Впрочем, «Перевал» — не только стилистическое достижение. Сериал очень неординарно подходит к осмыслению мифа о дятловцах, всех тех бесчисленных теорий о реальных причинах их гибели. Здесь вспомнят и про странные огни, которые люди видели в небе в тот день, и про беглых зэков с находившегося неподалёку Ивдельлага, и про возможное нападение браконьеров, и, конечно же, про мистическое вмешательство горы Холатчахль, которую местный народ манси называл «мёртвой».
Хороший однако сериал!
Да! Причём мне «Эпидемия» не особо, так что ничего сильно не ждал. В итоге сидел всю последнюю серию в таком напряжении, какого давно, наверное, не испытывал
Мне сериал понравился в целом. Чернобелые эпизоды в 4/3 вообще почти шедевр, особенно финальная серия.
Но вот военные флешбеки, любовная линия и вообще линия майора КГБ ощущается несколько лишней даже как-то.
Хотя и добавили в сериал мистики, но я рад, что в итоге показали самую адекватную версию случившегося.
Я думаю, линия майора необходима как минимум для того, чтобы осмыслить в рамках одного сюжета все версии популярные. Как максимум — чтобы показать, насколько вообще, скажем так, человечна итоговая причина гибели. Тут ещё и довольно крутой посыл, мол, по-другому они поступить не могли, это у нас в крови, и все дела — и без рифмы в виде истории майора он бы не сработал.
Сериал и правда хороший, но вот с адекватной версией случившегося не соглашусь. По мне концовка слита, так как слишком много ошибок было допущено довольно опытными туристами у которых это был не первый поход. А их показали как новичков, которые полезли на сложный маршрут.
Мне понравилось, как сняли четные серии — пытались воспроизвести стилистику старых советских фильмов, вроде «Девчат» или «Весны на заречной улице» (хотя порой и музыку-то включали не в тему — например, в мелодраматических сценах звучит композиций Пахмутовой из «Трех тополей на Плющихе». Да-да, придирки, но это 1968-й год, а не 1959-й :).
Отлично подобрали артистов, особенно молодых, у которых лица еще не «растиражированы». Из «старших» порадовал Егор Бероев: убедительно и лихо сыграл «дятловца» с самой загадочной биографией — Золотарева, вокруг фигуры которого не одна версия крутится. Здорово Дубинину и Колмогорову сыграли девчонки-актрисы. Про драматизм и трагичность финала и говорить не стоит — снято и сыграно великолепно, это действительно тяжело было смотреть. Примерно так себе и представлял ту страшную ночь с 1 на 2 февраля 1959 года. В конце концов, какая бы версия событий ни была истинной, а погибли ребята из-за сильнейшего переохлаждения и обморожения.
Но давайте все же не ограничиваться дифирамбами в сторону сериала. Дело в том, что у нас в Екатеринбурге многие эту историю хорошо знают и довольно трепетно относятся к деталям. И некоторые моменты сериала «переварить», простите, получается с трудом.
Почему из Юрия Юдина сделали какого-то лепечущего труса, верующего в лесных бабаек? Человек сошел с маршрута из-за сильнейшего воспаления седалищного нерва, до последнего сопротивлялся боли и шел с группой Дятлова пока мог. И всю жизнь потом занимался туризмом, развивал его на Урале и, как и прочие ветераны уральского турспорта, пытался разобраться в деталях той трагедии. А сериальщики, взяв его настоящие имя и фамилию, выставили недавно скончавшегося человека в таком неприглядном свете. Очень обидно за Юдина: сперва Рене Харлин в своем фильме его поместил в психлечебницу, теперь это вот…
Зачем развели мистику с манси? Хотя материалы дела прямо говорят о том, что манси с большой охотой помогали следствию, никаких «сакральных мест» не защищали и вообще ко всем туристам относились с уважением и рады были принять.
Зачем сильнейшую и драматическую сцену восьмой серии слили одним единственным коротким эпизодом с появлением снежного зомби-капитана-особиста? Почему полностью проигнорировали всю ту информацию, которую годами собирали виднейшие уральские эксперты по туризму и горные спасатели, лично участвовавшие в поисках группы Дятлова (Бартоломей, Сагрин, Кикоин)? Почему проигнорировали дневники Колмогоровой и Дубининой, вместо настоящих переживаний разбавив сцены драмой-на-троих?
В общем, минусов немало. Но и плюсы есть. И как бы меня не раздражали эпизоды со следствием вымышленного майора Костина, как бы не обидно было за переделку многих реальных событий в угоду экшеновости, надо признаться, что поработала съемочная бригада умело. Ну и кульминация всей трагедии в восьмой серии показана чудовищно. В том смысле, что невероятно, пугающе реалистично. Вечная память «дятловцам», благодарность создателям сериала за то, что подняли интерес к этой истории у людей, ну и автору статьи респект и «плюсик»!
Почему из Юрия Юдина сделали какого-то лепечущего труса
Вот да. За Юдина максимально обидно было. Крайне неприятно, особенно когда человек уже умер и не может ответить.