Кино Тимофей Мишаков
3 103

Отель «Гранд Будапешт»

Убийство, месть, любовь и приключения.

В закладки
Аудио

Сильнейший юмор не тот после которого смеются, а тот — после которого плачут. Необязательно чтобы это были тяжёлые слёзы печали, можно и лёгкие слёзки жизни. Искусство дышит жизнью, даже в самом абстрактном мире; самый яркий отель в скором времени станет серым памятником, если убрать оттуда людей. Мир знает того, кто будет стоять у серых стен и смеяться, вспоминая их розовое начало. Имя этому человеку — Уэс Андерсон. А об названии отеля, полагаю, вы уже догадались.

Трехактная структура: на грани комедии и трагедии

Этой концепции в сценарии Андерсон придерживается с первого своего фильма. У него всегда есть: яркое начало, его развитие и развязка. Однако, это не делает историю предсказуемой, наоборот, подобная схема предоставляет удобный каркас от которого можно отталкиваться в любую из сторон, без опасности оказаться в тупике. В случае с опытными сценаристами, которые не позволяют истории зайти в тупик, эта схема выступает в роли проводника энергии фильма.

Немного обобщая, ее роль сводится к простой функции: сохранять требуемый баланс. В случае Уэса, она не даёт многогранной истории свалиться в одну из ее составляющих: комедию или драму. Четкие три акта есть в фундаменте любой трагикомедии. Обратите внимание при просмотре других фильмов этого же жанра, например: «Маленькая мисс Счастье» или «Капитан Фантастик» и вы непременно это заметите. В нашем случае, трехактная структура несильно, но усложнена наличием разных временных фрагментов, что не мешает ей удачно присутствовать в коренной истории фильма.

Визуальный апогей: три формата, кукольные эффекты и главенство цвета

Решение: использовать в одном фильме сразу несколько форматов соотношения сторон не новое, однако качество его применения показательно. Нечто подобное использовалась тем же Андерсоном в «Водной жизни», или же Райтом в «Скотте Пилигриме против всех», но не в таком количестве, а также с менее серьезной задачей. В «Гранд Будапеште» используется три таких формата:

1) 1.37:1(4:3) — основной формат в фильме, используется в сценах 1930-х годов для соответствия эстетике того времени;

2) 1.85:1(стандартный формат в большинстве фильмов) — используется всего в паре сцен 1985 года, олицетворяет эпоху;

3) 2.39:1(сверх-широкий) — используется в сценах 1960-х, благодаря широкому углу обзора демонстрирует пустующие масштабы отеля, а также одиночество Зеро;

Каждый из них не только обозначает свою эпоху, они также имеют художественное задание, будь то: обыденность или масштабность. Интересно наблюдать как трансформируется стиль режиссера в зависимости от формата. Конкретно если сравнивать между «Отелем» и «Королевством полной луны» снятым вообще в «super16», то можно заметить разницу.

Между тем, есть ощущение, что несмотря на то что Уэс из любого формата сделает «сказку», 4:3 все же лучше других подходит ему. Насытить изображение явно проще, как и создать нетривиальную геометрию, при этом и симметрию легче сохранить.

Присутствует также коронные длинные планы с движением по горизонтали, а еще центрирование. Особенным, среди всех предшествующих картин автора, визуальный стиль данного фильма делает комбинация из двух вещей: ярких костюмов каждого из персонажей и кукольных эффектов. Обе эти вещи, как и в случае соотношения сторон, уже использовались им ранее, но не в таких масштабах. Ранее, цвет лишь помогал формировать восприятие, теперь — он его контролирует.

Работу гримеров и художников-постановщиков трудно не заметить, как и работу над кукольными эффектами. В этом случае, Оскаровские статуэтки говорят сами за себя. А для того, чтобы еще легче считывать настроения картины на фоне звучат русские фольклорные мотивы на балалайке, смешанные с авторской музыкой композитора. Все это формирует неповторимый визуальный стиль, насыщенный иронией и юмором. Выходит, что форма — не уступает содержанию.

Трагедия вне кадра: броские диалоги и легкая история про тяжёлое время

Самое примечательное в истории «Гранд Будапешта», не столько ее комичность, сколько контекст и подтекст. По ходу событий происходит достаточно печальных ситуаций. Все их величие состоит в том, как они находясь вне экрана, влияют на события внутри. Также, как и судьбы двух центральных персонажей нельзя назвать счастливыми, хотя внешне у них все удачно сложилось.

Несмотря на яркие цвета и краски, которыми внешне сияет фильм, он рассказывает трагичную историю об одиночестве. Что усиливает внутреннюю отдачу от ее исхода. Основной посыл находится в диалогах: часть в разговоре со старым Зеро и часть с Мсье Густавом.

Наблюдая за диалогами, легко не заметить какие они лаконичные и точные, ведь все в этом фильме подходит под подобное описание. Тем не менее, на них стоит заострить внимание. К примеру: эпизод когда Мсье Густав спасается из тюрьмы и его встречает Зеро; завязывается легкий спор в котором Мсье позволяет себе назвать своего друга мигрантом, далее оказывается что Зеро беженец, а на его родине была война в которой он все потерял, Густав осознав что допустил ошибку начинает поспешно извиняться за свою грубость. Это не только кивок в сторону реальности, но также и ясное развитие в отношениях двух героев.

Вообще, в фильме не самое большое количество диалогов, ясно видно: это тот случай, когда качество превосходит над количеством. Правда, в случае с актерским составом количество не сказывается на качестве. Каждый смотрится как родной, а пара: Рэйфа Файнса и Тони Револори эталонный дуэт, что и говорить.

Сказка или реальность?

И правда, что когда историю рассказывает Уэс Андерсон не понятно что делать: плакать или смеяться? Грустить или радоваться? Но вот такой он рассказчик, превращающий частички себя в сказку для всех. Мне ясно одно — скучно, точно не будет.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Тимофей Мишаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 30, "likes": 133, "favorites": 70, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 24823, "is_wide": false }
{ "id": 24823, "author_id": 63565, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24823\/get","add":"\/comments\/24823\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24823"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

Когда начал читать, думал что какой-то очень годный лонгрид, а оказалась такая коротенькая статья. Такое ощущение, что она не дописана. Но всё равно было приятно прочитать. Спасибо автору

Ответить
10

Лонгрид по такому фильму было бы очень трудно написать, разве что разобрать по кусочкам составляющие сцен, а это долго и муторно, и уже было сделано в паре видеоразборов. Такое короткое эссе - идеально для Отеля Гранд Будапешт.

Ответить
7

Хммммм, возможно он действительно не нужен.
Но почему-то я с первых строк настроился на подробный разбор и статью минут на 10.

Ответить
0

ну и минимум спойлеров для тьех кто не сммотрел, тложе верно

Ответить
0

да на дтф в последнее время таких вот статей-огрызков все больше и больше. и именнно обрывающихся

Ответить
12

Любопытный факт: обе картины (мальчик с яблоком и девочка с девочкой) нарисованы специально для фильма, но первая - собирательный образ картин определённой эпохи, а вторая копирует узнаваемый почерк конкретного художника. Если бы эти картины существовали, первая не представляла бы никакой ценности (как и выясняется по сюжету фильма), а вторая была бы довольно дорогой (жадный злодей наказал сам себя).

Ответить
10

Отличный фильм

Ответить
3

Отличный текст, очень лаконичный и ёмкий. Спасибо!

Ответить
1

И тебе спасибо!

Ответить
0

Неплохой фильм с совершенно непотребным финалом. Всего лишь 10 секунд эпилога в тексте - а ощущение, как будто тебе в душу насрали.
Лучше бы судьбы персонажей фильма оставили открытыми.

Ответить
2

А мне финал понравился, как ни странно. Тут больше подходит слово "приземляет". В этом весь смысл трагикомедии, она как жизнь: весело и страшно..

Ответить
0

Возможно. Просто весь тон фильма был против подобного "приземления" и мне оно показалось инородным. С таким же успехом можно в титрах любую сказку испортить. Типа "жили они счастливо и умерли в один день.. от рака, через неделю"
Творцу виднее.

Ответить
3

Каждому свое.
Одна подруга сказала, что Отель Гранд Будапешт ей не нравится, ибо там были отрубленные пальцы ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
1

Одно из любимых. И финал очень подходящий - Мсье не отступил от своих принципов. Прожил яркую и интересную жизнь.

Афигенно же.

Ответить
1

Помню в своё время пошёл на него в кино и это была первая комедия за тот год или больше, которая меня искренне смешила. Безумно классный фильм от и до!

Ответить
0

Прочитал заголовок, начал негодовать - ну тут-то откуда антиутопия?!

Прочитал статью - отлегло :)

Ответить
0

Ооо, у нас авы похожие! Привет, красный брат!

Ответить
0

Не знаю что это делает на dtf, ещё и спустя столько времени после выхода фильма. Но спасибо.
Фильм в свое время очень понравился.
Написано кстати круто, но блэт, кратенько получилось. Я даже не понял что это: обзор, отзыв, анализ или ещё что

Ответить
0

Сейчас так модно, или они так повторяют за кнб, нет новостей про игры - го марвел / дц / лукас / прочее кино

Ответить
0

Кто они? Автор обычный читатель сайта, он не относится к редакции :)

Ответить
0

Большинство авторов так или иначе с кнб перекочевали сюда, как читателей и комментаторов :)

Ответить
0

Что такое КНБ?

Ответить
1

канобу, видимо

Ответить
0

Давно фильм смотрел
Очень понравился

Ответить
0

А мне фильм показался совершенно пустым и ничего кроме действительно потрясающего визуала не зацепило.

Ответить
0

^ Ходил в кино -> заснул :D

Ответить
0

Отель хорошее кино, но его Королевство вообще 10/10

Ответить
0

ну блин.

Тут главное в первую очередь

Любовь приключение и дружба(на что готов ради друзей, хотя тут уже больше верность)

а потом уже убийство и месть

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления