Однако, сюжетный путь самого Джокера всё ещё драматичен. Персонаж угнетённый, потерянный, злой, непредсказуемый -- интересный. О нём самом и природе его поступков можно рассуждать, даже спорить -- почему он такой и мог ли быть другим? Артур Флек как личность ничего особенного собой ведь не представляет, мы мало что узнаём о нём по итогу, но именно психические травмы субъекта, болезненные эмоции и непреодолимое несоответствие окружающим выступают одновременно и катализатором сюжета, и его центральным предметом интереса. Поэтому, когда Артур принимает себя как Джокера, находит аутентичную форму своему я, в это особенно веришь, потому что до той поры он лишь неумело приспосабливался к жизни в обществе, имитировал то, что мы понимаем под нормой поведения, заведомо безуспешно.
Предыдущий текст:
https://dtf.ru/cinema/2904869-kapitan-kryuk-1991-i-strah-smerti-zloi-obzor
Всякий раз смешно с того, как дтферы начинают вести свои блоги на манер твиттера, рассказывая, куда и во сколько они ходят, с девушками, бабушками, друзьями-геями и прочими людьми, о которых никто кроме них ничего не знает и которые никому неинтересны.
герой не доведённый до крайности тихий сумасшедший, но по умолчанию буйный психопат
Здесь нет противоречия. Он тихопомешанный, который из-за неправильного и недостаточного лечения, и постоянного жизненного стресса становится откровенно буйным.
Никак не обосновано социальное напряжение
Весь фильм обосновывается, город утопает в мусоре и преступности, пока Уэйн собирает благотворительные балы для богачей, а престарелый клоун из телевизора натужно хохмит.
при всём явном намерении картины представить его противоположным образом
Нет там такого, он показан вполне обычно, и его реакция на Флека совершенно нормальна.
В общем, так себе обзор. Явно сначала поставлена задача сделать его "злым", а потом уже под это всё подгоняется.
Весь фильм обосновывается, город утопает в мусоре и преступности, пока Уэйн собирает благотворительные балы для богачей, а престарелый клоун из телевизора натужно хохмит.
Ничто из этого не может служить адекватной причиной к насильственному гражданскому неповиновению. Да и не декларировал фильм о высокой преступности, по-моему.
Нет там такого, он показан вполне обычно, и его реакция на Флека совершенно нормальна.
Ты сам абзацем выше дал ему негативную характеристику.
В общем, так себе обзор. Явно сначала поставлена задача сделать его "злым", а потом уже под это всё подгоняется.
Кем поставлена задача? Мной? Я где-то использовал оценочные характеристики "плохой/хороший"?
Единственная сцена, которая понравилась, это с мальчишкой Уэйном. А так, как по мне, сильно переоценённый фильм. Джокер Нолана намного круче, более цельный злодей.
Джокер Нолана хоть и очень убедительный, но откровенно односложный персонаж. "Бешеный пёс, мечтающий видеть мир в огне" и ничего больше.
Он в холодильнике умер. Дальше лишь предсмертные глюки