«Варкрафт»: восемь лет тишины

«Варкрафт»: восемь лет тишины

Автор заранее благодарит всех за внимание, критику и обратную связь!

В кинематографе сформировался новый тренд – на смену супергероике приходят фильмы и сериалы, снятые по мотивам видеоигр. Показательно, что второе место в списке самых кассовых фильмов 2023 года занимает анимационный фильм «Братья Супер Марио в кино», обогнавший третью часть «Стражей Галактики» Джеймса Ганна (а ведь это самый прибыльный фильм Marvel в ушедшем году!). Также фильм о Марио застолбил за собой первое место в списке самых кассовых адаптаций видеоигр, обогнав «Варкрафт», удерживавший эту позицию с 2016 года.

«Варкрафт»: восемь лет тишины

Исходя из последних новостей, можно сделать вывод о том, что сегодня режиссеры Голливуда готовы браться за любую киноадаптацию компьютерной игры: уже планируются фильмы по «Borderlands», «Watch Dogs» и даже «Sims». Кроме этого, на фоне успеха перезапуска Марио на больших экранах, в производство запущен новый фильм по «Street Fighter». Интересно, что в конце XX века в такой же последовательности зрителю уже были представлены «Супербратья Марио» (1993 год) и «Уличный боец» (1994 год).

Суровые адаптации девяностых
Суровые адаптации девяностых

Текущая экономическая и культурная политика западного кинематографа дает надежду на то, что мы все-таки сможем увидеть сиквел или перезапуск ранее упомянутого «Варкрафта». В начале 2024 года главный менеджер франшизы Джон Хайт в ходе беседы с порталом IGN сообщил, что компания «Blizzard» не оставила надежд на создание новой киноадаптации. Но дальше рассуждений, мелких слухов и сомнительных инсайдов дело пока что не дошло. В результате 26 мая 2024 года мы отметили восьмой год отсутствия конкретики о будущем художественном фильме по мотивам известной игровой вселенной.

Режиссер "Варкрафта" Дункан Джонс в Москве. 2009 год.
Режиссер "Варкрафта" Дункан Джонс в Москве. 2009 год.

Чем же вызвана такая сложность? Первый фильм начали снимать еще в 2006 году на волне успеха игровых проектов Blizzard, однако в связи с целой чередой смены режиссеров, полноценные съемки начались только в 2014 году. Британский режиссер Дункан Джонс собрал вокруг себя неплохой актерский состав, в который вошли такие ребята, как Трэвис Фиммел и Бен Фостер.

Трэвис Фиммел в роли Андуина Лотара
Трэвис Фиммел в роли Андуина Лотара

В России фильм оценили на 7,6 из 10 возможных баллов. Такую оценку показывает сайт «КиноПоиск». Крупнейшая мировая база фильмов «Internet Movie Database» оценивает ленту также средне – на 6,7 из 10. Критики «Rotten Tomatoes» оказались куда более безжалостны и разгромили фильм, присвоив ему только 29% свежести. В качестве основной проблемы картины они указали на то, что фильм изначально снят для аудитории, знакомой с миром «Варкрафт». В то же время, тем зрителям, которые не являются фанатами серии, нужна постоянная пояснительная бригада (способная объяснить все тонкости и особенности сюжета).

Оценки Кинопоиска и IMDb приблизительно одинаковы
Оценки Кинопоиска и IMDb приблизительно одинаковы

Если в американском прокате фильм провалился, то в России ему удалось найти своего зрителя. В нашей стране у серии игр от студии «Blizzard» существует огромная аудитория фанатов, некоторые из которых сходили на фильм дважды.

Критикам "Варкрафт" не понравился. Зрители не согласны.
Критикам "Варкрафт" не понравился. Зрители не согласны.

Благодаря сборам в зарубежном прокате, в 2016 году «Варкрафт» стал первым и единственным (на тот момент) из фильмов, основанных на видеоиграх, сборы которого превысили порог в 400 млн$, побив рекорд фильма «Принц Персии: Пески времени» в 336,4 млн$. Студия «Legendary Pictures» смогла покрыть бюджет картины, тем самым сохранив за собой право на снятие сиквела.

Бен Фостер в роли Медива
Бен Фостер в роли Медива

Первый фильм бы снят по мотивам игры 1994 года «Warcraft: Orcs & Humans», которая в свое время была тепло принята критиками и уже через год обзавелась продолжением «Warcraft II: Tides of Darkness». Вероятно, именно сюжет второй части может стать основой для сценария будущего фильма. С другой стороны – у компании существует множество других интересных событий, персонажей и миров. Лично мне бы хотелось увидеть экранизацию «Reign of Chaos» или «Frozen Throne».

Такие эпические сцены созданы для кинематографа
Такие эпические сцены созданы для кинематографа

А что насчет вас? Какой фильм, снятый по мотивам видеоигры, вы ждете больше всего? Как вы относитесь в целом к появлению такого тренда в кинематографе? Пишите в комментариях.

1111
29 комментариев

Помню, что я ради этого фильма поехал в большой город (жил я тогда в небольшом городке, в котором не было кинохи), был теплый майский день, я посмотрел фильм, затем походил по торговому центру, купил в Макдаке какой-то лимонад, затем зашел в Спортмастер и купил себе футболочку, и мне было так на душе хорошо, что и фильм теперь этот у меня в памяти остался как хороший :)

22

Хорошая история. У меня так примерно с "Сундуком мертвеца" было)

5

Классное было кино, я в лоре не шарю, так что смотрел с интересом и ждал продолжения

19

да кстати, у меня перед просмотром было 0 знаний по вселенной, но смотрелось с огромным удовольствием

9

Главная проблема по моему в том, что не удалось вместить кучу событий в хронометраж фильма и абсолютно все события очень поверхностные, без деталей и глубины. В фильме как минимум события пары книг уместили. И в итоге не получилось грамотно все показать. Но при этом, как развлекательное фэнтези, фильм мне зашел. К сожалению классическое фэнтези сейчас мало выпускают.

18

Всё еще считаю что идти по игровому таймлайну было ошибкой. Надо было сразу начинать с козырей и Артаса, остальное можно было бы потом приквелами добить.

12

Полностью согласен. Первый фильм надо было делать или про Артаса, или про Иллидана. В сюжетах про про них есть и закрученная история, и экшн, и драма, и любовная линия, а том что вышло сплошное уныние (вкусовщина, конечно, но мне люто не понравились орки, пластилиновые какие то), кроме дуэли Лотара с Черноруком.

2