Кино и сериалы Zampo1it Ggg
19 680

Как снимают кино: влияние цвета на восприятие кадра

О колористике, цветовых схемах и галстуках.

В закладки

Помнится, когда я учился в старшей школе, то твёрдо для себя решил, что буду ходить на пары в рубашке и галстуке! Не помню, с чего так вообще случилось, но вот стал я ярым противником вольной одежды, предпочитая в любом удобном случае, если это позволяет погода, надевать брюки с туфлями.

Вскоре у меня появилась небольшая коллекция разноцветных галстуков: на некоторых, если присмотреться, вырисовывались разные вельветовые узоры, а некоторые ярко блестели на солнце своей шелковой элегантностью. Каждое утро случайный галстук подбирался к случайной рубашке, и я выходил из дома в наивной уверенности, что иду не столько на пары, сколько ослеплять мир своей блестящей неотразимостью.

Но однажды один из преподавателей сказал мне (не в упрёк, а чисто по-дружески), что мой галстук совершенно не подходит к рубашке. И я удивился, дескать, как же так? Рубашка выстирана, выглажена, галстук – красив, с узорами, сверкает красотой в обоих смыслах этого слова. «Ну, вы же знаете про сочетание цветов?», — спросил меня преподаватель и, сам того не осознавая, изменил мне восприятие вообще всего на свете. Оказалось, красивая рубашка и галстук вовсе не обязательно дают красивое сочетание.

Так я узнал о цветовых схемах и, как бы странно это ни звучало, стал смотреть кино совершенно по-другому. Передний план для меня навсегда превратился в «галстук», задний – в «рубашку», и я стал замечать интересное сочетание цветов чуть ли не в каждом кадре. Увиденное было не развидеть, и, возможно, такой же эффект будет и у вас. Сейчас ваш последний шанс не читать дальше.

Цветовые схемы

При рассмотрении цветовых схем будет использовано цветовое колесо — то самое, которое наверняка есть в углу вашего графического редактора.

1. Комплементарная цветовая схема

Самая частая в использовании схема. Два цвета сочетаются тогда, когда они находятся друг напротив друга в цветовом колесе.

Дело в том, что две противоположности — тёплый и холодный цвет — воспринимаются зрителем как нечто гармоничное и дополняющее друг друга. В этой же цветовой схеме есть два «фаворита», которые используются значительно чаще других цветов — синий и оранжевый. Почему? Да потому что передний план — это, как чаще всего бывает в кадре, люди. Люди — они, если смотреть на цветовое колесо, в общем-то оранжевые. Значит, чтобы сделать кадр гармоничным, нужно сделать задний план синим. Небо, вода — идеальные варианты. Вместо человека можно сделать взрыв, он так-то тоже оранжевый. Понаблюдайте, на каком фоне будет взрыв, когда будете смотреть следующий блокбастер, вряд ли «бэкграунд» будет тёплых цветов.

«Игра в имитацию»
«Бегущий по лезвию»
«Амели»

На «Хабре» есть отдельная статья, посвящённая сине-оранжевой схеме. В ней говорится о блогере, который в 2013 году провёл исследование, чтобы выяснить, какие цвета чаще всего используются в трейлерах к фильмам того года. Синий и оранжевый лидируют с заметным отрывом.

2. Аналогичная цветовая схема

Чуть ниже об этой цветовой схеме будет расписано чуть подробнее. Если вкратце, то использование только тёплых или только холодных цветов вызывает у зрителя конкретную эмоцию, которая и требуется в данном кадре.

«Афёра по-американски»
«Матрица»
«Траффик»

3. Троичная цветовая схема

Довольно редкая схема. В ней используются три равноудалённых (на цветовом колесе) друг от друга цвета. Один из этих цветов играет роль «доминирующего», другие же используются лишь для того, чтобы сильнее его подчеркнуть.

«Супермен» (1978)
«Безумный Пьеро»

4. Сплит-комплементарная цветовая схема

Такая же, как и комплементарная, с той лишь разницей, что одному цвету противопоставляются два соседних (или почти соседних). Так как два соседних цвета не слишком отличаются между собой, это сохраняет гармонию в кадре.

«После прочтения сжечь»
«Дежа вю»

5. Тетраидная цветовая схема

Такая же, как и троичная, но вместо трёх цветов — четыре. Один из них доминирует, другие — подчёркивают его в кадре.

«Головоломка»
«Губка Боб»

Монохроматическая схема

Я не зря выделил эту схему в отдельный подзаголовок. В некоторых источниках её вообще не существует, а её функцию приписывают аналогичной (пункт 2). Разница между ними и правда минимальна: в обоих схема кадр намеренно строят с одним или двумя соседними цветами, чтобы вызвать конкретную эмоцию.

Преимущественно красный

Красный — один из самых сильных цветов в кадре. Красный — это любовь, эротика, страсть. Роковую женщину вам скорее всего покажут в красном платье или с ярко-красной помадой. Красный — это тревога, опасность и насилие. Это цвет мигающих лампочек при разгерметизации космического корабля или освобождения монстра, цвет крови.

Преимущественно розовый

Розовый — цвет невинности и женственности, а так же, как показывает практика, цвет чего-то сладкого. Розовым подчеркивают женственность персонажей, их красоту и игривость.

Преимущественно оранжевый

Оранжевый — это цвет теплоты, радости и спокойствия (как вокруг, так и внутренней гармонии героя).

Преимущественно желтый

Жёлтый — неоднозначный цвет, который может использоваться для изображения как тревоги, болезни или даже безумия, так и для теплоты и наивности.

Преимущественно зелёный

У зелёного в кино есть своё личное предназначение, это — кто бы мог подумать — цвет природы. В некоторых случаях это еще и цвет чего-то зловещего, магии, опасности, а иногда и тьмы.

(ну, кто первый вставит кадр из «Зеленого слоника»?)

Преимущественно синий

Синий — цвет холодного спокойствия (обратите внимание — не такого, как в случае с оранжевым), одиночества и депрессии.

Преимущественно фиолетовый

Фиолетовый — это цвет чего-то неземного, инопланетного, иллюзорного или зловеще-мистического. Это цвет магических артефактов, инопланетных бластеров и космических созвездий. Иногда хорошо гармонирует с эротикой.

Цвет как ориентир в сюжете

Цвет может подсказать зрителю, в какой реальности происходит сцена. Например, в фильме Кристофера Нолана «Помни» цветные сцены показывают действия, идущие в обратном хронологическом порядке, а чёрно-белые — в обычном.

В «Матрице» же реальный мир показан в синих оттенках, а мир Матрицы — в зелёных.

Иногда оттенок картинки становится мрачнее вместе с самим сюжетом.

Иногда фильм и вовсе лишают ярких цветов, за исключением лишь некоторых, которые притягивают внимание зрителя.

А иногда цвет — это незаменимый атрибут конкретного персонажа.

Завершение

На «Пикабу» есть подробный пост о цвете в кино. Не такой, как этот, а более технический. Суть его состоит в том, что изначально фильмы снимают вот так:

... и только потом занимаются колористикой, после чего и получается кадр, который мы видим на экране — вот этот:

Детали — в вышеуказанной ссылке, а пока — вот вам видео, где ламповая домашняя съёмка превращается в хоррор чудесами цветокоррекции.

«Дом на сосновой улице» (2015)

Другие статьи из цикла

Засим откланяюсь. Всем хорошего кино!

#технологии #истории

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Zampo1it Ggg", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 79, "likes": 401, "favorites": 446, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 23660, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 22 Jul 2018 18:23:41 +0300" }
{ "id": 23660, "author_id": 31846, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23660\/get","add":"\/comments\/23660\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23660"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "possessions": [] }

79 комментариев 79 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

У человека в глазу всего три типа цветовых рецепторов : синий, красный и зелёный. И ещё черно белые. (Они же самые главные)
К тому же в каждом глазу у каждого человека - совершенно разное количество рецепторов , в результате чего даже левый и правый глаз видит мир чуть отлично.

В первую очередь люди воспринимают тон, а не цвет. К тому же восприятие у всех не абсолютное, а относительное, что позволяет быстро перестроится на восприятие даже искажённой информации. Поэтому всегда имеет значение именно отношение пятен, а не их точный состав.

Ps: эта статья выглядит пропагандой ношения костюмов.

Ответить
53

"пропаганда ношения костюмов"

Ответить
1

Подскажите плиз что за мемас

Ответить
1

Это из передачи Полиглот или как-то так, там всяких актеров учил чувак, который знал дохуя языков. По Культуре шла вроде.

Ответить
15

"Nothing suits me like a suit"

Ответить
17

Вот! Вот в такие моменты понимаешь, зачем на DTF UGC. Очень крутой текст, спасибо!

Ответить
11

Могу ошибаться, но где-то давно читал, я-то фиолетовый в чистом его виде, почти не встречается в животном мире, потому так хорошо подходит под что-то инопланетное.

Ответить
32

Вы раскрыли заговор инопланетян, которые на нашей планете всеми считаются безобидными баклажанами!

Ответить
8

Когда человек видит "фиолетовый" то это лишь означает что в человеческом глазу активируются черно белые и синие рецепторы.
Когда же человек видит "синий" то активируются заодно и зелёные рецепторы.

Кстати в 80е люди которым меняли хрусталик глаза ставили искусственный хрусталик пропускающий ближний уф. И вот они его воспринимать тоже начинали , как новый восьмой , "серый " цвет, ибо мозг ловил майндфак когда понимал что поступали сигналы от черно белых рецепторов , но нет сигнала от цветных, хотя зрачек не расширен.

Ответить
1

Ярослав, не Поделишься источником откуда информацию брал? Интересно стало почитать - твои слова заинтересовали)

Ответить
2

История гуглится по 2м ключевым словам "Ультрафиолет" и "Хрусталик". Уже не помню где ее впервые прочитал)

Ответить
4

в растительном вполне встречается, в животном да, крайне редко

Ответить
0

*что

Ответить
0

За тобой уже вылетели

Ответить
0

Не разбивается призмой луч солнечного света. А в природе встречается. Только там не фиолетовый а маджента вроде. В радуге фиолетовый есть.

Ответить
10

Спасибо, хороший пост

где ламповая домашняя съёмка

Это не ламповая домашняя съемка, а специальный киношный цветовой профиль камеры, называется Cinestyle. Он имеется во всех профессиональных камерах, на многие обычне (типа Canon EOS) его можно с грехом пополам поставить. Суть в том, что он сохраняет максимум информации о цвете путем снижения контраста до минимума. На нормальных киношных камерах информация о цвете сохраняется еще и в RAW-режиме, и это куда круче голого Cinestyle, но такая съемка очень тяжелая, и час записи вполне может весить около 6 терабайт (да, не гига, а тера), так что без дорогих SSD-дисков и камер с быстрым процессором и толстым буфером такое удовольствием недоступно.

Ответить
5

Это не совсем "фильтр", это запись данных в логарифмическом пространстве. Раньше подобную фичу использовали для оцифровки плёнки - чтобы весь динамический диапазон сохранить. Сейчас же юзают в кинокамерах, причём у каждой своя кривая: Arri - LogC, RED - RedLogFilm, Sony - Slog, Panasonic - Vlog, Canon - C-Log. А Cinestyle - сугубо кэноновская приблуда (пикчерстайл) для фотоаппаратов)) Ну и кстати, некоторые фотоаппараты кэнон с помощью прошивки снимают RAW. В Тайланде парни так на фотоаппарат полный метр сняли про зомбарей, чисто картинка там очень даже хороша.

Ответить
3

чисто для справки: он уменьшает резкость и насыщенность, не контраст.

Ответить
11

Возможно, кому-то будет полезно. Очень удобно подбирать через кольцо цвета, используя Colorsupplyyy. Там все приведенные в статье схемы уложены в виде паттернов, и экспериментировать можно онлайн, и есть даже небольшие логотипы, показывающие, как это будет примерно выглядеть.

http://colorsupplyyy.com/

Ответить
3

Отличная штука, как раз собираюсь учиться иллюстрированию, уверен что пригодится - спасибо большое за ссылку :)

Ответить

1

Ещё не дочитав статью, я подумал: сейчас дочитаю, состряпаю на js фичу, которая будет подбирать цвета по этим схемам и открашивать сэмплы в них для наглядности.
Хороший сервис, спасибо!

Ответить
12

DTF здорового человека.

Ответить
7

Мне почему-то больше всего понравилось именно вступление про галстуки)

Ответить
7

Вспоминается "область тьмы", где цветовая палитра менялась, когда герой принимал NZT.

Ответить
7

Кстати, по поводу категорического толкования монохроматической схемы на мой взгляд необходимо заметить, что у разных культур существует зачастую совершенно противоположное понимание смысла одинаковых цветов. Да и даже у двух субъектов внутри одной культуры могут очень существенно отличаться представления на этот счёт.

Ответить
0

у разных культур существует зачастую совершенно противоположное понимание смысла одинаковых цветов

Или еще например относительно исторического периода в 1 культуре. Как правило при бурном развитии общества используются яркие насыщенные цвета. А в период простоя, спада более сложные сочетания слабонасыщенных.
Из книги по композиции.

Ответить
2

Интересно, а эти схемы для кино могут подходить к выбору цветовой гаммы одежды?

Ответить
8

да. например, для рубашек и галстуков

Ответить
2

Это схемы не для кино. Это схемы вообще для всего, оформления сайтов, комнат и ,конечно, шмоток.

Ответить
5

Это наверное одна из самых баянистых тем

Ответить
4

Фильм с Дель Торо - скорее всего, "21 Грамм".

Ответить
1

Оба кадра из Траффика.
Вот с Дугласом:

Ответить
0

Или Трафик. По цвету больше на Трафик похож. Запомнил потому что он реально весь желтый был.

Ответить
0

Это точно Траффик

Ответить
0

Там оба кадра из Траффика. Желтый фильтр в арке Дель Торо. В арке с Дугласом - синий, все остальное без

Ответить
4

Лол. Статья с хабра про сине-оранжевую палитру. На все равно спасибо)

Ответить
1

Насколько сильно режиссёрам нужно продумывать какие цвета разместить в кадре? Или пихай что хочешь, цветокоррекция все исправит?

Ответить
2

цветокоррекция не превратит красный цвет в зеленый, она только поменяет оттенок. режиссер сам решает, какими цветами наполнять кадр. на хабре есть наглядная картинка: "амели", раскрашенная в палитру "трансформеров", и наоборот.

Ответить
2

Не забывайте, что есть два термина «Color correction» и «Color grading», и это разные вещи.

Ответить
0

Именно

Ответить
1

Не прав, при необходимости можно и поменять цвет 👌🏼

Ответить
1

ладно, убедили :D

Ответить
3

1. Обычно именно "продумывает" оператор с художником-постановщиком - это всё решается ещё на стадии создания декорации или одежды.
2. Цветокоррекция может исправить многое, но не всегда и не везде. Если ты снял сцену на зеленой поляне под палящим солнцем - её никаким цветом не довести до темной мрачной атмосферы, чтобы это смотрелось натурально.

Ответить
2

Боюсь не всё, чем сильнее коррекция тем хуже финальная картинка, даже при съёмке на Arri.

Ответить
3

Спасибо за замечательную статью и подборку ссылок по теме.

Ответить
3

У Дэвида Линча есть излюбленный приём: красная сцена и вспышки синего стробоскопического света. С помощью него он какие только эмоции ни показывал, но всегда завораживает и пробирает до костей. Не уверен, что приём вписывается в примеры выше, но может именно это придаёт кадрам ощущение сюрреалистичности.
https://www.youtube.com/watch?v=2vOg0HyJpvI

Ответить
3

Засим откланяюсь.

Не надо откланиваться. Пишите ещё, очень интересно!

Спасибо

Ответить
2

Выяснил, что синий отлично сочетается с оранжевым, когда красил машину в Need for speed Underground.

Ответить
2

Хм, всегда думал, что красный и зеленый в сочетании - кошмар дизайна. А по кольцу вполне сходятся

Ответить
1

Замечательная статья! Также обожаю сочетания цветов и осознаю, насколько же большое значение они имеют в жизни человека!

Ответить
1

В плане цвета Озарк запомнился, он слишком синий и темный, чо-т переборщили прям.

Ответить
1

Парочка примеров из недавнего Патрика Мелроуза:

Ответить
1

Andrew Price рассказывает лучше

Ответить
0

Спасибо за статью, есть ли у нас тут кстати колористы? ☺️

Ответить
1

Могу скинуть ссылочку на мой видеоурок по колористике. Я изучал колористику, правда немного в другом, нежели геймдев русле. А именно в имидже :). Но эти схемы работают везде. Точнее эти принципы.
Ну и многое упущено. Например про площади цветовых пятен, про то, как нельзя делать. Да и принципиальных цветовых схем чуть меньше, чем приведено. Остальное разнообразие схем появляется миксованием двух или более схем друг с другом.

Ответить
1

Да и работаю я в геймдеве постоянно с цветом и эмоциями, которые он вызывает у игрока. Интересная работа :).

Ответить
0

Кидай, чего ты ждёшь-то

Ответить
0

Немного нудновато, но сконцентрируйтесь на сути, а не на недостатках автора :).

Ответить
0

Часто проектирую шаблоны для сайтов. Очень полезная статья. Возьму на заметку. Подбор цветом всегда для меня адок...

Ответить
0

Есть)

Ответить
0

понятие "верного цвета" в современных реалиях зоопарка дисплеев - устарело (и не надо про эпол пердеть оклан)

Ответить
1

Ну да, в зоопарке дисплеев ведь красный становится синим наверное

Ответить
0

не надо читать жопой. светность и контраст создателем не контролируются, чё накрутит зритель, то и будет

Ответить
0

Откель?

Ответить
1

Дичь какая... Спасибо.

Ответить
0

Не читал, сорян, но однозначно в букмарки на будущее. :)

Ответить
0

Здесь статья всё-таки получше пикабушной, там нет никаких схем, показывают камеры, говорят, что есть сине-оранжевая схема... Здесь буду читать :3

Ответить
0

Преимущественно синий и фиолетовый — просто эстетика. И зелёный аля Слизерин. Спасибо, люблю такие штуки.

Ответить
0

Однозначно в закладки.

Ответить
0

За "Амели" готов убить, весь фильм выполнен не в двух цветах, как написано, а в трёх - жёлтом, красном и зелёном. Собственно, даже на приведённом кадре это прекрасно видно.

Ответить
0

Посоветуйте хорошие книги о кинематографе

Ответить
0

В "Крестном отце" оранжевый сигнализирует о приближении смерти: https://i.redd.it/r9cp36ykoob11.jpg

Ответить
0

в 2 и 3 серии куча случаев, когда это не работает

Ответить
0

Обожаю DTF за такие материалы. Спасибо!

Ответить

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления