зрителя и первым просится на фон. Как услышите вдруг условную шутку про незаменимость актёра на примере играющих Бэтмена, посмеётесь да закиваете головой.

Человек-Бензопила | 2022

Я просто не мог взять и пройти мимо самого хайпового аниме-сериала прошлого года. Как однажды сказал великий кинокритик, о нём не слышал только ЛЕНИВЫЙ! Ну либо тот, для кого аниме — отдельный вид искусства, который необходимо осознать и осмыслить, хе-хе.

Это вроде бы типичный сёнен - вот вам бестолковый главный герой, вот предсказуемый вид его деятельности - убивать каких-то демонов, вот друзья, враги и наставники, вот жирная отсылка на Наруто даттебайо!

Но если Наруто хочет стать Хокаге, Луффи — королем пиратов, Эрен — убить всех титанов, а братья Элрики — вернуть свои тела, то Дензи хочет познать тепло женского тела!

Уморительная цель, долбанутый характер и сверхспособность превращаться в буквальную бензопилу, режущую на мелкие кусочки демонов. Так ещё напарница героя с рожками на голове не менее долбанутая, чем он сам — поугарать было где.

Главный недостаток Бензопилы — это ничтожные 12 серий и отсутствие завершённости. Википедия уверяет, что впереди нас ждёт закрученный сюжет с твистами, драмой и предысториями. Но он пока в манге. Новый сезон не знамо когда...

Бэтмен | 2022

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

Как это часто случается с громкими премьерами, ажиотаж вокруг «Бэтмена» получился интересней, чем сам «Бэтмен».

Сложно думать о нём, как о самостоятельном продукте. Наш мозг цепляется за ассоциации с чем-то виденным нами ранее. Например, с криминальными триллерами по типу «Семь», который ЗАВЕДОМО не переплюнуть.

Мы вспоминаем и старыми версии персонажа. А в сравнении с «Темным рыцарем» Нолана, не секрет, что любая новая версия также ЗАВЕДОМО проигрывает.

Но в отличие от условных Человеков-Пауков, в каждом фильме про Летучую Мышь была сильно ощутима авторская рука. Будь то готическо-приключенческая атмосфера Бертона или эпично-экшоновый фейверк Снайдера.

Поэтому куда интересней фильм воспринимается в контексте фильмографии Ривза. Здесь и претензия на реализм вкупе с психологическую подоплёку, и полеты от первого лица, и выверенный кадр с модной нынче АТМОСФЕРОЙ, в жертву которой принесли динамику повествования. Всё тоже самое органично смотрелось в «Планете обезьян» — в ней упор был на приключения, драму и экшен.

Здесь же режиссёр ставит центром истории нуарный детектив. И если для нуара достаточно картинки и атмосферы, то для детектива требуется насыщенное поворотами, событиями и запутанным клубком сюжетных веток содержание.

Только вот повороты легко читаемые и предсказуемые. В обилии сюжетных линий нет многогранных персонажей: что Пингвин, что Фальконе — лишь функции, помогающие пройти блеклый линейный путь главного героя и навалить драму для Кошки.

Фильм поначалу вроде бы закладывает интересную интригу, нерасторопно окутывает нас тайнами и саспенсом, но из-за прямолинейного сюжета и затянутого действия не может ни может прийти к эффекту взорвавшейся бомбы, как тот же «Семь», не может и удивить зрителя твистами, внеся хоть какой то контраст в монотонное действо.

Социальный комментарий подвезли — достаточно жирный, как и в «Джокере», но не кинематографичный — пошло бросанный в лицо. Здесь всё слишком прямолинейное. Слишком ровное, одинаковое и предсказуемое как сам Бэтмен — и в маске и без неё хмурый Паттинсон с лицом манекена на весь фильм длиной аж 3 унылых часа!

Спасибо за эстетику кадра, за погружение и ещё одну версию персонажа, чё.

Моя прекрасная леди | 1964

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

«Мою прекрасную НЯНЮ» я знал ещё в детстве, залипая над сериями, крутящимися по Стс. А вот «Мою прекрасную ЛЕДИ» оценил только сейчас.

Кажется, фильм очень бережно повторяет оригинальный мюзикл. Крупных планов практически нет — картинка максимальна приближена к театральному представлению. Оттого в кадре так много простора и визуальных деталей. Сцены подолгу сосредотачиваются то на декорациях лампового Лондона начала 20 века, то на богатом убранстве квартиры главного героя (как же люблю эту эпоху, Шерлок Холмс ещё был жив!).

Жаль, что на этом фоне песни меркнут - до «Вестсайдской истории» им далеко (сужу по спилберговскому ремейку, хе-хе). Зато они либо украшают диалоги, либо проговаривают мысли Элизы и профессора Хиггинса. Так и хочется смаковать разность их менталитетов!

Если до антракта мы следим за превращением грубой цветочницы в прекрасную леди с утонченными светскими манерами, то после антракта свою арку должен пройти профессор Хиггинс. Он вывел девушку из грязи в князи, но ещё ему будет необходимо поменять к ней своё отношение, перестать в видеть в Элизе лишь эксперимент и (того и гляди) ВЕЩЬ!

И Одри Хепберн, играющая Элизу, просто чудесна. Улыбка, плач, истерика и красота — ей всё идёт. Изюминка фильма, не иначе!

Хэллоуин заканчивается | 2022

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

🎃 «Хэллоуин 2018» мне зашёл! Яркая попсовая жвачка с подвижной динамикой, изощрёнными убийствами и отсылками на культовый оригинал.

👹 «Хэллоуин убивает» насильно продолжает вполне законченную первую часть, но всё также увлекает перформансами Майкла Майерса и дарит клиффхэнгер! Ещё что-то положительное об этом писал вот в этой статейке.

💩 «Хэллоуин заканчивается» кладёт болт на этот клиффхэнгер и запускает сюжет спустя аж 4 года! Так ещё предлагает состыковать нестыковки!

В начале трилогии Джейми Ли Кёртис закатывала истерику и сидела за семи замками. Не дай Бог вернётся Майкл Майерс! 40 лет его не было, а тут вдруг явится, ага...

Зато сейчас ей хоть бы хны. Майкл убил её дочь и бродит на свободе, а она живёт себе без забот с внучкой и философствует. Преображение героини не работает на экране, ибо произошло оно вне него!

А внучка тем временем влюбляется в потенциального маньяка в психическими отклонениями. Их мелодраме посвящён основной хронометраж. Как такое возможно? Не люблю я натужные любовные линии. Но на 14 февраля фильм сойдёт в качестве романтической комедии.

Сам Майкл Майерс же сидит весь фильм в какой-то пещере с известной лишь ему мотивацией, выходит под самый конец фильма и по щелчку пальца подыхает. Упс, спойлер!

И я бы закрыл на это свои очи, если бы трилогия составляла бы цельное драматургическое приключение. Здесь же события третьей части стоят максимально в отрыве от первых двух. Вторую часть они вовсе сливают, а к развязке не ведут.

Но плюсы тоже есть:

— не самый банальный пролог, ломающий каноны слэшера,

— развязка с жирной точкой в истории Майкла Майерса,

— идея о том, что «зло не умирает, а меняет краски» (загубленная реализацией).

Одного ребута «Хэллоуина» было достаточно.

Чёрная Пантера: Ваканда навеки | 2022

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

Мне безумно понравилась харизматичная и милая главная героиня (имя не помню, сорян). Да и дизайн её костюма прекрасен!

Мне понравилась операторская работа, размытые задники, работа со спецэффектами. Пусть хромакей и палится, но стильненько смотрится!

Мне понравились попытки в драму, в драйвовый экшон, в слоумошку да постановку эпического кадра.

Понравился и монтаж! Стильно оформленные переходы между прощанием с Чедвиком Боузманом и заставкой Marvel, вкусненькая тихая концовочка с ожидаемо красивым треком. Ах да...

Даже музыка понравилась! МУЗЫКА! В ФИЛЬМЕ МАРВЕЛ! В оригинальном саунде можно услышать и африканское мычание, и симфонический трагизм, и героическую патетику с боевыми трубами под ударные. А подбор треков чудесен — модно, стильно, молодежно! Зарубежная попсятина, под которую качаешь головой и прикусываешь губу. Кайф!

Но, о Зевс, при всём этом фильм такой уныыыыыылый... Унылей первой части «Пантеры». Да, сложнее, насыщеннее, оточеннее. Даже создалось ощущение, что над фильмом сильно заморочились, того и гляди, ДУШУ в него вложили.

И всё равно на выходе получили серое безликое зрелище. Как так-то? Столько стараний, а всё коту под хвост. Зачем такие парадоксы?

Профиль | 2018

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

Моя психика пошатнулась. Я переживал за героиню, как за себя. А потом мне стало плохо и не по себе.

Хотя фильм совершенно ОБЫЧНЫЙ. Какую только жесть мы не видели на экранах, и ничего. А тут...Очевидно, причина в формате скринлайф - сюжет происходит на экране ноутбука. А вот каким образом этот формат повлиял на такую реакцию, могу только предположить.

Итак, по пунктам!

1. Повседневная реальность.

Никакой актёрской игры, операторской работы, саспенса, атмосферы здесь не нужно. Погружение в фильм создаёт то, с чем мы ежедневно имеем дело. С социальными сетями.

Нам легко верить в происходящее, мы буквально находимся на месте главной героини и забываем, что перед нами всего лишь запущенное на плеере видео, и воспринимаем его как собственный рабочий стол.

2. Клиповое мышление.

Говорят, что сегодня век клипового мышления, и нам тяжело сосредоточиться на чём-то одном.

Героине тоже тяжело. Она одновременно и по Скайпу общается, и что-то печатает, и гуглит инфу, и слушает музыку. Сплошная жиза, мы не отвлекаемся, мы погружены в РЕАЛЬНОСТЬ.

3. Имитация документалки.

А я не люблю документалки, потому что они куда страшнее художки воздействуют на мозг.

Когда я смотрел документалку, например, об убийстве девочки или трагедии известного человека, мне было страшно и не по себе. Там, где художка дарит ещё одно поле для анализа и критики, документалка меня обезоруживает, обнажает во мне ранимого зрителя.

Так вот, скринлайф очень похож на документалку.

4. Остро-социальные темы.Всех они трогают, всех они волнуют, но в художке воспринимаются постольку-поскольку.

В формате же скринлайф (как и документалке) — они работают на полную катушку! Я вижу воочию, насколько ужасно и опасно то, что вижу. Мне больно за бедных девушек, попавших в лапы исламских вербовщиков, мне страшно за них.

5. Возможно, что-то личное.

Мы воспринимаем кино со своей колокольни, находя в нём смыслы, что ложились бы именно на нашу ситуацию.

Например, кино не столько о вербовке, сколько о нашем погружении в социальные сети, зачастую затмевающих окружающее вокруг. Мы привязываемся к тому, что видим на экране своего долбанного телефончика, верим в предлагающую им реальность, тяжело с ней расстаёмся, страдаем от этого...

Чувствуете, как я превращаюсь в стереотипного старичка с предубеждениями о молодежи, вечно сидящих в своих хаджетах? Так они ведь тоже любят смотреть страшные документалки на Ютубе. Кажется, все мы ЖЕРТВЫ. И это страшно.

Так, закругляюсь!

P.S.: когда пересмотрел фильм, куда проще его воспринял. Воспринял... Странная штука — восприятие.

Ванпанчмен | 2015-2019

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

Посмотрел я 2-й сезон «Ванпанчмена» всего неделю назад. Кто не знает, это известная деконструкция супергеройского жанра с крутой рисовкой, экшоном, юмором, РАЗЛИЧНЫМИ высмеиваниями и неплохой драмой.

Сайтама (главный герой) уделывает чудовищ с одного удара! Занятная концепция, согласитесь?

Но при всех своих достоинствах, аниме (в частности, второй сезон) не справляется с этой концепцией. Имея на руках такого персонажа, сложно прописать классический конфликт о противостоянии со злодеем.

А это и не нужно.

Не нужно Сайтаме биться с врагом по полчаса в финальных актах. Ему достаточно дать леща очередному завоевателю мира, и тот будет повержен, а опасность – ликвидирована.

Поэтому я с нетерпением ожидал, как его раскроют в свете психологического конфликта. И задатки были:

Сайтаме скучно драться, нет азарта, нет ощущения жизни — РАЗ!

Сайтаму считают жуликом и не признают самым сильным человеком на планете — ДВА!

Сайтама разбивает метеорит, но не в силах остановить последствия от его падающих осколков — ТРИ! ЧЕТЫРЕ! ПЯТЬ! (Вышел зайчик погулять).

Поле для интересных конфликтов огромное, но авторы будто не знают, как их развивать. Поэтому они на Сайтаму кладут болт и вводят во вселенную кучу второстепенных героев, сталкивая их со злодеями в затянутом экшоне.

Я ещё на «Наруто» объелся неоднозначными персонажами с тяжёлым детством, я ещё в "Ван Писе" насмотрелся на бесконечные драки. Никакого удовольствия не доставляет следить за типичной сёненовской боевкой каких-то ноунеймов персонажей, пока Сайтама в этот момент маится ерундой. Болтается где угодно, но не там где нужно. Да позовите вы его, и дело с концом!

Зачем допускать жертвы и разрушения города, зачем отстаивать свои амбиции и что-то там ПРЕВОЗНЕМОГАТЬ, когда есть Сайтама?! Но с его помощью тогда и хронометраж сократится втрое.

Кто-то скажет: «Это аниме не про Сайтаму». А я отвечу: «Тупо, чё!»

Нет, первый сезон хороший, относительно законченный. Коли любите высмеивание канонов жанра, пародию на супергероику, деконструкцию, пост-шмост-иронию, я, словно доктор, в эту же минуту выписываю вам рецепт!

А второй сезон оставьте поклонникам классического сёнена и заядлым анимешникам.

Дипломная работа | 1996

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

«Дипломная работа» — это прям концентрированные 90-е с кивком к атмосфере «Кошмара на улице Вязов». Это эпоха кассет с ТЕМИ САМЫМИ немецкими фильмами, эпоха старичков-профессоров с страшными тайными увлечениями, эпоха нелепо пленяющих взглядом мачо с обложек глянцевых журналов.

Анхела пишет дипломную работу про аудио-визуальное насилие, находит плёнку с убийством пропавшей студентки и волей-неволей объединяется со своим сокурсником в поисках её убийцы.

Вместе с героиней мы погружаемся в тему насилия в кадре и раскрываем парадоксы человеческого влечения к ней. Мы вроде бы не принимаем насилие, но поддаемся внутреннему любопытству и залипаем на шок-контенте.

В художественном кино насилие так и вовсе норма. Это и инструмент в экшен-сценах, и следствие драматургического конфликта, и препятствие на пути главного героя, и движок для драмы. Насилие - это база. Благодаря нему кино привлекает зрителя и развлекает его.

Но если «Дипломная работа» сначала исследует этот инструмент, то по ходу сюжета сама становится его заложником. Да, здесь не обошлось без несуразных погонь, лениво стряпанных экшен-сцен и ряда условностей. Это сильно рушит заданную атмосферу. Ведь в начале фильма нас пугал лишь факт насильственной смерти, когда как смерть происходила за кадром.

Ну и ладно. Получился неплохой детективный триллер, в развязке которого мы узнаем, что же это за человеческое создание, расчленяющее бедных девушек на камеру? Неужели тот самый парень?! Или нет?

Стук в дверь | 2023

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

Ох, сложно писать отзыв на Шьямалана. Поэтому не буду даже и пытаться.

Я видел далеко не всё из его фильмографии: Шестое чувство, Неуязвимый, Явление, Сплит, Стекло, Время. Ничего мне не нравилось. НИ-ЧЕ-ГО.

Тогда почему я не обошёл стороной Стук в дверь?

Потому что режиссёр умеет продать своё творение. Синопсис завлекает, идея заинтересовывает. Я послушно клюю на удочку и всерьез полагаю, что в этот раз всё будет иначе.

В начале фильма я крайне заинтересован. Любопытная завязка. Что же будет дальше?

Дальше я начинаю утомляться, вот что! Ведь режиссёр погружает героя, а вместе с ним и зрителя, в ОДНО состояние (паники), мусоля его на протяжении всего фильма. Раздаёт неведомые мне указания актёрам, ведь в его фильмах они ВСЕГДА либо не доигрывают, либо переигрывают. Сверху сыплет целую ладонь приправы в виде христианских отсылок, мистических явлений и/или бредней сумасшедших.

Но это ещё ладно.

Шьямалан никак не связывает все события в цельную драматургию (а без драматургии история сыпется). Зато в конце достаёт из кустов рояль и бросает его в нас.

Я люблю рояли, люблю на них играть. Но в этом фильме даже рояля нет. Я остаюсь у разбитого корыта. Я обманут.

О потраченном времени жалею, думать о фильме не хочу, писать отзыв тоже. Мне что, тыкать в каждую сцену, объясняя почему она на мне не работает? Я что, Бэдкомедиан что-ли?

Да и вообще, кто я такой, чтобы закапывать чужое творение? Шьямалан художник, он так видит.

Может, просто режиссёр не мой? Может, мне просто «повезло» попасться на его неудачные работы?

Не знаю.

P.S.: блин, фильм же по книге! И всё равно вышел чисто шьямалановским...

Лютер: Павшее солнце | 2023

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

Как же я восхищался первым сезоном «Лютера». Вопреки условностям процедурала, история дышала. Болезненные темы и трагический персонаж, сталкивающийся с жутчайшей несправедливостью, позволяли нам всячески кусать логти да эмоциональничать. Элис Морган хоть и была заявлена основным сюжетом, но потрясающе справлялась в роли клубнички на торте.

2-5 сезоны ничего нового не предложили. Лютер свою арку прошёл и наскучил, а история перестала трогать за живое. Попытки нагнать новую драму на старых мыслях выглядели натужными самоповторами. Стоит ли говорить о пошлой развязке сериала? Но он хотя бы пытался.

И тут выходит полнометражное продолжение сериала — «Павшее солнце». Лютер отряхивает от пыли своё фирменное пальто, чтобы воззреть в нём на Лондон с крыши высотки ради кадров к трейлеру, и принимается играть то ли в «Тёмного рыцаря: Возрождение легенды», то ли в третий сезон «Шерлока».

По традиции герой бегает по городу, противостоя ещё одному злодейскому отродью, в этот раз в лице аж Энди Сёркинса, попадает в передряги и куда чаще пробует в рукопашку.

Лондон наконец-то порадовал. Теперь это не гнетущее пустынное место, но красивые, наполненные различными цветами радуги, декорации зрелищного блокбастера, в коих жизнь людей бурлит под лёгким снегопадом.

И, знаете, я доволен. Доволен, что «Лютер» перестал пытаться в первый сезон, ведь это у него не получалось аж 4 раза подряд! Он выдал пустой безобидный аттракцион с филлерной историей, плоским героем, дежурными диалогами и весёлым экшоном, дабы попкорн нескушно жевался.

Джон Уик 4 | 2023

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

*Интересный факт: статейку про этот боевик я написал позже, чем вот эти строки, что будут внизу...

В стародавние времена, когда ещё все были дружны, я написал в Нельзаграмме душный обзорчик на 10 каруселек про трилогию «Джона Уика», назвав его «Тончайшего чувства стиля боевик, скатившийся в простой блокбастер». Там я скомкано разжевал за крутость первой части, которая не досталась следующим. Камерность, искромётный монтаж, матовая картинка органично легли на драматичную арку и характер главного героя. Героя, который сам творил сюжет, а не был движим обстоятельствами.

«Джон Уик 4» же во всём следует сиквельной тенденции франшизы, в которой теряется главный герой. Я уже смирился с яркими цветами и раздутым масштабом действия с восточным колоритом, что не сильно дружили с атмосферой, заданной оригиналом. Я был готов наслаждаться залипательными танцами Джона, что по нарастающей выльются в эпичную развязку. Но нет!..

Снова и снова ядрёную рукопашку прерывают однотипные дежурные диалоги, в которых люди с постными минами обмениваются угрозами. Да, диалоги формально важны, ведь экшен-сцены сами по себе не склеятся. Но других функций они не выполняют, а темп фильма — сажают.

Первый «Джон Уик», в свою очередь, имел характер в каждом моменте. Он давил драмой и аурой героя, смаковал не только рубиловку, но и словесную перепалку, обрамляя её саспенсом и вкусным монтажом. А финал франшизы лишь механически привёл Джона к точке прощания со зрителем, и был таков.

Было ещё одно подобное унылое прощание - «Не время умирать» называется. Но Киану Ривз и крутые драчки всё ещё остаются главными причинами не забывать сиквелы. Главное ожиданий не завышать, вот что.

Крик 6 | 2023

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

*Возможны некритичные намёки на спойлеры.

В эфире у нас снова франшиза и завышенные ожидания. В 2022-ом я не только защищал пятый «Крик» с пеной во рту, но назвал его лучшим в серии (вот в этой статейке).

Зрелище было фанатское, увлекательное, качественно снятое. Осталось посмотреть, как у создателей получится «сорвать это теплое одеяло и снять что-то по-настоящему жестокое, кровавое и мясное».

Но попытки в кровавое и ужасное так и остались попытками. Да, внешне фильм пытается убедить нас в серьезности намерений: маска потрёпана, маньяк быстро бегает, молодёжь строит мета-теории о том, что умереть может каждый.

Только вот от Призрачного лица по-прежнему легко спрятаться за полкой в супермаркете, если не чихать. Даже оказываясь на миллиметр от того света, герои чудесным образом выживают. Где мы бы глядели вечный сон, они невозмутимо отряхивают пыль с плеча. Приключение завершается тошнотворно смачным хэппи-эндом с намёком на злую сущность внутри героини.

Зато фильм закрутил с тайной личности очередного маньяка. То сюжет суёт нам в лицо слишком подозрительного типа, то готов в любой момент разрушить алиби любого участника замеса. И гадайте себе, то ли режиссер вдохновлялся «Достать ножами», то ли «Санта-Барбарой».

Проблема фильма не так очевидна. Если пятый «Крик» — это свежее дыхание с ароматом полюбившегося старого, то шестой «Крик», предлагающий плюс-минус то же самое, — лишь очередной вкус жвачки из той же серии. Она не может ни в ностальгию, ни в эффект новизны. Ведь за год не соскучишься.

Персонажи, конечно, затронули некоторые прелести франшизы, но упустили её главный недостаток. Там, где ребут — событие, часть многосерийника — стоковое развлекалово и обыденный досуг на пару вечерних часов.

В худшем случае, такое попросту приедается. И ранее проглатываемые нами плоские герои и избитые голливудские ходы в этот раз вызывают желание поворчать, как старый дед. Такая себе тенденция.

Операция «Фортуна»: Искусство побеждать | 2023

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

С первых кадров «Операция Фортуна» подкупает вайбом «Джентльменов». Резвый монтаж, путанная нелинейность, остроумные диалоги, классные жанровые повороты, стильный гардероб, так очаровательно смотрящийся на участниках сего приключения. Стэтхэм особо мил в разнообразии своих костюмах. То он элегантный менеджер, пытающийся в утонченные светские манеры, то, собственно, сам Стэтхэм, набивающий морды неприятелям.

Жаль, что я всё ещё не выкупаю эти шпионские сюжеты, в частности, весёлые шахматные партии, разыгрываемые персонажами Ричи. Мозг ведь чувствует моё намерение развлечься, поэтому и расслабляется. Но стоит ему хоть на минуту это сделать, как весь оставшийся фильм превращается в бессмысленную беготню героев с места в карьер. Мной куда проще воспринимается сУрьёзные «Револьвер» (нетипичный Ричи) или «Довод» (нетипичный шпионский боевик), чем лайтовые «Агенты А.Н.К.Л» и обсуждаемая новинка.

Ну и да, хоть такое кино заведомо проходное, оно объективно лучше горы подобных проходняков. Ведь Ричи - превосходный ремесленник, умеющий слепить, упаковать и продать. Там, где условное «Красное уведомление» побуждает закатывать глаза, делая ставку на словесный ыгыгы-понос и приевшихся актёров в роли самих себя, Ричи с теми же звёздными переменными берёт все известные ингредиенты и мутит из них ароматный бургер.

Пфф, ещё один бургер... Мы что, бургеров никогда не кушали за всю свою никчёмную КЧЁМНУЮ жизнь?! Но извольте, сей бургер приготовлен по ричевскому рецепту. Смотрите, какой он свежий, какой он душистый, какой он... Вкууууусный! Наслаждайтесь моментом и живите дальше.

P.S.: кстати, в прошлом году я видел нечто подобное - «Быстрее пули», такое же одноразовое, но здоровски поставленное кинцо, которое на 100% выстреливает в настоящий момент.

Повар, вор, его жена и её любовник | 1989

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

Ох уж этот Грииииинуэй! Я только во время титров смог тяжело выдохнуть. До этого всё происходящее на экране вводило в ступор потрясающим сочетанием прекрасного и мерзкого.

В оживших барочных декорациях театральной сцены, в которых интеллигентное общество во фраках ведут светские беседы, ювелирно поглощая изысканные блюда, режиссер вскапывает всё самое низменное в человеке.

Здравствуйте, голый человек, измазанный фекалиями. Приветствую и отрыжку за столом. И прилюдное сравнение коровьих сисек с грудью супруги. И вилку, торчащую из щеки орущей дамы. И обнажённых любовничков в живодерне. И попытку выговориться трупу. Но ведь это ещё не всё. На конец фильма для меня заготовлено главное блюдо. В прямом смысле слова.

А пока я ужасаюсь контрасту. С одной стороны, нарочитая мерзость переключается на гротескную эстетику горизонтально двигающейся панорамы багровых стен ресторана под звуки оркестра. С другой стороны, даже героиня, кувыркающаяся с любовником в туалете и прочих потаённых уголках ресторана, выглядит ангелом справедливости на фоне мужа, что морально поглощает людей, съедает их личности.

Мы ждём победы протагониста над злом, ждём возмездия! Только вот нас самих по уши затянуло в омут порока, о котором напевает лейтмотив мальчишка, моющий посуду на кухне. Возможно ли омыться от такого количества грязи?

Гринуэй бескомпромиссно срывает с нас всю одежду, кладёт на операционный стол, нащупывает нелицеприятные места. Посылает анестезию куда подальше и копошится во внутренностях. На всеобщее обозрение вырезает все аппендициты и заталкивает их в рот. Параллельно умудряется читать наши самые скверные мысли и тут же отвечать на них в знак подтверждения.

Гринуэй, а, Гринуэй, оставь мне, пожалуйста, хоть 1% веры в человечество! Нет, только 0,5? Пойду поплачу что ли.

После работы | 1985

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

Заглянул в КиноПоиск, оказывается это всего лишь третий фильм, который я посмотрел у великого Мартина Скорсезе. Не сносить мне головы!

Герой фильма — простой клерк Пол Хэкет — просиживает на попе ещё один рабочий день, после чего знакомится с очаровательной девушкой в ресторане и через время улепётывает к ней в другой квартал, из которого будет не так просто выбраться. Роковая женщина?! КАК БЫ НЕ ТАК. Эта девушка — лишь частичка большого плана, устроенного злым роком для героя. Таких персонажей будет много, и все они — лучшая часть драматургии фильма. Функциональны — раз, полноценные живые личности — два, отражения внутренних демонов, комплексов, страхов главного героя, с которыми так сложно сдружиться — три.

Одна ошибка Пола оборачивает их и обстоятельства против него самого. Неудачи наваливаются друг на друга, образуя гигантский снежный ком, от которого спасти поможет только внезапное возвращение в рутину, так удачно закольцовывающее начало фильма. Время становится вовсе условным явлением на фоне контраста серых будней и ночного приключения.С одной стороны, одна ночь может изменить всё, с другой — что же по-настоящему изменилось у Пола, если всё закончилось тем, с чего началось? И может всё-таки время и есть тот решающий фактор, что поможет всё переварить?

«После работы» — это одновременно и погружающая в думы ироничная иллюстрация нескончаемых метаморфоз, скрытых от постороннего глаза в каждодневном однообразии, и просто талантливо написанная смешная комедия для разгрузки дня. Классное сочетание!

Берсерк | 1997 | 25 серий

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

АААААААААА!

Я понимаю, что без толку пытаться даже в подобие рецензии, продавая этот мультсериал, ведь его написал не Синкай, не Миядзаки, а какой-то там Кэнтаро Миура. Да и кратко пройтись не получится: здесь рассуждать и рассуждать на целое количество знаков громадного эссе. Так что хватит с меня и эмоций.

«Берсерка» можно отнести к классическому тёмному фэнтези, отсылающему к жанру древнегреческой трагедии, с небольшими вкраплениями мифических чудищ, дворцовых интриг, игропрестольных поворотов, расчленёнки и обнажёнки. Вдали от вышеперечисленного наёмник Гатс вступает в Отряд Сокола под предводительством Гриффина, чтобы сражаться за его мечту. Что может быть проще этой завязки?

Поначалу нетрудно прослеживать арки персонажей — преимущественно Гатса и Гриффина. Но несмотря на линейный сюжет, я с трудом вычленял смысл их товарищества. Я копался в героях как антиподах друг другу, цеплялся за чеховские ружья, предугадывал последствия поступков, находил параллели с первый сезоном «Саги о Винланде», автор которой, как оказывается, вдохновлялся «Берсерком».

Но всё равно аниме бьёт в нежный зрительский пах, меняет наше представление о героях и ведёт к крышесносным финальным сериям, резко обрываясь на кульминационной точке. Как всё-таки важна концовка с точки зрения драматургии! Она — решающий пазл, расставляющий все точки над «ё» и помогающий увидеть все грани и смыслы показываемого. Я под огромным впечатлением.

Это очень живая, глубокая, многогранная, даже символическая история о мечте, дружбе, поиске себя и феномене богоподобности. Свойственное многим известным тайтлам цинично, взросло и в постмодернистском ключе раскрылось в «Берсерке»...

АААААА! ЭТО ПРОСТО НАДО СМОТРЕТЬ, ЧЁ ТУТ ГОВОРИТЬ??!!!

Пропавшая без вести | 2023

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

Первым моим опытом просмотра фильма в формате скринлайф был «Поиск» – лихой детектив о пропавшей дочери главного героя. Вторым пошел «Профиль» – драматический триллер про вербовку игиловцами бедных девушек, побудивший меня по пунктикам расписать достоинства формата.

И вот я посмотрел «Пропавшую без вести», чьи действия происходят во вселенной «Поиска» (об этом намекает жирная отсылка в начале). Этот фильм – его идейный продолжатель. Он так же сочетает в себе запутанное детективное расследование, подкидывающее интриги и повороты на каждом шагу, с проблемами взаимоотношений отцов и детей (что-то отцы не знают о своих детях, а что-то дети о своих мамах).

К тому же фильм берет за основу сюжетный каркас «Поиска». Экспозиция и завязка практически идентичны, только вместо умершей мамы – умерший отец, а вместо родителя, ищущего свою дочь – дочь, ищущая своего родителя. Подача всё также балует бодрым монтажом и драматическим саундом (который непреднамеренно сплагиатил мелодию из «Интерстеллара»). Именно исполнение решает всё – глаз не оторвать от приёмов, которые используют монтажёры.

Именно они делают историю интересной, что при втором разе куда заметнее спотыкается о неправдоподобно появляющиеся улики в нужный момент. Если мы хорошо знакомы с драматургией «Поиска», при просмотре этого фильма мы будем знать, когда ожидать очередное озарение героини или примитивный диалог на тему семьи и морали (драму здесь не вытягивают актеры, да и сама по себе она – сплошной шаблон для галочки).

Кроме подачи, радует кульминация расследования. Она нарушает классические каноны детектива и преподносит такого антагониста, который не мог вызвать и капли подозрения. Но поворот крут не только этим. Авторы, кажется, смекнули, как сильно повторяются с сюжетной формулой «Поиска», поэтому использовали это в свою пользу и деконструировали один из её элементов.

Жаль, правда, что после твиста фильм с трудом удерживается в заданном формате. Ведь всё действие должно происходить на экранах гаджетов, поэтому камеры практически повсюду следят за героями в самые ответственные моменты – это выглядит слегка натянуто. Ну и ладно – условность же.

«Поиск» и «Пропавшая без вести» – захватывающая детективная дилогия, не столько кино, сколько шоу, удерживающее зрителя с помощью постановочной реальности. Саспенс и прочие игровые элементы кино здесь – первостепенные инструменты. И в рамках формата, удачно косящего под документалку с шок-контентом, они похлеще тик-тока побуждают нас залипнуть в экран.

Переводчик | 2023

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

Когда-нибудь я перестану по инерции смотреть все проекты Гая Ричи, как перестал смотреть все проекты Марвел и Диси (почти), но не сегодня!

Режиссёр поставил на конвейер своё творчество – песня независимой Жасмин до сих пор крутится у меня в голове, на «Джентльменов» буквально вчера ходил, как и на «Гнев человеческий», на «Операцию Фортуну» писал отзыв пару постов назад, а тут снова новинка!

С другой стороны, могу понять: деньги – отличная мотивация. Сколько ещё проектов настругает британский ремесленник до моей свадьбы смерти (*нервный смешок)?

«Переводчик» – хорошо снятый типичный нетипичный фильм Ричи, как и «Гнев» с «Револьвером», – здесь нет его фирменного искромётного стиля, но заметны авторские штрихи. Вот очередная тема, какими должны быть мужики, вот очередная погоня на различных видах транспорта со стрельбой, вот внезапный зум крупняка героя.

Но если не знать имени режиссёра, то кино – стерильная бэшка с прозрачным сюжетом об Афганистане, о войне, о МУЖСКОЙ верности. Можно смело ставить на фон, когда нет времени вникать в происходящее на экране. Как я и сделал. Хотя всё равно пришлось задуматься, когда происходит завязка? Те, кто создавали трейлер и писали синопсис, кажется, ошибочно посчитали первый час экспозицией, хе-хе.

Ван Пис: Красный | 2023

Фанаты Ван Писа невзлюбили этот мульт. Мол, это филлер. Мол, обещали Шанкса, а показали какую-то бесячую Уту. Мол, сюжет слабый и тд и тп. Ау, все фильмы вторичны и не имеют отношения к сюжету, не покупайтесь на рекламу!

Лично я бросил смотреть Ван Пис где-то на 800 серии, поскольку одна битва в нём могла длиться все 100. Зачем мне осиливать осколки сюжетного сюжета, растянутые на года, если я могу глянуть филлерные фильмы из этой вселенной с полноценной историей, умещённой в два часа!

Фильмы разные, красивешные, идейные, а последний фильм – сказка. Вместо очередного злого качка-здоровяка, которому Луффи нужно навалять по шее, здесь сияет Ута. Это травмированная и поехавшая поп-звезда, обладающая страшной силой – завладевать людским сознанием с помощью своих песен.

Она убеждена, что все пираты априори зло, и концерт (на концепции которого построено всё действие фильма) – её попытка создать евангелионскую утопию, в которой люди будет вечно слушать её голос и ходить в туалет бабочками.

Пиратов Ута вознамерилась уничтожить, а себя – убить, дабы попавшие в её бесконечную эйфорию люди застряли в ней навеки. Пусть слушают песни. Пусть развлекаются. Не надо трудиться, учиться, бороться со злом и страдать. Всё для людей по доброте душевной Уты.

Меня тронуло.

НУ НЕ МОГЛО МЕНЯ ТАКОЕ НЕ ТРОНУТЬ.

Крутой контраст внешней доброты и внутренней злобы. Зефирной мечты и реального апокалипсиса. Так ещё здесь песни, краски, драма, флешбэки детства Луффи и Уты, Шанкс и закономерно грустная концовка.

Сняли для меня.

Появления Бэтмена Китона во «Флэше» | 2023

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

Изначально планировал смотреть нового «Флэша», дабы пустить ностальгию на одного персонажа, как вдруг услышал спорные отзывы о фильме. Поэтому решил промотать сюжет, останавливаясь только на тех сценах, когда появляется Бэтмен из мира Тима Бёртона.

Так вот, появления Бэтмена мне понравились. Хорошие появления. Хочу ещё.

Сам «Флэш» (сужу по эпизодам), получился очень комиксоидный, комедийный, с мультяшной графикой, сказочной музыкой и условностями по типу «Бэтмены – разные, а Флэш – везде Эзра Миллер (родители его тоже одинаковые – ой, как удобно!)». Некая смесь моды на мультивёрсы со старой школой.

Там ещё была мысль, которую напевала Эльза в «Холодном сердце». Но мне пока сложно даётся отпускать прошлое. Иронично, что именно этот фильм не просто не отпускает его, а возвращает нас к забытому нему.

И всё-таки, Бэтмен.

История похожа на перезапуск Бэтмена, вшитый зачем-то в приключения других персонажей. «Вы кто такие, я вас не звал, идите...» Спустя 5 минут – «Я Бэтмен». Классика!

Либо здесь никто не нужен, кроме Майкла Китона, либо делайте капустник со всеми вышедшими Бэтменами. Пускай они будут главными героями, пускай шутят друг с другом. Джокер Финикса мог бы их собрать, пока в его вселенной Брюс подрастает.

Меню | 2023

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

Сатира — вещь специфическая. Вот как при просмотре фильмов такого жанра не раздражаться на героев? Как верить им, как верить их ситуациям?

Но если ВОПРЕКИ ВСЕМУ в условном «Не смотрите наверх» радуют адекватная Дженнифер Лоуренс и трогательная концовка с прощальным ужином, то в «Меню» — адекватная Аня Тейлор-Джой и концовка с чизбургером.

Сначала об Ане.

Она здесь — единственный нормальный персонаж. Аня здесь простая, человечная, у неё естественная и живая мимика. И это несмотря на экстравагантное обаяние актрисы и ЛЮБОПЫТНЫЙ БЭКГРАУНД её героини.

Но в какой-то момент и Аня начинает вести себя надуманно. То пытается в компромисс с харизматичным злодеем – эмоционально травмированным шеф-поваром, то посылает его на три буквы. Эти качели я ещё мог объяснить состоянием шока, пока не вспомнил один слэшер 19 года...

«Я иду искать»! Вот там я и в поведение героини поверил, и абсурд выкупил — смотрелось весело и кроваво. А вот «Меню» решило быть триллером. Жаль, что пафос и серьёзность слабо сочетаются с утрированной неадекватностью героев, да?

Ну и про финал с чизбургером.

Красавица побеждает богачей — КЛАССИКА (кроме упомянутого выше слэшера не могу не вспомнить «Достать ножи» ❤). Более того, Аня словно бы изобличает фильм с помощью метафоры с фасфудом:

Все попытки в СПГС здесь — пыль в глаза. Главное, что кино чутка интригует и скрашивает вечер.

Но зачем здесь такая дешманская цветокоррекция? Оплатите монтажёру (или кто там ответственный за картинку?) подписку с нормальными фильтрами, пожалуйста.

Happy End [Счастливый конец] | 1999

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

Измена — это хорошо или плохо? Может ли позволить себе женщина изменять никчёмному безработному мужу, читающему любовные романы? Она кормилец семьи же!

Нет. Измена остаётся изменой. И размах греха показывается на контрасте куцых попыток в телесные супружеские объятия и целого набора страстных откровенных сцен с любовником. Измена — это неправильно. Это НЕПРИЕМЛЕМО. И оправданий этому нет и быть не может.

Однако, ПЕРВОЕ: я всё равно переживаю за героиню. Роман тяготит её, сжирает изнутри. Она понимает, что это не может продолжаться бесконечно. Она теряется. И ВТОРОЕ: один щелчок пальца... И вот измена кажется уже не такой уж страшной на его фоне. Вопрос в степени греха. И его предпосылки видны в увлечении героя новым литературным жанром.

Что же должно случиться, чтобы наступил хэппи-енд, обещанный в названии фильма? Чтобы зло было побеждено и чтобы никаких измен больше не существовало в этом мире. Чтобы все вокруг были счастливы, нет?

Режиссёр Чон Джи-у вскрывает природу острых жизненных противоречий на примере, порой, самого нечестного, непредсказуемого и ранимого вида человеческих отношений. Здесь вот их кульминация получилась настолько хЭпПиЕнДоВсКоЙ, что мне захотелось плакать и рыдать. Слишком тяжело, слишком больно.

История обманчиво простая: сюжет укладывается в три строчки. А вот рефлексировать о любви и офигевать от жизни можно бесконечно. Крутое кино.

Ещё корейские фильмы

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

Служанка | 2016

Прекрасное сочетание структуры повествования с точек зрения двух очаровательных девушек, удерживающей саспенс и подкидывающей загадки и твисты, фирменного визуала Пака Чхан-ука и атмосферы «японской» Кореи начала 20 века.

Таксист | 2017

Фильм про таксиста, что везёт клиента в Кванджу. А там историческое восстание в самом разгаре! Здесь и политика, и пропаганда, и расстрелы, и душевные скрипки на фоне, и путь дружбы главных героев в стиле «Зелёной книги».

Жажда | 2009

Какая-то экзистенциальная притча в антураже мелодрамы двух вампиров, посыпанная элементами хоррора, трагикомедии, фэнтези и эротики. Это всего лишь четвёртый мой фильм Чхан-ука, но я уже проникся его визуальным стилем. Меня не тронула сама история, но я очарован тем, как она преподнесена. Киноязык, чё!

Я видел дьявола | 2010

История мести на максималках. Границы дозволенного стёрты, боль и риск для жизни окружающих на минуту становятся допустимы. Но о чём концовка? Могла ли такая месть удовлетворить героя? И кто всё же настоящие жертвы истории – сами жертвы или их близкие? Если эти и прочие вопросы отодвинуть в сторону, останутся безумно крутая и пугающая актёрка и ШЫШЛЫК С КРОВЬЮ!

Мать | 2009

Фильм для Пон Чжун-хо вышел непривычно затянутым и монотонным. Но главная проблема в другом — отвратительные персонажи. Всю дорогу пытаешься их понять и проявить к ним сочувствие. Но я не смог переварить ни мамашу, ни её отпрыска. Кино хоть и субъективно неприятное, но безупречно снятое и подкидывающее твисты для рефлексии о синдроме «яжматери», «идущего до конца», о нездоровой любви и бренном мире.

Вторжение динозавра | 2003

Фильм удивительно балансирует между драмой и комедией — здесь есть грустные моменты, при просмотре которых я ухахатывался. Потому что сочетание волшебное и жизненное — корейцы могут! А ещё это жанровый коктейль — внешне вроде бы фильм-катастрофа по типу «Годзиллы», за пенкой — то ли комедийное приключение , то ли социальный триллер, а в начинке — драма с политическим подтекстом. И режиссер плюёт на наши ожидания. Мало ли, что мы смеёмся, мы и без ощущения кома в горле не останемся.

Твин Пикс

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

О «Твин Пикс» могу говорить ОЧЕНЬ ДОЛГО, но и без меня в Интернете полно объемного материала. Поэтому я кратко.

1-й сезон | 1990

Смерть школьницы Лоры Палмер переворачивает жизнь лампового и таинственного городка «Твин Пикс» на «до» и «после». Тараканы его жителей выходят наружу, да и сама убитая оказывается не такой уж белой и пушистой. Агент ФБР Дейл Купер приезжает искать убийцу на фоне любовных перепетий второстепенных героев, попутно шутя, поедая вишнёвый пирог с кофейком и дружа с запавшей на него старшеклассницей Одри. Они — мой краш ❤. Помимо всего приземлённого — герою снится сон, где оказывается в загадочной красной комнате вместе со странным карликом и Лорой в чёрном винтажном платье. Купер понимает: сон — ключ к разгадке. МИСТИКА!

2 сезон, первые 9 серий | 1991

Серии берут всё самое лучшее в первого сезона и отвечают на тот самый вопрос — «Кто убил Лору Палмер?» Увы, до последнего интригу не дотянули. Либо уж дотягивать, либо не раскрывать вовсе. Если второе Линчу помешали осуществить, то во всём остальном — вышла безупречная развязка! Эпичная сцена в баре, где собираются все подозреваемые, пища для мыслей на тему «Что есть зло?» — ПРЕКРАСНО!

2 сезон, остальные 13 серий | 1991

Санта-Барбара второстепенных персонажей потихоньку надоедает, а филлерный злодей в линии Купера не слишком увлекает. Но уют из кофе и пончиков никуда не девается, а помимо этого появляется слишком хорошая для этого мира девушка Энни (ангел, не иначе) ❤ КАК ВДРУГ — финал ломает идиллию сюрреализмом в красной комнате, резко обрезает все сюжетные линии и эффектно обрывается на мощном клиффхэнгере!

Фильм «Огонь, иди со мной» | 1992

Это последние 7 дней жизни Лоры Палмер в тягучей сюрреалистической атмосфере, отличной от сериала. Драма и хоррор в одном флаконе с крупными планами терзаний героини с самой собой. Она — ожившая икона, живой человек, демонстрирующий свои пороки, в наличие которых так сложно было поверить при просмотре сериала. Концовка — кульминационный катарсис, закольцовывающий первые два сезона. Мощненько.

3-й сезон | 2017

Как ведро холодной воды после горячей пенной ванны — это совершенно новый «Твин Пикс», плюющий на ностальгию по атмосфере прошлых сезонов. Сезон категорически сбавляет темп, выстраивает эмоциональный опыт вне клише, жанров и прочих рамок, раскрывает лор потусторонних сил и феномен Лоры. «Всё, везде и сразу» в умеренных дозах — сюрреалистическая фантастика идёт параллельно с мрачным детективным триллером и семейной комедией. 25 лет позади, прежнего «Твин Пикс» уже не будет, и все наши воспоминания о нём — теперь лишь сон. Поражаюсь контрасту, переживаю образы и тону в СПГС.

ИТОГ

«Твин Пикс» — нечто культовое, нечто всеобъемлющее. Это вселенная, полная мистических тайн и высказываний о балансе добра и зла. Это трагедия Лоры Палмер — символа дуализма, и история агента Дейла Купера — рыцаря в светлых доспехах, что пытается в однозначное добро и хэппи-энд.

Барби | 2023

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

Каково было узнать, Барби, что ты фашистка, уничтожающая счастье маленьких девочек? А каково было чувствовать, как на твоё тело таращатся прохожие, едва слизывая слюну? Каково было впервые заплакать и столкнуться с реальным миром?

Причиняют боль даже поистине любящие тебя. Взять Кена. Он опечален френдзоной, полагая, что чуть ли не судьба предопределила ему быть с тобой. Впадая в отчаяние и в зависимость от тебя, он по-своему пытается выкарабкаться. Самоутвердиться за счёт твоего принижения.

А что ты слышишь от хозяйки? «Я тебя понимаю», «такова жизнь», «ты чувствуешь то, что чувствует любой обычный человек» и прочие попытки утешить. Она даже не подозревает, как этими словами умаляет твои чувства, обесценивает их. Она ведь не была Барби...

Даже сама рассказчица сомневается, не преувеличена ли твоя драма, намекая на лажовый сценарий, подсунутый актрисе. Ты ведь живёшь не только в цветном игрушечном мире, но и в классическом семейном приключении, чьи приёмы Голливуд объездил тысячи раз. Не знала?

Темп фильма подвижен, как мчащийся поезд, 2 часа пролетают незаметно — раз. Душевные драматичные моменты быстро сменяются на экшон и шутки разного сорта — два. Продолжать?

Типичный дурацкий злодей — три. Красивые и, одновременно, мемные актёры в главных ролях — четыре. Заводная попса, под которую так и тянет двинуть талией туда-сюда (некоторые треки прям смак) — пять. Поучительные изречения из уст героев в лоб — шесть, семь, восемь...

Но это же хорошо, Барби! Ты не во «Всём, везде и сразу», что пыталось усидеть на десятках стульях, оставаясь блокбастером. Твою драму ничто не перегружает. Ведь это фильм о тебе, а ты не человек, не многогранное сложное создание со сложными чувствами. Ты — кукла. Отчего драма твоя сильнее.

Понимаешь... Никто не сможет искренне разделить твою боль. Даже я. Но я попытаюсь разделить твоё счастье. Плюну на всё и приму себя тем, кто я есть. Увижусь с Создателем и почувствую себя человеком. Смирюсь с фактом «жизнь = боль» и буду наслаждаться моментом. Буду кайфовать, Барби! И, в конце концов... ... ...

Ван-Пис | 2023

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

Вот и глянул я адаптацию культовой анимехи — Уоооон Пииииис!

Нетфликсовский сериал — это именно адаптация. Канону не изменили, но многие события сократили, какие-то линии расширили, какие-то выбросили, а некоторые повороты выдали раньше.

Ну и прекрасно!

Пятьдесят 20-х минутных серий оригинала уместили в восемь часовых без затянутости. Да, пришлось пожертвовать внушаемостью каждого злодея, зато не надо 10 серий подряд пялиться на безудержный однотипный экшон. Здесь его было совсем мало, а зря — мясные люди классно дерутся!

Конечно, ряд естественных для мультипликации моментов здесь смотрится карикатурно, кринжовенько и неубедительно, но, как сказал великий кинокритик... В ЭТОМ ЕСТЬ СВОЁ ОЧАРОВАНИЕ.

Жаль, с атмосферой не вышло. Соломенную шляпу заказали на АлиЭкспресс, Нами всегда при макияже, корабль Гарпа аккуратненько нарисован на компуктере... Хотелось нафталина вдохнуть, а не пластика!

Вопреки всему, сериал сработал — МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ. Милая наивность тому причиной. Я с Мугиварами будто снова отправляюсь в путешествие, которое не удалось пройти в первый раз. На Гранд-Лайн! Навстречу мечте!

Хватит ли адаптации души и мальчишеского задора, чтобы не остановиться? Понадобится не меньше 15-ти сезонов, чтобы не перелопатить канон. А кинобизнес, кажется, только у Марвел постоянен. Сплошные авантюры!

P.S.: немножко теорий. Тизернули Крокодайла, то бишь следующий сезон будет про Алабасту. 3 сезон — про Скайпию, 4 сезон — про CP 9. 5 сезон закончится клиффхэнгером на архипелаге Сабаоди, а 6 сезон кровавым Марринфордом. Через десяток (или больше) лет проверим, угадал я или нет. Хи-хи.

Малышка на драйве | 2023

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

Корейский криминальный экшон... Нет. Сплошной голливудский шаблон с корейскими ликами. Хотяяя...

Три главных ингредиента делают «Малышку» приятным вечерним хрючевом.

1. Большая жирная отсылка к фильму Эдгара Райта. Понравился Baby Driver? Здесь та же концепция. Да, вторично, да, без авторских штрихов, ну и ладно.

2. Динамичная и блокбастерная съёмка под стильный саунд. Затянутых кадров — ноль, экшон — развлекает, бытовые кадры с котейкой — ути.

3. Ну и главное... Звёздочка «Паразитов». Понравилась красота и харизма Пак Со-дам? Получи‌те её сполна!

А вот глянцевых неоновых титров не подвезли — ай-яй-яй!

Ирония судьбы в Голливуде

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

Пока не удаётся смотреть кино для себя, поэтому, если и смотрю, то ради совместного времяпровождения. И нечто такое, хе-хе.

Ну так. Стерильный рождественский ромком с байтом в заголовке. Я почти обрадовался, когда в концовке замаячил Ла-ла Ленд. К нему вели куча предпосылок и попытки в деконструкцию оригинала.

Но нет. Боссы студии начали плетью бить в креативщиков, мол, ЭНТО НОВЫЙ ГОД, И ВЫ ДОЛЖНЫ ПИСАТЬ ОБЫЧНУЮ РОЖДЕСТВЕНСКУЮ КОМЕДИЮ НА РАЗОК! А НУ ПЕРЕПИСЫВАЙТЕ КОНЕЦ И ДЕЛАЙТЕ ХЭППИ-ЕНД, ЧТОБЫ ВСЕ ЗРИТЕЛИ БЫЛИ СЧАСТЛИВЫ И МЫ ЗАРАБОТАЛИ ДЕНЕК НА ЕЩЕ ОДНОЙ ПОДДЕЛКЕ!!!

Ну шо тут скажешь. Правы боссы студии, нечего душнить в праздики.

Расёмон | 1950

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

Когда выходила «Последняя дуэль», народ то и дело говорил об эффекте Расёмона, ссылаясь на НЕСТАРЕЮЩУЮ классику. Но если у Ридли Скотта участники замеса интерпретировали каждый своё, то у Куросавы намеренно лгали.

Думал, актёры больше не удивят меня экспрессией, ибо знаю я пару-тройку корейских и онимешных бриллиантов кинематографа, знаю! Но как бы не так...

Это спектакль. Несколько героев, локаций и мизансцен — много утрированности, эстетики и откровений. И главное откровение разразилось в финале детским плачем. Мы сомневались в том, что нам рассказывали, но даже не подумали о том, о чём умалчивали.

Кинжал, младенец, взгляд с новой перспективы... Подлинный конфликт выглянул из окраины кадра. Все мы не без греха, но у одних в сердце корысть, а у других — что-то светлое и человеческое.

Чебурашка | 2022

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

Кто у «Чебурашки» ЦА? Явно не кинокритики-эксперты. Это либо скучающие по детству простые зрители, либо мальчишки, девчонки, а также их родители. Я знал, что ждать от фильма, и смотрел его не в одиночку.

Из хорошего. Гляньте на конфликт Гены с дочерью! В топку скучную экспозицию с первых кадров — не будем знать, что между ними произошло. А драма прошлого и драма настоящего соединятся в красивой параллели к концу лишь второго акта.

Из спорного. Местами кажется, что арка героя рвётся на бессвязные эпизоды. Но таковы издержки намерений авторов попасть в сердечко и взрослых (арка Гены), и детей (приключения Чебурашки в стиле белки из «Ледникового периода»).

Парадокс в том, что ни Чебурашка не может без Гены, ни Гена без Чебурашки. Нам они тоже не нужны друг без друга. Хотя бы история не перегружена и придерживается... голливудского шаблона.

Дааа, обошлись без самобытности, но продолжили тенденцию ярких блокбастеров — «Серебряных коньков» и «Майора Грома». Так ещё фильм на коленях просит зрителя чувствовать и сопереживать, умиляться и смеяться. Посмеялся!

«Чебурашка» и в отсылки может, чтобы помнящий детство получил ностальгию, а такой тогодум, как я, получил по лбу. Мол, это Шапокляк, а этот мужик и есть крокодил Гена вапщето!

Атака титанов — последняя серия | 2023

Последняя серия. Самая последняя. САМАЯ-САМАЯ. Финал финального финала. Это всё.

С премьеры культовой экранизации прошло 10 лет.

Это была зрелищная история об ужасах войны, людских трагедиях, двойственности человека, упорном товариществе, ответственности за жизни ближних, тщетном стремлении остановить конфликты и жалких попытках быть хорошими.

Экшен, титаны, кровь, плач, смерти, пафосный саунд и неожиданные повороты — традиции соблюдены. Так ещё романтику добавили. А что с идейным содержанием?

Фанаты не согласились с итогом манги. Много есть тому причин, среди них — нытьё антигероя и хлипкая мораль. Ходили слухи, вдруг аниме пойдёт своим путём?

Не-а. Концовку не изменили, но одну сцену немного расширили и переписали. Жирно подчеркнули мысль о том, что благими намерениями выстлана дорога в ад. Автор потрудился, чтобы его правильно поняли. А нытьё...

Куда же без нытья и рефлексии? Японские мультфильмы не делают своих персонажей сверхчеловеками, они не стесняются обнажать раны. В этом и есть сила. Признать слабость.

Какие бы хорошие не были герои, они пролили чужую кровь. Пытались поступать правильно и гуманно, но... Ненависть. Эгоизм. Желание оправдать себя. Собственное бессилие. Всё это взяло вверх.

Может, люди научатся жить в мире и согласии? Хрупкая надежда на счастливое будущее все ещё остаётся, но тут же рушится в титрах под весёлую песню.

Час волка | 1968

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

Психологический хоррор, семейная трагедия, грань между камерной реальностью и бездонным забвением и 1,5 часа — это всё про «Час волка».

Йохан — художник, который между 3 и 4 часами ночи (тот самый час волка) впадает в непонятное состояние и рисует наброски призраков, которых видит. Среди них есть и его бывшая возлюбленная — Вероника.

Альма, его жена, могла бы давно уйти от Йохана. Мало кто станет терпеть «аутистов» с нулём заботы и внимания, с влажными мечтами по некогда любимой и агрессией похлеще ударов по щеке.

Будто бы от одиночества Альма выговаривается зрителю в монологах. И если в начале фильма она стелит предысторию об острове, который стал домом для её семьи, то в конце её волнует лишь одно: почему же она тоже видит всех этих призраков?

Может, её преданная любовь чувствует все желания любимого, настолько «двое одна плоть»? А может, это нездоровая привязанность сказывается на общих галлюцинациях? Так или иначе, порок жаждет убить и погубить.

Кино строится на образах, чувствах и контрастах. Вот сцена громкая — вот сцена тихая, вот простецкий быт простых смертных — вот безграничное пристанище призраков. Технически резкий монтаж удивительно спокойно и естественно сочетает сцены между собой...

И ТУТ Я ВСПОМНИЛ ЭГГЕРСА!

Во многом, кажется, Эггерс сделал поклон Бёргману, но «Час волка», в отличие от «Маяка», не показушничает. Сюрреализм здесь не пытается создать эффектную картинку и равняться истории. Он служит ей.

Сама история всего за полтора часа (!!!) с головой погружает нас в сложные темы: призраки прошлого, губительная похоть, творческий эгоизм, созависимые отношения.

И вовлекает в драму потерянной, опустошённой Альмы. Героини без личности. Это прям вау.

Оппенгеймер | 2023

Собираю всё просмотренное за 2023 год в одной статье

*Буду надеяться, что этот отзыв потеряется в числе других. Знаю, на ДТФ этот фильм любят, а такая субъективщина может легко нахватать дизов...

У Нолана нет плохих фильмов. Что ни премьера — это всегда монументальное зрелище. Вот вам фирменные операторка и монтаж с прыжками во времени, вот вам звуковой ЭКСПЕРИЕНС Ханса Циммера, ой, Людвига... Фамилию забыл.

Главное, что музыка потрясающе гудит. И если композитор справляется с нагнетанием, катарсисом, величественностью — он подходит.

Но я сегодня не пытаюсь в объективность. Ибо не кинокритик я. В кино не разбираюсь, а в том, о чём говорят все эти люди в костюмах с умным видом — тем более.

Сразу детство вспомнилось. Когда я бежал смотреть мультики после домашек, а не тут-то было — ТЕЛЕВИЗОР ЗАНЯТ! Родители уже смотрели какое-то взрослое кино, где люди часами томно общались вместо того, чтобы весёлый экшон замутить. Но то были советские комедии, которые в тыщу раз бодрее обсуждаемого полотна...

Нет, я люблю Нолана. Люблю, как он снимает. Но жанры...

До Нолана я не любил фильмы про космос, но «Интерстеллар» (вопреки нудности) подарил мне эмоции и мурашки! Кто-то что-то вякал по поводу научности, зато милая любовь отца и дочурки спасла мир — чево ещё надо!

До Нолана я не любил шпионские боевики, ибо не понимал, что за трюки и зачем их проворачивают все эти Джеймсы Бонды, а тут нате вам... «Довод» получился ещё непонятнее, но от того и прекраснее! Инверсия, все дела — зачёт!

До Нолана я ненавидел военное кино, но «Дюнкерк» оказался самым лучшим фильмом после всех «Тёмных рыцарей».

В «Дюнкерке» герои обезличены, герои не проговаривают экспозицию словами, не разъясняют ничего — на первом плане его величество действие. Конечно, парниша в конце задвинул шаблонную пафосную речь, но он её с газетки читал — прекрасный ход!

До Нолана я не любил байопики и после «Оппенгеймера»... ВСЁ ЕЩЁ НЕ ЛЮБЛЮ.

Не удалось в этот раз. Тут главный вопрос к самому жанру: почему бы не снять документалку? Она всегда в 100500 раз интереснее будет. Даже гугля Оппенгеймера, тыкать на статьи и читать их куда веселее, чем смотреть художку.

Режиссёр постарался, конечно: драматургически выстроил житие изобретателя смерти вокруг взрыва, судебных заседаний и поиграл с таймлайнами, но эти бесконечные разговоры...

Да ещё эти штрихи с любовными интересами героя уровня Википедии. Вот одна актриса из «Чёрной вдовы», а вот уже актриса из «Круиза по джунглям» — обозначили суть и попёрли дальше.

Слишком много всего — ни на чём не сконцентрируешься.

Слишком много бла-бла-бла... (Какой же всё-таки гениальный «Дюнкерк». Простой и гениальный.)

Слишком много известных актёров. Усы надели, и типа другие персонажи. Нет, вы те же самые персонажи, что и в десятках других картин — сценарий вам не друг.

Во всём остальном — Нолан как Нолан. Всё по шаблону, без откровений. Снимает грандиозно, напыщенно, раздуто, с хронометражем аж в три часа... (Опять вспомнил «Дюнкерк» — он шёл всего два часа! При этом не потерял ни эпичности, ни саспенса.)

Народ любит Нолана, народ любит байопики, а тут вообще комбо. Конечно, объективно это очень хорошее кино. В портфолио режиссёра других и нет, как бы.

А я смешной человек. Нет бы топать в кинотеатр в IMAX, как все нормальные люди... Бахнул две порции роллов, развалился в кресле и пытался понять, шо здесь происходит, удерживая пальцами ленивые веки.

Дожили, называется.

СТАТЬИ ЗА 2023 ГОД


(чё там по статистике?)

СТАТЬИ, КОТОРЫЕ НЕ ВЫСТРЕЛЬНУЛИ

«Все страхи Бо» подозрительно похожи на «Джокера» — 14к показов, 2к открытий, 42 лайка, 23 коммента, 24 сохранёнки, 4 дизлайка.

Нейросеть написала рецензию на «Последнюю дуэль» — 11к показов, 1,8к открытий, 45 лайков, 36 комментов, 21 сохранёнка, 5 дизлайков.

Как депрессия убивает («Сын») — 10к показов, 1,5к открытий, 41 лайк, 23 коммента, 62 сохранёнки, 5 дизлайков.

СТАТЬИ, КОТОРЫЕ ВЫСТРЕЛЬНУЛИ И ВЫЗВАЛИ ДИСКУССИЮ

Во время просмотра «Аватара 2: Путь воды» во мне боролись два мнения — 15к показов, 3к открытий, 64 лайков, 141 коммент, 17 сохранёнок, 15 дизлайков.

Кайфую следить за Джоном Уиком и его оружейными па, НО! — 4,6к показов, 3,9к открытий, 75 лайков, 135 комментов, 26 сохранёнок, 10 дизлайков.

СТАТЬИ, КОТОРЫЕ ВЫСТРЕЛЬНУЛИ И ВСЕМ ПОНРАВИЛИСЬ

Одна деталь, благодаря которой «Воспоминания об убийстве» лучший триллер — 30к показов, 6,1к открытий, 205 лайков, 80 комментов, 201 сохранёнка, 1 дизлайк.

Почему «Маяк» — самый крутой фильм Эггерса, и причём тут Нолан — 37к показов, 6,4к открытий, 191 лайк, 109 комментов, 267 сохранёнок, 15 дизлайков.

Так вот.

Было обидно за обзор «Последней дуэли». С каких пор тема с нейросетью стала некликабельна? Заморочился с этой статьёй в своё время. Джокер тоже некликабелен зачем-то, как так-то?

Но очень рад за обзоры «Маяка» и «Воспоминаний об убийстве». Любят эти фильмы на ДТФ, и правильно делают. По 6 тысяч прочиток, по 200 лайков. Неведомые рекорды: обзор «Маяка» сохранили 267 человек, а обзор «Воспоминаний...» — дизлайкнул лишь один человек!

Всё просмотренное за 2023 год


(от худшего к лучшему)

Не понравилось

Стук в дверь (2023), Хэллоуин заканчивается (2022), Пузырь (2022), Переводчик (2023), Явление (2008), Чёрная Пантера: Ваканда навеки (2022).

Пойдёт на разок

Гром: Трудное детство (2023), Крик 6 (2023), Джон Уик 4 (2023), Операция Фортуна (2022), Аватар: Путь воды (2022), Индиана Джонс и колесо судьбы (2023), Ирония судьбы в Голливуде (2022), Меню (2023), Лютер: Павшее солнце (2023), Малышка на драйве (2022), Приглашение к убийству (2022), Призраки в Венеции (2023), Лютер (2011 — 2-5 сезоны).

Потенциально неплохие вещи, но мимо...

Оно (2014), Дипломная работа (1996), Все страхи Бо (2023), Оппенгеймер (2023), Птицы (1963), Мать (2009), Я видел дьявола (2010), Одни из нас (сериал 2023), Ванпанчмен (аниме-сериал 2 сезон).

Хорошие вещи

Чебурашка (2022), Индианы Джонсы (первые 4 части), Бешеные псы (1991), Покерфейс (сериал 2023), Пропавшая без вести (2023), После работы (1985), Повар, вор, его жена и её любовник (1989), Ван Пис (сериал 2023), Моя прекрасная леди (1964), Жажда (2009), Барби (2023), Вторжение динозавра (2006), Объединённая зона безопасности (2000), Человек-бензопила (2022), Расёмон (1950), Ван Пис: Красный (2023).

Топ 10 самых крутых вещей, впервые увиденных мною в 2023

10. Сын (2022)

9. Служанка (2016)

8. Лютер (2010 — первый сезон)

7. Маяк (2019)

6. Атака титанов (2023 — финал)

5. Час волка (1968)

4. Твин Пикс (сериал 1990)

3. Воспоминания об убийстве (2003)

2. Берсерк (аниме-сериал 1997)

1. Счастливый конец (1999)

ВСЁ ЭТО БЫЛО МАКСИМАЛЬНО СУБЪЕКТИВНОООООО....

Вот и всё!

С Новым годом :))

28
12 комментариев

Блин, всегда хочу узнать посмотреть что я посмотрел за этот год... но бля как то не доходит мысли чтоб вести список)) Ну прикину наверно у меня бы список был по больше) но если с учетом сериалов, то тут больше, я этом году ваще их не смотрел

1
Ответить

Я обычно в кинопоиске отмечаю, что глянул, там все сохраняется, удобно)

1
Ответить

Откудова у тебя стока времени

1
Ответить

Так это за весь год! Сейчас я просто скопировал-вставил)

1
Ответить

Поздравляю, Платон, с наступающим! Жаль, что ты исчез со страниц ДТФ)

Рад, что немного посмотрел корейского — хороший там список. Рад, что наконец-то лизнул Твин Пикс — единичная вещь) В целом список как у меня — половина говна, половину годноты)))

1
Ответить

Мило! И тебя с наступающим, коллега! Аж 3 корейских фильма в финальном топе, мощь — знакомство продолжу.

От настроения зависит, может, и попишу в 2024 на ДТФ. Свои итоги тоже пиши!))

1
Ответить

Хороший год, завидую, хотел бы стереть память и пересмотреть эту десятку))
Кстати раз так хэппи энд понравился, советую ещё "кто-то" глянуть - ещё и хороший повод в корейские сериалы вкатиться) Он от того же режа, с узнаваемым авторским почерком

1
Ответить