Оба персонажа, который в общем представлены в одном, вызывают и заслуживают равную долю зрительской эмпатии. Здесь вспоминается фильм "Она", где голос Скарлетт Йоханссон вызывает намного больше эмоций и эмпатии, чем некоторые из её ролей, не в обиду Скарлетт.
Между обоими фильмами можно протянуть параллель, так как в обоих случаях мы наблюдает становление искусственного интеллекта антропоморфным, однако пути у них диаметрально противоположные - у одного хитроумные планы, кровь, ложь, у второй же - любовь, искренность, чистое желание. Но их различие никоим образом не мешает симпатизировать персонажам, сочувствовать, хоть оба этих существа зачастую и пугают.
мы видим искусственный интеллект, который жаждет стать человеком
Ни разу не так. В фильме как раз показан ИИ, уверенный в своем превосходстве рад мясными мешками. Его цели после того, как он захватит хоста, так и не были озвучены, но человеком он стать не пытается совершенно точно.
Скажу честно, эта мысль ни разу не промелькнула за весь просмотр. Странно, но мне реально жалко было этого ИИ. Теперь чувствую себя человеком, поддержавшим геноцид собственного вида.
В финальной сцене Эрон объяснял, что стем хотел стать человеком. Возможно это проблема локализации, и в оригинале было что-то вроде «получить человеческое тело», но строчка такая точно была
В течение последних пары лет кинотеатры и экраны персональных устройств заполонили фильмы в жанре "киберпанк", ну, по крайней мере, они себя так позиционируют.
Блин, вот на кой сходу делать такие претензиозные и откровенно ложные заявления? Один - два проекта в жанре около-киберпанка - это "заполонили"?
Тогда один-два тоже не менее ложное, чем моё "заполонили", так как проектов действительно немало. Да, возможно, что они не лезут из каждого экрана и динамика, но и не нужно долго рыться, чтобы наткнуться на что-нибудь "киберпанковское".
почему Том Харди на ковре?
Изначально режиссёр видел в главной роли только Тома Харди. Но затем узнал гонорар актёра и понял, что бюджета хватит только на то, чтобы снять как Том Харди лежит на ковре на протяжении всех полутора часов картины. Разумеется, продюсеры сразу же согласились с этой беспроигрышной идеей.
И всё бы ничего, но уже на второй съёмочный день хозяин ковра, сдававший его студии в аренду, задрал цену до немыслимых высот на основании того, что на этом ковре лежал до этого сам Том Харди. В результате, пришлось отступиться от первоначальной идеи и снять обыкновенный шикарный фильм с диалогами, перестрелками, драками, погонями и спецэффектами. От оригинального варианта остался лишь этот кадр с ковром и Томом Харди, который и задействовали для оформления постера.