Железный Паук в комиксах и кино

Заслуженно непопулярный.

Зачем Железный Паук нужен в кино и комиксах, какие события привели к его созданию, на что он способен и почему в обоих случаях многие относятся к броне скептически — все ответы в этой статье.

The Amazing Spider-Man #529 (2006), сценарий Джея Майкла Стражински, рисунок Рона Гарни
The Amazing Spider-Man #529 (2006), сценарий Джея Майкла Стражински, рисунок Рона Гарни

Перед чтением настоятельно рекомендую ознакомиться с предыдущими статьями о самодельном и классическом костюме (1, 2) КВМ Паука. Это поможет усвоить визуальный язык персонажа не только в рамках Киновселенной Marvel, но и в самых важных медиумах вообще.

Содержание

В комиксах

Железного Паука в 2006 году придумали художник Крис Бачало и бывший главредактор Marvel Comics Джо Кесада.

Внешне костюм очень прост: небольшие акценты разбавляют основной красный цвет на спине, руках, ногах и голове, а также работают как визуальный маркер, благодаря которому читатель легче отслеживает тело супергероя в пространстве.

Железный Паук в комиксах и кино

Жёлтый цвет — самый яркий, поэтому он классически оформлен в наиболее агрессивные формы треугольника. Огромная эмблема привлекает всё внимание и сразу даёт понять, кто находится внутри брони.

В свою очередь, цвета сразу дают понять, кто создал броню.

Функциональность

В комиксах Питер носил не одну, а две версии костюма.

The Official Handbook of the Marvel Universe: Spider-Man: Back In Black (2007)
The Official Handbook of the Marvel Universe: Spider-Man: Back In Black (2007)

Первая модель оснащена металлическими паутинными крыльями в подмышках, которые позволяют Питеру ненадолго планировать по воздуху; микро-волокна термостойкого кевлара способны выдержать пули мелкого калибра.

В линзы встроено увеличение аудио и видеоизображения, сенсоры инфракрасного и ультрафиолетового излучения; в маске работают углеродные фильтры (для защиты от токсичных газов) и сканеры частот полиции, пожарных и других экстренных служб. GPS короткого диапазона с системой коммуникации, спрятанной в грудном отделе, помогает герою всегда оставаться на связи; в униформе можно дышать под водой.

В броне очень много сюрпризов, но попсовых реактивных ботинок нет: по словам Старка, Питер до них ещё «не дорос».

The Amazing Spider-Man #529 (2006), сценарий Джея Майкла Стражински, рисунок Рона Гарни
The Amazing Spider-Man #529 (2006), сценарий Джея Майкла Стражински, рисунок Рона Гарни

Не успело костюму исполниться и дня, как Тони создал новый.

The Amazing Spider-Man #530 (2006), сценарий Джея Майкла Стражински, рисунок Тайлера Киркхэма
The Amazing Spider-Man #530 (2006), сценарий Джея Майкла Стражински, рисунок Тайлера Киркхэма

Железный Паук 2.0 состоит из жидкого нановолокна, поэтому его удобно носить под одеждой. Броня управляется технопатически: чтобы она исчезла, вернулась обратно или превратилась в другой костюм, хватает всего одной мысли; три паучьи лапы управляются так же. Кроме того, в них встроены камеры, которые передают видеоизображение в линзы. Бонусом Тони добавил в костюм стелс-режим.

Сюжет

На создание Железного Паука повлияла «Гражданская Война», ивент вселенной Marvel, разделивший супергеройское сообщество на два лагеря. Причиной стал Акт о Регистрации Суперлюдей, по которому все американские супергерои должны были раскрыть имена и детали своих суперсил правительству США, чтобы страна могла знать своих героев и контролировать их деятельность на законодательном уровне.

Разумеется, нашлись противники подобного госвмешательства. Капитан Америка возглавил подпольное сопротивление АРС, пока Железный человек однозначно поддержал законопроект и сформировал вокруг себя лагерь супергероев, выступавших за регистрацию. Будучи близким другом Тони, Питер занял его сторону и раскрыл тайну своей личности всему миру, после чего боролся с противниками Акта в новом костюме; красно-синее трико теперь вызывало у него лишь стыд.

Civil War #3 (2006), сценарий Марка Миллара и рисунок Стива МакНивена
Civil War #3 (2006), сценарий Марка Миллара и рисунок Стива МакНивена

Выходит, что броня Железного Паука — это визуальное воплощение солидарности Человека-паука, всемирно известного героя и члена Новых Мстителей, с АРС и лагерем Железного человека? Да.

Но это далеко не вся картина.

Годом ранее апартаменты Питера и дом тёти Мэй разрушил очередной суперзлодей. В то время Паркер за гроши работал учителем, а его супруга, Мэри Джейн — супермоделью, но даже с её зарплатой арендовать новую квартиру, где поместились бы все трое, оказалось нереально.

The Amazing Spider-Man #519 (2005), сценарий Джея Майкла Стражински, рисунок Майкла Деодато-мл.
The Amazing Spider-Man #519 (2005), сценарий Джея Майкла Стражински, рисунок Майкла Деодато-мл.

Паркеры уже готовилась ночевать на улице, как вдруг появился Тони Старк и предложил переехать к нему домой, в Башню Мстителей. Человек-паук с недавних пор стал участником Новых Мстителей, и казалось логичным, что он будет жить рядом с остальными членами команды. Недолго думая, Питер согласился.

У него есть жена и престарелая тётя, а сбережений на аренду квартиры нет, что довольно безответственно для парня 25+ лет. Но добрый гений, миллиардер, плэйбой и филантроп готов без задней мысли предоставить Питеру шестизвёздочный небоскрёб в центре Манхэттена и кормить за свой счёт. Что может пойти не так?

В первые дни всё было действительно неплохо. Мэри Джейн нравилось жить в супергеройском мире Питера, и, по её мнению, это делало их ближе друг к другу. Тётя Мэй и вовсе стала встречаться с дворецким Мстителей, Джарвисом.

The Amazing Spider-Man #522 (2005), сценарий Джея Майкла Стражински, рисунок Майкла Деодато-мл.
The Amazing Spider-Man #522 (2005), сценарий Джея Майкла Стражински, рисунок Майкла Деодато-мл.

Проблемы начались ровно в тот момент, когда СМИ пустили слухи о том, что Мэри Джейн спит с Тони. Инцидент разрешился, но не сразу, поэтому между Мэри, Питером и Старком повисло некоторое напряжение.

The Amazing Spider-Man #521 (2005), сценарий Джея Майкла Стражински, рисунок Майкла Деодато-мл.
The Amazing Spider-Man #521 (2005), сценарий Джея Майкла Стражински, рисунок Майкла Деодато-мл.

Напряжение только усилилось, когда чуть позже Тони без объяснения причин попросил Паркера поклясться ему на крови в своей верности. Откровенно говоря, Питер был обязан Старку всем своим положением: он дал ему дом, защиту, пропитание.

Паркер всегда уважал настолько преданных людей, поэтому заключил клятву. Он согласился прикрывать спину Тони чего бы это ни стоило и работать на него как фулл-тайм протеже. Питер стал его сотрудником, товарищем по команде и другом.

Очень быстро Питер пожалел об этом решении.

Спустя несколько дней Тони сообщил Паркеру о том, что ему необходимо раскрыть тайну своей личности: если Человек-паук не подчинится Акту о Регистрации Суперлюдей, то, во-первых, Старку придётся уволить Питера и выдворить его семью из башни; во-вторых, тётя Мэй и Мэри Джейн будут считаться соучастниками преступления Питера и пойдут под стражу.

После мучительно долгих сомнений и разговора с семьёй, Паркер согласился выступить на конференции Старка и раскрыть свою личность. В конце концов, Тони стал ему как отец.

The Amazing Spider-Man #532 (2006), сценарий Джея Майкла Стражински, рисунок Рона Гарни
The Amazing Spider-Man #532 (2006), сценарий Джея Майкла Стражински, рисунок Рона Гарни

Теперь весь мир знал, кто такой Человек-паук, и для Питера Паркера это был переломный момент.

Вечером того же дня Старк выступил с новым заявлением: все анти-АРС супергерои будут призваны к ответственности командой Железного человека. Он отметил, что в отряд уже входят Мистер фантастик, Жёлтый жакет и Человек-паук. Новость ошарашила Питера: Старк ничего не говорил ему об этом. Перспектива сражаться с Капитаном Америка, народным героем поколения тёти Мэй и символом всей нации, показалась Паркеру не самой разумной. Но было уже поздно — он дал клятву на крови.

Через пару дней отряд Железного человека сопровождал конвой с супергероями, которые отказались регистрироваться, в заключение. Это была приманка для Капитана Америка и его команды сопротивления.

Большинство супергероев сопровождали конвой спереди, пока Питер находился в центре. Он резонно спросил: почему? Старк ответил: если остальные члены команды могут лишь реагировать на опасность, то Питер может предугадывать её источник. Поэтому Тони держит его рядом.

The Amazing Spider-Man #534 (2006), сценарий Джея Майкла Стражински, рисунок Рона Гарни
The Amazing Spider-Man #534 (2006), сценарий Джея Майкла Стражински, рисунок Рона Гарни

Всё бы ничего, но есть одна маленькая проблема: Питер не говорил Старку о Паучьем Чутье. Постепенно до героя доходит, что новенькая броня — не то, чем кажется.

The Amazing Spider-Man #534 (2006), сценарий Джея Майкла Стражински, рисунок Рона Гарни
The Amazing Spider-Man #534 (2006), сценарий Джея Майкла Стражински, рисунок Рона Гарни

На следующий день Питер настаивает на том, чтобы ему показали тюрьму для противников Акта; до этого момента Старк предпочитал не раскрывать её местоположение. И это неудивительно — тюрьма находилась в другом измерении под названием Негативная Зона.

The Amazing Spider-Man #535 (2006), сценарий Джея Майкла Стражински, рисунок Рона Гарни
The Amazing Spider-Man #535 (2006), сценарий Джея Майкла Стражински, рисунок Рона Гарни

Несмотря на в целом человеческие условия пребывания, заключённых собирались держать в тюрьме до тех пор, пока они не подпишут Акт о Регистрации. Те, кто не хочет подписывать его, останутся в тюрьме навсегда. На возражения Паркера Старк недвусмысленно ответил, что согласен с ним лишь в одном: «Было бы ужасно остаться здесь на всю свою жизнь, не так ли?». После продолжительного молчания Питер согласился.

The Amazing Spider-Man #535 (2006), сценарий Джея Майкла Стражински, рисунок Рона Гарни
The Amazing Spider-Man #535 (2006), сценарий Джея Майкла Стражински, рисунок Рона Гарни

Вечером того же дня Тони предложил Питеру отправиться в Лос-Анджелес, чтобы поддержать программу регистрации там. Старк заверил, что с ним тётя Мэй и Мэри Джейн будут в безопасности, пока Питер находится в отъезде. Тони сказал, что у него остались неотложные дела, а его люди прямо сейчас готовят самолёт для Паркера, и улетел.

Кристально чисто понимая ошибочность собственного выбора и угрозы в адрес своей семьи, Питер просит Мэй и Мэри бежать из Башни, что они успешно и сделали. Однако сам Питер сбежать не успел — «неотложные дела» Железного человека оказались блефом.

The Amazing Spider-Man #535 (2006), сценарий Джея Майкла Стражински, рисунок Рона Гарни
The Amazing Spider-Man #535 (2006), сценарий Джея Майкла Стражински, рисунок Рона Гарни

Во время драки Тони активирует аварийное отключение Железного Паука: Старк понимал, что броня слишком опасна и её могут использовать против него, поэтому перестраховался. Но Питер заранее хакнул броню и установил протокол отмены аварийного отключения, использовал его и сбежал.

Тони Старк, на тот момент не только миллиардер, но и директор Щ.И.Т.а, отправил подконтрольных ему суперзлодеев за Питером в погоню. Если бы не Каратель, Человек-паук был бы мёртв или пожизненно арестован.

Civil War #5 (2006), сценарий Марка Миллара и рисунок Стива МакНивена
Civil War #5 (2006), сценарий Марка Миллара и рисунок Стива МакНивена

Когда Паркера подлатали, он выбросил железные тряпки, надел старый костюм и присоединился к сопротивлению под началом Капитана Америка. Круг замкнулся.

Civil War #6 (2006), сценарий Марка Миллара и рисунок Стива МакНивена
Civil War #6 (2006), сценарий Марка Миллара и рисунок Стива МакНивена

Всё это время Питер был всего лишь псом Тони, а Железный Паук — поводком. Броня воплощала финансовую и медийную зависимость Паркеров от Железного человека, «радикализацию» Старка. Красно-жёлтый костюм напоминал Питеру о поспешной клятве и поспешном выборе, из-за которого он и его семья чуть не погибли.

Железный Паук в комиксах — это напоминание о том периоде в истории персонажа, когда он был на дне.

В КВМ

Сюжет

В комиксах Тони сделал новый костюм и просто сказал «Забудь про красно-синее трико, носи вот это», чему Паркер тут же повиновался. У него не возникло серьёзных вопросов, сомнений или претензий к броне, хотя в классическом костюме он летал больше 10 лет и не стал бы менять его так бездумно. Проще говоря, введение Железного Паука в комиксах было явно форсированным.

The Amazing Spider-Man #529 (2006), сценарий Джея Майкла Стражински, рисунок Рона Гарни
The Amazing Spider-Man #529 (2006), сценарий Джея Майкла Стражински, рисунок Рона Гарни

В «Возвращении домой» броня появилась примерно в тех же комфортных условиях, но здесь у героя действительно был выбор, и он его сделал.

Вместе с Железным Пауком Питер потерял официальное членство в Мстителях, проживание на их базе и всемирное признание.

Когда в «Войне Бесконечности» Человек-паук всё-таки примерил костюм, то это было вызвано острой необходимостью. Сначала Паркер сбежал из школьного автобуса, чтобы разобраться с инопланетным кораблём, потом помог Старку в драке с Чёрным Карликом, а затем оказался в ловушке на высоте стратосферы, пытаясь спасти Доктора Стрэнджа.

Ставки в буквальном смысле взлетели до небес, а жизнь Паркера висела на волоске. Кризис мог разрешить только Железный Паук.

Появление костюма не только спасло Питера, но и показало прогресс его дружбы с Тони: если до этого Старк обращался к нему как «ты», «пацан» и «Мистер Паркер», то здесь он впервые назвал Питера по имени.

Железный Паук в комиксах и кино

Это важно: Тони обращается по имени только к самым близким людям — девушке, лучшим друзьям (Хэппи с Роуди) и Мстителям. Мимолётное «Пит» из уст Старка жирно демонстрирует его привязанность.

Эта привязанность вынудила Старка принудительно отправить Паука домой — негоже школьнику бороться с угрозами космического масштаба. Но если в комиксах Тони встроил в Железного Паука протокол полного отключения, как самый настоящий параноик, то в КВМ единственной подлянкой стал обычный парашют, активированный командой Старка.

Питер стряхнул парашют и попал на корабль вопреки запретам ментора, с чем Тони пришлось смириться — он уже ничего не мог сделать.

Железный Паук в комиксах и кино

И это любопытно, ведь ЖЧ3, М:ЭА и «Возвращение Домой» ясно дали зрителям понять, что Старк может дистанционно управлять чуть ли не всеми моделями брони самостоятельно, голосом или с помощью ИИ.

0:17
2:21
0:00-0:08
0:25-1:40

Даже некоторые функции MK50 активируются голосовыми командами.

Однако в Железном Пауке дистанционного контроля нет. Почему? Потому что Тони доверял Питеру почти на 100% и воспринимал его как равного, что не только «Война Бесконечности», но и «Финал» далее продемонстрируют.

Старк предложил Паркеру придумать план спасения Доктора Стрэнджа, с чем тот по итогу успешно справился.

0:50-2:55

За спасение Верховного Мага, Камня Времени и постоянный риск собой Железный человек посвятил Питера в Мстители.

Уже на Титане Старк и Паркер вместе стягивали с Таноса Перчатку Бесконечности. Когда Звёздный лорд поставил всю операцию под удар и Тони попытался его вразумить, снятие мощнейшего артефакта во вселенной он доверил лично Питеру.

После того как Танос убил половину вселенной и победил Мстителей, Старк застрял в космосе на 22 дня. От брони остался только шлем, еды не осталось вовсе, а кислород почти закончился. Тони был на физическом и ментальном пределе. Когда Капитан Марвел вернула измождённого Старка на Землю, сойдя с мостика он сказал только две вещи: «Couldn’t stop him» и «I lost the kid». Последний пункт Тони озвучил с явной болью в голосе.

Неудивительно, что спасти вселенную через 5 лет он решился только ради возвращения Питера.

Паркер вернулся, Старк обнял его и спустя несколько минут пожертвовал собой ради всего мира. Прощаясь, Питер в первый и последний раз назвал Тони по имени. Круг снова замкнулся.

Итоги

Костюм появился не ради бездумного фан-сервиса, а для спасения жизни протагониста и высоких ставок; теперь Паркеру нужно драться не с пенсионером в зелёных лохмотьях, а с инопланетным орденом всемогущих психов, во главе которых стоит фиолетовый полубог с мощнейшим оружием во вселенной. Железный Паук подчёркивает уровень угрозы.

В этой броне Питер пережил величайшее приключение как своей жизни, так и Киновселенной Marvel вообще: он встретил волшебника, побывал в космосе, сразился с инопланетянами, посетил другую планету, успел несколько раз ударить Таноса и почти снял с него Перчатку Бесконечности. А потом умер.

В «Финале» Питер очнулся спустя 5 лет после своей смерти для того, чтобы сразу противостоять всему флоту Таноса. Паркер бился плечом плечу с оригинальным составом Мстителей, богами и магами, вакандцами, Стражами, старыми и новыми лицами. Питер спас мир, но потерял наставника и друга.

Для него все эти события случились в один и тот же день.

По итогу броня повесила на Человека-паука ярлык нового Железного Человека и одного из Величайших Героев Земли, с чем он будет разбираться даже спустя 8 месяцев после «Финала».

Дизайн

В палитре оригинального Железного Паука есть всего один паучий цвет, красный, но даже он «стирается» в тандеме с жёлтым цветом и по итогу повторяет гамму Железного человека. Броня из комиксов буквально кричит о том, что Человек-паук — это цепной пёсик Тони.

Фрагмент обложки Клэйтона Крейна для Sensational Spider-Man Vol.2 #26 (2006)
Фрагмент обложки Клэйтона Крейна для Sensational Spider-Man Vol.2 #26 (2006)

В КВМ Старк добавил от себя лишь золотистую обводку эмблем, локтей, веб-шутеров и сапог. Все паучьи цвета при этом остались на своём месте, более того, они доминируют над золотыми акцентами.

Железный Паук в комиксах и кино

Если в комиксах Старк лишил паучью броню визитной карточки в виде узора паутины, то в КВМ он оставил её на всех зонах тела.

Концепт Райана Майнердинга
Концепт Райана Майнердинга

Тони увеличил и заострил переднюю эмблему, затем с небольшими изменениями продублировал её на спину. Костюм стал заметно серьёзнее.

Каждый элемент выше наглядно демонстрирует, насколько Тони Старк в КВМ доверяет Питеру и относится к нему с уважением в сравнении с комиксами.

Но, к сожалению, этого недостаточно.

Символ

Передняя эмблема очень тяжело считывается: в своём центре все лапки слишком плотно примыкают и наслаиваются как друг на друга, так и на паука; золотая обводка превращает всё это в кашу. Не ощущается целостность передней эмблемы: если у всех лап сверху и внешних лап снизу есть определённое направление, «выход», будь то спина, плечи или пояс, то внутренние нижние лапки просто брошены на полпути.

Железный Паук в комиксах и кино

Символ сзади, напротив, считывается легко: между телом паука и ножками есть свободное пространство, оно «разгружает» элементы символа для глаз аудитории; у всех лап гармоничная толщина и устойчивый, понятный путь.

Железный Паук в комиксах и кино

Подытоживая: лапам передней эмблемы не хватает пространства, а внутренним ножкам снизу — плавного перехода в другие лапы или пояс.

Забавно, что у оригинального Железного Паука проблем с читаемостью нет. Внутренние лапки спереди придерживаются строгой длины и симметрии, никуда не «перетекают».

Железный Паук в комиксах и кино

Веб-шутеры

Их габариты неоправданно вызывающие, что усугубляется рельефом и чистым золотым цветом, или нарушением обычного и «цветового» ритма.

Железный Паук в комиксах и кино

Наплечники задают рукам ритм из затупленных стрелок, близких к выгнутой линии; синие линии на плечах прерываются красными интервалами той же формы, затем идёт большой красный интервал с узором паутины, заканчивающийся синей линией с золотой обводкой, затем снова красный интервал, но теперь он внезапно оканчивается конусообразным, чисто золотым шутером без намёка на синий цвет.

Железный Паук в комиксах и кино

Если отойти от зоны рук и посмотреть на костюм в целом, то окажется, что в нём вообще нет конусообразных форм, из-за чего гаджет смотрится максимально инородно.

Он действительно работает как акцент, но, во-первых, зачем он нужен, если веб-шутер не играет важной роли в «Войне Бесконечности» и, во-вторых, почему именно так?

Кроме того, в паутиномёте есть спиннерет (отверстие для выпуска паутины) на внешней стороне устройства, хотя в фильмах отчётливо показано, как паутина выходит из внутреннего спиннерета.

Конструкция гаджета не подходит костюму и бессмысленна сама по себе.

Акценты

Жёлтый активно используют в транспорте, знаках дорожного движения и маркетинге.

Здесь нет ничего удивительного: жёлтый цвет — самый яркий триггер для нашего глаза, который привлекает максимум внимания. Поэтому с ним нужно работать очень осторожно.

Однако в костюме Железного Паука толщина золотых акцентов слишком непостоянна.

Проблемы начинаются с передней эмблемы. Обводка соединения головогруди с лапами в ~1,5 раза толще, чем обводка самих лап; обводка соединения последних суставов нижних лап толще, чем обводка свободной части внутренней лапы. У нижней стороны пояса золотые линии становятся тоньше всего, однако сверху пояса они толще; видимо, дизайнер не смог придумать иного способа, который позволил бы оставить красный акцент на поясе симметричным.

Настолько сильное разночтение в акцентах перегружает туловище и делает его сложным для восприятия, а наплечники и локти с шутерами только усиливают этот эффект. Чтобы его исправить, нужно зафиксировать два-три типа толщины акцентов — как в обуви — и не более того.

Железный Паук в комиксах и кино

Чем меньше площади занимает золото, тем эффективнее оно будет акцентировать приоритетные зоны.

Фактура и детали

В комиксах Железный Паук 2.0 сделан из жидкого, тканеподобного нановолокна по банальным причинам: облегающий тело костюм больше подходит гибкому и быстрому персонажу, чем какая-нибудь визуально тяжёлая броня с отдельными сегментированными зонами.

Поэтому лёгкость и беззаботная подвижность Железного Паука в КВМ выглядит так неубедительно. Наплечники с визуальной точки зрения слишком большие и толстые, а колени, рёбра и бицепсы очень жёстко сегментированы.

Особо подвижным зонам тела в этом костюме подошла бы более плавная, волнистая сегментация. И она здесь есть, прямо перед грузными наплечниками, которые притупляют волнистые линии.

Железный Паук в комиксах и кино

В идеале нужно переработать весь материал брони, сделать её тоньше и придать впечатление плотной и твёрдой, но эластичной ткани, как позже сделали в игре на PS4.

Некоторые зоны тела защищены не пластинами, а нано-тканью Рендер <a href="https://www.artstation.com/artwork/Z5xXO1" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Энрике Насполини</a>
Некоторые зоны тела защищены не пластинами, а нано-тканью Рендер Энрике Насполини

Очень странно, что Тони до этого не додумался и сделал Железного Паука из материала собственной брони с точно такой же текстурой красного цвета.

Хотя в прошлом костюме Старк учёл фактор подвижности и лёгкости Паука, сделал ткань очень тонкой, встроил функцию «самостяжения» и не забыл про две уникальные текстуры.

Броня Железного Паука на фоне красно-синего трико кажется непоследовательной в плане материала и фактуры. Упомянутое нановолокно смотрелась бы гораздо убедительнее, и все технологии у Тони уже есть.

Судя по некоторым концептам, тканеподобный костюм рассматривался, но от него отказались.

Цвета

Здесь нужно сделать небольшую ремарку: читатель наверняка успел заметить, что в каждом фильме с Железным Пауком броня на самом деле разная.

Костюм конкретно для «Возвращения домой» и «Войны Бесконечности» разработала Framestore (в первом фильме он был скорректирован студией Trixter).

Создатель Железного Паука в «Финале» неизвестен, но следует полагать, что это снова была Framestore.

Для «Вдали от дома» бронёй занималась Industrial Light & Magic.

Железный Паук в комиксах и кино

В «Возвращении домой» костюм затенён и его цвета нельзя оценить в полной мере, но в целом можно сказать, что броня состоит из тёмно-малинового, блекло-золотого и серо-тёмно-синего цвета. Не самая подходящая палитра для персонажа-трюкача и острого на язык гимнаста.

Железный Паук в комиксах и кино

Освещение «Войны Бесконечности» с «Финалом» сделали Железного Паука настолько блёклым, что на него просто неприятно смотреть (выше использовались кадры с подкрученной яркостью и насыщенностью).

Все тёплые цвета брони из «Вдали от дома» в сравнении с предыдущими фильмами блещут жизнью и динамикой, как и подобает персонажу.

То есть цвета Железного Паука лучше всего выглядят там, где у него всего лишь эпизодическое появление, что довольно прискорбно.

А ещё лучше цвета подобраны в статуе Kotobukiya, что только прискорбнее.

Железный Паук в комиксах и кино

Итоги

Железный Паук в КВМ прошёл много фаз своего развития, от чисто комиксной версии и слегка улучшенного костюма «Возвращения домой» до подобия Совершенного Человека-паука.

В итоге первая принятая версия совместила классический костюм с униформой Бена Рейли, когда он занимал должность Питера Паркера. Эта броня засветилась в конце «Возвращения домой», в трейлере и промо-материалах «Войны Бесконечности», а также в мобильной игре Spider-Man: Unlimited.

Любопытно, что здесь проблем с шутерами нет, потому что они другие: плоские, синие с золотой обводкой, образуемые чёткими линиями, а не чистым конусом. Ритм формы и цвета соблюдён лучше.

Концепт Райана Майнердинга
Концепт Райана Майнердинга

Неизвестно, зачем костюм изменили, но можно представить, что таким образом режиссёр или продюсер хотел оставить хотя бы один узнаваемый элемент из комиксов.

Это решение «добило» и без того неидеальный дизайн.

Железный Паук в КВМ переусложнён, а его фактура максимально непоследовательна. Освещение почти всех сцен с костюмом делает его слишком тусклым или слишком блёклым. Всё это способствует низкой читаемости и, следовательно, низкой запоминаемости. Световые акценты наплечников, шутеров, рёбер, пояса и обуви помогают, но не сильно.

Функциональность

По функциям броня в КВМ отчасти уступает комиксам: здесь нет паутинных крыльев и возможности планировать по воздуху (хотя в прошлом костюме она была); нет невидимости или «перевоплощения» в другие костюмы; нет паучка-дрона; броня не исчезает полностью, а собирается в компактную форму.

При этом здесь есть почти все функции предыдущего костюма: парашют, режим «Мгновенного убийства», инфракрасное видение и несколько видов паутины; появились самонаводящиеся веб-бомбы.

Из нововведений нельзя не отметить четыре паучьих лапы: в них встроены фонари, звуковые бластеры и эхолокация; они могут собираться в одну суперлапу для улучшения опоры, жонглировать предметами и работать в «мультитаск» режиме, отдельно друг от друга.

Броня позволяет дышать в открытом космосе (и под водой тоже, вероятно), а ещё она пуленепробиваема.

Железный Паук управляется силой мысли и заряжается в специальной станции Stark Industries.

На этом возможности костюма заканчиваются. Если в первоисточнике он очень универсальный, то в кино Старк сделал упор на боевую мощь.

Итоги

Железного Паука в комиксах и КВМ создали для диаметрально противоположных целей.

Броня в комиксах — это форсированно-фальшивый кивок в сторону того, какой Тони Старк вероломный ублюдок, а Питер Паркер — послушный кретин. Дизайн костюма воплощает эти идеи во всей красе, но неплохо выглядит, мгновенно считывается и легко запоминается, за счёт чего костюм до сих пор кто-то вообще любит.

Броня в КВМ настолько явно демонстрирует дружбу и уважение Тони Старка к Питеру Паркеру, что в какой-то момент зубы начинают ныть от сахара. Железный Паук в кино наделён позитивным смыслом с грамотной подачей, но многие её упустили. И это неудивительно — вместо дизайна аудитория увидела кашу из разрозненных элементов, которые вместе выглядят либо плохо целый час, либо хорошо, но только 3 минуты. Смотреть вглубь такого «чуда» хочется далеко не всем, и сложно их в этом винить.

Если вы узнали что-то новое о Человеке-пауке в комиксах или кино, не забудьте поставить плюс и оставить комментарий! Аргументированная критика приветствуется.

Спасибо, что потратили время на статью. До скорых встреч!

Фан-арт <a href="https://www.artstation.com/artwork/eXLr3" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Уисну Тэна</a>
Фан-арт Уисну Тэна

Далее.

539539 показов
20K20K открытий
1515 репостов
54 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

"... одел старый костюм и присоединился к сопротивлению..."

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Всегда было интересно, за что Питер цепляется паутиной в финальной битве в Endgame?) Там же нет ничего

Ответить
Ответить