10 любимых фильмов
совсем немножко текста
1. Тайная жизнь (2019)
Кино Терренса Малика должно поставить точку в антивоенных фильмах. В каком-то смысле это пара к Балагову - там история о попытке жить после войны, здесь попытка жить во время войны. Австрияк Егерштеттер отказался присягать Гитлеру, и его мирное существование было напрочь порушено. Особенно крутой эффект, когда Малик даёт всю мирную речь на английском, а враждебную - на немецком. Очень, очень хорошо.
Наверно, самое важное кино для нынешнего кошмара - о человеке, который не хочет идти на захватническую войну и способствовать распространению этого зла. "Настанут темные времена, и люди поумнеют". О человеке, который верит в Бога, и не может понять, как такое может происходить. "Ты хуже, чем они. Потому что они - враги, а ты - предатель". О человеке, который оставил свою семью в тяжелой ситуации, но остался честен и чист своей душой. "Есть разница между неизбежными страданиями и теми, которые мы выбираем". О человеке, чье бездействие не повлияло на ход истории, но чье бездействие подарило надежду на справедливых людей. "Лучше пережить несправедливость, чем творить её". Невероятно красивые пейзажи, на контрасте с всеобщим хаосом выглядящие ещё более величественно.«Благоденствие нашего мира зависит не только от исторических деяний; и если ваши и мои дела обстоят не так скверно, как могли бы, мы во многом обязаны этим людям, которые честно жили рядом с нами незаметной жизнью и покоятся в безвестных могилах».
Уже несколько часов сижу и не знаю, как собрать свои мысли в какой-то текст. Незаслуженно обделенный вниманием новый (сюжетный!) фильм Терренса Малика повествует о сильном мужчине и сильной женщине, чей маленький, но величественный бунт против войны как конца жизни проецирует борьбу совести и чести простых немцев (а на самом деле кого угодно) против действующих диктатов нацистского режима. Но их бунт не чета сопротивлению, он не заряжен порохом и пулями, переплавленными из колокола церкви. Их оружие - та самая "скрытая жизнь" из названия. Это то, как Франц несет на руках своих дочек, как они на равных с женой делают тяжелую работу в полях, а после идут гулять, наслаждаясь полями Радегунда. Ценность фильма Малика ощущается в сильнейшей внутренней тревоге за эту сакральную ценность - пожалуй, первым подобным чувством в его фильмографии. Смерть "скрытой жизни" для Франца Егерштеттера - это смерть вообще всего. Поэтому единственная, вполне христианская реакция на это - стоически оборонять сокровенное. Зрители видят во Франце святого не просто потому, что весь фильм он остается наковальней под ударами судьбы, но и потому, что его семья единственные понимают, зачем так нужно делать (не иначе, как мистическое вмешательство, на которое снами и видениями намекает Малик). А жизнь, сохраняемая такими, как Франц и его жена Франциска, всегда найдет место, даже в самых темных, лишенных счастья и полных горя местах, вроде обманутого Радегунда.
Многие, бесуловно, могут попинать Малика за то, что "A Hidden Life" опоздал лет на 50, похож на любого другого Малика и вообще мог быть на полчаса короче (ну камон, это же Малик). На самом деле, всё не совсем так. Йорг Видмер вовсе не копирует Любецки - работа оператора в "A Hidden Life" тоньше и самодостаточнее. Терренс ещё с "The Tree of Life" выработал уникальный и неизменно точный стиль, где единство кадра и содержания неоспоримо. Актеров же совсем не видно, они слились с живописным миром режиссера - Диль и Пахнер (настоящее открытие и восторг, где призы в Каннах?) проделали лучшую работу в жизни. Также есть Бруно Ганц в одной из последних ролей очень человечного нациста - роль небольшая, но запоминается мгновенно.
В общем, сумбурно вышло, но я исполнил надуманный внутренний долг рассказать о том, что отложилось в моем сердце.
2. Выпускник (1967)
elaine: are you having an affair with someone?ben: yes
elaine: who?
ben: ur mom lol
elaine: lol
ben: no but seriously
Бой за звание главного джентльмена Нового Голливуда:
в левом углу Трэвис Бикл, ведущий девушку своей мечты на первое свидание в порнокинотеатр и спрашивающий: «А ты на что обиделась?»
в правом углу Бенджамин Брэддок, ведущий подросшую подругу детства на первое свидание в стриптиз-клуб и спрашивающий: «А ты так умеешь?»
Choose your fighter, как говорится
Эх додик, такую милфу упустил. Пиздец. Ну хоть финал удачный )
P.S. Hello darkness smile friend жёстко бустанул фильм
3. Бесподобный мистер Фокс (2009)
Если не самый, то точно один из самых красивых мультфильмов в истории. Если в фильмографии Уэса закрыть глаза на Отель «Гранд Будапешт» (грех конечно, но если), то это KINO — чуть ли не квинтэссенция его давно формируемого стиля, прекрасно совмещающая семейно-комедийную составляющую, остроумный юмор, праздник симметрии для глаз в осенних тонах и глубокое философское исследование индивидуальности личности. А про человека это, лиса или опоссума, уже не так уж и важно
Для всех поколений. Для визуального пиршества. Для истинных любителей великолепной анимации. И хоть антагонистов тематически не шибко проработали, после финальной сцены в супермаркете понятно, что больше балла и не снимешь
Уэс Андерсон, как пицца с ананасами - экзотическая и вкусная, но нравится не всем
"Бесподобный мистер Фокс" - "Энни Холл" наоборот для Андерсона. В оскароносном фильме Аллен от пародийной эксцентрики перешёл к уже фирменному насмешливому самокопанию - Уэса, чьи грустные комедии вновь и вновь пережёвывали драмы плохих отцов и оставленных детей, работа над кукольной экранизацией сказки избавила от тяжеловесности размышлений о смерти. Хотя и мультфильм, где погибнуть могут только злодеи - в том же году Pixar осмелилась прикончить плохого человека, - состоит из знакомых мотивов. Отец Кристофферсона болеет, отец Эша слишком бесподобен для мелкого чудика, который чувствует себя чужим в родных стенах - привет "Тененбаумам", о которых напоминает постер. Но проблемы с общением и травмы Уэс показывает по-детски наивно: в ответ на упрёки Эш просто плюётся, а вместо отрубленного пальца или забинтованной головы папа Фокс получает комичный пластырь на попе.Мохнатыми лицами героев Андерсон безбоязненно любуется с близкого расстояния - позже юношей он будет украшать усами, а совсем мальчик получит меховую шапку, - ведь живые персонажи не сливаются с таким же рукотворным фоном. Лисы пускают слезу без всякого перца и сияют от хороших новостей - эмоции сверкают, как молнии на пейзажах мамы Фокс. Невозмутимый Билл стал талисманом автора, чьи герои скрывают боль, животные же под одеждами приличных людей прячут свою натуру, прорывающуюся звериным оскалом и у озвученного Мюрреем барсука-адвоката - говоря "be yourself, no matter what they say", автор смеётся над условностями сказок про антропоморфных животных. Опоссумовые отключки издеваются над обычными для Уэса сценами "глаза в глаза", и режиссёр обращается к взгляду со стороны: телезритель комментирует бой, слушатель ругает песню, тренер объясняет путаные правила игры.Очки нужно делить на девять, человеческое время - умножать на шесть, чтобы получить лисье. В этот раз Андерсон даже показывает, насколько мир шире личного пространства, но упорядоченность кадра и сценария вновь подчёркивает беспорядочность жизни, не подчиняющейся плану. Потому что время идёт вперёд, а герои Андерсона несут хаос, стараясь вернуть утраченное: обманщик Ройал возвращался в дом Тененбаумов, лис сбегает из дома в лихую молодость. Как малые дети, убежавшие от родителей и танцующие на берегу - глядя на лисьи пляски, понимаешь, до чего скованы герои предыдущих уэсовских фильмов, полных музыки, но не танцев. Фокс, впрочем, не убежит в лес за Волком и награбленное тащит в дом (совсем не Робин Гуд), которого не лишится, даже когда его враги зальют норы расплавленным золотом - привязанный к стенам Уэс наконец чётко говорит, что дом там, где семья, а не особняк или лодка.
4. Я, Эрл и умирающая девушка (2015)
it's The Fault in Our Stars for Criterion Collection fetishists + a Brian Eno soundtrack ugh it's so good ugh this hurts my brand ugh.
Не кино, а чудо, если честно. Не знаю, может, меня настолько легко подкупить адски странным и смешным миром, внутри которого странные внутренние шутки между персонажами и вообще странные персонажи выглядят невероятно аутентично. Может, я очень люблю неловкий юмор на грани фола, от которого я смеюсь в голос. Может, мне просто понравились мини-пародии на все фильмы мира. Или это потому, что я разрыдалась над сценой в комнате во время похорон, хотя вообще-то не планировала.
Но вот это резкое раскрытие "тайной" жизни Рейчел, в которой книги, на самом деле, не читаются, а обои с деревьями, вообще-то, на самом деле с белками, нажало на какую-то триггерную точку. Захотелось подойти к каждому дорогому мне человеку и обнять крепко-крепко.
i know it was called me earl and the dying girl but I CANT BELIEVE SHE ACTUALLY DIED
5. Хиросима, любовь моя (1959)
Визуальная поэзия формы и лишенный фальши гуманизм содержания, где личная трагедия во французском Невере и глобальное уничтожение Хиросимы встречаются в лице двух неожиданных любовников, Ее и Его. За долгие 20 с лишним лет сюжет позабылся, да и вообще я побаивался своих ощущений при пересмотре, но, к счастью, даже чрезмерно поэтичный текст Дюрас с характерной французской велеречивостью ничего не испортил — это по-прежнему Настоящее Кино.Съемки улиц напомнили "Человека, который спит", снятого 15 лет спустя.
Атомная бомба от мира фильмов о любви. И спустя шестьдесят лет нельзя не поразиться эмоциональной поэзии, с которой Ален Рене зарифмовал и объединил две трагедии, не выстраивая между ними иерархии и не умаляя разрушительный потенциал маленького и личного Невера перед лицом большой и глобальной Хиросимы - ведь именно в этом и заключается настоящий гуманизм, который так старательно уничтожался на протяжении первой половины XX века. И обладание памятью о преступлениях против человека и человечности одновременно и мешает, и дает возможность искать любовь к нему дальше. "Можно ли писать стихи после Освенцима?" - сомневался Адорно, "Можно ли любить после Хиросимы?" - вопрошает Рене. Страшно помнить и знать на какие преступления способен человек, но любовь оказывается сильнее страха.
Пересмотр Hiroshima mon amour Алена Рене произвёл на меня впечатление, частично обратное тому, что было в первый раз.В первый раз фильм был о чём-то относительно далёком. Чем-то, о чём стоит помнить и размышлять. А смотрел я в одиночестве с VHS-кассеты на пузатом телевизоре, естественно в озвучке. Через 2 года или около того всё ровно наоборот — кинозал (я посчитал, всего было 10 человек) большой экран, сеанс с субтитрами. А вот то, чего фильм просит больше не допускать, намного ближе.
И вот в первый раз картина ощущалась практически кожей, а во второй — прошла на дистанции. Сила образов и режиссура никуда не делись, просто что-то стало другим. Может, всё из-за случайной (к счастью, ложной) пожарной тревоги прямо в начале фильма, и после возврата в зал не получилось вернуться в прежнее состояние. Может, просто я теперь не травмированный ребёнок в теле относительно взрослого, а именно такими я вижу героев картины, и у меня меньше точек соприкосновения.
Я теперь чуть менее травмированный ребёнок в теле чуть более взрослого, и почему-то я хочу, чтобы состояние первого просмотра однажды вернулось.
6. Восемь с половиной (1963)
Me and my friend after watching:Me: I'm so hyped about Gloria, the perfect woman and my crush for the last 10 years
Friend: Man... She's a comedic character. She was written as really crazy girl till a degree where she became hystericly fun and obviously inadequate.
Me: Oh... that explains a lot about my past relationships.
Masterpiece of a movie
Потрясающе, как первыми кадрами описывается весь фильм целиком: человек задыхается на глазах у сотни очевидцев и, вырвавшись, отрывается от реальности — пока его не возвращают на землю грубым движением руки.
А вот сам 8 1/2 от реальности не отходит даже в самых ярких фантазиях и снах: в путешествии по сознательному и бессознательному каждое воспоминание подвязывается к истории, каждая мечта работает на персонажа и создаёт образ маленького мальчика в теле уважаемого режиссёра. Инфантильность Гвидо замечается в самых маленьких проявлениях персонажа (моё любимое — детские ужимки вроде нежелания идти) и даже в самых взрослых фантазиях — моей любимой сцене с личным гаремом Гвидо, в котором всё делается и решается за него, есть законы, которые вроде бы и не им придуманы, и все работают на него в одной большой материнско-проститутской мечте. И даже в своей голове Гвидо ничего не контролирует: идеальная фантазия обращается против него, обнажая глубокую неуверенность в себе и своих работах.
У Феллини я видела ещё только La Dolce Vita, но его образ сомневающегося творческого человека уже кажется мне иконичным: с такой ясностью и честностью он доводит своих персонажей до крайней точки, наблюдая, как они сами роют себе могилу, не позволяя им спастись. И вообще не смогла удержаться от мысли, что Федерико придумал все фильмы о жизни и страданиях режиссёра, хотя бы европейские: мне невольно вспомнились «Молодость» Соррентино (очевидно, из-за сеттинга) и «Боль и Слава» Альмодовара (очевидно, из-за рефлексии потерянного творца). Поразительно, как искусство продолжает находить отклик в сердцах творцов и зрителей на протяжении полувека — люди столько не живут, а этот фильм, кажется, не состарился ни на секунду.
не могу поверить, что феллини реально это снял. просто вау. встаю со своего места и громко аплодирую. невероятный визуальный экспириенс. наверное, это самое красивое и хрупкое, что я смотрел. я как будто смотрю на красивую стопочку водки дедушки на праздничном застолье. такая, знаете, хрустальная. мне тяжело понять этот фильм. это первое, что я видел от маэстро, но все, что я могу сказать по своим ощущениям - вау! герой часто видит иллюзии, а эти иллюзии видят его и смешиваются с его реальной жизнью. во второй половине я поймал себя на мысли, что перестаю понимать, где ложь, а где реальность. театр абсурда и моноспектакль неопределившегося человека в одном флаконе. мне кажется, что все таки он снял фильм. этот фильм. главный герой снял то, что мы смотрели два часа. и все таки он добился своего. он сделал что-то личное и это главное, и похуй че пиздит «элитарный» сценарист. в рот я его ебал.это КИНО!
7. Любовное настроение (2000)
"Любовное настроение" — кино гениальных простых решений. Обезличенность и скрытность измены — в лицах, которые ни разу не показывают зрителю, замирание сердца — в растяжении времени в моменте при помощи рапида, отдаление или сближение героев — в фрейминге, сдержанность социальных норм — в натирающих туфлях и узких платьях-футлярах с высокой удушающей стойкой. О платьях госпожи Чан можно говорить вечно (и боже, как хочется такое в гардероб!)
Нашла в «Любовном настроении» гораздо больше иронии, поэтичности, красоты и терапевтичности, чем во время первого просмотра пять лет назад, и не могу дождаться открытий, которое оно мне принесет ещё через пять лет. Однозначно, любимая работа Вонг Кар-вая из просмотренного.
Вот даже только в рамках 3 самых основных визитных карточек Кар-Вая один и тот же почерк и отличительный стиль формируются моментально, но всё-таки как же по-разному они чувствуются
Не смог всем сердцем эмоционально зацепиться историей и перипетиями переживаний потерянных частичек двух супружеских пар, но зато снова в полную силу пробрало то, как чувственно и безумно красиво она показана
Вот так, наверное, и складывается дружба с гонконгцем — и к ангелам направит, и настроение определит, и по экспрессу прокатит. Последнее, пожалуй, так и останется самым главным воспоминанием
Любовное настроение можно назвать визитной карточной Кар-Вая, и это действительно самый личный его фильм.
Место действия все тот же Гонконг, но это уже непривычный Гонконг Кар-Вая с его неоном и бьющей ключом жизни, здесь все довольно локально. Каждая локация и места действия фильма очень малы, узкие улицы, комнаты и коридоры, кадры снятые с тех же ракурсов, показывая как герои ходят по кругу и никак не могут вырваться из него. Так же все эти локации показывают нам то как Миссис Чау и Мистер Чен скованы внутри своими переживаниями и нынешними отношениями, плюс из-за знаний об измене своих супругов они еще больше хотят мести, или же просто любви. Именно поэтому они и пытаются найти отдушину друг в друге, почувствовать хоть какое-то любовное настроение, убежать от рутинности брака и жизни в целом.
То с какой глубинной режиссер передает чувства главных героев и то как он это делает своими фирменными замедленными кадрами бесподобно. Каждая их встреча будто длится для них вечность, показывая именно скоротечность мыслей, действий и чувств двух гг. Им хочется найти свою давно утерянную любовь и наконец высвободится из оков прежних отношений и места где они живут, ведь рутина порой бывает хуже смерти. Ко всему прочему можно добавить что фильм происходит в 60-х, и в то время подобные отношения вне брака очень сильно осуждались, из-за этого жизнь любого из них могла буквально разрушится. Они вынуждены были встречаться в нелюдных переулках не могли показываться вместе на людях, даже если они могли возвращаться домой с работы, это уже можно было расценивать как измену тогда все бы это любовное настроение исчезло, и не осталось бы ничего кроме горя и сожалений.
Зрителя постоянно путают диалогами главной героини, нам непонятно, говорит ли она со своим мужем или же со своим любовником. Это наглядный пример то как Миссис Чау запуталась, она хочет и одновременно не хочет заканчивать свой брак, в отличии от Мистера Чен который готов разорвать свои прежние отношения, но не делает это преждевременно как бы понимая, что Миссис Чау не решится это сделать. И в душе они оба осознают, что переживают лишь очень хороший и чудесный момент который навсегда останется в их воспоминаниях, даже через много лет.
"Он вспоминает эти ушедшие годы, будто смотрит в плохо вымытое мутное оконное стекло.
Вроде, что-то и видно, но расплывчато и неясно.
Прошлое - это нечто, что можно мысленно увидеть, но невозможно коснуться.
8. Лифт на эшафот (1958)
Французская новая волна черпала из двух источников, и можно сказать, что два французских режиссера сняли два фильма, которые формально не входят в Nouvelle Vague, но выступают своебразным связующим звеном - через La Pointe Courte Аньес Варда во французское кино будто бы проникло влияние итальянского неореализма, а Ascenseur pour l'échafaud Луи Маля явно вдохновлен американским нуаром. Так же сам фильм оказался по сути разделен на две истории, связанные волей случая и посредничеством Жанны Моро, блуждающей по ночному Парижу под меланхоличные джазовые мелодии Майлза Дэвиса (один из лучших саундтреков в истории кино), - в одной явно узнается Хичкок, в другой - годаровский герой Мишель Пуакар. Дуализму старого и нового вторят и сами герои - если ветеран Жюльен, судя по всему, голлист, то спорящий со старым немцем молодой француз Луи опередил время и явно не знает, чем себя занять - до баррикад в Париже еще 10 лет. Хотя, по закону жанра, в конечном счете им всем одна дорога, хоть и с разным сроком.
Пока убийца пытается выбраться из лифта, натыкаясь на все новые препятствия, у похитителей его автомобиля развивается история в духе Бонни и Клайда — благодаря этой одновременно лихо закрученной и лаконичной структуре «Лифт на эшафот» можно рассматривать как пример идеального жанрового сценария.Формально дебют Луи Маля не входит в «новую волну», но многое в ней предвосхитил: он тоже черпает вдохновение из американских нуаров и также представляет новый тип героя (угонщик тачки) — молодого бунтаря, который оппонирует традиционной морали и консервативным взглядам на политику.
А еще саундтрек к фильму написал Майлз Дэвиc, так что это надо не только видеть, но и слышать. Жанна Моро, меланхолично бродящая по Парижу под вкрадчивые джазовые мелодии — это бесценно.
Это действительно величие, Луи Малю было всего 25 лет, когда он это сделал. Новаторская партитура Майлза Дэвиса, усиливающая соблазнительно заброшенную атмосферу ночного пейзажа вместе с прорывным исполнением от Жанны Моро делают этот дебют одним из лучших за всё время.
9. Боль и слава (2019)
Честно, красиво и без претенциозности рассказать о себе и своих неудачах - задача для художника почти невыполнимая, но у Альмодовара получилось.
Очень многогранный и непростой для восприятия фильм. Обо всём — и о семье, и о любви, и о ЛГБТ, и о кино, и об эстетике, и о психологии и взаимоотношениях, и о культуре, искусстве, и об одухотворённости. Не шедевр, не крышеснос, есть минусы в виде небольшой затянутости или проблем с раскрытием некоторых тем. Но в любом случае обе номинации на Оскар (и мужская роль, и иностранный фильм) более чем заслуженны. Бандерас отыгрывает невероятно
Когда талантливый автор снимает откровенный и искренний фильм (особенно, так блестяще сыгранный Бандерасом) - ну как тут не наслаждаться, даже если и есть какая-то неловкость за наблюдением чужой жизни и моменты, зрителю не всегда близкие.
10. Малхолланд Драйв (2001)
me, young cinema lover: i will crack this film, i will decode the directing style and make maximum sense of all that happens, there should be meaning of all thisme,
grown-up film critic: wow, that Naomi Watts aggressively masturbating scene is pure poetry
Я знаю, что мои хотелки нахер никому не сдались, особенно в отношении ставшего классикой фильма чуть более двадцатилетней давности...Но я искренее хочу верить в то, что образ блюющего кофем Бадаламенти явился Линчу во сне после долгой и упорной работы над саундтреком Твин Пикса. Потому что ну не может дед быть настолько отрезанным от реальности, чтоб не написать этот момент как чисто компанейскую шутечку для своих, дескать... в Голливуде всё отвратительно, даже чертовски хороший кофе.
**googles 'ending explained'**
Комментарий недоступен
Твой пост листал дольше всех, «немножко текста», блин :)
Подборка шикарная! И внезапно представители новой волны.
Комментарий недоступен