«Маэстро»: двойственность симфонии

Брэдли Купер снимает стильный байопик про великого композитора и человека не самого простого характера.

«Маэстро»: двойственность симфонии

В титрах «Маэстро» помимо Брэдли Купера в качестве режиссёра указаны и другие громкие имена: продюсерами фильма выступили сразу Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе и Тодд Филлипс. Но даже с таким составом не было уверенности, что фильм получится действительно хорошим — ранний скандал с накладным носом также явно не пошёл промокампании на пользу. Однако, страхи оказались напрасными.

Брэдли Купер не стал снимать какое-то сложное и «умное» кино — напротив, всё достаточно просто, все главные мысли герои проговаривают словами в диалогах. Вместо этого, режиссёр решил сосредоточится на том, чтобы показать «двойственность» композитора и дирижёра. В этом кино сосуществуют два Леонарда Бернстайна — один любит мюзиклы, а другой хочет создавать «серьёзную музыку»; один находится в счастливом браке с любимой женой и музой Фелицией, а другой заводит интрижки с мужчинами.

«Маэстро»: двойственность симфонии

Сам фильм тоже делится на две части. Действительно серьёзная драма идёт во второй части фильма, а в первой главные герои постоянно куда-то бегут и спешат, танцуют и слушают музыку, словно это «Ла-Ла Ленд», а не биографический фильм. Даже странно, что продюсеры не захотели выдвинуть этот фильм на том же «Золотом глобусе» в жанре мюзикла/комедии — шансы побороться за награды были бы слегка повыше.

«Маэстро»: двойственность симфонии

Если в первой (мюзикловой) половине фильма используются очень динамичные съёмка и монтаж с разнми углами съёмки и сценами, постоянно переходящими друг в друга, то во второй всю динамику создают актёры. Очень нравится сцена ссоры между героями Купера и Маллиган. Бернстайн сидит на диване, а Фелиция — на подоконнике напротив него. Они постоянно кричат, перебивают друг друга, вскакивают, меняют позиции. Но камера вообще не двигается, кадр абсолютно статичен. Всё движение принадлежит актёрам и их эмоциям.

Уже второй байопик этого года, где режиссёр решил разделить фильм на два цветовых периода. Вот только если в «Оппенгеймере» Нолан использует цветную съёмку для собственного восприятия героем событий (из-за чего «цвет» больше попадает на ранний период жизни Оппенгеймера), а чёрно-белую — для чужого, то Купер делает наоборот — более молодой Бернстайн предстаёт чёрно-белым, а более зрелый обретает цвет. Снова разделение на две части, соответствующее динамике картины.

«Маэстро»: двойственность симфонии

Наивная театральность фильма сочетается с хорошей драматической работой. Какая же тут мощная роль у Кэри Маллиган. Она убедительна во всех сценах, в которых появляется. У неё получилось сыграть героиню, которая всю жизнь находилась в тени своего мужа, но при этом оказывала ощутимое влияние на него. И всё это заметно. Сам Брэдли Купер тоже очень хорош. А там, где он плох как актёр, он тщательно это скрывает и обращает внимание зрителя на другие вещи.

***

Этот байопик вряд ли сильно выделится из ряда других хороших фильмов этого жанра, но это, однозначно, отличная и крепкая работа в режиссёрской фильмографии Брэдли Купера.

Если вам понравился этот пост, то вы можете зайти в мой телеграм канал «Молчащие ягнята», где я выкладываю краткие обзоры фильмов/сериалов, а также слежу за наградным сезоном.

66
2 комментария

Хуёйственность хуёнии

Ответить

Опять? Вчера же было уже!

Ответить