«Рипли»: чёрно-белый Мориарти

Новая экранизация известного романа, где Италия теряет свои яркие краски, а Том Рипли сравнивается с Караваджо.

«Рипли»: чёрно-белый Мориарти

Роман Патриции Хайсмит экранизировался уже несколько раз, и каждый фильм был по-своему успешен. Новый сериал — это попытка по-другому взглянуть на это произведение.

Том Рипли в этом сериале куда больше похож на Мориарти Эндрю Скотта, чем на молодого прохиндея в исполнении Алена Делона или Мэтта Деймона. Он обманывает всех и каждого. Если в предыдущих экранизациях Том, даже несмотря на свои поступки, мог очаровать зрителя и расположить к себе, то новый Рипли становится настоящим психопатом, сочувствие к которому вызвать очень сложно. Эндрю Скотт — прекрасный Том Рипли. Его мимика идеально подходит такому персонажу. Интересно наблюдать и за тем, как к концу сериала в его итальянском языке постепенно исчезает американский акцент.

«Рипли»: чёрно-белый Мориарти

Создатели сериала постарались показать историю с тех сторон, с которых зритель её ещё не видел. Например, поменять атмосферу: сделать историю, происходящую в солнечной Италии, мрачной и напряжённой. А также показать моменты, которым в фильмах не уделялось много внимания. В новой экранизации хватает времени на то, чтобы подробно показать жизнь Тома Рипли в Нью-Йорке, до поездки в Европу. Даются пояснения по поводу рода деятельности, навыков и положения героя. Глобально это не меняет сюжет, но делает Рипли более сложным персонажем, а его поступки более понятными.

«Рипли»: чёрно-белый Мориарти

Дики в исполнении Джонни Флинна кажется несколько скучноватым при сравнении с тем же героем Джуда Лоу. Да и из-за возраста актёра представить молодого прожигателя денег становится сложнее. Мардж в исполнении Дакоты Фэннинг отличается от своих предшественниц, но она скорее раскрывается с других сторон и становится более рациональной героиней. Отношения Дики и Мардж выглядят крепкими и серьёзными, из-за чего сочувствие им становится сильнее. Из героев второго плана запомнится, наверное, только Фредди Майлз в исполнении Элиот Самнер. Уж слишком персонаж фактурен и не похож на своих предшественников.

«Рипли»: чёрно-белый Мориарти

Один из главных трендов прошлогоднего кино — чёрно-белый цвет («Оппенгеймер», «Маэстро», «Бедные-несчастные») — всё ещё остаётся актуальным. Снятые Робертом ЭлсвитомНефть», «Магнолия») нуарные кадры создают для этой экранизации особый более серьёзный и официальный стиль. Вместо яркой Италии, как в фильме 1999-го года, получается картинка, которая не даёт расслабиться. Даже итальянское море не манит, а напрягает зрителя так же, как и самого Тома Рипли.

***

Эта экранизация может отпугнуть своей изначальной затянутостью, но если позволить ей затянуть себя, то оторваться будет очень сложно.

Если вам понравился этот пост, то вы можете зайти в мой телеграм канал «Молчащие ягнята», где я выкладываю краткие обзоры фильмов/сериалов, а также слежу за наградным сезоном.

6.9K6.9K показов
567567 открытий
15 комментариев

Просто поразила игра Э. Скотта. Это даже не эмоции, а как будто рябь эмоций проходит по его лицу, считывается больше на уровне подсознания, чем визуально. Актерище.

Ответить

Мне почему-то он напомнил Смоктуновского в советских фильмах.

Ответить

Сериал понравился, снято красиво, не торопливо, позволяет насладиться Италией 60х.

Ответить

За Скотта лайк

Ответить

Висит в списках, пришло время посмотреть, там все эпизоды разом вышли?

Ответить

да, сразу все вышли

Ответить

Сериал в целом понравился, но я не переставал ловить фейспалмы со следака. Он мог получить всю необходимую информацию, раскрыть убийство и поймать преступника в первые пару дней, если бы просто задал побольше вопросов и как следует расспросил всех причастных (в первую очередь Мардж и служанку). Вместо этого строит себя дофига умного и сурового, а на деле ничего сделать не может.

Ответить