Инвалид, собаки и тень былого величия.

Инвалид, собаки и тень былого величия.

«Догмен» - последняя на сегодняшний день работа Люка Бессона. В паре с режиссёром имеем и композитора картины – Эрика Серра. Несмотря на то, что это сочетание что-то напоминает, просьба, свои мультипассы пока не доставать, тут иная картина.

Кино рассказывает о жизненном пути инвалида (не по рождению) Дугласа Монро. У парня выдалась нелёгкая жизнь, и своё утешение в ней он нашёл через общение с собаками.

Самое первое что хочется сказать: Эрик Серра написал просто потрясающий саундтрек, который как-то очень опосредованно вяжется с самой картиной. Фильмом музыка съедается, так что её почти не запоминаешь. К тому же, тут есть нотки «Джокера», Тодда Филлипса. Данное сравнение ещё появится в тексте, потому как музыка, как и кино являет собой весьма мрачную и держащую в напряжении сцену.

Инвалид, собаки и тень былого величия.

Мсьё Бессон же, по обыкновению написал и сценарий, который сам же и отрежессировал. Вот тут-то и начинаются проблемы фильма.

Главную роль исполнил американский актёр Калеб Лендри Джонс, известный широкому зрителю в основном отрицательными ролями. «Догмен» слабое исключение, потому что персонаж Калеба скорее антигерой, который пал жертвой жестокости и безразличия родных и общества («Джокер»? Нет, не слышал). Таким образом, амплуа актёра практически не изменилось, разве что он там не отвязный и конченый подонок. Играет актёр на уровне и определённо точно можно сказать, что это его фильм. Остальные не более чем статисты.

Инвалид, собаки и тень былого величия.

И полумистическая связь с собаками почти не вызывала у меня вопросов, потому как условности жанра, сценария и всё такое. К тому же, мохнатых засранцев я люблю, как и большое количество людей, что тоже некоторым образом продаёт фильм. Собаки разные, хорошо натренированные и невероятно обаятельные. Одним из постулатов «Догмена» является то, что собака лучше человека, и Бессон отчаянно доказывает это на протяжении всей картины. За собак невероятно переживаешь, и это переживание пересиливает опасение за главного героя. По-моему, так быть не должно.

Инвалид, собаки и тень былого величия.

Так причём тут собаки? А притом, что главный герой, научился их понимать, и собаки ответили ему тем же. Благодаря этому, зритель проваливается в чудовищную сценарную дыру, в которой Дуглас имеет авторитет и известность, проворачивая все свои дела с помощью собак. И если в некоторой части истории, связанной с воровством это понятно, то на моменте, где инвалид-собачник играет в местного авторитета, показывая «козу» собачьими лапами локальному держателью территории, история теряет всякий смысл. А теряется этот смысл потому что, представляя грозного районного решалу с собаками мы и подумать не можем, что, наехав на местного бугра, он выхватит от него по полной (с печальным исходом для нападавших, но всё же), оправдывая это тем, что «мы же договорились». Тем более, что образ грозного инвалида с собаками никак не пестовался самим режиссёром, который не удосужился нам рассказать, каким образом на районе про Дугласа вообще знают и зачем идут к нему на «поклон». Особенно занятно, что пришёл всего один пацан, других не показали…

Инвалид, собаки и тень былого величия.

Ну это ладно, ведь есть ещё один немаловажный момент. Персонаж Калеба является так называемым «Дрэг Квин» («Drag Qween»), весьма популярным на Западе и в Европе явлением, в ходе которого мужчины переодеваются в женщин (и наоборот) и исполняют номера под фонограмму. Некогда, месье Бессон умел и любил показывать в своём кино эффектных женщин, на которых, отчасти (а иногда и полностью) выстраивался стиль повествования и градус эффектности происходящего на экране. А вот теперь, режиссёр больше видит в рамках своего творения переодетого в бабу мужика. Да ещё и в коляске. Понятно, конечно, что нужно работать в угоду обществу, чтобы срубить награду за кино на фестивале, но осадочек остаётся.

Некоторые описания «Догмена» заявляют этот фильм как «отвязный боевик». Ну, если одной сцены (пусть и длинной) расправы над бандюками в стиле «один дома» с накрученной жестью хватает для такого эпитета, то кто я такой, чтобы с этим спорить?

Инвалид, собаки и тень былого величия.

Так что же из себя представляет «Догмен»? Острая социальная драма о становлении антигероя, которого ломали семья, общество и сама жизнь, с очень пафосной и разочаровывающей концовкой, прекрасной игрой титульного актёра и полным набором штампов, которые протаскивают кино по европейским фестивалям и позволяют срывать овации. Это драма, с попыткой в идею «Джокера» Тодда Филлипса, выкрученная на минимум, старательно приукрашивая происходящее собаками и песнями Эдит Пиаф. Это попытка вызвать жалость, а возможно даже слезу инструментами слабо работающими на нашем отечественном зрителе. При всей видимости интересной картинки и интригующей завязки, Бессону не получилось довести историю цельной до конца, вернув на экраны свой стиль и яркие, запоминающиеся образы, которыми так славился режиссёр когда-то.

Просмотр «Догмена» не будет тратой времени, но прежнего Бессона тут нет. Философские подтексты и хорошо написанные диалоги не выручают картину, а я, в очередной раз, ставлю заметку об ещё одном, некогда великом режиссёре, который вышел в тираж.

4.8K4.8K показов
4.4K4.4K открытий
13 комментариев